Таможенное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 13:28, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию и роль, основные цели и инструменты осуществления таможенного регулирования.

Содержание

1. Введение …………………………………………………………..2
2. Цели и функции таможенного регулирования……………………..4
3. Таможенное регулирование: методы его осуществления…………8
4. Понятие, предмет и метод таможенного права России…………..11
5. Основные понятия в системе таможенно-тарифного регулирования. Понятия, основные цели и элементы таможенного тарифа…………….18
6. Заключение…………………………………………………………..30
7. Список литературы………………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Саратовский Государственный  Технический Университет 
 
 

Кафедра: Менеджмента, коммерции и права 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  предмету «Таможенное дело»

тема: Таможенное регулирование

 
 
 
 
 
 
 
 
                      Выполнила: студентка 4 курса 

                      ФУПС 

                      Специальности «Коммерция»

                      (КОМ-41)

                      Заочной формы  обучения

                      Медведева

                      Юлия Владимировна

                       
                      Руководитель: Краснова О.В.
                       
Саратов 2009
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление………………………………………………….32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Введение
 

     Таможенная  политика государства играет решающую  роль  во  внешнеэкономических  отношениях   России.

           Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать рост отечественного  производства, особенно  в  секторе  производства  экспортной  продукции, и  ввоз  импортных  товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет  некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует  значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.

         Таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых,  лица реализуют права на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу России. Иными словам, государство с помощью норм права определяет те положения, которые подлежат выполнению физическими и юридическими лицами при перемещении грузов через границу.

          Для регулирования международного  товарооборота существуют органы  государственного управления внешнеэкономической  деятельностью, в системе которых особую роль играет служба, занимающаяся таможенным делом. И так, таможенное дело неразрывно связано с областью внешней торговли и обслуживает её участников.

     Основная  задача государства в области  международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары наиболее конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.

     Средства  регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие   сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).

     Наиболее  распространенными средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).

     Именно  поэтому важно оценить эффективность  таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций.

     Цель  курсовой  работы  -  рассмотреть  виды таможенных платежей, их классификацию  и роль, основные цели и инструменты  осуществления таможенного регулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Цели  и функции таможенного  регулирования
 

     Основной  целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно: 

  • участие в  реализации торгово-политических задач  по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
  • содействие проведению структурной перестройки;
  • обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;
  • обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;
  • участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;
  • стимулирование развития национальной экономики;
  • содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России;

     • иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.

     В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены следующие основные функции:

  • защита экономических интересов РФ;
  • обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ;
  • принятие средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
  • взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
  • осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов;
  • проведение научно-исследовательских работ, консультирование в области таможенного регулирования, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области.

Предусмотрен  блок функций международного характера:

  • участие в разработке и выполнении международных договоров РФ;
  • сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного регулирования.

     Термин  «таможенное регулирование» в его  современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

     Таможенное  регулирование в Российской Федерации  составляют таможенная политика, а  также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

     Из  самого словосочетания «таможенное  регулирование» следует, что оно  в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность специализированную — таможенную, поэтому и характеризовать его нужно, прежде всего, как деятельность.

     Конституция РФ относит таможенное регулирование  к ведению Российской Федерации. Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране.

     Единство  таможенной территории и таможенного  регулирования конкретизировано в  ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств».

     Структуру современного таможенного регулирования  в общем виде можно представить следующим образом:

      1) принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

     2) таможенные режимы;

     3) таможенно-тарифное регулирование  и взимание таможенных платежей;

     4) таможенное оформление;

     5) таможенный контроль;

     6) предоставление таможенных льгот;

      7) ведение таможенной статистики  и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

      8) правовая регламентация ответственности  за правонарушения в сфере таможенного дела

     Экономические цели таможенного регулирования  достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Они подразделяются на 2 составляющие: фискальную и регулятивную.

     Фискальное начало экономической цели состоит в пополнении доходной части федерального бюджета, т.к. один из существенных источников – это именно платежи в сфере внешней торговли.

     Регулятивные  цели достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.

     Используя эти инструменты государство воздействует на экономические интересы субъектов внешне-экономической деятельности, сохраняя вместе с тем их полную оперативную самостоятельность.

     Правоохранительные  цели таможенного регулирования  заключаются в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу Российской Федерации Наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д.

     Социальные  цели выражаются в том, что развитие таможенного дела невозможна без гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Таможенное  регулирование: методы его осуществления
 

     Таможенная  система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка, отечественной торговли и промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики государства.

     Направленность  целей таможенного регулирования  на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, таможенное регулирование России призвано, таким образом, реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема.

     Формирование  таможенного регулирования любого государства предполагает наличие двух важных методов его достижения — это протекционизм и фритредерство.

     Протекционизм — это меры, направленные на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Для него характерны высокие таможенные тарифы и ограничение импорта. Также протекционизм предусматривает увеличение уровня таможенного обложения, вводимых на внутренний рынок иностранных товаров, результатом чего является сокращение импорта страны и следовательно ограничение иностранной конкуренции.

Информация о работе Таможенное регулирование