Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в рамках Таможенного союза России ,Белоруссии и Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 00:31, курсовая работа

Краткое описание

Основное назначение Евразийской экономической комиссии -- обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и ЕЭП, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.ЕЭК занимает активную позицию на международной арене с целью представления деятельности евразийского сообщества и вовлечения в интеграционные процессы ключевых партнеров из европейского и азиатско-тихоокеанского регионов.
Основные направления деятельности Евразийской экономической комиссии:
· зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин;
· установление торговых режимов в отношении третьих стран;
· статистика внешней и взаимной торговли;
· макроэкономическая политика;
· конкурентная политика;

Содержание

Введение
Глава 1.Роль таможенно -тарифного регулирования в внешнегорговой деятельности Таможенного союза

1.1 Таможенно -тарифное ругулирование Внешне торговой деятельности :цели, задачи
1.2Правовые основы таможенно - тарифного регулирования Внешнеторговой деятельности
1.3Инструменты Таможенно -тарифного регулирования внешнеторговой деятельности

Глава 2.Анализ особенностей Таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в рамках Таможенного союза России,Белоруссии и Казахстана
2.1Особенности Единого Таможенного Тарифа
2.2ПРеференциальная система Таможенного Союза и особенности ее функциональности
2.3Влияние вступления РФ в ВТО на механизмы Таможенно-тарифного регулирования внешнеторгой деятельности ТС

Вложенные файлы: 1 файл

titul_kursovik.doc

— 198.45 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Кафедра таможенного дела и ВЭД

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

ТЕМА: «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности  в рамках Таможенного союза России ,Белоруссии и Казахстана »

 

 

 

 

Студента 3 курса очной формы обучения по специальности  < Таможенное дело >

Глебов Ю.В

 Руководитель:

преподаватель кафедры таможенного дела НОУ МСЭИ

 

Скрипкина Е.В

 

 

 

Дата Сдачи ___________________

Дата защиты  ___________________

оценка _________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Москва 

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание  

Введение           

Глава 1.Роль таможенно -тарифного регулирования в внешнегорговой деятельности Таможенного союза

 

1.1 Таможенно -тарифное ругулирование  Внешне торговой деятельности :цели, задачи  

1.2Правовые основы таможенно - тарифного регулирования Внешнеторговой деятельности

1.3Инструменты Таможенно -тарифного регулирования внешнеторговой деятельности

 

Глава 2.Анализ особенностей Таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в рамках Таможенного союза России,Белоруссии и Казахстана

2.1Особенности Единого Таможенного Тарифа

2.2ПРеференциальная система Таможенного Союза и особенности ее функциональности

2.3Влияние вступления РФ в ВТО на механизмы Таможенно-тарифного регулирования внешнеторгой деятельности ТС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы данной работы обусловленна тем ,что в настоящее время Таможенный союз набирает все больший оборот .Кардинальное изменение геополитической обстановки за последнее десятилетие существенно изменило ситуацию на внутреннем и международном положении России: экономические связи бывших союзных республик, ранее развивавшиеся в границах единого народнохозяйственного комплекса, стали внешними; практически нарушено сотрудничество бывших стран - членов СЭВ. В итоге сформировалось принципиально новое пространство взаимодействия отечественной экономики с зарубежной, внутреннего рынка -- с внешним.Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства, начала функционировать со 2 февраля 2012 года.

Основное назначение Евразийской экономической комиссии -- обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и ЕЭП, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.ЕЭК занимает активную позицию на международной арене с целью представления деятельности евразийского сообщества и вовлечения в интеграционные процессы ключевых партнеров из европейского и азиатско-тихоокеанского регионов.

Основные направления деятельности Евразийской экономической комиссии:

· зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин;

· установление торговых режимов в отношении третьих стран;

· статистика внешней и взаимной торговли;

· макроэкономическая политика;

· конкурентная политика;

· промышленные и сельскохозяйственные субсидии;

· энергетическая политика;

· естественные монополии;

· государственные и (или) муниципальные закупки;

· взаимная торговля услугами и инвестиции;

· транспорт и перевозки;

· валютная политика;

· охрана и защита результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации товаров, работ и услуг;

· трудовая миграция;

· финансовые рынки (банковская сфера, сфера страхования, валютный рынок, рынок ценных бумаг);

· и другие.

 

 

Глава 1.Роль таможенно -тарифного регулирования в внешнегорговой деятельности Таможенного союза

 

1.1 Таможенно -тарифное ругулирование  Внешне торговой деятельности :цели, задачи

С6 октября 2007 года официально образовался таможенный союз трех государств :России ,Казахстана и Белорусии.Предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. ДЛя регулирования отношений был принят Таможенный кодекс Таможенного Союза .В котором прописанны все правила взаимоотношений между странами участниками Таможенного союза ,так и отношение стран участников с другими странами не входящими в Таможенный союз.Таможенно-тарифное регулирование представляет собой совокупность методов, приемов и способов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в основе которых лежит применение таможенных процедур, пошлин и правил.

Основными целями единого таможенного тарифа являются:

 

-    рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного  союза;

 

-    поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств-членов Таможенного  союза;

 

-    создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе;

 

-    защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

 

-    обеспечение условий для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику.

 

В соответствии с соглашением "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 23. 01. 2008, утвержденном решением Межгоссовета ЕврАзЭС  от 27. 11. 2009 № 18 для упорядочения деятельности в сфере регулирования внешней торговли закрепляются следующие понятия:

 

-    базовый перечень единого таможенного тарифа - свод ставок ввозных таможенных пошлин, в отношении которых государствами-членами Таможенного союза достигнуто согласие об их размерах в едином таможенном тарифе;

 

-    ввозная таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза;

 

-    внеквотная ставка ввозной таможенной пошлины - ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые сверх установленной тарифной квоты;

 

 

-    внутриквотная ставка ввозной таможенной пошлины - ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые в пределах установленной тарифной квоты;

 

-    ставка ввозной таможенной пошлины - размер (величина) ввозной таможенной пошлины;

 

-    тарифная квота - мера регулирования ввоза на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза отдельных видов товаров, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) и более высокой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе товара свыше этого количества.

 

Также в указанном выше соглашении закрепляются правовые основы и такого института внешней торговли как тарифные льготы. Так, при ввозе товаров на единую таможенную территорию могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Однако они не могут носить индивидуальный характер.

 

В настоящее время допускается предоставление тарифных льгот в отношении следующих категорий товаров:

 

-    ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;

 

-    ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя

в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;

 

-    ввозимых в рамках международного сотрудничества государств-членов Таможенного союза в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией Таможенного союза.

 

Еще одним неотъемлемым элементом таможенно-тарифного регулирования является товарная номенклатура таможенного тарифа.

 

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности - это  инструмент системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, который предназначен для сбора данных внешнеторговой статистики, а также регистрации участков внешнеэкономических связей(с указанием объекта торговли, декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу, нетарифного регулирования экспортно-импортных операций, оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование и др.).

 

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств.

 

Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации представляет собой номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также основные правила классификации для ее толкования.

 

В свою очередь, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств - это классификатор товаров, включающий в себя товарные позиции, субпозиции и подсубпозиции и относящиеся к ним классификационные (цифровые) коды, действующий на территории Содружества независимых государств.

 

В настоящее время на территории РФ действует Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. ТН ВЭД ТС построена по принципу действовавшей ТН ВЭД России. Для каждого товара имеется свое десятизначное кодовое обозначение. Первые две цифры обозначают товарную группу, четыре - товарную позицию, шесть - субпозицию, десять - подсубпозицию.

 

В ТН ВЭД ТС содержится 1221 товарная позиция, 5052 субпозиции, 11 171 10-разрядная подсубпозиция.

 

В настоящее время в соответствии с решением Межгоссовета ЕврАзЭС  от 27. 11. 2009 № 18 с 1 января 2010г. вступили в силу следующие правовые акты:

 

-    соглашение о едином таможеннно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года;

 

-    соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года;

 

-    протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года;

 

-    протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года;

 

-    протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года;

 

-     др. 

 

 

1.2.Правовые основы таможенно - тарифного регулирования Внешнеторговой деятельности

 

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства.<*> Козырин А.Н. Государственно - правовой механизм таможенной политики зарубежных стран. М., 1994. С. 9.

Деятельность государственных органов в рамках механизма таможенно - тарифного регулирования определяется соответствующими правовыми нормами, что позволяет охарактеризовать сам механизм как государственно - правовой. Таможенно - тарифный метод имеет очевидный императивный характер. Необходимость государственно - властного регулирования таможенных отношений продиктована спецификой деятельности государства в таможенной сфере, предполагающей, в частности, право таможенных органов на взыскание задолженности по уплате таможенных платежей, налагать определенные ограничения в отношении правомочий владения, пользования и распоряжения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Таможенно - тарифные отношения должны обязательно принимать форму правоотношений. Необходимость четкой правовой регламентации таможенно - тарифного механизма обусловлена двумя важнейшими обстоятельствами.

1. Таможенное регулирование прямо или опосредованно вторгается в сферу предпринимательства, частно - экономических интересов, заставляя корректировать те или иные направления внешнеторговой деятельности хозяйствующих субъектов.

2. Требует нормирования "внешняя" направленность таможенно - тарифной политики, создающая для государства обязательства международно - правового характера.

Правовые нормы, регулирующие общественные отношения в таможенно - тарифной сфере, с известной долей условности можно объединить в три группы:

1) нормы, устанавливающие общий порядок государственного регулирования внешнеторговой деятельности и основные начала таможенно - тарифного механизма (например, ст. 71, 74 Конституции РФ, соответствующие статьи ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", Закона РФ "О таможенном тарифе", Таможенного кодекса, Налогового кодекса, различных международных договоров и соглашений);

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в рамках Таможенного союза России ,Белоруссии и Казахстана