Экономико-статистический анализ выручки и прибыли от реализации продукции в СХПК «Дьяконовский» Октябрьского района Курской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в закреплении теоретических знаний и приобретении практических навыков в сборе и обработке статистической информации о выручке и прибыли от реализации продукции; выявлении неиспользованных резервов и разработке предложений или рекомендаций по повышению эффективности производства на анализируемом объекте.

Содержание

Введение
Краткая финансово-экономическая характеристика СХПК «Дьяконовский»
Сущность и методика определения показателей выручки и прибыли от реализации продукции
Динамика выручки и прибыли от реализации продукции СХПК «Дьяконовский»
Индексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции
Корреляционный анализ зависимости прибыли от себестоимости в СХПК «Дьяконовский»
Выводы и предложения
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая статистика.docx

— 127.81 Кб (Скачать файл)

 

     Из  данных таблицы 7 мы видим, что в структуре  денежной выручки наибольший удельный вес занимает продукция растениеводства (в среднем 60,2 %). Это говорит о  том, что предприятие специализируется в основном на производстве зерна. Выручка  от зерна составляет в среднем 2054,7 тыс. руб. или 54,6 %. Выручка от животноводства в среднем составляет 39,8 %. Но следует  отметить, что в целом на предприятии  за анализируемый период выручка  от реализации продукции снизилась  на 885 тыс. руб. и составила в 2004 году 3443 тыс. руб. Если сравнивать растениеводство  и животноводство, то можно сказать, что выручка от продукции растениеводства  в 2004 году снизилась по сравнению  с 2002 году на 1185 тыс. руб. и составила  в 2004 году 1735 тыс. руб. Таким образом  на предприятии не происходит процесса наращивания производства и как  следствие процесса увеличения выручки  от реализации продукции.

     На  конечный финансовый результат так  же огромную роль оказывает себестоимость  продукции. Себестоимостью продукции  называется затраты предприятия  в денежной форме на все элементы процесса производства. Эти затраты  определяются в текущих ценах  по сумме фактических расходов предприятия на оплату труда с отчислениями на приобретенные средства производства и услуги. В них так же включаются элементы собственного производства (семена, корма).

     Разумеется, что каждое предприятие заинтересовано в снижении себестоимости, для того, чтобы повысить уровень доходности и конкурентоспособности своей  продукции.

     Таблица 8 – Финансовые результаты от реализации продукции в СХПК «Дьяконовский», тыс. руб.

Вид продукции      2002г.      2003г.      2004г.
выручка затраты прибыль(+) убыток  (-) выручка затраты прибыль (+)

убыток

(-)

выручка затраты прибыль(+) убыток (-)
Зерно 2534 3402 -868 1932 2670 -738 1698 3455 -1757
Подсолнечник 386 238 148 - - - 37 46 -9
Итого по растениеводству 2920 3640 -720 1932 2670 -738 1735 3501 -1766
Молоко 1145 2242 -1097 1008 2216 -1208 1299 2238 -939
Мясо  КРС 165 736 -571 44 935 -891 145 883 -738
Итого по животноводству 1310 2978 -1668 1052 3151 -2099 1444 3121 -1677
     Всего 4230 6618 -2388 2984 5821 -2837 3179 6622 -3443

 

     Данные  таблицы 8 позволяют сделать вывод, что на протяжении последних трех лет хозяйство работало убыточно, произошел резкий спад производства. Основной причиной убыточности продукции животноводства является низкое качество полученной продукции и ее производство. Низкое производство продукции животноводства в рассматриваемом хозяйстве происходит в основном из-за низкой обеспеченности животноводства кормами.

     В настоящее время основной задачей  является остановить спад производства продукции в животноводстве. Вести  дальнейшее укрепление кормовой базы, улучшить структуру кормов, сбалансировать питание животных, улучшить уход и  условия их содержания. В хозяйстве  постоянно в структуре кормов не хватает сена. Поэтому планируется увеличить площади посева многолетних трав.

     За  последние годы в хозяйстве не велась племенная работа, что касается обновления стада, то за 2002 год и 2003 год не вели ни одной головы нетелей  для пополнения основного стада  коров, ни одной разовой и проверяемой  свиноматки.

     В хозяйстве на 2005 год планируется  пополнить группу нетелей 36 голов  телок, а к 2006 году – 80 голов. Требуется  закупать 69 голов ремонтных свиноматок для воспроизводства.

     За  анализируемый период хозяйство  работало убыточно и в области  растениеводства. Получено всего убытков  в 2004 году по хозяйству 3443 тыс. руб., из них в растениеводстве 1766 тыс. руб., а в животноводстве 1677 тыс. руб.

     В настоящее время в хозяйстве  разработаны мероприятия по сокращению убыточности. Для этого надо произвести корректировку севооборота, улучшить сортосмену и сортообновление, применить  ресурсосберегающие технологии при  обработке почвы, эффективно использовать, применять интенсивные технологии выращивания культур. Будут приобретены в 2005 году следующие семена зерновых культур: гречиха сорта «Деметро», просо сорта «Благодатное» - элита, ячмень сорта «Суздален» и сорта «Гонор», овес сорта «Скакун», горох «Орлус».

     Все перспективные культуры, т.е. сорта  будут культивироваться в хозяйстве  по интенсивной технологии с применением  минеральных удобрений и средств  защиты растений. Для обеспечения повышения реализационных процессов руководству предприятия рекомендуется заранее заключать договора на поставку продукции, снижать долю бартерных (безденежных) сделок, уменьшать количество продукции, реализованной работникам предприятия в счет оплаты труда. Так же следует принять меры по рационализации производства, соблюдению режима жесткой экономии, недопущение перерасхода товарно-материальных ценностей.

     Реализация  выше перечисленных мероприятий  может положить хорошую основу для  повышения финансовых результатов  предприятия. 

3. Динамика  выручки и прибыли от реализации  продукции СХПК «Дьяконовский». 

     Важной  задачей статистики является изучение изменений анализируемых показателей  во времени. Эти изменения можно  изучать, если иметь данные по определенному  кругу показателей на ряд моментов времени или за ряд промежутков  времени следующих друг за другом.

     Ряд расположенных в хронологической  последовательности значений статистических показателей, представляет собой временной (динамический) ряд. Каждый временной  ряд состоит из двух элементов: во-первых, указываются моменты или периоды  времени к которым относятся  приводимые статистические данные; во-вторых, приводятся те статистические показатели (уровни ряда (Y1, Y2, Yt)), которые характеризуют изучаемый объект на определенный момент или за изучаемый период времени.

     1. По составу включаемых элементов  различают маржинальную (валовую)  прибыль, общий финансовый результат  отчетного периода до выплаты  процентов и налогов (брутто-прибыль), прибыль до налогообложения, чистую  прибыль, нераспределенную прибыль.

     Маржинальная  прибыль – это разность между выручкой (нетто) и переменными затратами по реализованной продукции.

     Брутто-прибыль включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационной и чрезвычайные доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов). Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятием для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала). 
 
 

     

      - 

     

     

      - 

     

      -

       

      +

     

     

      + 

     

      +

     

      -

     

      - 

     

      - 
 
 

     Рис. 1. Структурно-логическая модель формирования показателей прибыли.

     Прибыль до налогообложения – это результат после выплаты процентов кредиторам.

     Чистая  прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

     Нераспределенная  прибыль – это та часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия после выплаты дивидендов.

     При изучении динамики прибыли  следует учитывать  инфляционные факторы  изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

     2. Для расчета объема выручки,  покрывающего постоянные и переменные  издержки фирмы, целесообразно  использовать такую величину, как  сумма покрытия. Расчет суммы  покрытия позволяет определить, сколько средств зарабатывает  фирма, производя и реализуя  свою продукцию с тем, чтобы  окупить постоянные издержки  и получить прибыль. Понятие  средней величины покрытия используется, когда речь идет не о выручке  фирмы в целом, а о цене  отдельного товара. Расчет суммы  и средней величины покрытия  дает возможность определить  также точку безубыточности.

     Суммой  покрытия называется разница между выручкой от реализации и всей суммой переменных затрат (издержек). Ее можно рассчитать и по-другому – как сумму постоянных затрат (издержек) и прибыли. Для расчета суммы покрытия из выручки необходимо вычесть все прямые затраты, а так же часть накладных расходов, которые зависят от объема производства и поэтому относятся к категории переменных затрат.

     Сумма покрытия означает вклад в покрытие постоянных расходов и получение  прибыли.

     Под средней величиной покрытия понимают разницу между ценой товара и средними переменными издержками. Средняя величина покрытия отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

     Коэффициентом покрытия называется доля суммы покрытия в выручке от реализации или (для отдельного товара) доля средней величины покрытия в цене товара.

     Под точкой безубыточности понимается такая выручка и такой объем производства, которые обеспечивают фирме покрытие всех ее затрат и нулевую прибыль. Расчет точки безубыточности позволяет фирме решить следующие задачи:

         1. поскольку будущий объем продаж  и цена товара в значительной  степени зависят от рынка, его  емкости, покупательной способности  потребителей, эластичности спроса, производитель должен быть уверен, что его затраты окупятся и  принесут прибыль в будущем.  Если объем спроса, позволяющий  окупить затраты и получит  прибыль, не сможет быть достигнут  вследствие, к примеру, узости  рынка сбыта, то всегда об  этом лучше знать до начала  производства и осуществления  инвестиций.

         2. Поскольку выручка зависит от  двух компонентов: цены товара  и объема продаж, можно рассчитать  необходимое изменение каждого  из них в том случае, если  другой компонент изменится. Например, предприятие вынуждено снизить  цену продукции, чтобы сохранить  позиции в конкурентной борьбе. Придется увеличить объем продаж, чтобы сохранить размер получаемой  ранее прибыли.

         3. Если предприятие получает выручку  большей той, которая соответствует  точке безубыточности, оно работает  с прибылью. Эта прибыль тем  больше, чем разница между фактической  выручкой и выручкой, соответсявующей  точке безубыточности. Сравнивая  эти два значения выручки, можно  оценить, насколько фирма может  допустить снижение выручки без  опасения оказаться в убытке.

     Приводимый  ниже порядок расчета точки безубыточности является очень простым и позволяет  быстро и позволяет быстро и без  сложных расчетов найти искомую  величину. Однако следует остановиться на некоторых допущениях, которые  при этом принимаются.

     Во-первых, предполагаем, что, расширяя объем продаж, фирма не изменяет продажную цену. В отношении длительного времени  и большого объема продукции такое  предложение не является правомерным. Однако для короткого промежутка времени и небольших объемов  оно вполне приемлемо, поэтому график валовой выручки на рис. 2 выглядит как прямая линия. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономико-статистический анализ выручки и прибыли от реализации продукции в СХПК «Дьяконовский» Октябрьского района Курской области