Таможенные отношения России со странами СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 11:51, реферат

Краткое описание

Цель работы состоит в анализе таможенных отношений России со странами СНГ.
Для достижения этих целей в курсовой работе поставлены следующие задачи:
-раскрыть теоретические основы, цели и задачи таможенных отношений
-рассмотреть таможенные отношения России с Белоруссией и Казахстаном и другими странами СНГ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…4
ГЛАВА 1.Понятие таможенных отношений……………………………………6
1.1 Теоретические основы таможенных отношений…………………….6
1.2 Виды таможенных отношений, условия их возникновения………...9
ГЛАВА 2. Таможенные отношения России со странами СНГ ……………….13
2.1 Таможенные отношения России с Белоруссией и Казахстаном…...13
2.2 Таможенные отношения с другими странами СНГ………………...20
2.3 Таможенная статистика России и стран СНГ за 2010 год………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..50
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….52

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенные отношения России со странами СНГ.docx

— 210.48 Кб (Скачать файл)

- пассивного характера, когда, например, лицо обязывается воздержаться от ввоза на таможенную территорию Российской Федерации определенных товаров, которые могут причинить вред окружающей природной среде или здоровью населения.

По характеру воздействия  на участников таможенные правоотношения являются регулятивными, поскольку  в них устанавливаются конкретные права и обязанности.

Таможенные правоотношения можно рассматривать по способу  конкретизации обязанных лиц, в  этом случае их следует отнести к  относительным, т.к. в таких отношениях участники точно определены.

 Таможенно-правовые отношения могут возникнуть при наличии соответствующих условий, которые предусмотрены таможенно-правовыми нормами. В качестве таких условий выступают юридические факты, т.е. конкретные обстоятельства, с которыми нормы таможенного права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Юридическими фактами могут быть, например, подача заявления или декларации, действие непреодолимой силы, авария, разрешение, выдаваемое таможенным органом и т.д.

В зависимости от правовых последствий юридические факты  можно подразделить на:

 -правообразующие

-правоизменяющие 

- правопрекращающие

К первой группе юридических  фактов можно отнести: пересечение таможенной границы, подача заявления об осуществлении внутреннего таможенного транзита, помещение товаров на временное хранение и т.д. Ко второй группе можно отнести подачу декларации об изменении процедуры использования товаров, подачу заявления об изменении, дополнении сведений в таможенной декларации. К третьей группе можно отнести заявление об отзыве таможенной декларации.

По волевому признаку юридические  факты подразделяются на:

-события

-действия

 В первом случае наступление правовых последствий не зависит от воли людей, например, действие непреодолимой силы, истечение установленного срока, во втором случае порождаемые правовые последствия являются результатом волевого проявления людей, например, пересечение таможенной границы, подача таможенной декларации. Действия являются преобладающими среди юридических фактов для возникновения, изменения, прекращения таможенных правоотношений. В свою очередь, действия могут быть правомерными, т.е. соответствующими положениям таможенно-правовых норм, и неправомерными, когда они не согласуются с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Таможенные отношения России со странами СНГ

2.1 Таможенные отношения России с Белоруссией и Казахстаном

Таможенный союз формируется  в рамках Евразийского экономического сообщества ("ЕврАзЭС") – международной  экономической организации,  целью  которой является формирование общих  внешних таможенных границ входящих в нее стран,  выработка единой внешнеэкономической политики и  тарифов.  В настоящее время  членами ЕврАзЭС являются Беларусь,  Казахстан,  Кыргызстан,  Россия и  Таджикистан  (членство Узбекистана  в настоящий момент приостановлено). 

В 2006  году главы государств -  членов ЕврАзЭс приняли решение  о формировании Таможенного союза  сообщества. Союз формируется в два

этапа:  первоначально  его правовую основу формируют три  государства  –

Беларусь,  Казахстан и  Россия,  объединяющие свои таможенные территории в единую таможенную территорию,  а затем,  по мере готовности,  присоединятся другие действующие  члены ЕврАзЭс  (т.е.  Кыргызстан и Таджикистан).

Этапы формирования Таможенного  союза

- 1  января 2010  г. –  вступил в силу Единый таможенный  тариф («ЕТТ») Таможенного союза  и меры нетарифного регулирования; 

- 1  июля 2010  г. –   вступил в силу Таможенный  кодекс Таможенного союза ("ТК  Таможенного союза")  в отношении  России и Казахстана; 

- 6  июля 2010  г. –   вступил в силу ТК Таможенного  союза в отношении Беларуси;  перенесен таможенный контроль  на внешнюю границу Беларуси  и России. Также отменено таможенное  оформление товаров,  происходящих  из государств-членов Таможенного  союза и товаров,  перемещаемых  в пределах

Беларуси и России, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Беларуси и России; 

- 1  июля 2011  г. – перенесен  контроль на внешнюю границу  Казахстана и России;  отменено  таможенное оформление товаров,  перемещаемых в пределах Беларуси,  Казахстана и России,  происходящих  из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Беларуси, Казахстана и России. 

Органы и источники  регулирования Таможенного союза

Основными органами Таможенного  союза являются Межгосударственный совет  (в состав которого входят главы государств и правительств государств-членов),  Комиссия Таможенного  союза,  Суд ЕврАзЭС,  Экспертный совет,  а также Координационный  совет руководителей таможенных служб Таможенного союза.

Таможенное регулирование  на территории Таможенного союза

 осуществляется в соответствии  с таможенным законодательством  Таможенного союза, состоящим  из ТК Таможенного союза, международных

 договоров государств-членов  Таможенного союза,  решений Межгосударственного  совета и решений Комиссии  Таможенного союза.   В части,  не урегулированной таможенным  законодательством Таможенного

 союза,  таможенное регулирование осуществляется в соответствии с

 национальным законодательством государств-членов.   В России вопросы,  относящиеся к национальному регулированию, закрепляются в федеральном законе “О таможенном регулировании в РФ”, проект которого был принят Госдумой РФ в первом чтении 18 июня 2010 г.

Изначально предполагалось,  что закон вступит в силу 1 июля 2010  г.  с одновременной утратой силы действующим Таможенным кодексом РФ. Однако приятие данного закона было отложено в связи с необходимостью его доработки. Таможенный кодекс РФ продолжал действовать,  но лишь в части,  не противоречащей таможенному законодательству Таможенного союза.

Перечень статей Таможенного  кодекса РФ,  которые не применяются  с

1 июля 2010  г., приведен  в Письме Федеральной Таможенной  Службы № 01-11/31847  от 29  июня 2010  г. "О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ".

В данное время таможенные отношения Таможенного союза  регулируются: Таможенным кодексом Таможенного союза и ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Порядок перемещения товаров  по единой таможенной территории

При перемещении товаров  по единой таможенной территории не взимаются таможенные платежи и не применяются количественные ограничения и эквивалентные им меры в отношении товаров,  которые происходят: 1)  с территории государств-членов Таможенного союза,  а также 2)  из третьих стран и выпущенных для свободного обращения на территории Таможенного союза.  (Исключение составляет сырая нефть,  вывоз которой на территорию Беларуси в объемах,  превышающих внутреннее потребление,  облагается вывозной таможенной пошлиной в соответствии с межправительственным соглашением.)

С 6  июля 2010  г.  отменено таможенное оформление товаров,  происходящих из государств-членов Таможенного союза и товаров,  перемещаемых в пределах Беларуси и России,  происходящих из третьих стран и выпущенных для внутреннего потребления на территории Беларуси и России.  

С 1  июля 2011  г.  отменено таможенное оформление товаров,  перемещаемых в пределах единой таможенной территории,  происходящих из третьих стран и выпущенных для внутреннего потребления на единой таможенной территории.  

Даже после наступления  указанных выше дат  (после 6 июля 2010 г., так и после 1 июля 2011 г.) сохраняется возможность введения государствами  –членами специальных защитных,  антидемпинговых и компенсационных мер,  а также запретов и ограничений импорта или экспорта различных групп товаров. 

Единый порядок ввоза  товаров на единую таможенную территорию и

их вывоза за ее пределы  в третьи страны

При ввозе и вывозе товаров  из третьих стран на единую таможенную территорию действует новый единый порядок ввоза и вывоза,  подразумевающий, в частности, установление и применение:

- унифицированного порядка таможенного регулирования,  включая единые правила декларирования товаров и уплаты таможенных платежей и единые таможенные процедуры (режимы);

- единых мер регулирования внешней торговли; а также

- единых правил определения таможенной стоимости товаров.

Декларирование товаров  при их ввозе на единую таможенную территорию и вывозе с нее осуществляется в таможенных органах того государства, в котором зарегистрирована компания-декларант (до принятия

специального международного договора).

Срок выпуска товаров  сокращен с трех до одного дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.  Для отдельных категорий товаров (в частности,  при вывозе необлагаемых пошлинами товаров)  срок выпуска сокращен до четырех часов с момента регистрации декларации.  Новые формы таможенных деклараций применяются с 1 января 2011 г.  До этого товары подлежали декларированию по действующим формам таможенных деклараций.

Таможенные процедуры

На единой таможенной территории применяются унифицированные виды таможенных процедур  (режимов). Они в целом соответствуют правилам о таможенных процедурах по действующему Таможенному кодексу РФ,  за некоторым исключением, а именно: 

- ограничен перечень сопровождающих документов при подаче декларации на товары,  помещаемые под таможенную процедуру экспорта; 

- упрощён экспорт товаров высокой степени переработки;

- с двух до трех лет увеличен максимальный срок переработки на таможенной территории;

- с шести месяцев до одного года увеличены сроки помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещённых под процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Товарная номенклатура и  таможенный тариф

На территории Таможенного  союза с 1 января 2010 г. применяются:

- единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза ("ТН ВЭД Таможенного союза"),  основанная на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров ВТАО и единой ТН ВЭД СНГ, и 

- ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ Таможенного союза,  представляющего собой свод ставок ввозных таможенных пошлин,  применяемых к товарам,  ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран.

Сохранена возможность получения  импортером предварительных решений по классификации товаров, однако срок действия решений сокращен с пяти до трех лет.

Таможенные платежи и  налоги

Ввозные пошлины

C 1  января 2010  г.  ввозные  таможенные пошлины по общему  правилу

уплачиваются по ставкам,  установленным ЕТТ Таможенного союза,  на основании единой ТН ВЭД Таможенного союза.   В исключительных случаях государства-члены могут применять более высокую или более низкую ставку ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой ЕТТ Таможенного союза в отношении товара,  происходящего из третьих стран – если такая мера является необходимым условием для развития отрасли экономики или в случае острого дефицита товара.

Вывозные пошлины

Вывозные таможенные пошлины  уплачиваются по ставкам, установленным государствами-членами Таможенного союза в отношении товаров,  включенных в Сводный перечень товаров,  формируемый Комиссией Таможенного союза.   Государства-члены будут стремиться к унификации перечней товаров и ставок вывозных таможенных пошлин,  а также,  по общему правилу,  не расширять в одностороннем порядке перечни таких товаров.

К примеру,  если товар,  произведенный на территории России,

применяющей в отношении  этого товара вывозные таможенные пошлины,

поставляется в третью страну с территории Беларуси,  не применяющей в отношении этого товара вывозные таможенные пошлины либо применяющей меньшие ставки вывозных таможенных пошлин,  Беларусь обязана обеспечить взыскание вывозных таможенных пошлин по ставкам, действующим в России.

Налоги

При ввозе и вывозе товаров  из третьих стран на единую таможенную

территорию и перемещении  товаров по единой таможенной территории

могут взиматься косвенные  налоги – НДС и акцизы.  Они  устанавливаются

и взимаются по ставкам,  установленным в государстве-члене Таможенного союза, куда ввозится товар. 

При вывозе товаров с территории одного государства-члена Таможенного союза на территорию другого государства-члена Таможенного союза применяется нулевая ставка НДС и  (или)  освобождение от уплаты

(возмещение суммы) акцизов. 

При ввозе товаров на территорию одного государства-члена Таможенного союза с территории другого государства-члена НДС и акцизы по общему правилу взимаются налоговыми органами государства-импортера.

Информация о работе Таможенные отношения России со странами СНГ