Влияние мер таможенного регулирования на импорт товаров в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 11:02, дипломная работа

Краткое описание

Внешнеэкономические отношения становятся все более заметной частью хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Растет интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран.
В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малого бизнеса и государственных учреждений нуждаются в в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций. международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повысить производительность своих ресурсов и таким образом увеличить общий объем производства.
Суверенные государства, а так же частные лица, регионы и страны могут извлечь пользу из опыта на продуктах, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего их обмена на товары, которые они не в состоянии эффективно производить сами. В основе более углубленного изучения вопроса "Что в конечном итоге привело к развитию международной торговли?" лежат два обстоятельства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ - ОСНОВА ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5
1.1. Понятие, сущность виды таможенного тарифа. 5
1.2. История становления системы регулирования импорта в России 22
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИМПОРТОМ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ В РФ ПРИ ПОМОЩИ МЕР ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 37
2.1. Особенности импортного регулирования экономики 37
2.2. Влияние на таможенные пошлины и на импорт товаров в РФ вступления России в ВТО. 43
2.3. Таможенно-тарифные методы регулирования российского импорта. 52
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИМПОРТА В РФ, ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИМПОРТА НА ПРИМЕРЕ ОДНОЙ ИЗ РОССИЙСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ 63
3.1. Таможенное регулирование импорта на примере программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» на период до 2020 г. 63
3.2. Проблемы Российского импорта. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_001.docx

— 420.00 Кб (Скачать файл)

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Внешнеэкономические отношения становятся все более заметной частью хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Растет интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран.

В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малого бизнеса и государственных учреждений нуждаются в в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций. международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повысить производительность своих ресурсов и таким образом увеличить общий объем производства.

Суверенные государства, а так же частные лица, регионы и страны могут извлечь пользу из опыта на продуктах, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего их обмена на товары, которые они не в состоянии эффективно производить сами. В основе более углубленного изучения вопроса "Что в конечном итоге привело к развитию международной торговли?" лежат два обстоятельства.

Во-первых, экономические ресурсы - природные, человеческие, инвестиционные - распределяются между странами мира крайне неравномерно; страны существенно различаются по их обеспеченности экономическими ресурсами.

Во-вторых, эффективное производство различных продуктов требует различных технологий или комбинации ресурсов.

В ходе эволюции национальных экономик могут изменяться количество и качество рабочей силы, объем и состав капитала, новая технологии появляются. Может быть изменены даже масштабы и качество земельных и природных ресурсов.

Импорт товаров и услуг - это процедура, при которой происходит ввоз товаров для последующей продажи или для реэкспорта на территорию другого государства. Импорт может быть видимым и невидимым. Видимый импорт пожеланиями богатства, то есть все, что может изменить в денежном выражении. Компании, занимающиеся ввозом товаров из стран ближнего и дальнего зарубежья, разработать различные схемы импорта товаров, которые помогают более экономичный и удобный для импорта товаров. Импортеры заинтересованы в привлечении России в более широком внешнеэкономических связей. В связи с этим 22 августа 2012 Россия стала членом ВТО. С этого момента многие механизмы в силу: изменились тарифы, тарифные квоты, были внесены изменения и государственную поддержку экспорта. Кроме того, с 1 января 2013 вступил в силу, и многие отечественные законы, которые также оказали значительное влияние на потребление продуктов и, следовательно, динамика российского экспорта и импорта.

В качестве методов исследования применяются общие и специфические методы, в том числе системы -правовой, исторические, правовые и иные, систематический анализ исследуемых явлений и результатов. Импортеры заинтересованы в привлечении России в более широком внешнеэкономических связей. В связи с этим 22 августа 2012 Россия стала членом ВТО. С этого момента многие механизмы в силу: изменились тарифы, тарифные квоты, были внесены изменения и государственную поддержку экспорта. Кроме того, с 1 января 2013 вступил в силу, и многие отечественные законы, которые также оказали значительное влияние на потребление продуктов и, следовательно, динамика российского экспорта и импорта. В качестве методов исследования применяются общие и специфические методы, в том числе системы - правовой, исторические, правовые и иные, систематический анализ исследуемых явлений и результатов. Целью дипломной работы является изучение проблем импорта товаров в Российскую Федерацию.Прeдмeт иccлeдoвaния – взаимосвязь импорта с таможенно-тарифным регулированием в

Целью дипломной работы является изучение проблем импорта товаров в Российскую Федерацию.

Прeдмeт иccлeдoвaния – взаимосвязь импорта с таможенно-тарифным регулированием в РФ.

Oбъeкт иccлeдoвaния – проведение анализа существующего таможенно-тарифного регулирования на предмет его влияния на импорт в РФ.

В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:

-  определить  современные тенденции импорта  товаров в Россию;

- проанализировать  проблемы и препятствия импорта  товаров в Россию;

- предложить  оптимальные пути развития импорта  товаров в России.

 

Глава 1. Таможенный тариф - основа таможенного регулирования внешнеторговой деятельности.

1.1. Понятие, сущность виды таможенного тарифа.

Импортеры заинтересованы в привлечении России в более широком внешнеэкономических связей. В связи с этим 22 августа 2012 Россия стала членом ВТО. С этого момента многие механизмы в силу: изменились тарифы, тарифные квоты, были внесены изменения и государственную поддержку экспорта. Кроме того, с 1 января 2013 вступил в силу, и многие отечественные законы, которые также оказали значительное влияние на потребление продуктов и, следовательно, динамика российского экспорта и импорта. В качестве методов исследования применяются общие и специфические методы, в том числе системы -правовой, исторические, правовые и иные, систематический анализ исследуемых явлений и результатов. Целью дипломной работы является изучение проблем импорта товаров в Российскую Федерацию.Прeдмeт иccлeдoвaния – взаимосвязь импорта с таможенно-тарифным регулированием в РФ.

Таможенный тариф – инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В РФ Таможенный тариф представляет собой ТН ВЭД РФ и ставки таможенных пошлин к каждой товарной позиции. Разделяют импортный и экспортный таможенные тарифы.1

Основными функциями Таможенного тарифа, выступающего инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком являются;

1) рационализация товарной структуры  ввоза товаров в РФ;

2) поддержание рационального соотношение  вывоза и ввоза товаров, валютных  доходов и расходов на территории  РФ;

3) создание условий для прогрессивных  изменений в структуре производства  и потребления товаров в РФ;

4) защита экономики РФ от неблагоприятного  воздействия иностранной конкуренции; обеспечение условий для эффективной  интеграции РФ в мировую экономику.

Действие преференциального режима распространено и на отдельные виды наиболее чувствительных к ввозу товаров. Решение о включении в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины комиссия Таможенного союза принимает консенсусом, тех или иных товарных позиций принимается коллегиально участниками Таможенного союза (например, в него включены товары, относящиеся к группе мясной и молочной продукции, пищевой и готовой продукции, минеральное топливо, нефть и т. д.).При ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза могут применяться тарифные льготы — освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, пониженные ставки пошлин.

 

Таможенный тариф - основа таможенного регулирования внешнеторговой деятельности.

Таможенно-тарифное регулирование является одним из основных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанной на применении мер экономического воздействия. Такое влияние осуществляется посредством установления и взимания таможенных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу.

Правовую основу таможенно-тарифного регулирования составляет Закон о таможенном тарифе с многочисленными редакционными правками и принятыми изменениями, оформленными соответствующими федеральными законами (21 закон), а также целая система подзаконных актов, принятых Правительством РФ, Минфином России и ФТС России.

В соответствии со ст. 1 Закона о таможенном тарифе основными целями таможенно-тарифного регулирования являются:

  • рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;
  • поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов РФ;
  • создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
  • защита российской экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

облегчение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику.. Действие преференциального режима распространено и на отдельные виды наиболее чувствительных к ввозу товаров. Решение о включении в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины комиссия Таможенного союза принимает консенсусом, тех или иных товарных позиций принимается коллегиально участниками Таможенного союза (например, в него включены товары, относящиеся к группе мясной и молочной продукции, пищевой и готовой продукции, минеральное топливо, нефть и т. д.).При ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза могут применяться тарифные льготы — освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, пониженные ставки пошлин.

 

Закон о таможенном тарифе состоит из принципов применения тарифного воздействия на внешнеторговую деятельность, видов таможенных пошлин и их ставок, принципов формирования базы для обложения и, в частности, таможенной стоимости ввозимых товаров, а также методов ее определения, установления тарифных льгот и преференций.2

К базовым, формирующим тарифную политику, можно отнести следующие принципы:

1. Таможенный тариф является  единым документом для всей  территории РФ.

2. Таможенный тариф применяется  к товарам, ввозимым на таможенную  территорию и вывозимым с этой  территории.

3. Ставки таможенных пошлин едины  и не подлежат изменению в  зависимости от лиц, перемещающих  товары через таможенную границу, за исключением случаев, предусмотренных  в законе.

4. Ставки таможенных пошлин устанавливаются  Правительством РФ.

5. При введении таможенных пошлин  действуют правила базовой ставки, которая применяется в отношении  товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения  с которыми предусматривают режим  наибольшего благоприятствования. При этом в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические  отношения с которыми не предусматривают  режима наибольшего благоприятствования, базовые ставки увеличиваются  вдвое, кроме случаев применения  тарифных преференций. В случае  невозможности установления страны  происхождения применяются ставки  таможенной пошлины в двойном  размере.

6. Таможенные льготы и преференции  не могут быть индивидуального  характера за исключением случаев, прямо оговоренных в Законе  о таможенном тарифе.

Виды:

Прежде всего, тарифы делятся на простые и сложные.

Простой тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара.

Сложный тариф предполагает определение по каждому товару двух и более ставок таможенных пошлин.3

Автономный – таможенный тариф, который вводится, изменяется и отменяется государством  в автономном режиме, т.е. без согласования с другими государствами  или союзами других государств.

Конвенционный – таможенный тариф в рамках которого решение по использованию тарифных инструментов принимается (полностью или частично) на основе соглашений с другими странами или союзами других государств.

Интегрированный тариф – таможенный тариф, который кроме информации собственно тарифного характера содержит сведения о применении других инструментов государственного  регулирования экспорта или импорта  конкретные товары на национальную или единую таможенную территорию.

По виду внешнеторговых операций различают:

Импортный  тариф – который применяется для регулирования объема и структуры ввоза иностранных товаров на коммерческих условиях. В России эти товары ввозятся на условиях режима выпуска для внутреннего потребления.

Экспортный тариф – который государство применяет для регулирования объема и структуры вывоза отечественных товаров в коммерческом режиме.

По количеству ставок различают: 

Одноколонный – таможенный тариф, который государство для тарифного  регулирования внешней торговли применяет только одну ставку пошлины для регулирования ввоза (вывоза) товаров.

Двухколонный (двойной тариф) – таможенный тариф, в рамках которого государство предусматривает использование 2-х различных ставок таможенных пошлин.4

Многоколонный тариф - к многоколонным обычно относят тарифы, которые содержат более 2 ставок таможенных пошлин. Этот тариф может содержать ставки таможенных пошлин  и другие  инструменты тарифного регулирования, которые  являются автономными, а другие – конвенционными или договорными.

Транзитный  таможенный тариф – совокупность таможенных пошлин для обложения товара и транспортных средств, перемещаемых чрез таможенную территорию одной страны в процессе их движения.

Информация о работе Влияние мер таможенного регулирования на импорт товаров в РФ