Определение основных параметров технологического процесса по усиленному капитальному ремонту пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 22:18, дипломная работа

Краткое описание

Основой ведения путевого хозяйства являются текущее содержание и своевременные ремонты пути. Для обеспечения безопасности и непрерывности движения поездов с установленными скоростями железнодорожный путь должен находиться всегда в исправном состоянии и соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ3.doc

— 589.50 Кб (Скачать файл)

   На каждый вагон  должен назначаться ответственный  (мастер, бригадир пути), в обязанности  которого входит обеспечение:  безопасного размещения рабочих в вагоне и порядка в пути следования; безопасности при посадке в вагон и высадке из вагона; организации выгрузки инструмента и материалов; пожарной безопасности.

   Для доставки  рабочих к месту работ и  обратно автомобильным транспортом  должны использоваться автобусы или специально оборудованные грузовые автомобили, отвечающие санитарным и пожарным требованиям, с соблюдением Правил дорожного движения. Проход от места сбора на место работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица.

 

 


6. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА МАШИНАХ ТЯЖЕЛОГО ТИПА

 

В местах постоянной стоянки, в пунктах дислокации и ремонта  моторно - рельсового  транспорта должны быть установлены ящики с сухим песком вместимостью 0,5 м (3), пожарный пост, укомплектованный пенными и углекислотными огнетушителями и пожарным инвентарем (ломы, топоры, лопаты, багры, ведра).

Ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности при эксплуатации машины несет водитель (машинист).

На машине должно находиться в установленных местах не менее  двух огнетушителей – одного порошкового  ОП-5 (либо пенного ОХП-10 в летний период времени) и одного углекислотного ОУ-8 (либо  двух углекислотных ОУ-2 и ОУ-5).   Огнетушители  должны находиться в исправном состоянии, что подтверждается датой проверки на бирке ,имеющейся на огнетушителе.

Обслуживающий персонал должен  следить за надежностью  соединений в топливной, масляной выхлопной  системах силовой установки.

Заправка топливом и  маслом должна производиться до уровня, определяемого  контрольными устройствами ; после заправки крышки баков должны быть закрыты.

На машине должен поддерживаться и обеспечиваться необходимый уровень  сопротивления  изоляции электрооборудования ; необходимо следить, чтобы на электорооборудование   не попадало топливо и масло.

Все защитные устройства электрического оборудования должны находиться в полной исправности. Сечение  токонесущих   кабелей, проводов и шин, а  также  устройств заземления должны соответствовать  требованиям чертежей.

Ввод и вывод электрических  кабелей и электрические аппараты,  клеммные рейки, переходные коробки  должны выполняться с применением  уплотнений и втулок в соответствии с техническими требованиями чертежей.


Места электрических соединений должны иметь надежный контакт, а соединенные  провода надежно изолированы  и закреплены.

Расстояние между токонесущими и заземленными частями должны быть в пределах установленных чертежами. Все провода, отключаемые по какой-либо причине  от любого аппарата должны так же отключаться от источника питания. Их концы тщательно изолируют и подвязывают в положение, исключающее возможность соприкосновения с какими-либо аппаратами или заземленными частями машины.

Запрещается при  эксплуатации моторно-рельсового транспорта: подогревать открытым огнем топливо и масло в баках;  держать открытыми бензобаки, производить заправку бензобаков при работающем двигателе; при осмотре, заправке и очистке  топливных баков, проверки состояния аккумуляторных батарей, пользоваться открытым огнем; очищать горючими жидкостями кузова, детали и агрегаты; хранить петарды без упаковки их в ящик; хранить спецодежду, обтирочные материалы, пропитанные горючими веществами; оставлять свободно висящие провода.

 

 

 

 

 

 

 

 


7. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ Ж/Д ТРАНСПОРТА

 

К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы  вредных веществ в атмосферный  воздух, внешние шумы железнодорожных  объектов, загрязнение почвы и водоемов. Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются плохие  производственные объекты, гражданские сооружения, подвижной состав. Особенно неблагоприятно  в санитарном  отношении загрязнение объектов окружающей среды, в которых постоянно и периодически  должны работать люди. Железнодорожные тоннели в большей степени  загрязняются выхлопными газами дизелей тепловозов. Важнейшими мероприятиями в борьбе с загрязнениями  атмосферного воздуха  вредными веществами являются  уменьшения их выделения в источниках образования. Этому служит механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация оборудования, замена вредных летучих веществ менее вредными и летучими, а твердого топлива  - газообразным и т.д.

Решению проблемы снижения загрязнения атмосферного воздуха способствуют современные установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары и газы – механические сухие пылеуловители. В  защите воздуха жилых поселков и городов важная роль принадлежит правильной застройке.


Территорий жилыми и  производственными зданиями, соблюдению необходимых санитарных разрывов между  ними, рациональному озеленению территорий. Интенсивное движение поездов в  близи городов и жилых поселков приводит к заметному ухудшению  акустического климата населенных мест и жилых помещений. Значительный  акустический дискомфорт в жилых районах создают сортировочные станции, тепловозоремонтные  депо и заводы. Среди противошумных мероприятий наиболее важными являются:

-уменьшение мощности  громкоговорителей на сортировочных и грузовых станциях;

-прокладка бесстыкового  пути на участках дорог в  черте жилого района;

-уменьшение числа  подач звуковых сигналов локомотивами;

-устройства шумозащитных  экранов.

На железнодорожном  транспорте наибольшую опасность в отношении загрязнения поверхностных источников питьевого назначения представляют собой локомотиво- и вагоноремонтные заводы, депо, шпалопропитывающие заводы рельсосварочные поезда, электромеханические и др. производства.

Обезвреживание сточных  вод – важная санитарно-механическая проблема, от решения которой зависит безопасное водопользование населения и развитие живого мира рек, озер, водохранилищ. Поэтому при осуществлении санитарного контроля проводятся исследования сточных вод и вод водоемов на  содержание многочисленных химических веществ, оценка их запаха, прозрачности, кислотности или щелочности. Особо оценивается потребление кислорода, необходимое для окисления различных неорганических продуктов, присутствующих в воде. В сточных водах обязательно определяется бактериальный состав.

В зависимости от степени  и качества загрязнений применяют  разные способы очистки сточных  вод.

Источниками  образования  сточных вод в депо являются технологические  процессы колесного цеха и др.


Комплекс очистных сооружений включает в себя канализационную насосную станцию, приемный колодец, нефтеловушку,  нефтесборник, регулирующую емкость, силовые площадки несмотря на высокий эффект очистки сточных вод, остаточное содержание вредных веществ в них остается существенным и нарушает санитарный режим водоемов.

Поэтому ведется большая  работа по усовершенствованию способов очистки и внедрению оборотных  систем водоснабжения. При оборотном, или повторном, использовании в  производстве сточных вод не обязательна  их глубокая очистка, вполне достаточна степень очистки, которая достигается на существующих очистных сооружениях. Внедрение оборотных систем водоснабжения позволяет значительно сохранить потребление чистой воды для технических нужд и уменьшить объемы загрязненных стоков, сбрасывающих в водоемы. Санитарная охрана почвы охватывает балластную призму железнодорожного полотна, территорию станций, промышленных объектов и железнодорожных поселков. При строительстве и эксплуатации железных дорог применяются свойства и структура почвы, что приводит к нарушению сложившегося равновесия природной среды в полосе отвода.

Почва загрязняется промышленными  и бытовыми отходами, причем интенсивность  загрязнения зависит от интенсивности  образования и степени обезвреживания этих отходов. Большой урон почве наносится ядохимикатами. Опасность вредного воздействия того или иного химического вещества определяется не только степенью его токсичности, но   и   устойчивостью   к   разрушению   окружающей   среде.   Среди

профилактических мероприятий  по охране почвы важное место занимает исправность тары (мешков, стеклянных емкостей и др.).

Ограничению загрязнения  почвы вредными веществами способствует установление для обязательного  соблюдения предельно допустимых концентраций химических веществ почвы. Основными характеристиками вибрации является: частота колебаний, колебательная скорость, колебательное ускорение и спектр частот вибрации.


Работающие вибрирующим  ручным инструментом подвергаются не только вибрации, но и  высокочастотному шуму. Влиянию вибрационной болезни  характерны неприятные ощущения в области кистей рук. Отмечается побеление пальцев при соприкосновении их с холодной водой. В последующем развивается мышечная слабость, боли распространяются по всей руке. Для тяжелой стадии вибрационной болезни характерны изменения в костях, суставах, нарушение деятельности нервной системы. Снижению и ликвидации вредного воздействия вибраций способствуют внедрение вибробезопасной техники, применение средств виброзащиты. Предупреждает увеличение вибрации постоянный контроль за исправностью инструмента, машин, оборудования. Важное значение имеет введение режимов труда, регулирующих продолжительность воздействия вибраций на работающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Данный  дипломный проект составлен на  основе руководящих документов и инструкций по безопасности движения поездов и технике безопасности.

     В дипломном  проекте произведены расчеты  основных параметров технологического  процесса по усиленному капитальному  ремонту пути с заменой инвентарных  рельс на бесстыковой путь,

    Применение  в ремонте машины RМ-80, с глубокой вырезкой и очисткой балласта, приводит к своевременному и качественному ремонту пути, что приводит к снижению затрат труда, эксплутационных расходов, повышению производительности труда.

   Данный дипломный  проект выполнен в учебных  и производственных целях и  соответствует типовым технологическим  процессам. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. З.Л.Крейнс. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути.-М. 2001
  2. В.И.Тихомиров. Содержание и ремонт железнодорожного пути.-М.: Транспорт, 1987
  3. Э.В.Воробьев. Технология, механизация и автоматизация путевых работ.-М.: Политех, 1992г
  4. С.А.Соломонов. Путевые машины.-М. 2000
  5. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути-М.: Транспорт 1998
  6. Технологические карты по текущему содержанию пути. Департамент пути и сооружений от 20.10.2003г.
  7. Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути- М.: Транспорт 1998
  8. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений.-М.: Транспорт, 1999 ПОТРО-32-ЦП-652-99
  9. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправки пути.-М.: 1998 ЦЛТ-51
  10. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.-М.: Транспорт, 1994 ЦРБ-757
  11. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.-М.: Транспорт, 1997 ЦП-485
  12. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.-М.: 2000 ЦРБ-765
  13. Сборник единичных расценок на капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта. ЕРКР 1994

Информация о работе Определение основных параметров технологического процесса по усиленному капитальному ремонту пути