Влияние мер таможенного регулирования на импорт товаров в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 11:02, дипломная работа

Краткое описание

Внешнеэкономические отношения становятся все более заметной частью хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Растет интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран.
В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малого бизнеса и государственных учреждений нуждаются в в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций. международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повысить производительность своих ресурсов и таким образом увеличить общий объем производства.
Суверенные государства, а так же частные лица, регионы и страны могут извлечь пользу из опыта на продуктах, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего их обмена на товары, которые они не в состоянии эффективно производить сами. В основе более углубленного изучения вопроса "Что в конечном итоге привело к развитию международной торговли?" лежат два обстоятельства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ - ОСНОВА ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5
1.1. Понятие, сущность виды таможенного тарифа. 5
1.2. История становления системы регулирования импорта в России 22
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИМПОРТОМ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ В РФ ПРИ ПОМОЩИ МЕР ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 37
2.1. Особенности импортного регулирования экономики 37
2.2. Влияние на таможенные пошлины и на импорт товаров в РФ вступления России в ВТО. 43
2.3. Таможенно-тарифные методы регулирования российского импорта. 52
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИМПОРТА В РФ, ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИМПОРТА НА ПРИМЕРЕ ОДНОЙ ИЗ РОССИЙСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ 63
3.1. Таможенное регулирование импорта на примере программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» на период до 2020 г. 63
3.2. Проблемы Российского импорта. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_001.docx

— 420.00 Кб (Скачать файл)

Они предназначены для ограничения импорта товаров на таможенную территорию государства - Таможенного союза для их свободного обращения на внутреннем рынке. Такие меры включают введение количественных ограничений на импорт или специальной пошлины, в том числе временно. Кроме того, введение специальных мер таможенного барьера членами Таможенного союза имеют право создавать на своей территории и компенсационных антидемпинговые меры.

Компенсационные меры, направленные на ограничение импорта товаров, субсидируемых одного из государств-членов или третьих стран. В этом случае экономическим регулятором служит компенсационная пошлина.

Антидемпинговые меры, в свою очередь, стремятся ограничить демпингового импорта товаров и применять введение антидемпинговой пошлины, в том числе временного антидемпинговой пошлины или принятие ценовых обязательств.

Обратите внимание! Подобные виды пошлин и действовали, чтобы вступление России в рамках Таможенного союза в соответствии с Законом Российской Федерации № 5003-1. Как правило, таможенные пошлины, взимаемые с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, таможенные пошлины рассчитывается путем одних только плательщиков. Тем не менее, есть некоторые исключения из этого правила.

В этих странах применяются нулевые ставки ввозных пошлин (в перечень включены 49 государств, например, Мальдивы, Эфиопия, Гвинея).Действие преференциального режима распространено и на отдельные виды наиболее чувствительных к ввозу товаров. Решение о включении в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины комиссия Таможенного союза принимает консенсусом, тех или иных товарных позиций принимается коллегиально участниками Таможенного союза (например, в него включены товары, относящиеся к группе мясной и молочной продукции, пищевой и готовой продукции, минеральное топливо, нефть и т. д.).При ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза могут применяться тарифные льготы — освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, пониженные ставки пошлин.

 

Таким образом, в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подача не требуется, так как таможенные пошлины рассчитываются по таможенным органом по месту (учреждения) международного почтового обмена на основе таможенной расписки. 

Исчисление и уплата таможенных пошлин в Таможенном союзе.

Общий порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин установлен Таможенным кодексом Таможенного союза. Кроме того, отдельными нормативными документами регулируются положения по:

  • порядку зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, иных пошлин, налогов (Соглашение об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 21.05.2010;
  • исчислению и уплате вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров с таможенной территории ТС (Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран»);11

предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 (в ред. от 19.12.2011) «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров»).

В этих странах применяются нулевые ставки ввозных пошлин (в перечень включены 49 государств, например, Мальдивы, Эфиопия, Гвинея).Действие преференциального режима распространено и на отдельные виды наиболее чувствительных к ввозу товаров. Решение о включении в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины комиссия Таможенного союза принимает консенсусом, тех или иных товарных позиций принимается коллегиально участниками Таможенного союза (например, в него включены товары, относящиеся к группе мясной и молочной продукции, пищевой и готовой продукции, минеральное топливо, нефть и т. д.).При ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза могут применяться тарифные льготы — освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, пониженные ставки пошлин.

Таможенные пошлины подлежат уплате в валюте того государства Таможенного союза, таможенному органу которого подается таможенная декларация. Валюта исчисленных к уплате пошлин может не совпадать с валютой, в которой происходит их уплата, поскольку таможенные платежи уплачиваются в валюте государства Таможенного союза. В связи с этим плательщикам таможенных платежей необходимо пересчитывать курс иностранной валюты с учетом действующего курса валют, установленного на день регистрации таможенной декларации. Сумма таможенных пошлин, подлежащих к уплате или взысканию, определяется с учетом рассчитанной базы и соответствующей ставки пошлины.12 

Для целей исчисления таможенных пошлин, уплачиваемых при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом. Однако из этого правила существуют исключения, предусмотренные ТК ТС или международными договорами. Например, особые правила предусмотрены при выпуске товаров до подачи таможенной декларации (ст. 197 ТК ТС) или при незаконном перемещении товаров через таможенную границу (ст. 81 ТК ТС).

ТК ТС установлен общий срок уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры до выпуска товаров в свободное обращение. Перечень случаев, по которому обязанность по уплате таможенных платежей должна быть прекращена, является расширенным (ст. 80 ТК ТС). Основными являются:

  • уплата или взыскание таможенных платежей;
  • помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин;
  • уничтожение (безвозвратная утрата) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли и т. д.

В отдельных случаях таможенные платежи могут не уплачиваться (ст. 80 ТК ТС). В частности, при ввозе товаров (кроме личного пользования) между одним получателем и отправителем по одному транспортному (перевозочному) документу таможенной стоимостью не более 200 евро.

Сроки уплаты таможенных пошлин действуют для каждой таможенной процедуры отдельно (ст. 82 ТК ТС). Например, по товарам, помещаемым под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», срок уплаты пошлины установлен до их выпуска. При этом срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению декларанта таможенный орган вправе продлить этот срок до четырех месяцев. Таким образом, общий срок уплаты таможенных пошлин увеличен с 15 дней до четырех месяцев (пп. 1, 2 ст. 170 ТК ТС).13

После выпуска товаров в свободное обращение таможенные органы вправе проводить проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. Срок проведения такой проверки составляет три года.

Исполнение обязанностей по обеспечению уплаты таможенных пошлин (ст. 85 ТК ТС) проводится при:

  • перевозке товаров в режиме таможенного транзита;
  • изменении срока уплаты таможенных пошлин;
  • помещении товаров в режим процедуры переработки вне таможенной территории и т. д.

В этот перечень не включены отдельные таможенные режимы, например условный выпуск товаров или хранение иностранных товаров. Однако действующие нормы ТК ТС предусматривают возможность расширения данного перечня на уровне норм национального законодательства.

Плательщиками таможенных пошлин могут применяться общий безопасности для уплаты пошлин, суть которой заключается в следующем. Если один и тот же человек на территории государств Таможенного союза совершили несколько таможенных операций таможенный орган может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, чтобы выполнять все операции. Порядок применения общей безопасности определяется национальным законодательством.

Размер обеспечения определяется исходя из суммы таможенных пошлин, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льготы по их уплате.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита суммы обеспечения определяется аналогично. В то же время, его размер не должен быть меньше сумм, уплаченных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате в других государствах Таможенного союза, как если бы товары были размещены на их территории под аналогичные таможенные процедуры.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин является недоступным, если сумма таможенных пошлин задолженность не превышает 500 евро. ТК ТС одновременно обеспечивает возможность создания в национальном законодательстве других случаях, когда обеспечение уплаты таможенных пошлин не предоставляется.

Способы  уплаты таможенных пошлин, установленных похожи в силу в России до вступления в Таможенный союз. Среди них: платить наличными, банковская гарантия, поручительство и залог имущества. В этом национальном законодательстве могут быть предусмотрены иные способы обеспечения, на сегодняшний день, существуют значительные различия в области гражданского права и банковского права в государствах Таможенного союза. К примеру, в Нидерландах действует специализированная компания, ответственная за безвозмездный сбор и утилизацию старых транспортных средств. При этом средства для финансирования поступают как часть сбора, который уплачивается при регистрации транспортного средства независимо от его места происхождения. В Японии действует принцип «долевой ответственности», в соответствии с которым потребитель платит часть средств за утилизацию транспортного средства в виде налога. В Европейском Союзе разработана комплексная программа по утилизации, включающая контроль на разных стадиях производства и эксплуатации. Согласно российской практике, утилизационный сбор уплачивается как в отношении импортных автомобилей, так и транспортных средств, произведенных и изготовленных на территории Российской Федерации

 

1.2. История становления системы регулирования импорта в России

 

Становление системы регулирования импорта в России прошло четыре основных этапа: 1992-1994 гг., 1995-1998 гг., с августа 1998 г. до конца 2003 г., а с 2004 г. начался четвертый этап.

На первом этапе либерализация внешнеторгового режима предполагала формирование базирующегося на рыночных принципах механизма государственного регулирования внешнеторговых потоков, снятия ограничений в этой сфере. Этому способствовала экономическая ситуация в стране, сложившаяся в 1992-1993 гг., когда условия для развития импортной деятельности были крайне не благоприятными (резкое снижение курса рубля, удорожание импорта, отток валютных средств за рубеж). Все это означало фактическое отсутствие предпосылок для введения каких-либо ограничительных механизмов.

В то же время возникла необходимость изыскания средств для централизованного, так называемого "критического", импорта и обслуживания внешнего долга, поскольку еще сохранялся высокий уровень потребности в импорте продовольствия и медикаментов для решения социальных проблем, в поставках сырья, машин и оборудования для большинства государственных предприятий в базовых отраслях экономики.

Системе централизованных импортных закупок постоянно требовались субсидии. Основной фактор, обусловливающий применение субсидий, - стремление оградить потребителей импортируемой продукции от влияния разницы между внутренними и мировыми ценами.14

До середины 1992 г. субсидирование осуществлялось через систему множественных обменных курсов. С июля 1992 г. стала применяться система единого валютного курса, определяемого посредством торгов на межбанковской валютной бирже. По субсидируемым товарам были введены прямые бюджетные дотации в виде импортных коэффициентов. Они касались в основном социально значимых товаров - продовольствия и медикаментов, а также той продукции производственного назначения, потребление которой определенными отраслями и предприятиями могло быть доступным только по субсидируемым ценам.

Перечисленные выше меры оказали влияние на формирование системы регулирования импорта, которая стала складываться как совокупность инструментов тарифного и валютного регулирования, системы налогообложения и нетарифных методов регулирования (лицензирования и квотирования). К примеру, в Нидерландах действует специализированная компания, ответственная за безвозмездный сбор и утилизацию старых транспортных средств. При этом средства для финансирования поступают как часть сбора, который уплачивается при регистрации транспортного средства независимо от его места происхождения. В Японии действует принцип «долевой ответственности», в соответствии с которым потребитель платит часть средств за утилизацию транспортного средства в виде налога. В Европейском Союзе разработана комплексная программа по утилизации, включающая контроль на разных стадиях производства и эксплуатации. Согласно российской практике, утилизационный сбор уплачивается как в отношении импортных автомобилей, так и транспортных средств, произведенных и изготовленных на территории Российской Федерации

Информация о работе Влияние мер таможенного регулирования на импорт товаров в РФ