Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теории и практики проведения аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и изучить правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения;
2) рассмотреть квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания;
3) изучить порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы;
4) рассмотреть порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы в ЦСО «Филевский парк».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 5
1.1. Понятие и правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения 5
1.2. Квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания 13
2. Особенности аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.1. Порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.2. Аттестация специалистов и руководителей в ЦСО «Филевский парк» 40
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 1. Примерный перечень показателей для оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 56
Приложение 2. Аттестационный лист 57

Вложенные файлы: 1 файл

Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.doc

— 667.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Аттестация - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик (способностей, мотивации и свойств) специалистов и руководителей учреждений социальной сферы требованиям должности. Аттестация является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом учреждений социальной сферы, поскольку она позволяет:

1) провести диагностику  персонала;

2) оценить успешность деятельности сотрудников;

3) определить ценность сотрудников не только для подразделения, но и для всего учреждения социальной сферы;

4) осуществлять поощрительные и санкционирующие мероприятия;

5) обоснованно принимать управленческие решения, связанные со стратегическими задачами учреждения социальной сферы;

6) составлять план обучения и развития сотрудников.

Основными критериями при  проведении аттестации специалистов и  руководителей учреждений социальной сферы служат квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей. Тарификация служащих осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке квалификационных требований по общеотраслевым должностям и должностям, специфическим для отдельных отраслей бюджетной сферы.

Оценка эффективности  деятельности основана на учете специфики  труда работников и особенностей проявления его результатов. Специалист социальной работы - это профессионал, глубоко разбирающийся в вопросах социальных отношений, в правовых гарантиях граждан, тонко улавливающий нравственно-психологические проблемы жизнедеятельности людей и способный грамотно оказать им соответствующую ситуации помощь. Проведенное исследование в ЦСО «Филевский парк» показало, что наиболее профессионально важным качеством служащих учреждений социальной сферы является умение оказывать психологическую поддержку. Данное качество является базовым в деятельности практического социального работника, поскольку на этом базисе строятся все остальные элементы (качества), составляющие профессиональный портрет социального работника.

Особенность труда социальных работников состоит в том, что  его результаты трудно поддаются прямому количественному измерению. Причем результаты труда часто становятся очевидными не сразу, а только по истечении определенного периода времени, иногда достаточно продолжительного. Но тем не менее к аттестации предоставляются все сведения о работе социального работника за прошедший период и делаются выводы об эффективности и результативности его труда.

В аттестации учитываются  следующие требования к социальным работникам:

- профессионально-этическая компетентность (культурный уровень, психологическая устойчивость, степень активности в работе);

- определены качества специалистов социальной работы, необходимые в выполнении должностных обязанностей (умение выслушать клиента, бескорыстие, толерантность, личное обаяние и т.д.);

- оцениваются результаты работы за период, предшествующий аттестации;

- а также учитываются образование, стаж работы по специальности, качество выполнения работы, способность прогнозировать, планировать рабочий процесс, способность в короткие сроки осваивать вопросы, обеспечивающие повышение эффективности труда и качество работы, знание необходимых нормативных документов, регламентирующих деятельность.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 48. - Ст. 4563.
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995 № 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 32. - Ст. 3198.
  3. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995 № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) / / Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 50. - Ст. 4872.
  4. Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 01.02.2005 № 110 // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 6. - Ст. 437.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (вместе с «Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений») от 05.08.2008 № 583 (ред. от 17.12.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 33. - Ст. 3852.
  6. Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 561-ст). - М.: Стандартинформ, 2011.
  7. Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг» от 31.03.2008 № 149н // Российская газета. – 2008. - № 82.
  8. Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» от 29.05.2008 № 247н (ред. от 11.12.2008) // Российская газета. - 2008. - № 143.
  9. Приказ Минтруда Российской Федерации «Об аттестации средних медицинских, фармацевтических и социальных работников системы социальной защиты населения на присвоение им квалификационных категорий» от 04.06.2004 № 169 // СПС «Гарант», 2012.
  10. Закон г. Москвы «О социальном обслуживании населения города Москвы» от 09.07.2008 № 34 // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2008. - № 45.
  11. Приказ комитета социальной защиты населения г. Москвы «Об утверждении положения о порядке проведения аттестации работников, осуществляющих предоставление социальных услуг, а также общеотраслевых специалистов и служащих государственных учреждений социального обслуживания г. Москвы» от 17.07.2009 г. № 383 // СПС «Гарант», 2012.
  12. Высоцкий П.А. Социальная политика и социальные обязательства государства: теоретические аспекты формирования и развития // Вопросы Экономики и Права. - 2010. - № 11. - С. 14-18.
  13. Гордин В.Э. Управление социальной сферой. - СПб.: Питер, 2011. - 203 с.
  14. Жданов С.Т., Табохлин В.И. Профессиональная деятельность социального работника: Содержание и организация. - М.: Институт молодежи, 2010. – 214 с.
  15. Макашева З.М., Калинникова И.О. Социальный менеджмент. - М.: Проспект, 2011. - 207 с.
  16. Менеджмент социальной работы / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 288 с.
  17. Основы социальной работы / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 305с.
  18. Попов С.Г. <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=

Информация о работе Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы