Деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: - Изучения специфики деятельности юридических лиц в сфере таможенного дела.
Для достижения цели исследования потребовался выход на решение следующих задач исследования:
1. Изучить виды юридических лиц в сфере таможенного дела.
2. Изучить полномочия и обязанности юридических лиц в сфере таможенного дела.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЮР ЛИЦА.docx

— 73.60 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

          Темой курсовой работы была  выбрана тема “Деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела”. Объектом исследования является деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела таких, как: таможенный представитель, таможенный перевозчик, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, владелец магазина беспошлинной торговли , уполномоченный экономический оператор.  А предметом исследования является специфика деятельности юридических лиц в сфере таможенного дела. Актуальность данной темы заключается в том, что деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела является  немаловажной во взаимодействии с таможенными органами. Это объясняется тем, что юридические лица плотно взаимодействуют с таможенными органами по поводу перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза. Так, например таможенный перевозчик осуществляет перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, а владелец склада временного хранения, осуществляет временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем.

           Цель работы: - Изучения специфики деятельности юридических лиц в сфере таможенного дела.

Для достижения цели исследования потребовался выход на решение следующих  задач исследования:

1.    Изучить виды юридических лиц в сфере таможенного дела.

2. Изучить полномочия и обязанности юридических лиц в сфере таможенного дела.

3. Проанализировать проблемы деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела и найти пути решения.

           В работе рассматриваются реестры юридических лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного дела, порядок включения и исключения из реестра лиц. Так же, подробно, уделено внимание каждому юридическому лицу осуществляющему деятельность в сфере таможенного дела в отдельности. Последняя глава работы посвящена практическим аспектам деятельности юридических лиц в сфере таможенного дела.

          Для достижения поставленной цели мной исследовались посвященные данной теме научные работы, ряд монографических работ.

          В написании данной работы я во многом использовал ТКТС, а в частности 3 главу Таможенного кодекса Таможенного союза.

          Структура данной курсовой работы включает в себя введение, три главы и заключение. В первой главе изложены общие положения деятельности юридических лиц в сфере таможенного дела. Во второй главе нашли отражение вопросы, касающиеся специфики деятельности отдельных юридических лиц в сфере таможенного дела. В третьей главе были рассмотрены практические аспекты деятельности юридических лиц в сфере таможенного дела.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

1.1. Понятие и виды юридических лиц в сфере таможенного дела

          Юридические лица в сфере таможенного дела – лица включенные в единый государственный реестр, отвечающие определенным условиям. Объем правосубъектности юридического лица определяется в его уставе. Отдельные виды деятельности юридическое лицо может осуществлять только после получения разрешения или лицензии, либо включения в соответствующий реестр.

          Таможенный представитель (брокер) – это юридическое лицо, которому владелец груза доверяет оформление товаров, перемещаемых через границу, включая совершение любых сопутствующих операций. Таможенным брокером может быть практически любая коммерческая организация, за исключением государственных компаний, которая будет внесена в специальный реестр брокеров.

          Таможенный перевозчик – юридическое лицо осуществляющее перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. Таможенным перевозчиком может быть созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации предприятие, обладающее правами юридического лица, получившее лицензию Государственного таможенного комитета Российской Федерации на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика.1

          Владелец склада временного хранения – юридическое лицо осуществляющее временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены ТКТС. Владельцами складов временного хранения могут являться таможенные органы без включения их в Реестр владельцев складов временного хранения. Максимальный срок хранения товаров на СВХ – 4 месяца.

          Владелец таможенного склада - юридическое лицо осуществляющее хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены ТКТС. Владельцами складов временного хранения могут являться таможенные органы без включения их в Реестр владельцев складов временного хранения. Максимальный срок хранения товаров на таможенном складе – 3 года.

          Владелец магазина беспошлинной торговли – юридическое лицо осуществляющее хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза.

          Уполномоченный экономический оператор – юридическое лицо пользующееся доверием таможенных органов, которому предоставляется возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами. Несмотря на то, что определенный льготный режим существовал и ранее, уполномоченный экономический оператор является новым институтом, основанным на нормах международного права и призванным служить в целях развития полноценной системы взаимодействия таможенной службы и участников ВЭД, упрощения и ускорения таможенных процедур, ослабления административного давления.2

         Таким образом, каждое юридическое лицо в сфере таможенного дела имеет свои права и обязанности, чётко урегулированные Таможенным кодексом Таможенного союза.

1.2. Реестр юридических  лиц, осуществляющих деятельность  в сфере таможенного дела

          Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, ведутся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ФТС РФ ), в порядке, определяемом этим органом исходя из решений Комиссии Таможенного Союза.

          Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, осуществляется на условиях, установленных статьями 13; 19; 24; 29; 34 ТК ТС. За включение лиц в реестры плата не взимается.

         На Федеральную таможенную службу возложена обязанность обеспечить регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Для всех рассматриваемых видов деятельности ТК ТС установлены отдельные условия включения лиц в реестры, общими из которых являются следующие:

         Для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные ТК ТС, а также представляет документы, подтверждающие такие сведения, по перечню, установленному ТК ТС для каждого конкретного вида деятельности в области таможенного дела.

          Следует учитывать, что такие документы могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных в общеустановленном порядке. По окончании рассмотрения заявления таможенный орган обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.

          Заявление рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения, в течение которого принимается решение о включении заявителя в соответствующий реестр, о чем незамедлительно сообщается заявителю. Данный срок может быть увеличен в случае, если таможенный орган, рассматривающий заявление, запрашивает у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем.

         Заявитель вправе осуществлять соответствующую деятельность в области таможенного дела со дня принятия такого решения. Решение о включении заявителя в соответствующий реестр оформляется выдачей заявителю свидетельства о включении в такой реестр.

          Таможенный орган принимает решение об отказе во включении в соответствующий реестр только в случае несоблюдения условий включения в соответствующий реестр, предусмотренных ТК ТС. Решение об отказе доводится до заявителя в письменной форме незамедлительно после его принятия. 3

          Свидетельство о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, выдается по установленной форме. Такое свидетельство не подлежит передаче другому лицу.

          Исключение юридического лица из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела :

          1. Юридическое лицо подлежит исключению из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, по основаниям, предусмотренным соответственно статьями 14, 20, 25, 30 и 35 ТК ТС. Реорганизация юридического лица, включенного в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в форме преобразования не является основанием для исключения такого юридического лица из данного реестра.

          2. Решение об исключении юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, оформляется в письменной форме решением таможенного органа, принявшего решение о включении юридического лица в такой реестр, и доводится таможенным органом до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.4

          3. Решение об исключении юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, вступает в силу в случае:

          1) несоблюдения установленных Таможенным кодексом Таможенного союза условий включения юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (за исключением случая, указанного в пункте 2 настоящей части), по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;

          2) несоблюдения условия включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков, установленного подпунктом 2 статьи 19 Таможенного кодекса Таможенного союза, по истечении одного дня со дня вынесения такого решения;

          3) несоблюдения таможенным перевозчиком, владельцем склада временного хранения, владельцем таможенного склада, владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, указанных соответственно в подпункте 2 статьи 20, подпункте 2 статьи 25, подпункте 2 статьи 30, подпункте 2 статьи 35 Таможенного кодекса Таможенного союза, по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;

          4) подачи заявления юридического лица об исключении его из реестра со дня, следующего за днем получения таможенным органом указанного заявления в письменной форме.

          4. Исключение юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в связи с его ликвидацией или прекращением его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования юридического лица) осуществляется с даты наступления указанных событий. Таможенный орган, осуществляющий ведение соответствующего реестра, вносит запись об исключении юридического лица из такого реестра после получения информации о наступившем событии.

          5. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, последующее заявление о включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для исключения юридического лица из соответствующего реестра.

          6. Владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада и таможенный перевозчик обязаны известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения или таможенный склад либо передавших товары, находящиеся под таможенным контролем, для перевозки, а также таможенный орган, выдавший свидетельство о включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (документ, подтверждающий статус таможенного перевозчика), о намерении прекратить свою деятельность за один месяц до дня подачи заявления об исключении из соответствующего реестра. В течение указанного срока помещение товаров на склад временного хранения или таможенный склад или принятие товаров, находящихся под таможенным контролем, к перевозке не допускается.

          7. Таможенный представитель обязан известить лиц, по поручению которых он совершает таможенные операции, о подаче заявления об исключении его из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, за 15 дней до дня подачи такого заявления. В течение указанного срока заключение таможенным представителем договоров с декларантами или иными заинтересованными лицами не допускается.

Информация о работе Деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела