Анализ направления регламентации деятельности должностных лиц таможенных органов на примере таможни и таможенных постов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 07:27, курсовая работа

Краткое описание

Таможенная сфера является саморазвивающейся системой Казахстана. С обретением независимости и суверенитета Республики Казахстан объективно потребовалось принципиально новое законодательство. Формирование правовой инфраструктуры, связанной с национальной безопасностью страны, обусловило определение приоритетных направлений и принятие соответствующих законодательных мер. Одним из таких направлений стала таможенная сфера.

Содержание

Введение
1. Таможенное дело в Республике Казахстан, его роль в обеспечении экономической безопасности страны.
§1.1. Понятие и содержание таможенного дела.
§ 1.2. Таможенная политика и таможенное законодательство.
2. Правовые основы деятельности должностных лиц таможенных органов.
§ 2.1. Основные характерные черты должностных лиц в таможенных органах.
§ 2.2. Профессиональная правовая культура должностных лиц таможенных органов.
§2.3. Организация деятельности в таможенных органах Республики Казахстан.
Заключение.
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

К таким методам управления в таможенных органах относятся; централизованный плановый метод и  метод экономического стимулирования.

Экономико-математические методы управления делятся на неформализованные, слабо формализованные и формализованные. В ходе модернизации таможенной службы РК необходимо по методике Всемирной таможенной провести диагностику всех таможенных органов.

Этот этап модернизации проводится методом коллективной генерации  идей, сходящимся в неформализованные методы управления.

Таким образом, совершенствование  методологии использования в  управление таможенными органами методов  управления представляют собой органическую и значительную часть всей проблемы повышения эффективности системы  управления таможенной деятельностью. Все методы управления следует изучать, совершенствовать и применять в диалектическом единстве. Знания рассмотренных категорий имеет важное значение:

во-первых, они позволяют  понять сущность и механизм управления;

во-вторых, они способствуют методически правильной, осознанной организации работы руководителей таможенных органов по представлению оперативно-служебной деятельностью подчиненных коллективов;

в-третьих, знания рассмотренных  категории являются основой для  познания и эффективного применения законов и принципов управления;

в-четвертых, правильное научное понимание знаний основных категорий способствует совершенствованию  имеющихся и созданию качественно  новых структур управления таможенной деятельностью.

Как уже сказано выше ДТК организует, координирует, контролирует производство нижестоящими таможенными органами таможенного оформления товаров и транспортных средств, проведение ими таможенного контроля, правильное и единообразное применение форм таможенного контроля и др.

Что же способствует формированию эффективности организации деятельности таможенных органов? Прежде всего, необходимо, чтобы структура развивалась  и оформлялась не сама по себе, а  в процессе развития деятельности. Организационную структуру можно  уподобить приводному ремню, превращающему деятельность в результат.

1. Ясность. Каждое подразделение  таможенного органа, каждый сотрудник  должен четко знать, где он  находится, куда ему обращаться  за информацией, а также кто  принимает управленческое решение.  Ясность структуры нельзя путать с простотой. Наоборот, сложные структуры могут быть ясными. Структура, не обладающая ясностью, создают конфликты, вынуждены сотрудников впустую расходовать время, раздражает их, задерживает принятие решений.

2. Определенность. Организационная структура должна помогать каждому сотруднику, понимать свою собственную задачу. Для этого определенность должна обеспечивать минимальную потерю информации на пути от вышестоящих уровней управления до нижестоящих.

3. Управляемость. Организационная структура должна облегчать процесс принятия решений. В плохой организационной структуре решения принимается «сверху вниз», в хорошей – «снизу вверх».

4. Устойчивость. Организационная  структура одновременно должна  быть стабильной. То есть она  должна «работать», какие бури ни бушевали вокруг. Человек не может работать, постоянно чувствуя себя как на вокзале. Организация должна обладать устойчивостью во времени и способностью к самообновлению и саморазвитию. Этого можно достичь за счет профессионального и личного развития специалистов, новых лидеров.

5. Гибкость. Организационная  структура управления не может  быть «забавной, раз и не всегда определенной». Гибкость структуры дает возможность организации быстрее реагировать на изменения внешних условий.

6. Производным от устойчивости и гибкости является такой показатель организационных структур управления, как способность системы вырабатывать автоматические реакции по поддержанию внутреннего равновесия. Чем меньше в структуре возникает отклонений из-за различного рода «разовых возмущений», тем эта структура устойчивее. В то же время структура должна учитывать динамические условия своего развития и совершенствоваться «большому счету», т.е.

Видоизменяться при  существенных, неслучайных, больших, многократных и однотипных разовых возмущениях.

7. Чем сложнее структура,  тем больше ветвей в ней,  тем больше в управление начинают  играть следующие факторы:

- передача полномочий. Начальник таможни, например, отвечает за деятельность всего таможенного органа. Однако он вынужден передать часть функций заместителям начальника таможни, начальником отделов таможни и начальникам таможенных постов, те в свою очередь, перепоручают решение частных задач группам подчиненных или конкретным специалистам таможенного дела, которые отвечают перед ними за выполнение этих задач;

- координация. Чем больше число специалистов участвуют в выполнении задач, тем более согласованными должны быть их условия. Это передача информации с одного уровня на другой, это обмен информации по горизонтали;

- компетентность. Каждый сотрудник таможенного органа должен иметь строго определенную ответственность. Компетентность руководителя проявляется в том, что он может организовать работу своего подразделения или таможенного органа в целом. Руководитель должен быть уверен в компетентности своих сотрудников централизация. Чем больше функций и непосредственно подчиненных специалистов находятся "на руках" начальника органа, тем большая степень централизации его управленческой деятельности. Каждый руководитель совместно с нижестоящими звеньями структуры управления должен определить для себя, какой объем полномочий остается за ним, какой передастся нижестоящим звеньям.

Наряду с формальными (официальными) структурами существует и неформальные. 9/10 этого "айсберга" составляют личные взаимоотношения сотрудников.

Иными словами, задача руководителя сводится не только к тому, чтобы "усадить  в одну лодку" сотрудников, но и  создать необходимые условия  для того, чтобы они могли чувствовать  себя членами данного коллектива.

Решение этой задачи во многом зависит от взглядов руководителя на процесс управления, умения строить отношения с подчиненными, а также решения управленческих вопросов.

 

 

 

 

 

Заключение

Приоритетными направлениями  деятельности таможенной  службы  Казахстана, как  это определено в разработанной и ныне действующей программе, были и остаются:  осуществление фискальной и правоохранительной  функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля, обеспечение экономической безопасности государства и защита его экономических интересов. В новых рыночных условиях,  когда казахстанская  экономика  стала  «открытой»,  а  государственные  границы «прозрачными» или во многих местах «размытыми»,  гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Республики Казахстан.

В укреплении экономической  безопасности Республики Казахстан  принимают участие все органы государственной власти, это одна из их конституционных функций. В компетенцию таможенных органов входят такие вопросы экономической безопасности Казахстана, как борьба с контрабандой, незаконными валютными операциями, нарушениями таможенных правил, наполнение государственного бюджета и осуществление мер государственного регулирования по защите экономических интересов государства и казахстанских участников внешнеэкономической деятельности.

Главная функция таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства, состоит в таком воздействии на всех участников общественных отношений, которое побуждает их соблюдать установленные таможенно-правовые нормы.

Путем разумных протекционистских  мер, таможенная служба  оберегает национальную промышленность. В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Казахстаном, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения казахстанских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.

Большое значение в связи  с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов  государства принадлежит  таможенной  службе – одному из важнейших элементов рыночной инфраструктуры.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция РК.
  2. Кодекс РК «О Таможенном деле в РК» от 30.06.2010г.
  3. Гражданский кодекс РК.
  4. Законодательство Республики Казахстан о внешнеэкономической деятельности - сборник НПА, - Алматы, Ж-Ж, 1995 г. Абсемитов М.О. Таможенное дело Казахстана (История, опыт, перспективы), Астана, 2001 г.
  5. Алибеков СТ. Казахстанское таможенное право. Учебное пособие. Алматы. 1999 г.
  6. Ералина С.Е. Таможенное право Республики Казахстан». Караганда 2009г.
  7. Айтпаев К. Становление национальной таможенной политики в РК в переходный период. Автореферат, Алматы, 2000г.
  8. Блинов Н, М. Сьедин СИ. таможенный управление: учебное пособие. М., 1996г.
  9. Бобнева Н.М. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1979 г,
  10. Веснин В.Р. основы управления: Учебник. М., 1996г.
  11. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов Джандарбеков И.А., Некрасов В.А. основы таможенного дела в РК. Астана 2002 г.
  12. Г. Касымов Как помочь инспектору. Ж. Финансы Казахстана, №, 1998г.
  13. Колобова И.Н. Психология управления: Курс лекций. М. 1996г.
  14. Курманбаев С.К., Султанов О.С., Гамарник Г.К., Уч. Пособие Муниципальный управление. Алматы, 1999г.
  15. Немирич В.В. Основы психологии таможенной деятельности: М, 1995
  16. Сьедин СИ. Основы управления: курс лекций. М., 1996г
  17. Локка Л., Карьера менеджера. М, 1990
  18. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. Екатеринбург, 1995г.
  19. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. М.,1995г.
  20. Драганов В.Г. и др. Таможенное право.М.,2001г.
  21. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента РК народу Казахстана. Алматы, 1997г.
  22. Протасов В.Н. Что и как регулирует право. М., 1995г.
  23. Сарсембаев М.А. Таможенное право Республики Казахстан. Алматы, 2002г.
  24. Таранов А.А. и др. Административное право Республики Казахстан. Часть общая. Алматы, 1996

 

 

 

  1. Размещено

1 Цит. по: Таможня. 2001, № 20 (45). С. 3.

2  Кодекс РК о таможенном деле от 30 июня 2010г.

3  Габричидзе Б. Н. Таможенное право. — М., 1995. — С. 9.

4 "Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009).

5  Алибеков С. Т. Казахстанское таможенное право. — Алматы, 2003. — С. 29.

6  Казахстанская правда. 1998. 13 янв.

7 Закон Республики Казахстан «О правоохранительной службе» от 6 января 2011года.




Информация о работе Анализ направления регламентации деятельности должностных лиц таможенных органов на примере таможни и таможенных постов