Страхование иностранных туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 04:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – всестороннее изучение операций по добровольному и обязательному страхованию путешественников, а также страхованию гражданской ответственности автотуристов.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть законодательство о страховании, а именно:
- Добровольное личное страхование путешественников (туристов)
- Обязательное личное страхование путешественников (туристов)
- Страхование гражданской ответственности водителей за рубежом (Зелёная Карта)
Изучить осуществление операций по данным видам страхования в ОАО «ЖАСО», для чего необходимо:
• Дать краткую характеристику страховой фирмы
• Охарактеризовать систему маркетинга в компании
• Описать деятельность фирмы по комплексному страхованию путешественников
• Проанализировать проблемы и перспективы страхования в «ЖАСО»

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 71.06 Кб (Скачать файл)

На протяжении всей своей  деятельности ОАО «ЖАСО» придает первоначальное значение предупреждению страховых событий и эффективно инвестирует средства фонда предупредительных мероприятий, прежде всего в обеспечение безопасности движения. ОАО «ЖАСО» является социально ориентированной компанией и стремится обеспечить клиентов привлекательными и доступными страховыми услугами. Специалисты по страхованию принимают активное участие в разработке законопроектов и совершенствовании существующей законодательной и нормативной базы по страхованию, активно участвуют в работе комитетов и комиссий Всероссийского союза страховщиков.

Цель страхового общества – гарантированное выполнение своих  обязательств перед корпоративными и индивидуальными клиентами, акционерами  и деловыми партнерами, защита их имущественных  интересов.

«Страховое общество ЖАСО»  сегодня – это:

  • Одна из крупнейших страховых компаний России;
  • 51 филиал и 111 офисов продаж в 67 субъектах Российской Федерации;
  • 1,5 млрд. руб. уставного капитала;
  • Более 9 млрд. рублей страховых премий за 2008 год;
  • Рейтинг надежности «А+» по оценке рейтингового агентства «Эксперт РА» (высокий уровень надежности со стабильными перспективами)

Компания награждена Дипломами:

  • Правительства г. Москвы «За лучшую программу в области страхования туристов»;
  • Торгово-Промышленной палаты и Фонда защиты прав потребителей «ЗОЛОТОЙ БИЗНЕС»;

ОАО «ЖАСО» является постоянным членом:

  • Всероссийского союза страховщиков (ВСС);
  • Российского союза автостраховщиков (РСА);
  • Московской Торгово-Промышленной палаты;
  • Ассоциации менеджеров России.

На данный момент Генеральным  директором страховой компании

ОАО «ЖАСО» с 28 января 2009 г. является Парамонова Татьяна Владимировна – представитель президента в Национальном банковском совете, советник президента ОАО «РЖД», бывший первый заместитель председателя Центрального банка РФ, председатель Комитета банковского надзора ЦБ РФ.

 

Система маркетинга в ОАО «ЖАСО»

 

Термин «маркетинг» означает систему мероприятий по изучению рынка и активному воздействию  на потребительский спрос с целью  расширения рынка сбыта товаров  и услуг. С точки зрения менеджмента  маркетинг – это совокупность принципов, методов и средств  управления по разработке новой продукции, сбыту товаров, предоставлению услуг, рекламе и ценообразованию на основе комплексного учета происходящих на рынке процессов.

Маркетинговая стратегия  развития ОАО «ЖАСО» направлена на дальнейшее сотрудничество с железнодорожной отраслью и завоевание новой доли рынка путем создания гибкой тарифной политики и для остальных категорий населения.

Основными принципами работы ОАО «ЖАСО» в данном контексте являются:

  • Усовершенствование качества страховых продуктов;
  • Постоянное расширение спектра предлагаемых страховых услуг;
  • Открытие новых представительств и филиалов по всей территории РФ;
  • Установление более выгодной тарифной политики, как для компании, так и для страхователей;
  • Создание широкого спектра дополнительных услуг;
  • Упрощение системы выплат страхового возмещения.

Для этого применяется  комплексный подход к вопросам организации  и управления всей деятельностью  страховой компании.

Во-первых, большое внимание уделяется культуре страхового обслуживания. Она начинается с формального  акта встречи и беседы работника  страховой компании (или агента) с потенциальным страхователем, оформления заключенного договора, купли-продажи  страхового полиса. Главное заключается  в том, что любой их посетитель или клиент является потенциальным  страхователем. От того, как встретят его в страховой компании, как  будет вести с ним разговор страховой агент, какое впечатление  произведет на него интерьер офиса, в  немалой степени зависит, станет ли этот посетитель страхователем данной компании или уйдет к конкуренту. Основополагающий принцип страховщиков и всей сферы обслуживания: клиент всегда прав. Поэтому при приеме на работу в ОАО «ЖАСО» учитываются не столько профессиональные достижения человека (хотя это тоже послужит определенным бонусом), но, в большой степени, психологические особенности человека: умение четко выражать мысли и объяснять, общительность (но не болтливость), находчивость, трудолюбие, обучаемость и, конечно же, желание (не только ради получения денег). Также имеет значение и внешний вид: будущий сотрудник должен быть опрятным, аккуратным и улыбчивым.

Во-вторых, определенным маркетинговым  ходом является и месторасположение  офисов в городе. Как в случае и с гостиницами, оно играет большое значение. В Санкт-Петербурге находится Балтийский филиал ОАО «ЖАСО» (главное отделение находится в Москве на ул. Доброслободской, д. 19). И главный офис, и пункт продажи полисов находятся в самом центре города: ул. Караванная, д. 8 и пл. Островского, д. 2А (рядом с Филиалом ОАО «РЖД»).

В-третьих, регулярно проводится аквизиция, т.е. серия маркетинговых  мероприятий, целью которых является увеличение количества договоров страхования. Она достигается использованием рекламы, различных массовых и индивидуальных мероприятий, встреч, бесед, раскрывающих перед потенциальными клиентами  преимущества страховой компании и  предлагаемых видов страхования. В  результате аквизиции в ОАО «ЖАСО» число вновь заключаемых и возобновляемых договоров постоянно превышает количество заканчивающихся договоров (что и является оптимальным).

Также, в ОАО «ЖАСО» имеется гибкая система льгот не только для детей, студентов и пенсионеров, но и для граждан профессий, относящихся к железнодорожной отрасли (10–50% на все виды страхования). Например, на 2х человек в Норвегию на 14 дней по Программе «А» – «Эконом» стоимость страхового полиса по обычной программе составит 554 руб. 67 коп., а по тарифам для железнодорожников – 431 руб. 41 коп. Или по Программе «Экспресс-Отпуск» (страхование имущества на время отпуска от 7–30 дней) страхование внутренней отделки и инженерного оборудования будет стоить на 800 000 руб. на 14 дней 670 руб., а для работников железнодорожной отрасли – 335 руб.

Нельзя и не упомянуть  о таком важном направлении, как  изучение возможностей компаний-конкурентов. Для этого на каждую из них заводится  специальное досье, собираются данные официальной статистики (публикации балансов страховых компаний, данные Росстрахнадзора, интервью руководителей и т.п.). Это позволяет делать экспертные прогнозы поведения конкурентов на страховом рынке, судить о емкости и степени его освоения страховщиками по видам страхования. На основании анализа информации по состоянию спроса на страховые услуги и с учетом собственных финансовых возможностей ОАО «ЖАСО» разрабатывает план деловой стратегии по освоению страхового рынка, который включает следующие направления:

  • определение стратегии на данный период;
  • отбор наиболее перспективных видов страхования;
  • выбор оптимальных каналов оказания страховых услуг (образование филиалов, дочерних фирм, представительств и т.п.);
  • установление стимуляторов спроса на услуги (снижение тарифов, предоставление бонуса и др.);
  • выбор инструментов конкуренции (реклама, комиссионные вознаграждения и т.п.).

Важным по значимости направлением деятельности ОАО «ЖАСО» является анализ и прогнозирование конъюнктуры страхового рынка. Под этим понимается совокупность факторов и условий, взятых в их взаимной связи и дающих представление о состоянии страхового рынка в данный момент. Ведется это в разрезе отдельных региональных рынков, его обособленных сегментов, в географических регионах с позиций социально-демографического состава потенциальных страхователей и их платежеспособности. Результаты анализа используются для разработки краткосрочных и долгосрочных прогнозов. Также они помогают оценить меру необходимости открытия филиала в конкретном городе.

Таким образом, данная система  маркетинга в компании помогает не только сохранять прежние договоры, но и успешно заключать новые (Динамику роста поступивших страховых  премий за 2004–2008 гг. см. Таблицу 1)

 

Таблица 1. Диагностика роста поступивших страховых премий за 2007–2011 гг.

 

Комплексное страхование  путешественников

 

Страховое общество ОАО «ЖАСО» предлагает широкий спектр услуг для тех, кто путешествует по России, странам СНГ и Балтии, по всему миру.

Компания обеспечивает организацию  и оплату:

  • медицинских услуг, связанных с внезапным острым заболеванием или несчастным случаем;
  • медико-транспортных услуг;
  • услуг по репатриации Застрахованного лица;
  • экстренной стоматологической помощи, связанной с острой зубной болью;
  • в случае утраты багажа;
  • при несостоявшейся поездке;
  • помощь при утере документов, страховой гражданской ответственности перед юридическими и физическими лицами.

В распоряжении клиентов круглосуточная диспетчерская служба. Квалифицированные  специалисты работают в непосредственном контакте с диспетчерскими пунктами партнеров компании за границей и  всегда приходят на помощь страхователям. Страховой взнос зависит от выбранной  программы страхования, размера  страховой суммы и срока путешествия. Используется широкая система скидок для детей, студентов, групп путешественников и железнодорожников. Специалисты  по страхованию могут помочь выбрать  необходимую программу и объяснить, как действовать при наступлении  несчастного случая или внезапного заболевания.

 

 

С тех пор они претерпели ряд изменений и на сегодняшний  день в полисе предусмотрено заключение договора по 8-ми программам страхования:

  • Программа «А» – «Эконом»;
  • Программа «А1» – «Бизнес»;
  • Программа «А+» – «Люкс»;
  • Программа «В» – «Утрата (гибель) или повреждение застрахованного багажа» зарегистрированного и сданного под ответственность перевозчика;
  • Программа «В1» – «Утрата (гибель) или повреждение багажа (ручная кладь) не сданного под ответственность перевозчика.
  • Программа «С» – «Несостоявшаяся поездка»;
  • Программа «С1» – «Несостоявшаяся поездка»;
  • Программа «D» – «Страхование гражданской ответственности».

Договор страхования может  быть заключен по программам «B», «В1», «C», «С1», «D» только в комплексе с программами «А», «А1», «А+».

Объектом страхования  являются не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные  интересы Застрахованного лица, связанные  с непредвиденными расходами  в период временного пребывания за пределами постоянного места  жительства, в связи с внезапным  острым заболеванием, несчастным случаем  или смертью Застрахованного, а  также иными непредвиденными  обстоятельствами, возникшими в период действия договора / полиса.

В качества примера, подробнее  остановлюсь на нескольких программах – Программа «А» – «Эконом» (Образец заполнения полиса см. Приложение №3):

1.  Страховым случаем, согласно данной Программе, является возникновение непредвиденных расходов Застрахованного лица вследствие внезапного острого заболевания или несчастного случая в период его нахождения за пределами постоянного места жительства, при условии обязательного обращения в Сервисную компанию.

2. В рамках настоящей  программы Страховщик оплачивает  следующие расходы:

а) по пребыванию и лечению в стационаре (в палате стандартного типа), включая расходы на врачебные услуги, на проведение неотложных / экстренных операций (за исключением хирургических вмешательств на сердце и сосудах даже при наличии показаний к их проведению), необходимых диагностических исследований, а также по оплате назначенных врачом медикаментов, перевязочных средств и средств фиксации (гипс, бандаж и т.п.);

Информация о работе Страхование иностранных туристов