Администрирование в таможенной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 16:22, научная работа

Краткое описание

Цель практики заключается в теоретическом обосновании модели таможенного администрирования в рамках институциональной теории, позволяющей интенсифицировать международные интеграционные процессы, кроме этого обосновать значимость принципа «единое окно».
Основные задачи:
выявить институциональные особенности таможенного администрирования;
проанализировать направления, этапы экономической интеграции Российской Федерации
обосновать роль и место таможенного администрирования в интеграционных процессах;
выявить недостатки сложившейся системы таможенного администрирования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 ТАМОЖЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ……………………….6
Суть таможенного администрирования……………………………………...6
1.2 Основные направления совершенствования таможенного администрирования в рамках Таможенного союза в 2012-2015 годах………………………..7
ГЛАВА 2 ПРИНЦИП «ЕДИНОЕ ОКНО»……………………………………….9
2.1 «Единое окно", как фактор ускоренной интеграции внутри Таможенного союза……………………………………………………………………………….9
2.2 Технология «единого окна»…………………………………………………12
ГЛАВА 3 ВЫГОДЫ ОТ СОЗДАНИЯ "ЕДИНОГО ОКНА"…………………..15
3.1 Выгоды для торговли………………………………………………………..15
3.2 Выгоды для государства…………………………………………………….15
ГЛАВА 4 ПРИМРЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ "ЕДИНЫХ ОКОН»……………...17
4.1 Маврикийский механизм……………………………………………………17
4.2 Шведский механизм…………………………………………………………17
4.3 Нидерландский механизм…………………………………………………...19
ГЛАВА 5 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………

Вложенные файлы: 1 файл

nir.docx

— 54.21 Кб (Скачать файл)

Данная система в полном объеме финансируется за счет государственных средств, и все услуги предоставляются бесплатно.

 

4.3 Нидерладский механизм

"Единое  окно" в аэропорту Схипхол предоставляет авиакомпаниям возможность представления таможне электронного грузового манифеста. Торговые операторы представляют информацию таможне через так называемую систему ВИППРОГ, которая создана Таможенной службой. Система ВИППРОГ представляет собой  сетевое приложение для электронной передачи сообщения об экспедировании грузов. Информация передается в частную систему коллективного обслуживания "Каргонаут", когда конкретная авиакомпания уполномочивает "Каргонаут" довести соответствующую информацию до сведения таможни.

Для того чтобы предоставить другим учреждениям необходимую информацию, учреждения доводят до сведения таможни существующие факторы риска, с учетом которых таможня анализирует представленную информацию и в электронном или бумажном формате препровождает ее другим учреждениям.Другие учреждения в свою очередь информируют таможню о своем желании проинспектировать грузы.

 Голландские  таможенные органы не ограничиваются  сбором таможенных пошлин, а также осуществляют контроль за экспортом, импортом и транзитной перевозкой товаров, применяя в этой связи различные ограничения, запреты или меры по контролю за некоторыми товарами, такими, как лекарства, оружие, отходы, предметы культурного наследия и виды флоры и фауны, находящиеся под угрозой исчезновения.

 Система "единого окна" предоставляет  таможенным органам такое преимущество, как возможность в достаточно  полной степени осуществить контроль  за перевозимыми по воздуху грузами еще до их прибытия [4].

ГЛАВА 5 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Во-первых, мы исходим из того, что и общество, и таможенные службы подошли сегодня к такому уровню развития информатизации, что требуется не информационные технологии подчинять таможенным, а однократно и принципиально пересмотреть таможенные технологии в угоду информационным.

Во-вторых, необходимо законодательно закрепить принцип первичности электронных документов. Сегодня в абсолютном большинстве случаев мы в качестве первоисточника традиционно рассматриваем лишь бумажные документы. Наша же задача в том, чтобы в процессе таможенного контроля циркулировали в основном электронные документы, обеспечивалась их юридическая значимость.

В-третьих, информационные, и таможенные технологии должны обеспечивать экономию ресурсов. Возрастающий товаропоток, интенсивность внешнеэкономической деятельности и имеющая место тенденция сокращения штатной численности таможенных органов приводят нас к необходимости полномасштабного внедрения принципа выборочности таможенного контроля.

Важно, что развитие таможенных технологий создаст плацдарм для успешного внедрения изложенных принципов в жизнь. В государствах – членах Таможенного союза уже на сегодняшний день полномасштабно применятся электронное декларирование, хотя законодательно эта технология имеет всего лишь статус возможного альтернативного варианта.

Таким образом, реализация принципов, заложенных в основных направлениях, на основе имеющихся и перспективных возможностей позволит создать простую, понятную, эффективную и экономичную схему взаимодействия участников ВЭД.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для дальнейшего совершенствования таможенного администрирования просто необходимо обеспечить формирование интегрированной информационной структуры юридически значимого межгосударственного и межведомственного обмена данными и электронными документами на таможенной территории Таможенного союза на базе интегрированной информационной системы внешней и внутренней торговли.

Очерченные задачи представляют широкое поле для деятельности и, возможно, на сегодняшний день кажутся трудновыполнимыми, однако уже постановка таких задач на основе проведенного анализа существующих проблемных вопросов в таможенном администрировании является шагом вперед. При этом их практическое решение невозможно без активного взаимодействия со всеми участниками внешнеэкономических процессов, как в лице государственных органов, так и бизнес-сообщества.

С помощью  механизма "единого окна" можно значительно упростить и облегчить в интересах торговых предприятий и властей процесс представления и совместного использования необходимой информации в целях выполнения регулирующих требований, касающихся торговли. Применение такой системы позволяет повысить эффективность и результативность официальных мер контроля и сократить издержки для государственных органов и трейдеров вследствие лучшего освоения ресурсов.

Подводя итог, можно сказать, что основные направления – это то, как мы с вами представляем себе таможенное администрирование через несколько лет. Правовые основы для этого будут заложены в новом, модернизированном Таможенном кодексе Таможенного союза. В новом кодексе будет заложен широкий диапазон возможностей, как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для таможенных служб. Наша задача – создать эти возможности, а их использование будет зависеть от воли и ситуации в каждой из наших стран.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

        1. Парфёнов А.В. Таможенное дело: Учебное пособие/А.В. Парфёнов, Н.М. Белоусова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,  2010. – 208 с.
        2. Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела: Краткий курс./ Г.И. Чекмарева. - Москва: ИКЦ «МарТ», 2003. –192 с.
        3. Кинякин, М.В. Влияние унификации таможенного администрирования на процесс становления экономической интеграции в рамках ЕврАзЭС [Текст] / М.В. Кинякин. - Ростов «РИНХ», 2010. - № 2(31).
        4. Рекомендация № 33: Рекомендация и Руководящие Принципы по Созданию Механизма "Единого Окна" Для Улучшения Эффективного Обмена Информацией Между Торговыми Организациями и Государственными Органами: [ Принатая ООН в 2005г.] ООН Нью Йорк и Женева, 2005 /ЗАО «Кодекс», 2013.
        5. Таможенный кодекс Таможенного союза : текст с изм. и доп. на 2011 г. – М.:  Эксмо, 2011. – 288 с.
        6. Научная статья  «Таможенное администрирование: грядет реформа» [электронный ресурс]: – Свободный доступ из сети Интернет. – http://www.tpp-inform.ru/official/3390.html
        7. Научная статья «Принцип единого окна» [электронный ресурс]: – Свободный доступ из сети Интернет. – http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=74897
        8. В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом» [электронный ресурс]: –  Свободный доступ из сети Интернет. –http://www.tkod.ru/library/makrusev-upravlenie-td1.html
        9. Евразийская экономическая комиссия. «Основные направления совершенствования таможенного администрирования в рамках Таможенного союза в 2012-2015 годах»  [электронный ресурс]: – Свободный доступ из сети Интернет. – http://www.tsouz.ru/db/dta/Pages/default.aspx
        10. Интернет-портал ТАМОЖНЯ.РУ [электронный ресурс]: –  Свободный доступ из сети Интернет. – http://www.tamognia.ru.
        11. Информационно-консультационная система «Виртуальная таможня»: [электронный ресурс]: – Свободный доступ из сети Интернет. – www.vch.ru.

 

 

 


Информация о работе Администрирование в таможенной сфере