Статистическая характеристика высшего профессионального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение статистики сферы высшего образования в России. Задачами, поставленными для реализации этой цели, являются статистическое исследование системы показателей в сфере высшего образования и проведение анализа по его результатам. Структура данной курсовой работы содержит два раздела: теоретические аспекты статистики изучения сферы высшего образования и статистический анализ сферы высшего образования на современном этапе. Первый раздел содержит основные термины, которые используются в сфере высшего образования. Во втором разделе производятся расчеты основных показателей динамики, характеризующих образование в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы высшего профессионального образования……………………………………………………………………….4
1.1.Понятие, структура и роль высшего профессионального образования…………………………………………………………………….4
1.2.Источники статистической информации о сфере высшего образования………………………………………………………………………..8
Глава 2.Статистическая характеристика показателей ВПО……………..11
2.1.Анализ структуры ВПО……………………………………………………..11
2.2.Статистический анализ системы показателей сферы высшего образования………………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………...24
Библиографический список…………………………………………………..26
Приложения…………………………………………………………………..…27

Вложенные файлы: 1 файл

целая.doc

— 442.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ  
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВИДАМ

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Все образовательные  учреждения высшего профессионального образования

                   

число образовательных учреждений

607

621

655

652

662

655

660

658

660

662

в них студентов, тыс. человек

4270,8

4797,4

5228,7

5596,2

5860,1

5985,3

6133,1

6208,4

6214,8

6135,6

принято студентов, тыс. человек

1140,3

1263,4

1299,9

1411,7

1384,5

1372,5

1376,7

1384,0

1362,7

1329,6

выпущено специалистов, тыс. человек

578,9

647,8

753,1

860,2

930,4

978,4

1055,9

1108,9

1125,3

1166,9

Университеты

                   

число образовательных учреждений

312

304

312

320

328

332

346

346

350

345

в них студентов, тыс. человек

3016,2

3447,2

3625,7

3927,6

4157,3

4294,8

4488,4

4571,2

4596,8

4530,1

принято студентов, тыс. человек

817,2

905,9

892,5

994,0

967,8

973,1

993,7

1002,1

990,1

969,5

выпущено специалистов, тыс. человек

398,9

463,8

526,3

608,0

661,3

711,7

779,3

821,1

842,4

872,1

Академии

                   

число образовательных учреждений

165

170

179

177

177

172

168

166

165

177

в них студентов, тыс. человек

755,2

817,0

901,7

951,0

972,6

934,0

911,5

903,2

880,2

915,4

принято студентов, тыс. человек

195,0

209,9

221,1

234,4

235,8

215,8

209,2

207,6

199,5

210,2

выпущено специалистов, тыс. человек

109,2

112,9

132,3

146,5

152,0

154,8

155,6

161,2

156,3

173,2

Институты

                   

число образовательных учреждений

130

129

145

139

157

151

146

146

145

140

в них студентов, тыс. человек

499,4

495,3

600,3

607,9

730,2

756,5

733,2

733,9

737,8

690,1

принято студентов, тыс. человек

128,1

135,8

157,5

153,6

180,9

183,6

173,7

174,3

173,1

149,9

выпущено специалистов, тыс. человек

70,8

66,9

83,7

92,1

117,1

111,9

121,0

126,7

126,6

121,5


 

 

 

 

Приложение 3

 

Принято  
студентов  
- всего

в том числе на отделения

 

Принято  
студентов 
- всего

в том числе на отделения

очные

очно-заочные (вечерние)

заочные

экстернат

очные

очно-заочные (вечерние)

заочные

экстернат

Все образо-вательныеучреждениявысшегопрофессии- анального образования

         

1950

223,3

...

...

...

-

         

1960

377,3

157,6

52,3

167,4

-

         

1970

536,6

287,6

76,5

172,5

-

         

1980

613,5

359,8

86,1

167,6

-

         

1990

583,9

360,8

62,4

160,7

-

         

1995

628,6

402,9

39,2

186,4

0,1

         

2000

1140,3

621,9

69,1

429,8

19,5

1940

154,5

91,5

3,0

60,0

-

2002

1299,9

698,3

72,2

495,4

34,0

1950

223,3

...

...

...

-

2003

1411,7

724,8

69,7

520,0

97,2

1960

377,3

157,6

52,3

167,4

-

2004

1384,5

758,2

68,4

535,9

22,0

1970

536,6

287,6

76,5

172,5

-

2005

1372,5

746,4

66,1

530,2

29,8

1980

613,5

359,8

86,1

167,6

-

2006

1376,7

740,4

60,8

546,0

29,5

1990

583,9

360,8

62,4

160,7

-

2007

1384,0

715,2

58,4

581,8

28,6

1995

681,0

423,1

44,6

210,3

3,0

2008

1362,7

667,4

56,7

611,5

26,9

2000

1292,5

687,5

81,9

503,4

19,7

2009

1329,6

647,3

48,6

606,7

27,0

2002

1503,9

774,7

85,6

608,6

35,0

Негосударст-

венные об-разовате-льные учреждения

         

2003

1643,4

803,8

83,8

656,9

98,9

         

2004

1659,1

841,3

87,0

705,6

25,2

         

2005

1640,5

830,7

86,1

688,6

35,1

         

2006

1657,6

826,3

81,1

715,7

34,5

         

2007

1681,6

798,5

74,9

773,8

34,4

1995

52,4

20,2

5,4

23,9

2,9

2008

1641,7

727,2

71,4

810,0

33,1

2000

152,2

65,6

12,8

73,6

0,2

2009

1544,2

678,2

59,1

773,4

33,4

2002

204,0

76,4

13,4

113,2

1,0

Государст-венные и муниципаль- 
ные образо-вательные учреждения

         

2003

231,7

79,0

14,1

136,9

1,7

         

2004

274,6

83,1

18,6

169,7

3,2

         

2005

268,0

84,3

20,0

158,4

5,3

         

2006

280,9

85,9

20,3

169,7

5,0

         

2007

297,6

83,3

16,4

192,1

5,8

         

2008

279,0

59,7

14,7

198,4

6,1

1940

154,5

91,5

3,0

60,0

-

2009

214,6

31,0

10,5

166,7

6,4




ПРИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ

 (тысяч человек)

 

 

ЧИСЛЕННОСТЬ, ПРИЕМ СТУДЕНТОВ  И ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(тысяч человек)

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Численность студентов (на начало  
учебного года) - всего

4270,8

4797,4

5228,7

5596,2

5860,1

5985,3

6133,1

6208,4

6214,8

6135,6

в том числе обучающихся за счет средств:

                   

федерального бюджета

2754,6

2783,0

2851,1

2898,0

2922,6

2924,6

2911,5

2859,8

2791,6

2691,1

бюджетов субъектов Российской Федерации

36,8

49,9

59,5

68,3

72,1

70,8

72,2

68,3

63,3

69,7

местных бюджетов

10,6

9,9

9,2

7,5

7,6

7,4

5,7

3,6

3,7

3,1

с полным возмещением затрат на обучение

1468,8

1954,6

2308,9

2622,3

2857,8

2982,6

3143,7

3276,8

3356,2

3371,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ  ИЗ СТРАН СНГ, ОБУЧАВШИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ   
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
РОССИИ НА УСЛОВИЯХ ОБЩЕГО ПРИЕМА 
(на начало учебного года; тысяч человек)

 

1995/96

2000/01

2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

2009/10

Всего

в том числе на очных 
отделениях

Всего

в том числе на очных 
отделениях

Всего

в том числе на очных 
отделениях

Всего

в том числе на очных 
отделениях

Кроме  
того,  
числен- 
ность  
студен- 
тов,  
обучав- 
шихся  
по ме- 
ждуна- 
родным  
согла- 
шени- 
ям1)

Всего

в том числе на очных 
отделениях

Кроме  
того,  
числен- 
ность  
студен- 
тов,  
обучав- 
шихся  
по ме- 
ждуна- 
родным  
согла- 
шени- 
ям

Всего

в том числе на очных 
отделениях

Кроме  
того,  
числен- 
ность  
студен- 
тов,  
обучав- 
шихся  
по ме- 
ждуна- 
родным  
согла- 
шени- 
ям

Всего

в том числе на очных 
отделениях

Кроме  
того,  
числен- 
ность  
студен- 
тов,  
обучав- 
шихся  
по ме- 
ждуна- 
родным  
согла- 
шени- 
ям

Численность студентов из стран СНГ - всего

39,8

27,1

34,4

20,0

40,7

25,9

45,6

24,7

5,9

48,2

23,5

8,9

54,4

24,8

10,6

61,8

25,6

9,6

   в том числе  
   из стран:

                                   

Азербайджан

1,7

1,0

1,2

0,5

1,4

1,0

1,4

0,9

0,6

1,8

1,2

0,7

3,2

1,3

1,0

4,1

1,7

1,2

Армения

1,7

1,0

1,1

0,6

1,4

1,0

1,8

1,0

0,4

1,4

0,9

0,5

1,6

0,9

0,6

2,4

1,2

0,5

Беларусь 

4,4

1,9

3,4

0,9

5,5

1,9

7,0

2,0

0,3

11,5

2,3

0,6

13,3

2,8

0,4

19,1

2,9

0,3

Грузия3)    

3,1

1,7

0,8

0,7

1,1

0,9

2,0

0,8

0,6

0,8

0,6

0,9

0,9

0,7

1,0

Казахстан 

11,6

8,9

16,7

11,7

17,2

12,6

18,0

12,5

0,7

19,0

11,6

1,3

18,4

11,7

1,8

17,5

11,7

1,6

Киргизия  

1,7

1,5

1,2

0,5

0,8

0,7

0,7

0,6

0,5

0,8

0,6

0,5

0,6

0,5

0,7

0,8

0,6

0,6

Республика  
Молдова

1,5

0,9

1,0

0,5

1,4

0,9

1,2

0,6

0,7

1,3

0,6

0,9

1,2

0,6

1,2

1,3

0,6

1,4

Таджикистан

0,7

0,6

0,3

0,2

1,2

0,8

1,1

0,6

0,6

1,2

0,7

0,9

1,3

0,8

1,1

1,8

1,0

1,2

Туркмения

0,7

0,5

0,5

0,4

1,1

0,9

1,0

0,8

0,3

0,8

0,6

0,3

0,9

0,8

0,4

1,9

1,5

0,8

Узбекистан 

3,2

2,7

3,2

1,2

4,1

2,0

5,3

2,1

0,6

4,6

2,1

1,0

6,4

2,0

1,1

7,3

2,0

1,1

Украина    

9,5

6,4

5,0

2,8

5,5

3,2

6,0

2,8

0,7

5,0

2,3

1,1

6,4

2,8

1,3

5,5

2,4

1,1


1 Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.:Росстат, 2010, с. 252

2  Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.:Росстат, 2010, с. 257

3  Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.:Росстат, 2010, с. 257

4   Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.:Росстат, 2010, с. 258

 

5   Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.:Росстат, 2010, с. 263

6  Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.:Росстат, 2010, с. 264

7 Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.:Росстат, 2010, с. 251


Информация о работе Статистическая характеристика высшего профессионального образования