Государственное управление (в том числе: участие органов местного самоуправления) в сфере социальной защиты на примере г. Кемерово

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ государственного управления в сфере социальной защиты.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность понятия управления, объекта, субъекта в управлении социальной защиты;
2. выделить роль Министерства здравоохранения и социального развития в управлении социальной защиты;
3. изучить государственное управление в сфере социальной защиты населения г. Кемерово на примере конкретного ОСЗН.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..…...…...…………………………………………………..…...3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………5
1.1 Понятия управления, объекта, субъекта в управлении
социальной защиты ……………………………………………………………5
1.2 Роль Министерства здравоохранения и социального развития в управлении социальной защиты ………………………………..……………7
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Г. КЕМЕРОВО ………………………………………………….……………11
2.1 Организация деятельности Управления социальной защиты населения г. Кемерово…………………………………………………………………….11
2.2 Деятельность отдела социальной защиты населения Рудничного района г. Кемерово……………………………….………………..………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………...................40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Гос.управление в сфере соц.защиты.docx

— 100.36 Кб (Скачать файл)

 

 

2.2   Деятельность отдела социальной защиты населения Рудничного района г. Кемерово

 

 

На техническом уровне управления в социальной работе рассмотрим деятельность отдела социальной защиты на примере отдела социальной защиты (ОСЗН) населения по Рудничному району Управления социальной защиты населения администрации города Кемерово.

Для определения места отдела в управлении социальной защиты населения г. Кемерово рассмотрим рис. 2. 1. [13].

Рисунок 2.1 Структура УСЗН

 

Отдел социальной защиты населения по Рудничному  району администрации города Кемерово  является структурным подразделением управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово.

Источниками финансирования являются бюджеты всех уровней. Финансирование осуществляется в порядке, установленном органами, производящими выделение денежных средств.

В состав отдела входят следующие сектора:

• по работе с ветеранами, инвалидами и пожилыми людьми;

• семьи, материнства и детства;

• по назначению и выплате детских пособий;

• бухгалтерского учета и контроля.

Основными целями деятельности отдела являются:

1. Работа с населением  по разъяснению порядка реализации  льгот, предусмотренных Федеральными  законами, ведется на основании  следующих федеральных законов:

а) «О ветеранах» №535-ФЗ от 12.01.1995 г.;

б) «О погребении и похоронном деле» №8-ФЗ от 12.01.1996 г.;

в) «О реабилитации жертв политических репрессий» №1761-от 18.10.1991 г.;

г) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №184-ФЗ от 24.11.1995 г.; д) [1]

«О государственной социальной помощи» № 178-ФЗ от 17.03.1999 г.;

е) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» 09.05.1995 г.;

ж) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС» № 179-ФЗ от 24.11.1995 г.

и Указом президента РФ «О предоставлении льгот бывшим узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны» №1235 от15.10.1992 г., Указом президента РФ №431 от 05.05.1992 г., «О мерах по

социальной поддержке многодетных семей» и другими нормативными актами;

2. Реализация на территории  Рудничного района решений и  постановлений краевой и городской  администрации по вопросам социальной  защиты населения;

3. Обеспечение правильного  и своевременного назначения  и выплат, установленных законодательством  ежемесячных пособий на детей, компенсационных и других социальных выплат в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством г. Кемерово;

4. Организация работы  по привлечению внебюджетных  средств для финансирования программы  социальной помощи населению  района.

Функции и деятельность отдела.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

1) выявляет причины и  факторы социального неблагополучия  малообеспеченных групп населения, их потребности в помощи, обследует  по месту жительства, ставит на  учет и вносит предложения  в управление социальной защиты  населения по оказанию им социальной  поддержки;

2) осуществляет реализацию  постановлений, распоряжений администрация  города и городскую программу  социальной поддержке малообеспеченные  слоев населения на территории  района;

3) формирует базу данных: льготных категорий граждан, получателей  пособий, компенсационных выплат, ведет  их учет, производит выплаты;

4) ведет сбор документов  на оформление удостоверений  о праве на льготы;

5) по поручению управления  представляет данные для сверки  с организациями, предоставляющими  льготы, в соответствии с Федеральными  законами для возмещения расходов  из Федерального бюджета и  Федерального Фонда компенсаций;

6) распоряжается денежными  средствами в пределах утвержденных  лимитов бюджетных обязательств;

7) ведет бухгалтерский  учет денежных средств, материальных  ценностей в соответствии с  собственной сметой доходов и  расходов, утвержденной вышестоящим  руководителем;

8) ведет учет лиц из  числа жителей района, нуждающихся  в обеспечении индивидуальными  средствами передвижения, санаторно-курортном  лечении, определении в дома-интернаты  общего и специализированного типов, в надомном обслуживании и выполняет конкретные решения по этим вопросам;

9) готовит первичные документы  по оформлению попечительства  над совершеннолетними дееспособными  лицами в форме патронажа в  соответствии с законодательством;

10) организует выдачу гуманитарной  помощи населению района;

11) предоставляет в управление  социальной защиты населения планы, статистические отчеты и отчеты о проделанной работе в установленные сроки;

12) рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, своевременно готовит ответы на них;

13) оформляет и выдает  листы поездных талонов льготным  категориям граждан;

14) организует работу с  дезадаптированными лицами; лицами, освобожденными из мест лишения свободы;

15) при обеспечении соответствующих  условий организует работу по  социальной реабилитации инвалидов, профессиональному обучению инвалидов, содействует в постановке на учет в службе занятости населения, направляет для обучения в высшие и профессионально- технические учебные заведения детей - инвалидов;

16) осуществляет меры по  профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, представляет предложения в управление по организации занятости, трудоустройства, оздоровления и отдыха детей, состоящих на учете в отделе;

17) проводит прием граждан  по вопросам социальной защиты;

18) представляет в управление  социальной защиты населения предложения по улучшению условий труда, созданию сети автоматизированных рабочих мест (АРМ) и использованию программного обеспечения в работе всего отдела, обеспечения персональными ЭВМ [15].

Основные нормативные документы, используемые данной организацией [7,с.54].

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, законом " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ ", «О муниципальной службе г. Кемерово», приказами, постановлениями, распоряжениями Главы администрации

 г. Кемерово, приказами, распоряжениями начальника УСЗН администрации г. Кемерово, приказами начальника ОСЗН по Рудничному району г. Кемерово, а также Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, распоряжениями губернатора: № 1096 от 29.09.1999 г. "Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка ", № 120 от 28.02.2002г. " Об утверждении Порядка погашения кредиторской задолженности по государственным пособиям гражданам, имеющим детей ", № 119 - ФЗ от 04.06.1997г. " Об исполнительном производстве "; приказами и инструкциями Министерства труда и социального развития РФ и уставом г. Кемерово.

Проанализировав  все вышеизложенное, можно предложить рекомендации по совершенствованию системы управления:

–   эффективное и системное проведение государственной политики г. Кемерово на закрепленной территории  каждым  государственным служащим, с привлечением работников Кемеровских  государственных учреждений;

–   создание системного контроля за состоянием территорий Кемеровской области, повышение качества мониторинга и своевременности и оперативности принятия мер руководством области в необходимых случаях;

  –   оперативное  решение местных проблемных вопросов, обращений граждан, улучшение качества  жизни населения области;

–   повышение эффективности взаимодействия представителей органов государственной исполнительной власти области  с населением на закрепленной территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социальная ценность и действенность  управления проявляются в его функциях: политической, распорядительной, регулирования и контроля взаимодействия людей в обществе. Если административные  нормы и требования справедливы, то они способствуют формированию в обществе здоровой нравственной атмосферы и создают предпосылки для полноценного функционирования системы социальной защиты населения. современное администрирование, грамотное осуществление организационных и властных полномочий приводит в конечном итоге к повышению эффективности работы социальных учреждений.

Управленческие решения в социальной политике используются органами государственного управления различных уровней, прежде всего для повышения уровня социальной поддержки населения сверх установленного государственным законодательством.

Универсальным инструментом государственного управления социальными объектами и процессами служит социальное законодательство, представленное Конституцией РФ, Гражданским кодексом, Трудовым кодексом, Бюджетным кодексом, законами, регулирующими деятельность в отраслях социальной сферы на федеральном и региональном уровнях, законами о текущих годовых государственных бюджетах.

 К правовому регулированию социальных процессов со стороны государства относится и принятие нормативно-правовых актов в виде президентских указов и правительственных постановлений, содержащих меры государственного воздействия на социальную ситуацию, функционирование отраслей социальной сферы экономики, оказание социальной помощи и поддержки.

Социальное государственное обеспечение  принимает на себя заботу о тех категориях, частях населения, которые в законодательном порядке располагают правом на длительную или постоянную помощь в связи с возрастом, инвалидностью, ограниченной трудоспособностью, отсутствием иных источников существования.

Таким образом, деятельность УСЗН в широком смысле слова имеет два важных аспекта: собственно управленческий - способность аппарата эффективно выполнять возложенные на него функции, и социальный - воздействие стиля и методов работы административного аппарата на быт граждан, формирование администрацией социальной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Российская Федерация. Законы. О социальной защите  инвалидов  в Российской Федерации [Текст]:  федер. закон: [от 24 ноября 1995 г. ]. -   [№181-Ф3] / Собрание законодательств РФ,1995 г. - №16].
  2. Российская Федерация. Законы. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста [Текст]:  федер. закон: [от 2 августа 1995 г. ]. -    [№122-Ф3] / Собрание законодательств РФ,1995 г. - №16].
  3. Российская Федерация. Законы. О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области [Текст]: закон Кемеровской области: [ от 01 августа 2005г.].- [ № 103-ОЗ].
  4. Администрирование в социальной работе [Текст ] / И. С. Трапезникова; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2008. – 48 с.
  5. Административное право [Текст] / Четвериков В.С. М., Инфра-М., Форум., 2006. 320 с.
  6. Государственное и муниципальное управления [Текст] / Алёхин Э.В. Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гoс. ун-т, 2007. - 170 c.
  7. Организация, администрирование и управление в социальной  работе [Текст]: учебник / О.В. Заяц;- Владивосток, 2004.- 144с
  8. Право и социальная защита населения (социальное право) [Текст]/ Лепихов М.И. - М.: Былина, 2007.-236 с.
  9. Инициативы по разработке модели решения социальных проблем и эффективной защиты прав инвалидов в Архангельской области [Текст] // Проект. Архангельск, 2002.
  1. Менеджмент социальной работы [Текст] / Под ред. Е. И. Комарова и А. И. Войтенко. – М.: Гуманист, 2001. – 288 с.

  1. Управление социальной сферой. Учебник для вузов. [Текст]  /Под ред. В. Э. Гордина. - СПб.:Изд-во СПбГУЭиФ, 1998. - 288 с.

  1. Электронный ресурс URL: www.gov.ru

  1. Электронный ресурс URL: www.kemerovo.ru
  2. Электронный ресурс URL: www.ako.ru
  3. Электронный ресурс URL: www.akmrko.ru

 

 


Информация о работе Государственное управление (в том числе: участие органов местного самоуправления) в сфере социальной защиты на примере г. Кемерово