Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в рамках Таможенного союза России ,Белоруссии и Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 00:31, курсовая работа

Краткое описание

Основное назначение Евразийской экономической комиссии -- обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и ЕЭП, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.ЕЭК занимает активную позицию на международной арене с целью представления деятельности евразийского сообщества и вовлечения в интеграционные процессы ключевых партнеров из европейского и азиатско-тихоокеанского регионов.
Основные направления деятельности Евразийской экономической комиссии:
· зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин;
· установление торговых режимов в отношении третьих стран;
· статистика внешней и взаимной торговли;
· макроэкономическая политика;
· конкурентная политика;

Содержание

Введение
Глава 1.Роль таможенно -тарифного регулирования в внешнегорговой деятельности Таможенного союза

1.1 Таможенно -тарифное ругулирование Внешне торговой деятельности :цели, задачи
1.2Правовые основы таможенно - тарифного регулирования Внешнеторговой деятельности
1.3Инструменты Таможенно -тарифного регулирования внешнеторговой деятельности

Глава 2.Анализ особенностей Таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в рамках Таможенного союза России,Белоруссии и Казахстана
2.1Особенности Единого Таможенного Тарифа
2.2ПРеференциальная система Таможенного Союза и особенности ее функциональности
2.3Влияние вступления РФ в ВТО на механизмы Таможенно-тарифного регулирования внешнеторгой деятельности ТС

Вложенные файлы: 1 файл

titul_kursovik.doc

— 198.45 Кб (Скачать файл)

 

2)  перечень наименее развитых стран - пользователей схемой преференций РФ;

 

3)  список товаров, на которые преференциальный режим не распространяется.

Влияние вступления РФ в ВТО на механизмы Таможенно-тарифного регулирования внешнеторгой деятельности ТС

 

С 22 августа 2012 года Россия официально присоединилась к ВТО.

Присоединение РФ к ВТО вызывает противоположные точки зрения.

 

Членами Всемирной торговой организации являются уже 159 стран мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением.

 

Участие в ВТО даёт стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:

Получение лучших, в сравнении с существующими, и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;

Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;

Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;

Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;

Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;

Участие в выработке правил международной торговли с учётом своих национальных интересов;

Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.

Возможность вступления России в ОЭСР (членство в ВТО -- обязательное условие)

30 дней спустя после получения ВТО подтверждения о ратификации Российская Федерация станет полноправным членом ВТО.

 

Российская Федерация взяла на себя, в частности, следующие обязательства:

 

в рамках вступления в ВТО будет снижена средняя ставка импортных пошлин до 7,8% с нынешних 10% на всю продукцию, в том числе на сельхозпродукцию - до 10,8% с нынешних 13,2%, на промышленные товары - до 7,3% с 9,5%;

 

тарифы на хлопок и информационные технологии будут обнулены (нынешняя ставка на информационные технологии - 5,4%);

 

Россия согласилась на ограничение экспортных пошлин по более чем 700 товарным позициям. Ограничения коснутся некоторых продуктов рыбной промышленности, минеральных топлив и масел, кожевенной отрасли, древесины, целлюлозы и цветных металлов;

 

количественные ограничения на импорт, такие как квоты, запреты, разрешения, предварительные санкции, лицензирование или же другие требования или ограничения, которые не подтверждены ВТО, должны быть исключены без возможности введения повторно;

 

с момента вступления России в ВТО алкогольная, фармацевтическая продукция и продукция с криптографической технологией будут ввозиться без лицензии на импорт;

 

будут отменены лицензии на импорт более чем десятка видов продукции, содержащей криптографическую информацию;

 

Российская Федерация будет применять все свои законы, правила и другие меры, регулирующие перевозку товаров (включая энергоресурсы), в соответствии с нормами ГАТТ и ВТО. С момента вступления все законы и регламенты, затрагивающие применение, уровни сборов и таможенных пошлин на перевозку товаров, будут опубликованы;

 

Российская Федерация отменит все программы промышленного субсидирования или изменит их таким образом, чтобы выданные субсидии не были ограничены условиями экспортирования или нацелены на домашнее использование поверх импортированных товаров;

 

Российская Федерация будет разрабатывать и применять международные стандарты санитарных и фитосанитарных мер с учетом членства и посредством активного участия в Кодексе Алиментариус (Кодекс качества пищи), в работе Всемирной организации по защите здоровья животных и Международной конвенции по защите растений. Причины для подозрения, отмены или отказа в выдаче разрешения на ввоз должны соответствовать международным стандартам, рекомендациям и инструкциям, в том числе Соглашению ВТО о санитарных и фитосанитарных мерах.

 

Российская Федерация будет расследовать и преследовать компании, которые нелегально распространяют объекты авторского и связанных прав посредством Интернета. Ко времени своего вступления Российская Федерация будет применять все правила Бернской конвенции о Защите литературных и художественных работ.

Членство Российской Федерации (далее - РФ) во Всемирной торговой организации (далее - ВТО) не оказало существенного влияния на таможенное регулирование в Таможенном союзе (далее - ТС) и в РФ.

 

   Все применяемые в ТС и РФ публично-правовые методы и конкретные меры регулирования внешнеторгового товарооборота могут быть разделены на следующие виды:

- таможенное регулирование (перемещение товаров через таможенную границу ТС, оборот иностранных товаров на таможенной территории ТС, деятельность в сфере таможенного дела, контрольная деятельность таможенных органов);

- таможенно-тарифное регулирование (применение таможенных пошлин);

- нетарифное регулирование (меры нетарифного регулирования, а также иные меры, не носящие экономического характера и вводимые исходя из национальных интересов);

- техническое регулирование;

- санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры;

- специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры;

- меры экспортного контроля и контроля продукции военного назначения. 

 

   За исключением экспортного контроля и контроля продукции военного назначения, все «нетаможенные» меры охвачены правом ВТО.

 

    Что касается таможенного регулирования, то оно не основано на праве ВТО и имеет иную международно-правовую базу. Но тогда как процесс вступления РФ в ВТО мог повлиять на характер и содержание таможенного регулирования?

 

   Анализ положений статей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ 1994), а также ряда других соглашений ВТО позволяет выделить следующие точки соприкосновения таможенного законодательства и права ВТО:

- транзит;

- таможенная стоимость товаров;

- сборы и формальности, связанные с ввозом и вывозом;

- правила происхождения;

- приграничные меры по обеспечению соблюдения прав интеллектуальной собственности.

 

   На основании Договора от 19 мая 2011 года «О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы» с даты присоединения любого из государств-членов ТС к ВТО положения Соглашения ВТО, как они определены в Протоколе о присоединении этого государства-члена к ВТО, включающем обязательства, взятые в качестве условия его присоединения к ВТО и относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых в рамках ТС делегированы государствами-членами органам ТС, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу ТС, становятся частью правовой системы ТС.

 

   Следовательно, таможенное законодательство также должно соответствовать положениям права ВТО, затрагивающим отдельные таможенно-правовые институты.

 

   1. Транзит. Статья V ГАТТ 1994 «Свобода транзита».

Данная статья относится к таможенной процедуре таможенного транзита, в части:

- освобождения от уплаты таможенных платежей;

- выбора удобного маршрута для движения товаров;

- отсутствия необоснованных (излишних) задержек и ограничений при таможенном оформлении таможенного транзита.

 

  

   2. Оценка товара для таможенных целей (статья VII ГАТТ 1994).

 

   Правовую базу ВТО по оценке товара для таможенных целей составляют:

- статья VII ГАТТ 1994 г.;

- Соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 г.;

- пояснительные примечания к статьям Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994 г.

В РФ так называемая ГАТТовская таможенная оценка товаров (таможенная стоимость товаров) стала применяться с 1993 года на основании Закона РФ «О таможенном тарифе». Редакция данного закона не претерпевала существенных изменений вплоть до 2005 года.

 

 

  3. Статья VIII ГАТТ 1994 «Сборы и формальности, связанные с ввозом и вывозом».

 

    а) Сборы, связанные с ввозом и вывозом.

 

   В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи VIII ГАТТ 1994 все сборы и платежи любого характера (кроме импортных и экспортных пошлин, налогов), устанавливаемые договаривающимися сторонами на ввоз или вывоз или в связи с ввозом или вывозом, ограничиваются по своей величине приблизительной стоимостью оказанных услуг и не являются косвенной защитой для отечественных товаров или средством обложения импорта или экспорта в фискальных целях.

 

   Таможенные формальности не относятся к предметам регулирования ВТО. Это сфера «интересов» Всемирной таможенной организации.

 

  Различия в предметах регулирования ВТО и Всемирной таможенной организации компенсируется единством отдельных основополагающих целей деятельности, а именно, создание благоприятных условий для международной торговли.

 

   Для достижения этой цели Всемирной таможенной организацией были подготовлены документы, направленные на упрощение и гармонизацию таможенных формальностей, а также на эффективное использование ресурсов таможенных органов, обеспечивающее должный уровень контроля и увеличение скорости прохождения таможни.

 

   Такими документами выступают:

- Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (далее - Киотская конвенция);

- Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли.

 

  Положения Киотской конвенции легли в основу второго Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 года и далее имплементированы в ТК ТС.   Обязательства государств-членов требуют придерживаться при установлении национальных правил происхождения следующих принципов (правил):

- определение страны происхождения конкретного товара по правилу полного производства или по правилу последней значительной переработки в соответствующей стране;

- критерии значительной переработки могут быть основаны на изменении классификационного кода товара, на правиле адвалорной доли или предусматривать перечень конкретных производственных операций (позитивный и негативный критерии);

-правила значительной переработки в зависимости от применяемого критерия должны четко устанавливать изменяемые коды товарной номенклатуры, метод для расчета адвалорной доли, виды производственных операций;

-виды производственных операций должны основываться на позитивном критерии (негативный критерий может применяться для разъяснения позитивного критерия или, когда в применении позитивного критерия нет необходимости);

- правила происхождения применяются на недискриминационной основе, последовательно, единообразно, беспристрастно и разумно;

- все акты (законы, инструкции, судебные и административные решения) общего применения, касающиеся правил происхождения, подлежат публикации;

- по запросу импортера или экспортера (иного заинтересованного лица), уполномоченным органом должны приниматься решения по стране происхождения товара, действующие в течение 3 лет;

- любые изменения в действующие правила происхождения или появление новых правил не должны иметь обратной силы.

 

   И хотя в настоящее время правила происхождения не гармонизированы, государства-члены ВТО должны придерживаться перечисленных выше и ряда других правил (принципов), изложенных в Соглашении (часть II «Правила применения правил происхождения товаров»).

   Далее сопоставим требования ВТО с состоянием урегулированности правил происхождения в ТС и РФ.

 

   Институт страны происхождения относится к таможенному законодательству ТС и законодательству РФ о таможенном деле, другими словами к таможенному регулированию.

 

   Правила определения страны происхождения содержатся в следующих документах:

- ТК ТС (глава - 7), Закон о таможенном регулировании (глава 10);

- Соглашение государств-членов ТС от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров» (далее - Соглашение от 25.01.2008);

- Соглашение государств-членов ТС от 12.12.2008 «О правилах определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (далее - Соглашение от 12.12.2008);

- Соглашение от 20.11.2009 «О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» (далее - Соглашение от 20.11.2009).

    В целом условия процедуры защиты таможенными органами объектов интеллектуальной собственности, закрепленные в ТК ТС и Законе о таможенном регулировании, согласуются с положениями Особых требований, включая те из них, которые носят рекомендательный (допустимый) характер. Например, возможность приостанавливать выпуск товаров, вывозимых из ТС и РФ.

 

   Более детальный анализ Особых требований дает повод для дальнейших рассуждений о совершенствовании рассматриваемого механизма защиты таможенными органами прав на объекты интеллектуальной собственности. Например, до конца не решен вопрос о так называемом «параллельном импорте». При этом перечисленные в Особых требованиях случаи неприменения данных мер защиты указывают на необязательность их распространения на импорт товаров, поставленных на рынок в другой стране правообладателем или с его согласия.

 

   Однако цель данной статьи заключается не в критическом анализе таможенного законодательства при сопоставлении с правом ВТО, а в исследовании нормативной базы в области таможенного регулирования на предмет возможных правовых последствий от вступления России в ВТО.

 

  Как видно, ничего революционного ожидать не приходится.

 

   РФ прежде самостоятельно, а затем совместно с государствами-членами ТС не только имплементировала право ВТО в национальное законодательство, но и позволила сформировать определенную практику его применения.

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в рамках Таможенного союза России ,Белоруссии и Казахстана