Техническое обслуживание и ремонт мелиоративных и строительных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проектирования является овладение методикой и получение навыков для самостоятельного решения конкретных инженерных задач, связанных с организацией работ по техническому обслуживанию и ремонту мелиоративных и строительных машин.
В процессе курсового проектирования необходимо научиться пользоваться нормативными документами, стандартами, а также технической и другой литературой.

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 288.02 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 1.2

ЗИЛ-4331

КР

0

302

0

0

       

ТР

0

3,6

0

 

-

0

-

-

ТО-2

20

12

240

 

20

240

-

-

ТО-1

60

3,5

210

 

60

210

-

-

СТО

10

2,4

24

 

10

24

-

-

 

 

МАЗ-500А

КР

0

306

0

0

 

-

 

-

ТР

0

4,5

0

 

-

-

-

-

ТО-2

4

14,9

59,6

 

4

59,6

-

-

ТО-1

12

4,4

52,8

 

12

52,8

-

-

СТО

2

3,0

6

 

2

6

 

0

КамАЗ-5320

КР

0

380

0

0

 

0

 

0

ТР

0

4,8

0

 

0

0

-

-

ТО-2

26

16,5

429

 

26

429

-

-

ТО-1

81

4,4

356,4

 

81

356,4

-

-

СТО

12

3,3

39,6

 

12

39,6

   

Автокраны

КС-2571 (ЗИЛ)

КР

0

1250

0

0

     

0

ТР

1

540

540

 

1

540

 

0

ТО-2

4

19,4

77,6

 

4

77,6

 

0

ТО-1

16

5

80

 

16

80

-

-

СТО

2

10

20

 

2

20

-

-

КС-4572А (КамАЗ)

КР

0

1250

0

0

       

ТР

1

700

700

 

1

700

 

0

ТО-2

4

24,2

96,8

 

4

96,8

-

-

ТО-1

16

6,8

108,8

 

16

108,8

-

-

СТО

2

14

28

 

2

28

-

-

Бульдозеры

ДЗ-42Г

КР

0

730

0

0

 

0

 

0

ТР

0

352

0

 

0

0

 

0

ТО-3

0

22

0

 

0

0

-

-

ТО-2

1

9,8

9,8

 

0

0

1

9,8

ТО-1

7

4

28

 

1

4

6

24

СТО

2

35

70

 

0

0

2

70

ДЗ-109, ДЗ-110,

ДЗ- 1713

   КР

0

800

0

0

       

ТР

0

408

0

 

0

0

-

-

ТО-3

1

28,1

28,1

 

1

28,1

 

0

ТО-2

1

14,4

14,4

 

0

0

1

14,4

ТО-1

10

4,7

47

 

2

9,4

8

37,6

СТО

2

18,6

37,2

 

0

0

2

37,2

Грейдеры

ДЗ-507А, ДЗ-208МА

КР

0

660

0

1

       

ТР

0

266

0

 

0

0

 

0

ТО-3

1

30,2

30,2

 

1

30,2

 

0

ТО-2

2

16,7

33,4

 

0

0

2

33,4

ТО-1

11

6

66

 

2

12

9

54

СТО

4

12

48

 

1

12

3

36

ДЗ-143, ДЗ-146

   КР

0

980

0

0

       

ТР

1

453

453

 

1

453

 

0

ТО-3

1

31,1

31,1

 

1

31,1

 

0


 

Продолжение таблицы 1.2

 

ТО-2

3

18,6

55,8

 

0

0

3

55,8

ТО-1

21

5,8

121,8

 

4

23,2

17

98,6

СТО

6

12,4

74,4

 

1

12,4

5

62

Скреперы

 

ДЗ-33А, 77А

 

 

КР

0

692

0

0

       

ТР

0

286

0

 

0

0

 

0

ТО-3

1

20,6

20,6

 

1

20,6

 

0

ТО-2

2

12

24

 

0

0

2

24

ТО-1

14

4,8

67,2

 

3

14,4

11

52,8

СТО

4

9,4

37,6

 

1

     9,4

3

28,2

ДЗ-11П,

ДЗ-149-5

 

 

КР

0

900

0

0

 

0

   

ТР

0

426

0

 

0

0

 

0

ТО-3

0

30,2

0

 

0

0

 

0

ТО-2

1

16,8

16,8

 

0

0

1

16,8

ТО-1

7

5,6

39,2

 

1

5,6

6

33,6

СТО

2

14,1

28,2

 

0

0

2

28,2

Экскаваторы

ЭО-2621В, ЭП-2620, ОКН

КР

0

650

0

0

       

ТР

0

427

0

 

0

0

 

0

ТО-3

1

22,4

22,4

 

1

22,4

 

0

ТО-2

2

7,1

14,2

 

0

0

2

14,2

ТО-1

12

3

36

 

2

6

10

30

СТО

2

14,2

28,4

 

0

0

2

28,4

 ЭО-3211Д

КР

0

1260

0

0

       

ТР

0

735

0

 

0

0

 

0

ТО-3

0

39,6

0

 

0

0

 

0

ТО-2

1

20,4

20,4

 

-

-

1

20,4

ТО-1

7

4,8

33,6

 

-

-

7

33,6

СТО

2

22,1

44,2

 

-

-

2

44,2

ЭО-4112Б,

4121Б,

4112А

КР

0

1650

0

         

ТР

1

750

750

 

1

750

 

0

ТО-3

2

48,6

97,2

 

2

97,2

 

0

ТО-2

4

24,4

97,6

 

-

-

4

97,2

ТО-1

25

6

150

 

-

-

25

150

СТО

8

38

304

 

-

-

8

304

ЭО-3322Д

КР

0

1260

0

   

0

   

ТР

2

735

1470

 

2

1470

 

0

ТО-3

2

39,6

79,2

 

2

79,2

 

0

ТО-2

5

9

45

 

-

-

5

45

ТО-1

31

4

124

 

-

-

31

124

СТО

10

18,4

184

 

-

-

10

184

ЭТЦ-206, ЭТЦ-2011

КР

0

800

0

   

0

 

0

ТР

1

276

276

 

1

276

 

0

ТО-3

1

34

34

 

1

34

-

-

ТО-2

2

16

32

 

-

-

2

32

ТО-1

16

4

64

 

-

-

16

64

СТО

8

15,1

120,8

 

-

-

8

120,8

Планировщики

П-4

КР

0

840

0

0

       

ТР

0

307

0

 

0

0

 

0

ТО-3

1

24,7

24,7

 

1

24,7

 

0

ТО-2

2

16

32

 

0

0

2

32

ТО-1

12

5,4

64,8

 

2

10,8

10

54

СТО

4

10,2

40,8

 

1

10,2

3

30,6


 

Окончание таблицы 1.2

ДЗ-602А

КР

1

840

0

1

       

ТР

1

307

307

 

1

307

 

0

ТО-3

2

24,7

49,4

 

2

49,4

   

ТО-2

5

16

80

 

1

16

4

64

ТО-1

31

5

155

 

6

30

25

125

СТО

10

10,2

102

 

2

20,4

8

81,6

ДЗ-603

КР

0

840

0

0

 

0

   

ТР

1

307

307

 

1

307

   

ТО-3

2

24,7

49,4

 

2

49,4

   

ТО-2

5

16

80

 

1

16

4

64

ТО-1

31

5

155

 

6

30

25

125

СТО

8

10,2

81,6

 

1

10,2

7

71,4

Кусторез

МП-14

   КР

0

790

0

0

       

ТР

1

393

393

 

1

393

   

ТО-3

1

32,4

32,4

 

1

32,4

 

0

ТО-2

2

16,8

33,6

 

0

0

2

33,6

ТО-1

15

4,8

72

 

3

14,4

12

57,6

СТО

4

16

64

 

1

16

3

48

Корчеватели

МП-2В

   КР

0

800

0

0

       

ТР

0

425

0

 

0

0

   

ТО-3

1

32,2

32,2

 

1

32,2

   

ТО-2

2

16,2

32,4

 

0

0

2

32,4

ТО-1

12

6

72

 

2

12

10

60

СТО

4

14

56

 

1

14

3

42

МТП-81А

   КР

0

800

0

0

   

-

 

ТР

0

425

0

 

0

0

   

ТО-3

0

32,2

0

 

0

0

 

0

ТО-2

1

16,2

16,2

 

0

0

1

16,2

ТО-1

6

6

36

 

1

6

5

30

СТО

2

14

28

 

0

0

2

28

Трубоукладчик

ТГ-124А

   КР

0

800

0

0

       

ТР

0

398

0

 

0

0

   

ТО-3

0

34,0

0

 

0

0

   

ТО-2

1

18,4

18,4

 

0

0

1

18,4

ТО-1

7

4,6

32,2

 

1

4,6

6

27,6

СТО

2

17,8

35,2

 

0

0

2

35,2

Рыхлитель

ДП-9

КР

0

800

0

0

 

0

   

ТР

1

390

390

 

1

390

   

ТО3

2

27

54

 

2

54

   

ТО2

4

12

48

 

-

-

4

48

ТО1

23

5

115

 

-

-

23

115

СТО

8

18,1

144,8

 

-

-

8

144,8

Почвообрабатывающие машины, прицепы

Плуги

ТР

10

8

80

-

10

80

   

СТО

26

2,5

65

-

26

65

   

Бороны  дисковые

ТР

7

32

224

-

7

224

   

СТО

18

1,6

28,8

-

18

28,8

   

Прицепы

ТР

5

27

135

-

5

135

   

СТО

16

1

16

-

16

16

   

Всего :

     

14958,8

2

 

10766,8

 

4192


 

Кроме  основных  работ  по  ремонту  и обслуживанию машин предусматривают дополнительные  работы. Для  мастерской  ПМС объём  дополнительных  работ  устанавливают от  общей  трудоёмкости  основных  работ  ( ) [1] :

  1. Ремонт и обслуживание оборудования мастерской  –  3… 4 %;
  2. Восстановление и изготовление деталей                        –  4…5 %;
  3. Изготовление приспособлений и инструмента            –  1…2 % ;
  4. Прочие работы                                                                    –  3…4 %.

Суммарная трудоёмкость дополнительных работ составляет:

 

                              чел -  ч.

 

Общая трудоёмкость ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых в мастерской ПМС (ТЦРМ) и на местах работы машин (ТМРМ) определяется из таблицы 1.2 по следующей формуле:

 

                                      чел - ч,                                          (1.7)

 

где - сумма трудоёмкостей периодических сезонных ТО и текущего ремонта ТР, чел.-ч;

  Тдр – суммарная трудоёмкость дополнительных работ, чел.- ч;

 

Получаем :  Тцрм  = 10766,8+ 1944,5 = 12711,3 чел - ч.

 

                                                                                                      (1.8)

 

Получаем: Тмрм  = 4192 чел – ч .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  ОРГАНИЗАЦИЯ  ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ  И

РЕМОНТА  МАШИН

 

Техническое обслуживание машин подразделяется на ежесменное, периодическое и сезонное.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) выполняется механизаторами, работающими на данной машине в начале и в конце рабочей смены на месте стоянки машины.

Периодические технические обслуживания (ТО-3; ТО-2; ТО-1) проводят при определённой наработке машины.

Наиболее прогрессивной считается форма организации проведения периодических ТО, основанная на использовании специализированных звеньев, что повышает производительность труда и создаёт условия для широкого внедрения средств механизации.

Потребное число линейных звеньев  Nл.з. для ПМС определяем по формуле:

 

,                                                   (2.1)

 

где  ТМРМ –  суммарная трудоёмкость работ, проводимых на месте работы машины, чел-ч;

   Р1  –  число постоянных рабочих линейного звена;

        s    –  коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое постоянными рабочими звена на вспомогательные работы (переезды, подготовку к работе, оформление документов, пополнение запасов топливо - смазочных материалов в ёмкостях агрегата и т.д.), s  = 0,5…0,7 [1]. Принимаем: s  = 0,7.

    Р2   –  число машинистов, участвующих в работе звена;

    Фн.р– годовой номинальный фонд рабочего времени, ч;

        Сл.з –  коэффициент, учитывающий неравномерность постановки машин на ТО и выполнение работ, не предусмотренных техническим обслуживанием,

        Сл.з =  0,7…0,85. Принимаем: Сл. з = 0,8 [1].

 

Получаем:

Принимаем: Nл.з.=1.

При организации текущего ремонта машин применяют способы: плановой замены ремонтных комплектов (ПЗРК) и агрегатный.

Способ ПЗРК основывается на одновременной замене группы (комплекта) неработоспособных сборочных единиц на отремонтированные или новые, взятые из обменного фонда, и проведении неотложных ремонтных работ по устранению неисправностей и отказов. Для этого все сборочные единицы машин делят на группы с примерно одинаковым ресурсом и устанавливают для каждой из них среднюю периодичность замены. Затем каждой группе присваивают номер ремонтного цикла. При этом каждая замена ремонтного комплекта именуется ремонтом и обозначается Р - 1, Р - 2 и т.д.

Обменный фонд ремонтных комплектов создают в ЦРМ. Среднегодовой запас обменных ремонтных комплектов каждого номера NО.Р.К (1,2,3) для трактора Беларус-1221, а также для остальных машин определим по формуле:

 

  ,                                          (2.2)

          

где     Кз – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления ремонтных комплектов. Принимаем Кз = 2 [1];

NМ – число однотипных машин;

В   –  время оборачиваемости ремонтного комплекта, дней. В = 19 дней;

tпл  –  плановая годовая наработка машины, мото-ч;

П  –  периодичность замены соответствующего ремонтного

           комплекта, мото-ч;

dр.м – число рабочих дней работы машины в году.

 

Число рабочих дней машины в году dр.м определяют по формуле

 

 ,                                         (2.3)

 

dк, dв, dп, dТО – соответственно количество календарных, выходных, праздничных и затрачиваемых на ТО дней в году.

 

d р. м = 365 - (104 + 5 +22 ) = 234 р.дн.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт мелиоративных и строительных машин