Страхование иностранных туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 04:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – всестороннее изучение операций по добровольному и обязательному страхованию путешественников, а также страхованию гражданской ответственности автотуристов.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть законодательство о страховании, а именно:
- Добровольное личное страхование путешественников (туристов)
- Обязательное личное страхование путешественников (туристов)
- Страхование гражданской ответственности водителей за рубежом (Зелёная Карта)
Изучить осуществление операций по данным видам страхования в ОАО «ЖАСО», для чего необходимо:
• Дать краткую характеристику страховой фирмы
• Охарактеризовать систему маркетинга в компании
• Описать деятельность фирмы по комплексному страхованию путешественников
• Проанализировать проблемы и перспективы страхования в «ЖАСО»

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 71.06 Кб (Скачать файл)

Для законодательного урегулирования вопросов обеспечения социальной защиты пассажиров важную роль играет добровольное страхование пассажиров (туристов) от несчастных случаев на транспорте. При этом заключается определяющий правоотношения пассажира с перевозчиком договор о перевозке пассажира  данным видом транспорта. В отличие  от обязательного страхования, оплата за добровольное страхование в стоимость  билета не включается, причем пассажир может застраховать себя на любую  сумму, согласованную со страховщиком. Выплаты по договору страхования  при наступлении страхового случая производятся независимо от других видов  страхования (двойное страхование) и социального обеспечения.

Добровольное страхование  пассажиров проводится страховыми компаниями, имеющими лицензию Департамента страхового надзора. Получаемый на руки договор  является основным документом при предъявлении пассажиром или его правопреемниками требований о страховой выплате. В соответствии с требованиями Закона о страховании в договоре (полисе) должны быть указаны:

  • наименование страховой компании, заключившей договор, ее юридический адрес, расчетный счет и телефон;
  • объект страхования и перечень страховых рисков, при наступлении которых страховщик обязан произвести выплату;
  • размер страховой суммы – страховой оценки обязательств страховой компании по данному риску;
  • размер страхового взноса и дата его внесения;
  • срок, период действия полиса.

В полисе должны быть указаны  фамилия, имя и отчество страхователя-пассажира, а также подпись, печать страховой  организации и подпись страхователя. Договор страхования содержит и  взаимные обязательства сторон, связанные  с условиями, порядком страховых  выплат, урегулированием споров и  другое.

Страховой тариф при добровольном страховании пассажиров рассчитывается на основе статистических данных о  происшествиях по видам транспорта. При этом на воздушном транспорте ставка премии рассчитывается с учетом травматизма, в том числе на летном поле. Страховая защита начинается с момента пересечения пассажиром зоны аэропорта и заканчивается  по его выходе из аэровокзала, т.е. в  страховую защиту включается и территория начально-конечных операций (аэрокомплексы). Данное расширение страхового покрытия является существенным, поскольку в авиации большое количество травм приходится именно на эти операции. Известен случай, когда пассажирка, опаздывающая на посадку, была выпущена на летное поле и попала под вращающийся винт самолета местных воздушных линий. Много случаев травматизма пассажиров фиксируется во время посадки и высадки из самолета, при прохождении спецконтроля и т.д.

 

 

Страхование гражданской  ответственности автотуристов

 

К страхованию гражданской  ответственности автотуристов –  одному из видов того же страхования  владельцев транспортных средств –  в полном объеме применимы основные положения страхования гражданской  ответственности. Это страхование, предусматривающее обязанности  страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной  компенсации ущерба, нанесенного  автотуристом объекту страхования. При этом объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного), связанные с его обязанностью в установленном гражданским законодательством порядке возместить нанесенный им третьему лицу ущерб в связи с использованием автотранспортного средства.

На страхование ответственности  владельцев автотранспортных средств приходится значительная доля в общем объеме страховых услуг за рубежом. В РФ ответственность автовладельцев страхуется только в добровольном порядке (25 апреля 2002 г. принят Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с введением его в действие 1 июля 2003 г.). Однако при выезде за границу (автопутешествии) владельцы машин вынуждены еще застраховать свою ответственность перед третьими лицами, причем это должно быть оформлено международным страховым сертификатом.

Среди государств, которые  первыми приняли законы, обязывающие  национальных владельцев автотранспортных средств заключать договоры страхования  своей гражданской ответственности  перед третьими лицами, были Финляндия, Норвегия, Дания (1927), Англия (1930), Люксембург (1932), Ирландия (1934), Германия (1939). Однако установленные национальными законодательствами требования не решали проблему возмещения вреда потерпевшим (гражданам и  юридическим лицам) иностранным  владельцем автотранспортного средства.

С ростом интенсивности автомобильных  путешествий обострилась проблема финансовых гарантий возмещения вреда, причиненного иностранными владельцами  автотранспортных средств. Кроме того, в послевоенной Европе не были унифицированы  правила дорожного движения и  дорожные знаки, как это имеет  место в настоящее время, и  это зачастую приводило к наезду на пешеходов и транспортные средства. В результате возникали многочисленные судебные тяжбы, при которых потерпевший  должен был самостоятельно взыскивать ущерб с причинителя вреда – иностранного гражданина или юридического лица. Реализация же права потерпевшего на возмещение вреда была во многих случаях затруднена тем, что виновное лицо обычно покидало страну до того, как претензия к нему была предъявлена.

Этой проблемой занялась в конце 40-х гг. (в мае 1948 г.) Европейская экономическая комиссия. Комитету по внутренним перевозкам было поручено разработать положения международного соглашения (Универсального договора) по взаимному признанию страхового покрытия гражданской ответственности при международном автомобильном движении. К 1952 г. основные положения соглашения, которое получило название «зеленая карта» (GREEN CARD – по цвету страхового полиса), были сформулированы, и оно вступило в действие с 1 января 1953 г.

Члены системы «зеленой карты» заключили двусторонние соглашения. Первоначально это были западноевропейские страны – члены ЕЭС (Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Италия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция). В 1995 г. Универсальный договор объединял уже 37 государств, включая 18 западноевропейских, 7 ближневосточных, африканских и других стран, а также 10 бывших социалистических государств (Болгария, Венгрия, Македония, Польша, Румыния, Словакия, Хорватия, Чехия, Югославия, Албания) и бывшую Эстонскую ССР.

«Зеленая карта» является документом, подтверждающим факт наличия  у автопутешественника страховых гарантий. В случае возникновения убытка (вреда) в результате страхового случая на территории иностранного государства его возмещает Бюро государства – участника соглашения, с последующим выставлением счета Бюро, выдавшему страховой полис. Правительства государств, являющихся членами системы, обязуются не препятствовать экспорту валюты, обусловленному выполнением обязательств Бюро данной страны.

Россия до 90-х гг. не была государством – участником «зеленой карты», но после того как нашим  гражданам была предоставлена возможность  более свободно и чаще выезжать за рубеж на собственном транспорте, путешествовать без «зеленой карты» стало практически невозможно. Россиянам  приходится покупать полисы иностранных  страховых компаний хотя и на законных основаниях (после принятия изменений  и дополнений к Закону «О страховании» в 1997 г.), однако на зарубежном рынке австрийских, польских, немецких и других страховщиков. Такое положение не совсем выгодно для отечественных страховых компаний, да и в целом для экономики страны, так как при этом значительные денежные средства уходят за рубеж. Поэтому отечественные страховщики проявили инициативу по вступлению в Совет бюро «зеленой карты». Первым шагом к этому было создание 27 сентября 1996 г. Русского бюро «зеленой карты». Его учредители – Росгосстрах, «Ингосстрах», «Союзник», «Русь», «Ингосстрах-Санкт-Петербург», «РЕСО-Гарантия», «Русское перестраховочное общество». Недавно в состав Бюро вошли еще 4 страховщика: «Континент-Полис», Военно-страховая компания, Промышленно-страховая компания, РОСНО.

С 01 января 2009 года Россия в  лице Российского Союза Автомобилистов (РСА) начала работу в рамках международной  системы «зеленая карта». В отличие  от предыдущих лет, теперь российские страховые компании сами занимаются выплатами и урегулированием  ущерба. С одной стороны, это хорошо для российских водителей, которым, конечно, легче общаться с русскоязычными страховщиками. С другой – это привело к существенному подорожанию полисов.

Пока предусмотрено всего  два вида полисов – один для  Молдовы, Украины и Белоруссии и  второй – для всех остальных европейских  стран. Наличие зеленой карты у автомобилиста, выезжающего за границу, теперь обязана проверять Федеральная Таможенная служба.

На протяжении десятилетнего  переходного периода вступления России в систему «Зеленая карта», российские страховщики вправе продавать  сертификаты только на транспортные средства, зарегистрированные в Российской Федерации. То есть, скажем, владелец белорусской  машины не сможет приобрести полис  в России, и должен обратиться к  представителю той страховой  компании, которая уполномочена действовать  на территории Белоруссии.

Зеленую карту можно купить в офисах компаний-участниц российского  бюро «Зеленая карта». Отечественные страховые компании на равных правах смогут вступать в Совет бюро и продавать собственные полисы. Однако они должны быть надежными к платежеспособными, так как это – визитная карточка российского автопутешественника за границей. В начале 2008 года продавать зеленые карты изъявляли желание 23 компании, однако сейчас зелёные карты продают следующие компании:

1. Закрытое акционерное  страховое общество "ЭРГО Русь"

2. Закрытое акционерное  общество «Страховая компания «Двадцать первый век»

3. Открытое акционерное  общество «Страховая группа МСК»

4. Открытое акционерное  общество «АльфаСтрахование»

5. Общество с ограниченной  ответственностью «Страховая Компания «Согласие»

6. Общество с ограниченной  ответственностью «Росгосстрах»

7. Открытое акционерное  общество «Военно-страховая компания»

8. Открытое акционерное  общество Страховая компания «РОСНО»

9. Открытое страховое  акционерное общество «РЕСО-Гарантия»

10. Открытое акционерное  общество «Страховое общество ЖАСО»

Страховщик в соответствии с действующим законодательством  и на основании Правил добровольного  страхования гражданской ответственности  заключает договор страхования  с владельцами автотранспортных средств (страхователями) для защиты имущественных интересов третьих  лиц, которым причинен вред в процессе эксплуатации транспортных средств. Третье лицо – потерпевший либо его наследник, опекун, правопреемник, законный представитель  – не является стороной по договору страхования, но имеет право на получение  социального обеспечения и (или) возмещения в связи с причинением  вреда его жизни, здоровью и (или) имуществу в результате дорожно-транспортного  происшествия. Этим третьим лицом  по договору страхования не является:

  • член семьи страхователя;
  • лицо, управляющее транспортным средством;
  • пассажир, находящийся в транспортном средстве страхователя.

Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то договор страхования гражданской  ответственности распространяется на тех, кто указан в страховом  полисе.

Страховым событием является предъявление претензий или исковых  требований в связи с нанесением страхователем вреда жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц  в результате дорожно-транспортного  происшествия в период действия договора страхования. Страховое событие  считается не состоявшимся, если предъявленные  претензии или исковые требования не признаны судом.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО СТРАХОВАНИЯ В ОАО «ЖАСО»

 

Организационно-экономическая  характеристика ОАО «ЖАСО»

страхование турист личный ответственность

Открытое акционерное  общество «Страховое общество ЖАСО»  входит в число крупнейших страховых  компаний РФ. Сегодня это надёжная универсальная страховая компания, обеспечивающая своим клиентам страховой  сервис на высочайшем уровне. Широкая  сеть филиалов и работа по мировым  стандартам позволяет клиентам получать страховые услуги на всей территории РФ ОТ Сахалина до Калининграда.

Страховое общество «ЖАСО» было учреждено 6 мая 1991 г. Министерством путей сообщения. С 2002 г. основным акционером является некоммерческая организация «Негосударственный пенсионный фонд «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», осуществляющая негосударственное пенсионное обеспечение работников железнодорожного транспорта. Компания обладает Лицензией Федеральной службы страхового надзора: С №0263 77 от

02 марта 2006 г. на все виды страхования и Лицензией П №0263 77 от 02 марта 2006 г. на осуществление перестрахования, позволяя осуществлять страховую деятельность по 23 видам страхования:

  • По личному страхованию:
  • добровольное страхование от несчастных случаев и болезней;
  • обязательное страхование от несчастных случаев и болезней;
  • добровольное медицинское страхование.
  • По имущественному страхованию:
  • добровольное страхование средств наземного транспорта;
  • добровольное страхование средств водного транспорта;
  • добровольное страхование средств воздушного транспорта;
  • добровольное страхование грузов;
  • добровольное страхование других видов имущества;
  • добровольное страхование финансовых рисков.
  • По страхованию ответственности:
  • добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
  • обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
  • добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика;
  • добровольное страхование гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности;
  • добровольное страхование профессиональной ответственности;
  • добровольное страхование иных видов ответственности.

Информация о работе Страхование иностранных туристов