Анализ направления регламентации деятельности должностных лиц таможенных органов на примере таможни и таможенных постов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 07:27, курсовая работа

Краткое описание

Таможенная сфера является саморазвивающейся системой Казахстана. С обретением независимости и суверенитета Республики Казахстан объективно потребовалось принципиально новое законодательство. Формирование правовой инфраструктуры, связанной с национальной безопасностью страны, обусловило определение приоритетных направлений и принятие соответствующих законодательных мер. Одним из таких направлений стала таможенная сфера.

Содержание

Введение
1. Таможенное дело в Республике Казахстан, его роль в обеспечении экономической безопасности страны.
§1.1. Понятие и содержание таможенного дела.
§ 1.2. Таможенная политика и таможенное законодательство.
2. Правовые основы деятельности должностных лиц таможенных органов.
§ 2.1. Основные характерные черты должностных лиц в таможенных органах.
§ 2.2. Профессиональная правовая культура должностных лиц таможенных органов.
§2.3. Организация деятельности в таможенных органах Республики Казахстан.
Заключение.
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

  Таможенная политика способствует становлению и развитию нового экономического уклада, содействует становлению и развитию новых, рыночных отношений в национальной политике страны. Таможенную политику в стране осуществляют таможенные органы страны. Проведение таможенной политики Казахстаном обеспечивает защиту рынка страны, интересов казахстанских производителей и потребителей, поощрение конкуренции противодействие монополизму, поощрение экспорта и развитие импортозамещающего производства, а также приток в страну иностранных инвестиций. Эти задачи обусловлены острой потребностью Казахстана в обеспечении суверенитета и независимости, его национальной безопасности. Обеспечение экономической безопасности Казахстана должно включать создание условий, в которых экономика могла бы успешно функционировать и динамично развиваться, для чего следует гарантировать доступ производителей к производственным ресурсам на экономически приемлемых условиях, а также создать возможности для реализации их продукции на внешних рынках в масштабах, необходимых для обеспечения воспроизводства.

Таможенное законодательство не дает понятия таможенной политики, определяя ее только как составную  часть внешней и внутренней политики и обозначая ее цели. Исходя из вышесказанного, таможенную политику в узком смысле можно определить как сферу государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, осуществляемого путем создания единой, целенаправленной системы таможенных платежей и применения их к товарам, которые перемещаются через таможенную границу Республики Казахстан. Таможенная политика каждого из государств-участников Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества имеет схожие цели, и, в частности, предусматривает защиту отечественного рынка, производителей и потребителей, стимулирование развития экономики и экспорта и поощрение импортозамещающего производства, привлечения иностранных инвестиций, решение задач торговой политики и иные цели. В такой ситуации, конечно, возможно столкновение интересов, но эти противоречия могут быть разрешены путем заключения международных соглашений.

Если кратко охарактеризовать правовую основу современного казахстанского таможенного дела, то условно можно говорить о трех ее составных частях. Первое — это конституционные нормы, прямо или косвенно регулирующие таможенное дело; второе — это нормы таможенного кодекса и иных законов, содержащих правовые нормы, регулирующих таможенное дело; третье — это нормы текущих нормативно-правовых актов, издаваемых Президентом РК, Правительством РК, а также Уполномоченным органом по вопросам таможенного дела. Теперь обратимся к понятию таможенного законодательства. Отметим, что возможны разные варианты понимания и трактовки этого термина.

По нашему мнению, предпочтительной является широкая трактовка понятия таможенного законодательства, в соответствии с которой, в состав его входят не только нормы Конституции, конституционных законов, но и нормативных актов Президента, постановлений Правительства, актов некоторых министерств и государственных комитетов.

Статья 3 ТК РК четко определяет круг законодательных и нормативных актов регулирующих таможенное дело в РК. Таможенное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из: Кодекса;   нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено вышеназванным Кодексом.     

 Если международным  договором, ратифицированным Республикой  Казахстан, установлены иные правила,  чем те, которые содержатся в   Кодексе, то применяются правила  международного договора.

Казахстанское таможенное законодательство начало формироваться с принятия Закона от 24 декабря 1991 г. «О таможенном тарифе и пошлине». Этому Закону предшествовал Указ Президента от 12 декабря 1991 г. «Об образовании Таможенного комитета Республики Казахстан», который был создан в целях защиты экономических интересов Казахстана в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете. Таможенному комитету Казахстана были переданы таможенные органы бывшего СССР, расположенные на территории РК, с возложением на него функций государственного управления таможенным делом на территории страны и руководства деятельностью таможенных учреждений, иными словами — осуществление таможенной политики5. Постановлением Кабинета Министров от 19 августа 1992 г. «О государственной таможенной службе РК» уже тогда определялась одна из важнейших задач Таможенного комитета — разработка экономического, организационного, правового механизма таможенной политики с обеспечением его практического применения.

В заключении хотелось бы отметить, что Таможенное дело в  развитии РК занимает одно из важнейших мест и ставит перед собой общегосударственные задачи. Таможенная политика и таможенное дело являются сердцевиной таможенного права и относятся к его основополагающим институтам. Республика Казахстан неизменно стремиться участвовать в интеграционных процессах, приближаясь тем самым к модели Европейского экономического сообщества. «Движение к единой Европе, — говорит Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев, — было конкретизировано Маастрихтским договором в виде следующей схемы: от таможенного союза, общего рынка — к единому внутреннему рынку со свободным движением товаров, услуг, капиталов и лиц, затем к экономическому, валютному союзу и, наконец, к политическому союзу. Интеграционизм, основанный на равенстве, добровольности, прагматическом интересе, — это достойное будущее Евразии, которая только в этом случае может стать глобальным фактором мировой экономики и политики»6.

Развитие международных  экономических отношений в современном  мире приводит Казахстан к объективной  необходимости защиты экономики путем укрепления роли таможенной сферы, таможенных учреждений и совершенствования международного сотрудничества государств в области таможенного дела.

 

  1. Правовые основы деятельности должностных лиц таможенных органов.

 

§ 2.1. Основные характерные черты должностных лиц в таможенных органах.

 

Таможня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств, вещей и  иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

Служба в таможенных органах является особым видом государственной  службы граждан Республики Казахстан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Республики  Казахстан.

Под «должностью» в таможенных органах понимается юридически установленный  для одного лица объем функций  и правомочий по реализации компетенции  соответствующего таможенного органа.

Каждая должность содержит точно отграниченную от других основную функцию, выполняемую сотрудником, занимающим данную должность. Наименование каждой должности представляет собой  краткую и точную формулировку, отражает ее индивидуальный характер и общность в системе функций таможенных органов.

Права сотрудников таможенных органов – это специальные  служебные права, предоставленные  им для успешного осуществления  служебной деятельности.

Право на ознакомление с  документами, определяющими права  и обязанности сотрудника по занимаемой в таможенном органе должности, означает право на ознакомление с правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, должностными инструкциями, положениями, уставами, правилами работы с информацией и тому подобное

Право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, означает не только право сотрудника таможенного органа запрашивать и получать необходимую информацию, но и наличие соответствующей обязанности у государственных органов, юридических и физических лиц, вступающих в отношения с таможенными органами, предоставлять эту информацию.

Право посещения в  установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организаций  независимо от форм собственности.

Право на принятие решений  и участие в подготовке решений  в соответствии с должностными обязанностями  означает право сотрудника участвовать  в обсуждении и решении вопросов деятельности таможенного органа в  целом и его подразделений, выступать  с обоснованной критикой неправильных действий других сотрудников и должностных лиц вносить соответствующие предложения. Начальники таможенных органов обязаны создавать условия для реализации указанного права сотрудников, обеспечивать гласность и объективность в оценке деятельности таможенного органа и служебной деятельности сотрудника.

Право на продвижение  по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия  с учетом выслуги лет, результатов  службы и уровня квалификации.

Преимущественное право  на продвижение по службе имеют сотрудники с более высокими результатами работы, более длительным стажем работы в таможенных органах и с более высоким уровнем квалификации и тому подобное

Сотрудники таможенных органов наделены также правами, сопутствующими их служебной деятельности – права на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, проведение по требованию сотрудника служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; применение физической силы, специальных средств, а также боевого огнестрельного и холодного оружия в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Обязанности сотрудников таможенных органов – это установленные правовыми актами для обязательного постоянного исполнения функции и правомочия по занимаемой должности.

Сотрудник таможенных органов  выполняет свои обязанности в  пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, присягой и контрактом.

Исполнение должностных  обязанностей должностным лицом  таможенного органа осуществляется в соответствии с его должностным  регламентом. Должностной регламент  утверждается в соответствии с Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе» от 6 января 2011года.

Под исполнением обязанностей по занимаемой должности сотрудником  таможенных органов понимается исполнение указанных обязанностей в течение  установленного служебного времени  или сверх этого времени, если такой режим службы вызван служебной  необходимостью, участие во всех служебных мероприятиях, проводимых в таможенном органе; следование к месту службы и обратно, нахождение в служебной командировке; действия по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности, а также обеспечение собственной безопасности в связи с исполнением должностных обязанностей; нахождение на лечении, следование к месту лечения и обратно.

Исполнение законов  является непреклонным требованием, предъявляемым  ко всем государственным служащим. Выполнение этой обязанности сотрудником  таможенных органов означает, что он должен исполнять свою должность в соответствии с конституционными принципами.

Обязанность обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан означает обязанность  сотрудников таможенных органов  исполнять законы, имеющие непосредственное отношение к правам и свободам граждан; осуществление мер по охране прав и свобод граждан в таможенной сфере.

Обязанность исполнять  приказы, распоряжения, указания вышестоящих  в порядке подчиненности руководителей  означает, что сотрудники таможенных органов обязаны выполнять все приказы начальников таможенных органов, за исключением заведомо незаконных. Однако выполнение всех распоряжений осуществляется сотрудником под свою личную ответственность за правомерность своих действий. В случае сомнения в правомерности полученного им для выполнения приказа он обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом начальнику таможенного органа. Если начальник подтверждает приказ или распоряжение в письменной форме, сотрудник обязан его выполнить, за исключением заведомо незаконного.

Обязанность своевременно рассматривать обращения означает, что каждый сотрудник таможенных органов в пределах своей должностной  компетенции должен в установленные  таможенным законодательством сроки  рассматривать обращения граждан, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций и принимать по ним решения.

Обязанность соблюдать  правила внутреннего распорядка в таможенном органе является важной, поскольку в них устанавливаются  основные обязанности сотрудника в конкретном таможенном органе. Этой обязанностью охватывается также требование по соблюдению должностных инструкций, правил работы со служебной информацией и тому подобное, регламентирующих специальные обязанности сотрудников таможенных органов.

Обязанность поддерживать уровень квалификации означает, что  каждый сотрудник должен профессионально  обеспечивать задачи и функции таможенных органов, отвечать требованиям, вытекающим из назначения и содержания занимаемой им должности.

Обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. При оформлении на должность, связанную с необходимостью доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, сотрудник таможенных органов обязан пройти процедуру допуска.

Неисполнение законных требований таможенных органов и их должностных лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан7.

Информация о работе Анализ направления регламентации деятельности должностных лиц таможенных органов на примере таможни и таможенных постов