Определение основных параметров технологического процесса по усиленному капитальному ремонту пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 22:18, дипломная работа

Краткое описание

Основой ведения путевого хозяйства являются текущее содержание и своевременные ремонты пути. Для обеспечения безопасности и непрерывности движения поездов с установленными скоростями железнодорожный путь должен находиться всегда в исправном состоянии и соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ3.doc

— 589.50 Кб (Скачать файл)

   Проход от места  сбора на место работ и обратно  должен осуществляться в стороне  от пути или по обочине земляного  полотна под наблюдением руководителя  работ или специально выделенного  лица.

   Проход к месту  работ и обратно в пределах  железнодорожной станции должен  осуществляться с соблюдением  требований инструкций по охране  труда.

   При невозможности  пройти в стороне от пути  или по обочине проход по  пути может быть допущен с  принятием следующих мер предосторожности: на 2-х путном участке следует идти навстречу движению поездов в установленном направлению (правильному движению);


   При перевозке путевого  инструмента и материалов на  путевых вагончиках, однорельсовых  и одноосных тележках, для сопровлждения их по пути следования, должны быть назначены монтеры пути в количестве, достаточном (но не менее двух человек), чтобы заблаговременно до подхода пеозда снять груз и убрать с пути тележки, а также сигналисты, остальные должны идти в стороне или по обочине земляного полотна.

   При работах  на электрофицированных участках:

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


График выполнения работ

Наименование работ

Время ,мин.

5

10

15

20

25

30

35

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Отрывка балласта в прилегающих  к шпале ящиках и у торцов до подошвы шпалы.

 

№1-4

2.ослабление гаек клеммных болтов  на 3-5 оборотов

 

№5-6

3.установка гидравлических домкратов  под подошву рельсов с подготовкой  места установки, вывешивание  пути с пришитой шпалой.

     №5–6

4.подведение металлического листа под шпалу и опускание пути.

 

                 № 1-4

5.Ослабление гаек клеммных болтов  на 3-5 оборотов на сменяемой шпале.

      №5-6

6.Отвинчивание и снятие гаек  закладных болтов, снятие двухвитковых  и плоских шайб и изолирующих  втулок, вытаскивание закладных болтов.

 

 

         №5-6

7.Вывешивание пути, сдвижка подкладок,  по подошве рельса и снятие  прокладок, удаление резиновых  (изолирующих) прокладок из-под  подкладок.

 

              

                  № 1-4

8.Вытаскивание старой шпалы,  выборка балласта в средней части постели шпал на длину 70см для обеспечения просвета между шпалой и балластным слоем до 5 см.

 

 

 

 

                            №1-6

9.Надвижка новой шпалы на  металлический лист и затаскивание  новой шпалы в путь.

 

                                    №1-6

10.Постановка резиновых (изолирующих)  прокладок под подкладки, надвижка  подкладок на место кладки  прокладок и опускание пути.

 

 

                                          №5-6

11.Постановка закладных болтов, изолирующих втулок, плоских и двухвитковых шайб, заживление и завинчивание гаек закладных болтов новой шпалы.

                 

                                          № 1-4

12.Закрепление гаек клеммных  болтов на 3-4 оборота на сменяемой  шпале. 

                                                     №5-6

13.Вывешивание пути с пришитой  шпалой, удаление металлического  листа, опускание пути со снятием  гидравлических домкратов.

 

                                                 № 1-4

14.Закрепление гаек клеммных  болтов на 3-5 оборотов на четырех шпалах.

                                                        №1-6

15.Подбивка шпалы на длине  1 м от её торцов, подброска  балласта.

 

                                                                   №1-6

16.Засыпка шпальных ящиков с разравниванием и трамбованием балласта, оправка балластной призмы.

 

 

                                                                          №1-6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.


 

    Требования охраны труда и техники безопасности при производстве путевых работ соблюдаются на основании утвержденных Инструкций и положений, утвержденных МПС России и ОАО «РЖД».

    При производстве  путевых работ на перегоне  путевой инструмент должен бять  всегда исправным: ручки его изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев; на ударных частях инструмента поверхность должна быть чистой, не иметь зазубрин и наплывов металла.

   Во время производства  работ необходимо постоянно следить  за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению рабочих и не находился под их ногами, старые  и новые материалы (рельсы, шпалы, скрепления) были аккуратно сложены вне габарита подвижного состава и не мешал сходить с пути при приближении поезда.

   Путевые машины, технологическое оборудование и инструмент должны соответствовать ГОСТ и другим государственным стандартам и техническим условиям на определенные виды оборудования и инструменты. Каждая машина, станок, агрегат, стенд должны иметь эксплутационную документацию, содержащую требования безопасности. На эксплуатируемых путевых машинах должны проводится необходимые работы по привидению их в соответствие с требованиями нормативных документов.

   Все путевые  машины должны быть оснащены  в соответствии с технической  документацией, исправными средствами коллективной защиты работающих: блокирующими и ограждающими устройствами, заземлением и другими средствами. На путевых машинах с электрооборудованием должны быть специальные защитные средства: резиновые диэлектрические ковры, галоши и резиновые перчатки.

    На путевых  машинах должны быть нанесены  знаки безопасности труда по  ГОСТ и Положению о знаках  безопасности на объектах железнодорожного 


транспорта. Путевые машины, дрезины  должны быть обеспечены огнетушителями и пожарным оборудованием. В целях предупреждения работников, обслуживающих машины тяжелого типа, об опасности приближения к находящимся под напряжением проводам контактной сети, на всех машинах на высоте 3,5 м над уровне головки рельсов должны быть нанесены полосы надписи красного цвета: «Опасно для жизни! До контактного провода 2м».

   Электрооборудование,  а также оборудование и механизмы,  которые могут оказаться под  напряжением, должны иметь заземление. До начала работ с электрическим  инструментом необходимо осмотреть и привести в порядок личную одежду. Во время работы части одежды не должны касаться инструмента.

   Корпус электрического  инструмента при работе должен  быть соединен с нулевым выходом  передвижной электростанции через  четвертую жилу подводящего магистрального кабелей. Работа с электрическим инструментом допускается только с четырехжильным кабелем. При необходимости укладки магистрального кабеля через путь его нужно пропускать между шпалами, под рельсы. Ремонт и регулировку электрического инструмента разрешается производить после полной остановки и отключения инструмента от питающей сети.

   При переходе  с электроинструментом с одного  места работ на другую и  при каждом перерыве напряжения  в магистральном кабеле необходимо  отключать, а электрический инструмент убирать за пределы габарита подвижного состава. Монтер пути должен немедленно отключить электрический инструмент, если почувствует хотя бы слабое воздействие тока и сообщить об этом руководителю работ.


    При переносе  электрического инструмента запрещается держать его за рабочие части. При работе электросверлильных  и электрорельсорезных станков запрещается очищать сверла и ножовочные полотна до полной их остановки. Точильные и шлифовальные круги должны быть заключены в прочные кожуха. Работа со снятым кожухом запрещается.

   Шлифовальные  комки до их установки на  станок должны быть испытаны. При работе с электрошлифовальным  станком должны применяться защитные  очки от пыли и стружки.

    Грузоподъемные  механизмы, съемные грузозахватные  приспособления (стропы, траверсы, захваты) необходимо эксплуатировать и испытывать с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Домкраты должны иметь ясное обозначение грузоподъемности, инвентарный номер, даты очередных освидетельствований и испытаний. Предельные нагрузки, а также номера должны обозначаться крупными буквами и цифрами.

    Периодическое  техническое освидетельствование  домкратов всех типов должно  производиться не реже чем  через 12 месяцев с полной их  разработкой для контроля технического состояния всех частей, с последующим нанесением трафарета и занесено в журнал. Домкраты должны иметь паспорт и инструкцию по эксплуатации. Текущее техническое обслуживание всех домкратов должно производиться через каждые 10 дней.

    Надзор за  содержанием и безопасной эксплуатацией кранов грузоподъемных механизмов, домкратов должен быть возложен приказом начальника ПМС, дистанции пути на работника, ответственного за безопасную эксплуатацию грузоподъемных механизмов и машин. Все освидетельствования и испытания домкратов должны производиться под руководством этого ответственного работника.

    При работе  путеукладочных кранов, машин для  укладки стрелочных переводов,  рельсоукладчиков необходимо соблюдать  следующие требования:

- при укладке новых  звеньев пути и снятии старых, а также при переворачивании их находиться под звеном и сбоку от него не допускается;

- при этом работники  обслуживающей бригады в это  время должны находиться впереди  или сзади поднятого звена  на расстоянии не менее 2м;


- при стыковании звена необходимо удерживать его направляющей шпалой за головки рельсов на расстоянии не ближе 40 см от стыка, при этом ноги монтеров пути должны находиться за пределами шпал.

   Запрещается:

- производить работы  впереди, считая по направлению  движения головной части укладочного поезда и сзади головной части укладочного поезда на расстоянии ближе 25 м.;

- находиться на поднимаемом  или опускаемом звене или блоке  стрелочного перевода;

- находиться между  нагруженными пакетами звеньев  при их транспортировании и передвижении;

- находиться на расстоянии  менее 10м от тягового стального  каната лебедки при перетяжке  пакетов звеньев;

- направлять руками  стальной канат лебедки передвижения  пакетов при намотке его на  барабан.

   На время пропуска  поезда по соседнему пути все работы по укладке и разборке пути и передвижению пакетов звеньев должны быть прекращены и обеспечен габарит для безопасного пропуска поезда. При следовании путеукладочного поезда к месту работы и обратно пакеты звеньев на платформах должны быть надежно закреплены специальными устройствами. Работники, входящие в состав бригады, обслуживающей путеукладочные краны должны быть обеспечены защитными касками.

   При работе  путевых машин по очистке и  выгрузке балласта необходимо  соблюдать следующие требования:

- при зарядке и разрядке  рабочих очистительных органов  с центробежной сеткой и выгребным  рабочим органом поднятая электромагнитная  путевая решетка должна закрепляться  на предохранительных захватах, при этом не допускается нахождение  работников на расстоянии 2м от поднимаемого или опускаемого краном подрезного ножа и выгребного устройства;


-  во время работы путевых  машин не допускается нахождение  работников на расстоянии менее  5 м впереди или сзади щебнеочистительного  устройства с центробежным способом  очистки и менее 3 м с выгребным рабочим органом.

 Запрещается нахождение  людей со стороны выброса засорителей  и ближе 3м от планировщиков  и выбросных транспортеров;

- до пропуска поезда  по соседнему пути работа путевой  машины должна быть прекращена, а рабочие органы со стороны междупутья убраны в пределы габарита подвижного состава.

    При работе  электробалластеров, балластнорапределительных  и землеуборочных машин необходимо  соблюдать следующие требования:

- при дозировке балласта  электробалластером, планировке и распределении свежеотсыпанного балласта руководитель работ должен следить, чтобы работники находились на расстоянии не менее 5 м от крайнего рельса;

- электробалластер должен  иметь переходной фартук и  промежуточные цепи барьера, соединяющего  переход с одной формы на другую;

- при работе путевого  струга не допускается нахождение  людей впереди и сзади крыла  ближе 10 м;

- при работе путевого  струга на электрифированных  участках напряжение в контактной  сети должно быть снято;

- при передвижении  землеуборочной машины в пределах станции поворотный транспортер должен быть закреплен в продольном положении.

- при работе выправочно-подбивочно-рихтовочных,  выправочно-подбивочно-отделочных, балластноуплатительных  машин, динамических стабилизаторов  необходимо соблюдать следующие требования:

- перед выездом на  перегон и с перегона необходимо  убедиться, что все рабочие  органы и тележки приведены  в транспортное положение и  надежно закреплены;

- при работе машины  следует находится на расстоянии  более 1м от опущенных рабочих органов-вибреплит, уплотнителей откосов;

- производить какие-либо  путевые работы впереди машины  на расстоянии менее 50 м от  нее запрещается;


- не приступать к работе при  неисправных тормозах, ходовых частях, звуковых сигналах.

    Перевозка  рабочих к месту работ и обратно должна производиться в соответствии с правилами перевозки рабочих, постановки жилых, бытовых и служебных вагонов на путях и пожарной безопасности в подвижных формированиях железнодорожного транспорта.

    Доставка рабочих  к местам производства работ и обратно на открытом подвижном составе запрещается, кроме случаев следования бригад, сопровождающих хозяйственные поезда для выгрузки на перегоне материалов верхнего строения пути. Хозяйственный поезд, предназначенный для организованной доставки рабочих, к месту работ и обратно, должен сопровождать дорожный мастер или руководители работ ПМС, дистанции пути.

Информация о работе Определение основных параметров технологического процесса по усиленному капитальному ремонту пути