Квалиметрическая оценка качества однородной продукции нескольких производителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
- систематизация, расширение и закрепление, теоретических знаний по предмету «Квалиметрия »
- развитие навыков практического применения полученных знаний, умения находить оптимальное решение конкретных задач и анализировать полученные результаты;
- ознакомление с нормативной документацией, литературой и периодикой;
- формирование творческого подхода к решению проблем, возникших в процессе работы;
- получение навыков использования программных продуктов для статистических расчетов.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 582.90 Кб (Скачать файл)

 

Составляем  матрицу модулей разности , причем и - значение i-го коэффициента весомости, назначенного j-тым экспертом соответственно в первом и втором турах:

=0,067-0,133=0,07 и т.д.

Общие результаты опроса приведены в таблице 10.

 

Таблица 10-Общие результаты расчета

Коэффициент весомости показателей  качества

1-й тур

2-й тур

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

0,067

0,067

0,067

0,067

0,067

0,067

0,067

0,133

0,067

0,133

0,067

0,067

0,067

0,2

2

0,2

0,133

0,133

0,133

0,2

0,133

0,133

0,2

0,133

0,067

0,133

0,133

0,133

0,133

3

0,333

0,333

0,267

0,333

0,267

0,333

0,333

0,333

0,267

0,267

0,333

0,267

0,333

0,333

4

0,133

0,267

0,2

0,267

0,333

0,267

0,2

0,067

0,333

0,2

0,267

0,333

0,267

0,067

5

0,267

0,2

0,333

0,2

0,133

0,2

0,267

0,267

0,2

0,333

0,2

0,2

0,2

0,267

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

                 
             

1

0,02

0,06

0,03

0,01

0

0,06

0,05

             

2

0,02

0,02

0,06

0,06

0

0,02

0,08

             

3

0,07

0

0,05

0,01

0

0,01

0,06

             

4

0,02

0

0,05

0,01

0

0,01

0,03

             

5

0,02

0,02

0,06

0,02

0

0,02

0,11

 

0,15

0,1

0,25

0,11

0

0,12

0,33


 

Продолжение таблицы 2.2.10

 

0,075

0,05

0,125

0,055

0

0,06

0,165

 

9,25

9,5

8,75

9,45

10

9,4

8,35


 

 

Находим суммы  модуле разностей коэффициентов весомости по столбцам 

 

 

=0,02+0,02+0,07+0,02+0,02=0,15 и т.д.

 

Находим расстояние

 

=0.075 и т.д.

 

Находим оценки качества по воспроизводимости каждого эксперта с использованием понятия расстояния по отклонению его данных первого тура от его же данных второго тура

10(1-0,075)=9.25

Наилучший показатель оценки качества по воспроизводимости  получил пятый эксперт. Больше всех изменил свои показания седьмой эксперт  =8,35 – у него худшая оценка качества.

      1. Нахождение  коэффициентов весомости стоимостным способом

 

Для нахождения коэффициентов весомостей используют стоимостной экспертный метод.

Для определения  желательности различных дополнительных свойств для аспирина был проведен опрос экспертов. В таблице 2.2.11 представлены суммы (в абстрактных денежных единицах), которые по суждению экспертов, согласен доплатить потребитель к базовой стоимости аспирина с минимальным набором свойств.

 

Таблица 2.2.11 - Данные опроса экспертов

Дополнительные свойства

Эксперты

1

2

3

4

5

6

7

1

Размер шрифта

2

2

3

3

3

3

2

2

Сохранность надписей

3

4

4

4

4

4

3

3

Красочность

2

2

2

2

2

2

2

4

Информационная выразительность

2

2

2

2

2

2

1

5

Размер упаковки

4

5

4

4

4

3

4


 

Находим сумму  доплат всех экспертов по каждому  дополнительному свойству

 

=2+2+3+3+3+3+2=18 и т.д.

 

Рассчитываем  среднее возможное повышение  рыночной цены по каждой позиции Сiср

=18/7=2,6

Наиболее  перспективными видами аспирина будет  те четыре, за которые эксперты согласны доплатить наибольшую сумму. В данном случаи это размер шрифта, сохранность надписей, информационная выразительность, размер упаковки.

Рассчитываем  нормированные весовые коэффициенты по их влиянию на качество.

 Нормированные  коэффициенты весомости i-того параметра Мi определяются по формуле

 

 

M1=2,6/14=0,18 и т.д.

Результаты  расчетов приведены в таблице 2.2.11.

 

Таблица 2.2.12 - Результаты расчетов

Эксперты

   

Mi

1

2

3

4

5

6

7

 

1

2

2

3

3

3

3

2

18

2,6

0,18

2

3

4

4

4

4

4

3

26

3,7

0,26

3

2

2

2

2

2

2

2

14

2

0,14

4

2

2

2

2

2

2

1

13

1,9

0,13

5

4

5

4

4

4

3

4

28

4

0,28

                 

14

1


 

 

В результате проведенного опроса наиболее важным показателем стал «размер упаковки».

    1.  Нахождение единичных показателей качества продукции

      1. Описание  исследуемых образцов, проведение дифференциальной оценки

 

Единичный показатель качества продукта - это показатель качества продукции, характеризующий  одно из ее свойств.

 

Исследуемым образцом является аспирин. Дифференциальная оценка ЕПК продукции представлена в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1 - Дифференциальная оценка ЕПК

№ п/п

Свойство

Производители

Bayer Pharmaceuticals AG

York Pharmaceutical, Inc

1

Наличие острых углов

Не очень остро 

Не очень остро

2

Легкость открывания

Легко

Труднее

3

Красочность

Красочная

Красочная

4

Сохранность надписей

Сохранена

Сохранена

5

Информационная выразительность

Информативная

Мало информативная


 

При проведении дифференциальной оценки аспирина двух производителей все единичные показатели качества продукции соответствуют  требованиям субъекта оценки.

Определение методов нахождения показателей

Методы определения  показателей для оценки качества аспирина представлены в таблице2.3.2.

Таблица 2.3.2- Показатели качества продукции

Свойство

Показатель 

,характеризующий свойство

Методы

нахождения

параметров и

показателей

Квалиметри-

ческая

методика

Предельные значения

ПКП

Количество таблеток в упаковке

Штуки

Документальный

упрощенная

20-100

Срок годности

Единица времени

Документальный

упрощенная

3-5 лет

Легкость открывания

Показатель открывания

Экспертный

упрощенная

 

Количество лечебных свойств

Количество

Документальный

упрощенная

3-7

Количество  побочных эффектов

Количество

Документальный

упрощенная

6-9

Диаметр таблетки

Сантиметр

Измерительный

упрощенная

10-12см

Наличие острых углов

Показатель наличие острых углов

Экспертный

   

Красочность

Показатель красочности

Экспертный

упрощенная

 

Размер упаковки

Сантиметр

Измерительный

упрощенная

 

Продолжение таблицы 2.3.2

Размер шрифта

Кегль

Измерительный

упрощенная

10-16

Сохранность надписей

Показатель сохранности надписей

Экспертный

упрощенная

 

Информационная выразительность

Показатель информационной выразительности

Экспертный

упрощенная

 

Стоимость аспирина

Цена

Регистрационный

упрощенная

80-86 руб.


 

Значения  показателей находятся разными  методами, которые можно объединить в две группы: экспертные и не экспертные.

К не экспертным методам нахождения показателей  относят такие методы, как измерительным  регистрационным, экспериментальным, документальным и др.

Существует  три метода оценки качества продукции:

а)точный метод - обеспечивает минимальную погрешность и максимальную надежность, которою можно достигнуть, трудоемок;

б)упрощенный метод - получение максимально допустимой погрешности при минимально допустимой надежности, трудоемкость минимальна, используется в данной работе;

в)приближенный метод - занимает промежуточное положение.

    1. Описание не экспертных методов нахождения показателей

Согласно  ГОСТ 15467 - 79 «Управление качеством. Основные понятия. Термины и определения» Методы определения показателей качества продукции бывают:

Измерительный метод определения показателей  качества продукции- метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений

Регистрационный метод определения показателей  качества продукции- метод определения показателей качества продукции, осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат

Расчетный метод  определения показателей качества продукции- метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе использования теоретических (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров

Органолептический метод определения показателей  качества продукции - метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе анализа восприятий органов чувств

Экспертный  метод определения показателей  качества продукции - метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе решения, принимаемого экспертами

Социологический метод определения показателей  качества продукции - метод определения значений показателей качества продукции осуществляемый на основе сбора и ее анализа, мнений фактических или возможных потребителей[7].

Информация о работе Квалиметрическая оценка качества однородной продукции нескольких производителей