Государственное управление (в том числе: участие органов местного самоуправления) в сфере социальной защиты на примере г. Кемерово

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ государственного управления в сфере социальной защиты.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность понятия управления, объекта, субъекта в управлении социальной защиты;
2. выделить роль Министерства здравоохранения и социального развития в управлении социальной защиты;
3. изучить государственное управление в сфере социальной защиты населения г. Кемерово на примере конкретного ОСЗН.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..…...…...…………………………………………………..…...3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………5
1.1 Понятия управления, объекта, субъекта в управлении
социальной защиты ……………………………………………………………5
1.2 Роль Министерства здравоохранения и социального развития в управлении социальной защиты ………………………………..……………7
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Г. КЕМЕРОВО ………………………………………………….……………11
2.1 Организация деятельности Управления социальной защиты населения г. Кемерово…………………………………………………………………….11
2.2 Деятельность отдела социальной защиты населения Рудничного района г. Кемерово……………………………….………………..………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………...................40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Гос.управление в сфере соц.защиты.docx

— 100.36 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Тема: Государственное управление (в том числе: участие органов местного самоуправления) в сфере  социальной защиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…..…...…...…………………………………………………..…...3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………5

1.1 Понятия управления, объекта, субъекта в управлении

социальной защиты ……………………………………………………………5

1.2 Роль Министерства здравоохранения и социального развития в управлении социальной защиты ………………………………..……………7

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

 Г. КЕМЕРОВО ………………………………………………….……………11

2.1 Организация деятельности Управления социальной защиты населения г. Кемерово…………………………………………………………………….11

2.2 Деятельность отдела социальной защиты населения Рудничного района г. Кемерово……………………………….………………..………...33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………...................40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Процесс формирования государственных решений в области управления и организации социальной защиты носит социальный характер, в результате которого образуются, поддерживаются и развиваются правила человеческого общежития. Решения органов государственной власти ориентированы на стабилизацию отношений и поддержку разных слоев населения. Цель их побуждающего воздействия – мобилизовать людей на реальное преобразование социальной действительности.

Государственные решения чаще всего подразделяются на политические и административные. Первые принимаются по наиболее значимым  проблемам общества высшими органами государственной власти, либо их руководителями (президент, председатель правительства, министры и др.). Они составляют базовый уровень нормотворчества. Административные решения конкретизируют стандарты поведения людей [5]. Для того, чтобы лучше разобраться в сути государственного управления в сфере социальной защиты, его роли и значимости посвящена данная работа.

Целью курсовой работы является рассмотрение  теоретических основ государственного управления в сфере социальной защиты.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:

1.  раскрыть сущность  понятия  управления, объекта, субъекта в управлении социальной защиты;

2.  выделить роль Министерства здравоохранения и социального развития в управлении социальной защиты;

3.  изучить государственное  управление в сфере социальной  защиты населения  г. Кемерово  на примере конкретного ОСЗН.

Объектом изучения данной курсовой работы являются теоретические основы государственного управления в сфере социальной защиты.

Предметом написания курсовой работы является процесс государственного управления в сфере социальной защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1  Понятия управления, объекта, субъекта в управлении социальной защиты

 

Управление в социальной защите – это система гибкого предприимчивого управления в обществе, направленная на эффективное регулирование социального положения всех участников общественной жизни, на обеспечение их развития как субъектов всех видов общественных отношений, достойного существования. Данное понятие управления в социальной защите имеет несколько значений [6].

1. Организационно-структурное. Здесь предполагается найти ответы на такие вопросы: «Кто должен выполнять (или выполняет) социальную защиту?», «Какие учреждение должны заниматься (занимаются)?», «Какова эффективность (результативность) их деятельности?». При этом нужно

помнить, что управление социальной защитой организуется на различных уровнях: федеральном, региональном (территориальном), местном. Соответственно, каждый уровень имеет свои организационные структуры управления – министерство, территориальные и городские (районные)

управления социальной защиты населения, социальные службы.

2. Функциональное. Различные  структуры в системе социальной  защиты выполняют определенные функции – общие и частные. Общими функциями считаются планирование, организация, мотивация и контроль, т. е. процесс постановки целей, задач и организация практической деятельности. Конкретные функции – это виды работ применительно к конкретной

должности (обязанности и права согласно должностной инструкции), подразделению (положение об отделе, секторе) и направлению деятельности.

3. Профессиональное (трудовое). Управление в социальной работе  особый вид деятельности, которой занимается вполне определенная категория людей, именуемых кадрами, или персоналом управления.

Таким образом, управление социальной работой является необходимым условием для функционирования любой социальной организации. Социальное управление имеет свои специфические особенности, трудности, возможности, не свойственные управлению техническими системами. Руководители, специалисты, хорошо владеющие искусством управления - ценное общественное достояние. В общем виде социальное управление выступает как сознательное, планомерно организованное систематическое взаимодействие субъекта и объекта управления.

Субъектами управления в социальной защите являются руководящий состав служб и учреждений социальной защиты и формируемые органы управления, наделенные управленческими функциями.

Объектами управления в социальной защите выступают социальные работники, сотрудники служб, а также вся система взаимоотношений, складывающихся между людьми при оказании социальной помощи населению.

Субъект, объект управления и существующие между ними разнообразные связи составляют систему управления социальной работой, являющейся составной частью социального управления.

Таким образом, управление социальной работой – процесс постановки целей, задач и организация практической деятельности людей для их достижения.

 

1.2 Роль Министерства  здравоохранения и социального  развития в управлении социальной  защиты

 

 

На институциональном уровне управление социальной работой осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития (до недавнего времени эти функции выполняло Министерство труда и социального развития) [14].

Министерство здравоохранения и социального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда,

физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико- биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе

негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, а также координацию деятельности Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Министерство образовано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" [7,с. 76].

В связи с реструктуризацией российского правительства было принято Постановление Правительства РФ от 27 мая 2004 г. N 252 "О некоторых вопросах организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости и Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию".

Федеральной службе по труду и занятости передаются территориальные органы упраздненного Министерства труда и социального развития РФ по вопросам занятости населения, по государственному надзору и контролю соблюдения законодательства РФ о труде и охране труда (государственные инспекции труда в субъектах РФ, межрегиональные государственные инспекции труда) и по урегулированию коллективных трудовых споров, а также центры занятости населения. Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию передаются находившиеся в ведении упраздненного Минтруда РФ остальные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия.

Непосредственным исполнителем, в том числе и осуществляющим организацию предоставления социальных гарантий, социального обслуживания социально незащищенным категориям граждан является Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

Постановление Правительства РФ об организации данной организации было принято 30 июня 2004 г. N 325 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию" [14].

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно- ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, организацию предоставления социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан, социальное обслуживание населения, проведение медико- социальной экспертизы, донорство крови, трансплантацию органов и тканей человека. Федеральное агентство находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития.

Таким образом, среди основных задач государственной социальной политики  первое место занимает задача социальной поддержки и защиты населения. Суть ее состоит в том, что государственное социальное управление выделяет в качестве первостепенного приоритета решение проблем низкодоходных, малообеспеченных, социально уязвимых слоев населения. Главной целью управления социальной работой  - предотвращение социального неравенства, сглаживание его последствий, ведущих к бедственному состоянию обширных социальных групп и слоев населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Г. КЕМЕРОВО

 

2.1. Организация  деятельности Управления социальной  защиты населения г. Кемерово

 

 

 

Положение об управлении социальной защиты населения Администрации города Кемерово, утвержденное Постановлением Администрации города Кемерово  от 01.12.2011г  №156  , включает общие положения, задачи деятельности управления, права и руководство управления [13].

 1. Общие положения

1.1. Положение об управлении  социальной защиты населения  администрации города Кемерово (далее  по тексту - Положение) определяет  основные задачи, функции, права  и обязанности, порядок организации  и деятельности управления социальной  защиты населения администрации  города Кемерово.

1.2. Управление социальной  защиты населения администрации  города Кемерово (далее - Управление) является самостоятельным отраслевым  структурным подразделением администрации  города Кемерово. Управление осуществляет  отдельные государственные полномочия  в сфере социальной поддержки  и социального обслуживания населения, переданные органам местного  самоуправления федеральными законами  и законами Кемеровской области, а также исполнительные, распорядительные  и контрольные функции в сфере  социальной защиты населения  города.

1.3. Управление непосредственно  подчиняется заместителю Главы  города по социальным вопросам. Положение об Управлении, штатная  численность Управления утверждаются Главой города.

1.4. Управление осуществляет  бюджетные полномочия главного  распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов  местного бюджета в отношении  подведомственных муниципальных  бюджетных, муниципальных казенных  и муниципальных автономных учреждений.

1.5. Управление осуществляет  свою деятельность во взаимодействии  с органами государственной власти, общественными организациями, другими  организациями всех форм собственности.

1.6. Управление имеет собственную  печать, бланки и штампы, необходимые  для деятельности, средства оперативной  связи, технические средства для  осуществления функций и счета, открываемые в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской  Федерации.

1.7. Управление в своей  деятельности руководствуется Конституцией  Российской Федерации, федеральными  законами, указами и распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами  федеральных органов исполнительной  власти, законами и нормативными  правовыми актами Кемеровской  области, Уставом города Кемерово,  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кемерово, настоящим Положением.

1.8. Финансовое обеспечение  деятельности Управления осуществляется  за счет средств соответствующего  бюджета бюджетной системы Российской  Федерации на основании бюджетной  сметы.

1.9. Управление наделяется  полномочиями по осуществлению  функций учредителя в отношении  муниципальных (бюджетных, казенных, автономных) учреждений социального обслуживания  населения города Кемерово, находящихся  в ведении Управления.

1.10. Место нахождения Управления: 650000, Россия, город Кемерово, проспект  Советский, дом 54.

1.11. Полное наименование  Управления: управление социальной  защиты населения администрации  города Кемерово.

1.12. Сокращенное наименование  Управления: УСЗН администрации  г. Кемерово. 

 

Основные задачи Управления 

 

2.1. Обеспечение осуществления  государственной политики в сфере  социальной поддержки и социального  обслуживания  граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов, жертв политических репрессий из числа реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, молодых и многодетных семей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, а также иных социально-незащищенных групп населения, объективно нуждающихся в социальной поддержке и проживающих на территории города Кемерово.

2.2. Реализация переданных  органу местного самоуправления  отдельных государственных полномочий  в области социальной поддержки  и социального обслуживания населения.

2.3. Реализация переданных  органом местного самоуправления  полномочий по предоставлению  дополнительных мер социальной  поддержки и социальной помощи  отдельным категориям граждан  за счет средств местного бюджета.

2.4. Реализация прав ветеранов, инвалидов и других льготных  категорий граждан на меры  социальной поддержки и государственную  социальную помощь в соответствии с Федеральными законами, законами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами.

2.5. Организация и осуществление  мероприятий по работе с семьями  и детьми, оказание социальной  помощи семьям и детям, находящимся  в трудной жизненной ситуации.

2.6. Разработка предложений  по совершенствованию нормативной  базы в сфере социальной поддержки  и социального обслуживания населения  города Кемерово.

2.7. Осуществление контроля  за  целевым использованием бюджетных средств, переданных для исполнения полномочий, возложенных на Управление.

2.8. Внедрение современных  информационных технологий по  предоставлению мер социальной  поддержки, социального обслуживания  населения, автоматизированных систем  обработки информации.         

2.9. Обеспечение законности, информационной открытости и  повышение качества предоставления  мер социальной поддержки, социальной  помощи и социального обслуживания  населения. 

 

Функции Управления  

 

3.1.Управление в соответствии  с возложенными на него задачами

осуществляет следующие функции:

3.1.1. Формирует единый  банк данных граждан, имеющих  право на

меры социальной поддержки или нуждающихся в  социальной помощи и социальном обслуживании.

3.1.2. Обеспечивает реализацию отдельных государственных полномочий, которыми наделены в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области органы местного самоуправления, в сфере  социальной поддержки населения и отдельных категорий граждан, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов,  бывших военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также граждан, лишенных определенного места жительства  и бывших осужденных, освободившихся из мест лишения свободы в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и органами местного самоуправления.

3.1.3. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по

реализации государственных полномочий, а также по установлению и предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, для граждан пожилого возраста и инвалидов,  бывших военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также граждан, лишенных определенного места жительства  и бывших осужденных, освободившихся из мест лишения свободы.

3.1.4. Оформляет и выдает удостоверения о праве на меры социальной

поддержки определенным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.

3.1.5. Осуществляет предоставление мер социальной поддержки и

социальной помощи отдельным категориям граждан, определенных федеральными законами, законами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами.

3.1.6. Назначает и выплачивает пенсии Кемеровской области, гражданам, место жительства которых находится на территории Кемеровской области.

3.1.7. Осуществляет реализацию на территории города целевых

программ в случаях, установленных федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Кемерово.

3.1.8. Участвует в разработке концепций программ и планов

социально-экономического развития города в области  социального обслуживания населения.

3.1.9. Осуществляет реализацию среднесрочных планов развития

сферы социального обслуживания населения на территории города.

3.1.10.Организует и осуществляет  социальное обслуживание граждан

пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.1.11.Формирует и корректирует  списки граждан пожилого возраста и инвалидов,  бывших военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также граждан, лишенных определенного места жительства  и бывших осужденных, освободившихся из мест лишения свободы по запросам администрации города Кемерово и  Кемеровской области.

3.1.12.Обеспечивает доступность  и повышение качества предоставления  мер социальной поддержки, социальной  помощи отдельным категориям  граждан и социального обслуживания  гражданам пожилого возраста  и инвалидам,  бывшим военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3.1.13.Устанавливает, осуществляет  и прекращает опеку и попечительство  в отношении совершеннолетних, дееспособных  граждан, которые по состоянию  здоровья не могут самостоятельно  осуществлять и защищать свои  права и исполнять обязанности.

3.1.14.Устанавливает, осуществляет  и прекращает опеку и попечительство  над совершеннолетними гражданами, признанными недееспособными вследствие  психического расстройства и  гражданами ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.

3.1.15.Участвует в разработке  и реализации государственной  социальной политики в области  укрепления института семьи, создания  условий для реализации семьей  ее функций и улучшения качества  жизни семьи, женщин, детей.

3.1.16.Разрабатывает и реализует  меры по профилактике детской  безнадзорности, беспризорности, социального  сиротства.

3.1.17.Осуществляет совместно  со структурными подразделениями  администрации города Кемерово  мероприятия, направленные на создание  условий для социальной адаптации  и реабилитации  детей-инвалидов и их семей.

3.1.18.Организует учет семей  с детьми, находящихся в трудной  жизненной ситуации, в т.ч. семей, воспитывающих детей с ограниченными  возможностям, и осуществляет контроль  за формированием автоматизированных  систем, баз данных.

3.1.19.Участвует в разработке  и реализации  совместно со структурными подразделениями администрации города Кемерово межведомственных проектов, планов совместных действий, направленных на организацию социальной помощи и поддержки и социальной адаптации семей с детьми.

3.1.20.Осуществляет организацию  социальной помощи семьям и  детям, находящимся в трудной  жизненной ситуации и в социально  опасном положении.

3.1.21.Организует работу  специализированных муниципальных  бюджетных, казенных, автономных учреждений  для несовершеннолетних, нуждающихся  в социальной  реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.

3.1.22.Обеспечивает совместно  со структурными подразделениями  администрации города Кемерово  отдых и оздоровление детей  из малоимущих и других семей, находящихся в трудной жизненной  ситуации в период школьных  каникул, в том числе загородный  отдых.

3.1.23.Организует работу  по предоставлению частичной  компенсации (возмещения) стоимости путевок либо стоимости услуг по организации отдыха и оздоровления детей организациям города Кемерово.

3.1.24.Организует работу  городских координационных Советов  по делам  семьи, материнства и детства, в том числе по делам детей-инвалидов.

3.1.25.Разрабатывает и внедряет  современные методики и технологии  социального обслуживания семей  с детьми.

3.1.26.Организует деятельность  городских комиссий, созданных для  решения спорных вопросов в  области социальной поддержки  и социального обслуживания населения.

3.1.27.Организует проведение  городских мероприятий, связанных  с социальной поддержкой и  социальным обслуживанием населения, укреплением института семьи, помощи  семьям в подготовке детей  к школе и других видов социальной  помощи.

3.1.28.Организует предоставление  единовременной адресной социальной  помощи гражданам, находящимся в  трудной жизненной ситуации.

3.1.29.Осуществляет в пределах  выделенных средств полномочия  по исполнению обязательств по  договорам пожизненной ренты, гражданам, заключившим договоры пожизненной  ренты с администрацией города  Кемерово.

3.1.30.Осуществляет признание  граждан малоимущими в целях  предоставления жилых помещений  по договорам социального найма  в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области, муниципальными правовыми актами города Кемерово.

3.1.31.Определяет права  малоимущих граждан на предоставление  мер социальной поддержки в  соответствии с нормативными  актами Российской Федерации  и Кемеровской области, муниципальными  правовыми актами города Кемерово.

3.1.32.Осуществляет совместно  со структурными подразделениями  администрации города Кемерово, предприятиями, учреждениями и организациями  мероприятия, направленные на социальную  адаптацию лиц, освободившихся из  мест лишения свободы.

3.1.33.Предоставляет субсидии  общественным организациям, оказывающим  социальные услуги гражданам, нуждающимся  в социальной поддержке, в пределах  лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели  Управлению в бюджете города  на соответствующий финансовый  год.

3.1.34.Осуществляет мероприятия, связанные с расчетом, назначением, выплатой пенсии за выслугу  лет, а также приостановлением, возобновлением, прекращением выплаты пенсии  за выслугу лет муниципальным  служащим, замещавшим должности  муниципальной службы.

3.1.35.Осуществляет мероприятия, связанные с расчетом, назначением  ежемесячных доплат к пенсиям  по государственному пенсионному  обеспечению и (или) трудовой пенсии  в соответствии с законодательством  Кемеровской области.

3.1.36.Разрабатывает предложения  по формированию бюджета города  и осуществляет в установленном  порядке расходование средств, связанных  с реализацией отдельных государственных  полномочий в области социальной  поддержки населения, переданных  органам местного самоуправления, а также по предоставлению за счет средств местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

3.1.37.Формирует потребность  Управления в бюджетных средствах  на  очередной финансовый год и плановый период.

3.1.38.Обеспечивает целевое  использование средств, предоставляемых из областного бюджета и других источников на выполнение переданных государственных полномочий, и средств, предоставляемых из местного бюджета на оказание дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан.

3.1.39. Представляет интересы  администрации города Кемерово  в отношениях с третьими лицами  в рамках своей компетенции.

3.1.40.Организует и проводит  работу по защите прав и  интересов администрации города  по вопросам деятельности Управления  во всех судебных, правоохранительных  и иных органах, учреждениях, организациях.

3.1.41.Осуществляет методическое  руководство, координацию деятельности  специалистов-юристов подведомственных  муниципальных учреждений, находящихся  в ведении управления социальной  защиты населения администрации  города Кемерово.

3.1.42.Осуществляет методическое  руководство и юридическую помощь  главным специалистам районных  отделов социальных выплат и  льгот управления социальной  защиты населения по предоставлению  интересов администрации города  Кемерово в судебных заседаниях  и организации исполнения судебных  решений по делам с участием  администрации города Кемерово.

3.1.43.Организует работу  по защите прав и интересов  социально незащищенных категорий  граждан, оказывает правовую, консультативную помощь.

3.1.44. Обеспечивает информирование  населения города о социальной  политике, проводимой администрацией  города, организует разъяснение  норм действующего законодательства  и практики его применения  в области социальной защиты  через средства массовой информации.

3.1.45.Организует социальную  рекламу всех направлений работы  Управления и муниципальных учреждений, находящихся в ведении управления  социальной защиты населения  администрации города Кемерово.

3.1.46.Обеспечивает автоматизированный  процесс назначения, перерасчета  и выплаты пенсий, пособий, компенсаций, доплат, субсидий и иных выплат, выплачиваемых через Управление.

3.1.47.Разрабатывает и внедряет  новые программы по всем направлениям  деятельности Управления, осуществляет  их сопровождение. Внедряет единые  информационные базы данных в  Управлении и муниципальных учреждениях  социального обслуживания населения  города Кемерово, находящихся в  ведении Управления.

3.1.48.Организует работу  по разработке, внедрению, сопровождению  и эксплуатации современных информационных  технологий, включая создание и  эксплуатацию общегородского банка  данных по социальной защите  населения города, обеспечению поддержания  единого информационного пространства.  

3.1.49.Осуществляет контроль  за своевременным вводом объектов  социальной защиты населения  в эксплуатацию и выполнением  ремонтных работ.

3.1.50.Формирует сводную  финансовую, бухгалтерскую, статистическую  и другую отчётность и представляет  её в соответствующие органы  в установленные сроки и по  утверждённым формам.

3.1.51.Организует проведение  общегородских мероприятий по  вопросам социальной защиты населения (семинары, конференции, учебные курсы  и т.д.).

3.1.52.Проводит аттестацию  руководителей, заведующих структурными  подразделениями муниципальных  учреждений, находящихся в ведении  управления социальной защиты  населения администрации города  Кемерово.

3.1.53. Ведет прием граждан, в установленные сроки рассматривает  предложения, заявления и жалобы  граждан по вопросам, относящимся  к компетенции Управления, принимает  меры по устранению недостатков  в деятельности подведомственных  муниципальных учреждений.

3.1.54. Осуществляет организационное  руководство деятельностью муниципальных  учреждений города Кемерово, находящихся  в ведении управления социальной  защиты населения администрации  города Кемерово.

3.1.55. Определяет предельно  допустимое значение просроченной  кредиторской задолженности муниципальных  бюджетных учреждений социальной  защиты населения, превышение которого  влечет расторжение по инициативе  работодателя в соответствии  с Трудовым кодексом Российской  Федерации трудового договора  с руководителями бюджетных учреждений.

3.1.56.Организует совместно  с подведомственными муниципальными  учреждениями сбор, анализ, обобщение  информационно-аналитических материалов.

3.1.57. Организует и проводит  мониторинг предоставления социальных  услуг подведомственными муниципальными  учреждениями.

3.1.58.Организует работу  по предоставлению гражданам, получающим  ссуды, возможности осуществления  возврата средств в безналичной форме путем перечисления их с банковских счетов.

3.1.59.Организует комплектование, учет, хранение и передачу архивных  документов управления в соответствии  с номенклатурой.

3.1.60.Взаимодействует со  средствами массовой информации с целью информирования населения города о деятельности управления.

3.1.61.Осуществляет контроль  за выполнением требований информационной  безопасности и требований о  порядке обращения с конфиденциальной  информацией в Управлении.

3.1.62.Обеспечивает выявление  и устранение коррупционных проявлений  в деятельности Управления.

3.1.63. В рамках задач, определенных  настоящим Положением

осуществляет иные функции органа местного самоуправления.

3.2.Основными функциями  Управления в сфере управления

муниципальными учреждениями социального обслуживания населения города Кемерово являются:

3.2.1. Подготовка предложений  о целесообразности создания, реорганизации, изменения типа или ликвидации  муниципальных учреждений.

3.2.2. Подготовка и реализация  предложений по совершенствованию  деятельности муниципальных учреждений.

3.2.3. Согласование проектов  уставов муниципальных

бюджетных, автономных, казенных учреждений, находящихся в ведении управления социальной защиты населения администрации города Кемерово.

3.2.4.Выполнение от имени  администрации города Кемерово  функций и полномочий учредителя  в отношении муниципальных (бюджетных, казенных, автономных) учреждений социального  обслуживания населения, находящихся  в ведении Управления в порядке, определенном настоящим Положением  и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кемерово, в том числе:

- формирование и утверждение  муниципального задания подведомственным  бюджетным учреждениям, контроль  за выполнением бюджетными учреждениями  муниципального задания;

- подготовка письменного  представления и проекта распоряжения  администрации города Кемерово, определяющего содержание муниципального  задания подведомственным муниципальным  автономным учреждениям, контроль  за выполнением автономными учреждениями  муниципального задания;

- финансовое обеспечение  деятельности подведомственных  муниципальных учреждений в соответствии  с муниципальным заданием в  установленном порядке.

3.2.5.Назначение на должность  и освобождение от должности  руководителей муниципальных учреждений, заключение с ними трудовых  договоров, наложение дисциплинарных  взысканий и поощрений, за исключением  руководителей муниципальных учреждений, на должности которых прием  на работу осуществляется Главой  города.

3.2.6.Организация и оценка  деятельности подведомственных  муниципальных учреждений.

3.2.7.Согласование планов  финансово-хозяйственной деятельности  муниципальных бюджетных и автономных  учреждений.

3.2.8.Формирование потребности  в бюджетных средствах  подведомственных муниципальных учреждений на очередной финансовый год и плановый период.

3.2.9.Участие в формировании  и утверждении бюджетных смет

муниципальных казенных учреждений социального обслуживания населения.

3.2.10.Утверждение бюджетных  смет муниципальных казенных

учреждений, формирование свода смет подведомственных учреждений.

3.2.11.Обеспечение финансированием  казенных учреждений социального  обслуживания населения, осуществление  перечисления  субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям социального обслуживания населения.

3.2.12.Формирование сводной  финансовой, бухгалтерской, статистической  и другой отчётности и представление  её в соответствующие органы  в установленные сроки и по  утверждённым формам.

3.2.13.Согласование заявок  муниципальных казенных, бюджетных  и автономных учреждений на  размещение заказа на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг.

3.2.14.Подготовка сводной  отчетности по размещенным заказам.

3.2.15.Проведение анализа  размещенного заказа, отчетности  по итогам размещения и прогнозирования  объемов продукции, закупаемых для  муниципальных нужд учреждений  социального обслуживания населения.

3.2.16.Подготовка заявок, отчетов, сведений, связанных с деятельностью  Управления, обеспечение их своевременного  представления в соответствующие  органы.

3.2.17.Проведение в соответствии  с действующим законодательством  Российской Федерации предварительной  экспертизы последствий принятия  решений об изменении назначения  имущества муниципальных учреждений, в том числе вследствие их  реорганизации, ликвидации или изменении  типа существующих учреждений.

3.2.18.Принятие участия  в работе комиссий по инвентаризации  муниципального имущества.

3.2.19.Выдача предварительного  согласия на совершение бюджетным  и автономным учреждением крупной  сделки.

3.2.20.Одобрение предполагаемой  сделки бюджетного и автономного  учреждения в совершении которой  имеется заинтересованность лиц, определяемых в соответствии  законодательством Российской Федерации.

3.2.21.Согласование списания  муниципального имущества, закрепленного  на праве оперативного управления  за муниципальными учреждениями  в связи с его полным моральным  и физическим износом, а также  вышедшего из строя и не  подлежащего дальнейшей эксплуатации.

3.2.22. Рассмотрение отчетов  о финансово-хозяйственной деятельности  подведомственных муниципальных  казенных, бюджетных и автономных  учреждений социального обслуживания  населения.

3.2.23. Контроль финансовой  деятельности, целевого использования  бюджетных ассигнований муниципальными  учреждениями.

3.2.24.Контроль за уставной  деятельностью подведомственных  муниципальных учреждений, соблюдением  установленных нормативов и стандартов  в работе муниципальных учреждений, обобщение и распространение  имеющегося опыта, содействие внедрению  современных технологий.

3.2.25.Контроль за выполнением  и качеством предоставляемых  подведомственными муниципальными  учреждениями  услуг в области социального обслуживания населения.

3.2.26.Проведение балансовых  комиссий, по результатам, работы которых определяются итоги финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.

3.2.27.Согласование решения  руководителя учреждения о целесообразности  предоставления во владение и (или) пользование муниципального  имущества и уведомление комитета  по управлению муниципальным имуществом города Кемерово о необходимости проведения торгов и заключения договора аренды (безвозмездного пользования и т.д.).

3.2.28.Согласование предложения  муниципального учреждения по  изъятию комитетом по управлению  муниципальным имуществом города  Кемерово излишнего, неиспользуемого  или используемого не по назначению  имущества, закрепленного за учреждениями.

3.2.29. Анализ финансовых  затрат и разработка нормативов  на оказание

муниципальных услуг бюджетными учреждениями социального обслуживания населения.

3.2.30.Утверждение перечня  муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых), подведомственными учреждениями  и размещение их на официальном  сайте в сети Интернет.

3.2.31. Руководство, организация  и оценка деятельности муниципальных  учреждений, находящихся в ведении  управления социальной защиты  населения администрации города  Кемерово.


 

Права и обязанности Управления 

 

4.1. Управление для реализации  возложенных на него задач  и функций имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать  в пределах своих полномочий  от руководителей структурных  подразделений администрации города, от организаций и учреждений  города необходимые сведения, пояснения, материалы, документы, необходимые  для решения вопросов, входящих  в компетенцию Управления.

4.1.2. Организовывать проведение  совещаний, семинаров, круглых столов  с участием представителей структурных  подразделений Управления, муниципальных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении Управления по вопросам относящимся к компетенции Управления.

4.1.3. Осуществлять контроль  за уставной деятельностью  муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Кемерово, находящихся в ведении Управления, в пределах своей компетенции.

4.1.4. Разрабатывать городские  программы по социальной защите  населения и осуществлять контроль  за их реализацией в муниципальных  учреждениях социального обслуживания  населения города Кемерово, находящихся  в ведении Управления.

4.1.5. Вносить предложения  по созданию, реорганизации и  ликвидации муниципальных учреждений  социального обслуживания населения  города Кемерово, находящихся в  ведении Управления.

4.1.6. Пользоваться в установленном  порядке информационными базами, банками данных администрации  города, компьютерной, копировальной  и множительной техникой, использовать  муниципальные системы связи  и коммуникации.

4.1.7. Проводить проверки  финансово-хозяйственной деятельности  подведомственных муниципальных  учреждений, готовить предложения  о дальнейшей их деятельности.       
         4.1.8. Самостоятельно распределять и перераспределять доведенные бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования управлению как получателю бюджетных средств и подведомственным муниципальным учреждениям. 

4.1.9.Представлять в установленном  порядке работников управления  и подведомственного муниципального  учреждения к поощрениям, присвоению  почетных званий и наград.  
         4.2. Работники Управления обязаны:

4.2.1. Обеспечивать соблюдение  требований законодательства Российской  Федерации, Кемеровской области, органов  местного самоуправления.

4.2.2. Организовывать свою  деятельность в соответствии  с регламентами Кемеровской области, администрации города Кемерово.

4.2.3. Сохранять конфиденциальность  сведений, содержащихся в базах  данных и используемых в работе  Управления.

4.2.4. Осуществлять полномочия  в соответствии с должностными  обязанностями.

4.2.5.  Совершенствовать уровень квалификации.                  

 

Организация деятельности Управления 

 

5.1. Структура, численность  и штатное расписание Управления  определяются заместителем Главы  города Кемерово по социальным  вопросам и утверждаются Главой  города Кемерово.

5.2. Управление возглавляет  начальник, назначаемый и освобождаемый  от должности Главой города  Кемерово по представлению заместителя  Главы города Кемерово по социальным  вопросам.

5.3. Заместители начальника  Управления назначаются и освобождаются  от занимаемой должности Главой  города Кемерово по представлению  заместителя Главы города Кемерово  по социальным вопросам.

5.4. Назначение на должность  и освобождение от должности  работников Управления, применение  мер поощрения и дисциплинарных  взысканий, предоставление отпусков  осуществляются заместителем Главы  города Кемерово по социальным  вопросам по представлению начальника  Управления.

5.5. Начальник Управления:

5.5.1. Осуществляет непосредственное  руководство деятельностью Управления  в соответствии с настоящим  Положением.

5.5.2. Начальник Управления  в своей деятельности подотчетен  и подконтролен заместителю Главы  города по социальным вопросам.

5.5.3. Распоряжается имуществом  и средствами Управления в  установленном порядке.

5.5.4. Предоставляет заместителю  Главы города Кемерово по социальным  вопросам предложения о назначении  на должность и освобождении  от должности работников Управления, применении к ним мер поощрения  и дисциплинарных взысканий, предоставлении  отпусков.

5.5.5. Действует без доверенности  от имени Управления, представляет  его во всех органах и организациях  перед иными лицами.

5.5.6. Действует от имени  администрации города по доверенности, выданной Главой города.

5.5.7. Утверждает положения  об отделах Управления, должностные  инструкции муниципальных служащих  Управления, планы работы структурных  подразделений, отчеты об их исполнении.

5.5.8. Распределяет должностные  обязанности между заместителями  начальника, руководителями отделов, работниками Управления.

5.5.9.По согласованию с  заместителем Главы города по  социальным вопросам назначает  и освобождает от должности  руководителей учреждений социальной  защиты населения города Кемерово. Самостоятельно в установленном  законом порядке применяет к  ним меры поощрения и взыскания.

5.5.10.Организует мероприятия  по повышению квалификации работников  Управления.

5.5.11.Осуществляет контроль  за выполнением работниками Управления  должностных обязанностей, соблюдением  трудовой дисциплины.

5.5.12.Представляет Управление  в отношении с юридическими  и физическими лицами, заключает  муниципальные контракты, соглашения, договоры и другие сделки по  предмету деятельности Управления  в пределах своей компетенции.

5.5.13. Принимает решения  о предъявлении от имени администрации  города Кемерово претензий по  вопросам компетенции Управления  в соответствии с действующим  законодательством и предоставленными  полномочиями.

5.5.14. Визирует проекты  нормативных правовых актов администрации  города Кемерово по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.5.15.Является главным  распорядителем бюджетных средств, предоставляемых Управлению, подписывает  сметы расходов и финансовые  документы.

5.5.16. Обеспечивает соблюдение  штатно-финансовой дисциплины, сохранность  денежных средств и материальных  ценностей.

5.5.17. Издает в пределах  своей компетенции приказы и  распоряжения.  

5.5.18.Утверждает письменные  предложения о целесообразности  создания, реорганизации, изменения  типа или ликвидации муниципальных  учреждений, находящихся в ведении  Управления.

5.5.19. Утверждает муниципальные  задания, в соответствии с основными  видами деятельности бюджетных, автономных учреждений, находящихся  в ведении Управления.

5.5.20.  Согласовывает уставы, сметы расходов и штатные расписания муниципальных учреждений социальной защиты населения города Кемерово, находящихся в ведении Управления.

5.5.21. Представляет в пределах  компетенции интересы Управления  в органах власти, предприятиях, учреждениях, организациях, в том числе организациях зарубежных и международных.

5.5.22. Направляет граждан  пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших  способность к самообслуживанию  и нуждающихся в постоянном  постороннем уходе, из числа освобожденных  из мест лишения свободы особо  опасных рецидивистов, ранее судимых  или неоднократно привлекавшихся  к административной ответственности  за нарушения порядка, занимающихся  бродяжничеством и попрошайничеством, в специализированные стационарные  учреждения социального обслуживания, при отсутствии медицинских противопоказаний  и по их личному согласию.

5.5.23. Выполняет иные функции  и полномочия, определенные должностной  инструкцией.



5.5.24. Несет персональную  ответственность за полноту, качество  и своевременность исполнения  функций, возложенных на Управление  настоящим Положением, за непринятие  мер по противодействию и предупреждению  коррупции.

5.6. Заместители начальника  управления обеспечивают организацию  работы по выполнению функций  Управления, визируют и подписывают  проекты писем в соответствии  с утвержденным начальником Управления  распределением обязанностей между  ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности на основании распоряжения Главы города.

5. 7. Для обеспечения согласованной  работы Управления и учреждений  социальной защиты населения  города Кемерово действует коллегия  Управления. Коллегия управления  является совещательным постоянно  действующим органом при начальнике  Управления.

В Управлении могут создаваться иные консультативные, экспертные, методические органы. Указанные органы являются постоянно действующими или создаются для решения конкретных задач.

Создание, реорганизация и ликвидация указанных органов, утверждение их персонального состава осуществляется распоряжением начальника Управления.

Компетенция коллегии, иных консультативных, экспертных, методических органов, сфера их деятельности, полномочия определяются положениями о них.

5.8. На работников Управления  распространяется действие законодательства  о труде с особенностями, установленными  законодательством о муниципальной  службе.

5.9. Ответственность работников  Управления устанавливается действующим  законодательством, должностными инструкциями.  


 



 

Информация о работе Государственное управление (в том числе: участие органов местного самоуправления) в сфере социальной защиты на примере г. Кемерово