Квалиметрическая оценка качества однородной продукции нескольких производителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
- систематизация, расширение и закрепление, теоретических знаний по предмету «Квалиметрия »
- развитие навыков практического применения полученных знаний, умения находить оптимальное решение конкретных задач и анализировать полученные результаты;
- ознакомление с нормативной документацией, литературой и периодикой;
- формирование творческого подхода к решению проблем, возникших в процессе работы;
- получение навыков использования программных продуктов для статистических расчетов.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 582.90 Кб (Скачать файл)

Определение значений показателей качества продукции  осуществляется должностными лицами в  специализированных экспериментальных  или расчетных учреждениях.

К экспериментальным  подразделениям относятся лаборатории, испытательные станции, стенды и  т. п., а к расчетным - конструкторские  отделы, вычислительные центры, службы надежности и др.

    1. Определение значений показателей, которые находятся экспертным методом

Для определения  значений показателей, которые находятся  экспертным методом, была сформирована экспертная группа из 7 экспертов анкета для ознакомления перед построением графиков желательности и выставления баллов находится в Приложении Д, графики в Приложение Е и карты опроса в Приложение Ж.

По полученным результатам составлены сводные  таблицы опроса экспертов. Для аспирина торговых марок «York Pharmaceutical, Inc» и ««Bayer Pharmaceuticals AG»»- таблица 2.5.1 и 2.5.2. Результаты анкетирования приведены в Приложении Е.

Таблица 2.5.1-Показатели качества продукции«Bayer Pharmaceuticals AG»

Эксперты

ai

1

2

3

4

5

6

7

Наличие острых углов

4

3

3

4

4

4

3

3,57

Легкость открывания

4

4

3

5

5

4

3

4

Красочность

4

3

4

4

4

4

3

3,71

Сохранность надписей

3

2

4

4

3

2

4

3,14

Информационная выразительность

4

5

4

5

4

4

5

4,43


 

Таблица 2.5.2- Показатели качества продукции «York Pharmaceutical, Inc»

Эксперты

ai

1

2

3

4

5

6

7

Наличие острых углов

3

4

4

4

4

3

4

3,71

Легкость открывания

3

3

2

3

4

3

4

3,14

Красочность

5

5

4

3

3

5

4

4,14

Сохранность надписей

3

4

3

2

3

3

3

3

Информационная выразительность

4

4

4

5

5

4

3

4,14


 

После получения  результатов опроса, необходимо проверить  их на согласованность с использованием коэффициента вариации и произвести расчет качества экспертов статистическим методом с использованием понятия  расстояния.

 

Составим  сводную таблицу значений показателей  качества продукции по двум производителям (таблица 2.5.3).

Таблица 2.5.3- Значения показателей качества продукции

Свойство

Наименование показателя

Значение показателей качества

Bayer Pharmaceuticals AG

York Pharmaceutical, Inc

Наличие острых углов

Показатель острых углов

3,57

3,71

Легкость открывания

Показатель открывания

4

3,14

Красочность

Показатель красочности

3,71

4,14

Сохранность надписей

Показатель сохранности надписей

3,14

3

Информационная выразительность

Показатель информационной выразительности

4,43

4,14


    1. Перевод показателей в безразмерную форму

Целью является перевод показателей, имеющих размерность, в безразмерную форму, и приведение их в шкалу единого размера  и размаха с одинаковой градацией  шкалы. Таблица 2.6.1 размерные показатели.

Таблица 2.6.1 -Показатели- размерные

Свойство

Показатель, характеризующий свойство

Производители

Зависимость

Bayer Pharmaceuticals AG

York Pharmaceutical, Inc

Количество таблеток в упаковке

Штуки

20 шт.

100шт

Линейная

Срок годности

Единица времени

5 лет

3 года

Линейная

Количество лечебных свойств

Количество

6

7

Линейная

Количество  побочных эффектов

Количество

5

3

Линейная

Диаметр таблетки

Сантиметр

11 см

12см

Линейная


Продолжение таблицы 2.6.1

Размер упаковки

Сантиметр

111см

95см

Линейная

Размер шрифта

Кегль

16

14

Линейная

Стоимость

Цена

80руб.

86руб.

Линейная


 

 

Базовым значение показателя качества продукции называется значение показателя качества продукции, принятое за основу при сравнительной  оценке ее качества.

За базовое  значение были приняты значения показателей  первого производителя.

Позитивными показателями являются показатели таких  свойств, как срок хранения, номинальный  объем. Они будут вычисляться  по формуле:

.

Негативными показателя являются показатели таких  свойств, как объем, легкость открывания, стоимость. Они будут вычисляться  по формуле:

.

В таблице  2.6.2 приведены найденные безразмерные значения показателей качества продукции каждого из производителей.

 

Таблица 2.6.2 Показатели - размерные

Свойство

Наименование показателя

Значение показателей качества

Bayer Pharmaceuticals AG

York Pharmaceutical, Inc

Количество таблеток в упаковке

Штуки

1

5

Срок годности

Лет

1

1,67

Легкость открывания

Показатель Легкость открывания

4

3,14


 

Продолжение таблицы 2.6.2

Количество лечебных свойств

Показатель Количество лечебных свойств

1

1,17

Количество  побочных эффектов

Количество

1

1,67

Наличие острых углов

Показатель Отсутствие острых углов

3,57

3,71

Диаметр таблетки

метр

1

0,92

Красочность

 

3,71

4,14

Размер упаковки

Показатель Размер упаковки

1

0,86

Размер шрифта

Кегль

1

0,88

Сохранность надписей

Показатель Сохранность надписей

3,14

3

Информационная выразительность

Показатель Информационная выразительность

4,43

4,14

Стоимость

Цена

1

0,93


 

    1. Нахождение комплексной оценки

Комплексный показатель качества - показатель качества продукции, характеризующий несколько  ее  свойств.

На основании  табличной формы дерева свойств  с расставленными в нем по всем уровням коэффициентами весомости  и таблицы 25 и 27 рассчитаем комплексные  показатели уровня качества продукции  каждого из двух производителей по четырем, наиболее применимым в квалиметрии  средневзвешенным величинам:

а)средневзвешенное арифметическое;

б)средневзвешенное квадратическое;

в)средневзвешенное гармоническое;

г)средневзвешенное геометрическое.

Найденные комплексные  показатели уровня качества продукции  приведены в сводной таблице 2.7.1.

 

 

Таблица 2.7.1-  Результаты расчета комплексных показателей уровня качества продукции каждого производителя

 

Q

Среднее взвешенное

арифметическое

квадратическое

гармоническое

геометрическое

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

0,1275

1

5

0,128

0,638

0,128

3,188

0,128

0,026

1,000

1,228

2

0,0446

1

1,67

0,045

0,074

0,045

0,124

0,045

0,027

1,000

1,023

3

0,1466

4

3,14

0,586

0,46

2,346

1,445

0,037

0,047

1,225

1,183

4

0,1594

1

1,17

0,159

0,186

0,159

0,218

0,159

0,136

1,000

1,025

5

0,0558

1

1,67

0,056

0,093

0,056

0,156

0,056

0,033

1,000

1,029

6

0,051

3,57

3,71

0,182

0,189

0,65

0,702

0,014

0,014

1,067

1,069

7

0,0526

1

0,92

0,053

0,048

0,053

0,045

0,053

0,057

1,000

0,996

8

0,0158

3,71

4,14

0,059

0,065

0,217

0,271

0,004

0,004

1,021

1,023

9

0,0315

1

0,86

0,032

0,027

0,032

0,023

0,032

0,037

1,000

0,995

10

0,0203

1

0,88

0,02

0,018

0,02

0,016

0,02

0,023

1,000

0,997

11

0,0293

3,14

3

0,092

0,088

0,289

0,264

0,009

0,01

1,034

1,033

12

0,0158

4,43

4,14

0,07

0,065

0,31

0,271

0,004

0,004

1,024

1,023

13

0,1875

1

0,93

0,188

0,174

0,188

0,162

0,188

0,202

1,000

0,986

Ответы

1,668

2,128

4,491

6,884

1,338

1,618

1,413

1,765


 

По результатам из таблице 2.7.1 по всем четырем средневзвешенным величинам уровень качества  второго продукта, а именно аспирин торговой марки «York Pharmaceutical, Inc», выше уровня качества второго, т.к. данный производитель имеет наиболее высокие комплексные показатели.  

Заключение

В данной курсовой работе описана «Квалиметрическая оценка уровня качества однородной продукции двух производителей».

В результате проведенной работы были изучены  общие сведения об объекте исследования, история, ассортимент, классификация, факторы, влияющие на его качество. Была выбрана продукция двух марок, которыми стали «Bayer Pharmaceuticals AG» и «York Pharmaceutical, Inc».

Была  сделана классификация потребителей и выбрана основная группа, которые используют аспирина для лечения в возрасте более пятидесяти лет.

На основе ситуации оценивания основного потребителя , сложных свойств и связанных с ними групп свойств построено дерево свойств и вытекающее из него усечённое дерево свойств.

Была  сформирована группа экспертов для  опроса. После анализа результатов  опроса по коэффициенту вариации было получено, что мнения экспертов согласуются, выявлены лучшие и худшие эксперты с помощью расчета понятия «расстояния».

Используя стоимостной способ, получены коэффициенты весомостей единичных показателей качества, самым важным оказался «Размер упаковки».

Проводился  второй опрос экспертной группы. На основе опроса экспертов с помощью  графиков желательности, выставляются баллы и выявляется средние мнение экспертов.

Показатели «Количество таблеток в упаковке»,«Срок годности»,«Количество лечебных свойств»,«Количество побочных эффектов»,«Диаметр таблетки»,«Размер упаковки»,«Размер шрифта»,«Стоимость».

по двум производителям были приведены в безразмерную величину.

На основе комплексного показателя уровня качества получено, что лучшим среди двух объектов исследования оказался аспирин торговой марки «York Pharmaceutical, Inc», так как данный производитель имеет наиболее высокие комплексные показатели.

Список использованных источников

 

  1. http://company.unipack.ru/15952/
  2. http://booksonchemistry.com
  3. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия.- Введение 1979-07-01.
  4. http://www.rlsnet.ru Регистр лекарственных средств России. Энциклопедия лекарств. 10 выпуск -2003.
  5. http://www.rlsnet.ru
  6. http://company.unipack.ru/15952/
  7. Боярникова  Л.В. Нахождение коэффициентов весомости/Издательство ОмГТУ, 2009.-50стр.
  8. Боярникова Л.В.Методы статистической обработки данных при нахождении коэффициентов весомости экспертами/ Издательство ОмГТУ, 2011.-55 стр.

Информация о работе Квалиметрическая оценка качества однородной продукции нескольких производителей