Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теории и практики проведения аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и изучить правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения;
2) рассмотреть квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания;
3) изучить порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы;
4) рассмотреть порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы в ЦСО «Филевский парк».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 5
1.1. Понятие и правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения 5
1.2. Квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания 13
2. Особенности аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.1. Порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.2. Аттестация специалистов и руководителей в ЦСО «Филевский парк» 40
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 1. Примерный перечень показателей для оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 56
Приложение 2. Аттестационный лист 57

Вложенные файлы: 1 файл

Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.doc

— 667.00 Кб (Скачать файл)

6) социально опасное  положение - совокупность факторов  и условий, вызывающих неблагоприятное  социальное положение семьи или  гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;

7) государственные стандарты  социального обслуживания в городе Москве - установленные правовыми актами города Москвы требования к объему и качеству услуг в сфере социального обслуживания;

8) стационарное социальное  обслуживание - оказание клиентам  услуг социального обслуживания  в условиях постоянного проживания либо временного пребывания в учреждениях стационарного социального обслуживания;

9) нестационарное социальное  обслуживание - оказание клиентам, а  также семьям, находящимся в трудной  жизненной ситуации либо социально  опасном положении, услуг социального обслуживания без проживания в учреждениях стационарного социального обслуживания;

10) социальная адаптация  - система мероприятий, направленных  на приспособление гражданина, находящегося  в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, окружающей среде жизнедеятельности;

11) социальная реабилитация - система мероприятий, направленных  на восстановление утраченных  гражданином социальных связей, социального статуса, устранение  или максимально полную компенсацию  ограничений жизнедеятельности;

12) работник социальной  службы - работники государственных  учреждений социального обслуживания.

Государственная система  социального обслуживания состоит  из уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания и следующих государственных учреждений социального обслуживания, оказывающих населению услуги социального обслуживания:

1) центры социального  обслуживания;

2) комплексные центры  социального обслуживания;

3) центры социальной  помощи семье и детям;

4) социально-реабилитационные  центры для несовершеннолетних;

5) социальные приюты  для детей и подростков;

6) центры социальной  реабилитации и досуговой работы  для инвалидов;

7) центры социальной  реабилитации для детей-инвалидов;

8) психоневрологические интернаты;

9) детские дома-интернаты  для умственно отсталых детей;

10) пансионаты для ветеранов  войны и труда;

11) геронтопсихиатрические  центры;

12) пансионаты для инвалидов  по зрению;

13) реабилитационные центры  для инвалидов;

14) социально-реабилитационные центры ветеранов войн и Вооруженных Сил;

15) кризисные центры  помощи женщинам;

16) учреждения социальной  помощи для бездомных граждан;

17) учреждения для содержания  иностранных граждан с несовершеннолетними детьми;

18) социальные жилые  дома;

19) центры технических средств реабилитации;

20) реабилитационные центры  по социальной адаптации инвалидов  и участников военных действий;

21) иные учреждения, определяемые  Правительством Москвы.

В соответствии с Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы»9, социальное обслуживание осуществляется в следующих видах:

1) нестационарное социальное  обслуживание;

2) стационарное социальное  обслуживание (в том числе предоставление временного приюта);

3) предоставление жилого помещения в домах специализированного жилищного фонда города Москвы системы социального обслуживания населения.

Услуги социального  обслуживания, заключающиеся в оказании государственными учреждениями социального обслуживания помощи клиенту для преодоления им социально опасного положения или трудной жизненной ситуации, подразделяются на следующие виды:

1) социально-экономические;

2) социально-медицинские;

3) социально-психологические;

4) социально-педагогические;

5) социально-бытовые;

6) культурно-досуговые;

7) оказание социально-правовой  помощи;

8) консультирование;

9) социальное сопровождение;

10) социальная реабилитация;

11) иные услуги социального  обслуживания.

Анализ основных направлений  деятельности центров социального  обслуживания свидетельствует о том, что данная модель социальной службы, ориентированной на работу с людьми, нуждающимися в социальной поддержке, получила наибольшее распространение и признание, является наиболее типичной.10

 

 

1.2. Квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания

 

В главе V Закона РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»11 сформулированы требования к профессиональной деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, которые применимы к большинству специалистов учреждений социального обслуживания.

Право на профессиональную деятельность в сфере социального  обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование или профессиональную подготовку в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Для оказания основных социально-бытовых  услуг могут привлекаться граждане, не имеющие профессиональной подготовки, на условиях трудового договора, заключаемого с органами управления социальным обслуживанием населения или учреждениями социального обслуживания.

Право на профессиональную частную деятельность в сфере  социального обслуживания имеют граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или учреждения социального обслуживания.

 Контроль за деятельностью  по предоставлению социальных  услуг в негосударственном секторе  социального обслуживания осуществляется  в соответствии с частью третьей статьи 37 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания»12 устанавливает основные требования к персоналу учреждений социального обслуживания, принимающему непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающему деятельность этих учреждений.

Стандарт предназначен для использования при аттестации персонала учреждений.

В стандарте РФ ГОСТ Р 52883-2007 устанавливаются общие требования к персоналу учреждений и требования к должностям и профессиям конкретных сотрудников, принимающих непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающих деятельность этих учреждений.

К персоналу учреждения относятся:

а) директор учреждения;

б) заместитель директора;

в) заведующий отделением;

г) специалист по социальной работе;

д) социолог;

е) социальный работник;

ж) психолог;

и) социальный педагог;

к) воспитатель;

л) юрист (юрисконсульт);

м) медицинский персонал (врач-терапевт, психотерапевт, педиатр, невропатолог, психиатр, стоматолог, гинеколог, хирург, отоларинголог, окулист, нарколог, логопед, сексопатолог и др.; фельдшер; медсестра; старшая медсестра, санитар; акушерка; фармацевт, инструктор ЛФК и др.);

н) педагог-психолог;

п) преподаватель (учитель);

р) культорганизатор;

с) инструктор по труду;

т) инструктор производственного  обучения рабочих массовых профессий;

у) музыкальный руководитель;

ф) работники, обеспечивающие административно-хозяйственную деятельность учреждения (главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, шеф-повар, повар, официант, мойщик посуды, заведующий хозяйством, заведующий складом, гардеробщик, уборщик, парикмахер, техник, лифтер, дворник и др.).

Функции, обязанности  и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, утвержденных директором учреждения.

Должностные инструкции персонала разрабатывает администрация  учреждения, исходя из требований законодательства Российской Федерации с учетом специфики работы каждого учреждения.

Персонал учреждения должен:

а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии13;

б) знать и соблюдать  действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации учреждения;

в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;

г) знать и соблюдать  санитарно-гигиенические нормы и  правила;

д) знать и соблюдать  правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;

е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в  период работы - периодические медицинские  осмотры;

ж) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов учреждения, сохранность их имущества;

и) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки (супервизии);

к) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов учреждения;

л) обладать, наряду с  соответствующей квалификацией  и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

м) при оказании клиентам социальных услуг проявлять к  ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.

Директор учреждения должен:

1. Иметь соответствующее образование; знать законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, другие нормативно-правовые акты на федеральном, региональном и местном уровнях, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания; теорию и методику социальной работы; быть в курсе достижений современной психолого-педагогической науки и практики; знать профиль и особенности учреждения; четко представлять организацию социального обслуживания; знать основы экономики, права, трудового, административного и гражданского законодательства; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной безопасности; владеть теорией и практикой управления персоналом учреждения.

2. Осуществлять руководство работой учреждения в соответствии с Уставом учреждения и Положением об учреждении и заключенным трудовым договором, представлять учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях.

3. Определять структуру управления учреждением, штатное расписание.

4. Осуществлять руководство работой персонала по выявлению и учету проживающих на территории, обслуживаемой учреждением, лиц, нуждающихся в социальной поддержке и предоставлении социальных услуг.

5. Организовывать работу персонала по предоставлению клиентам учреждения - гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и семьям в социально опасном положении всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых); рассматривать заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимать соответствующие меры по их реализации.

6. Осуществлять внедрение новых форм и методов работы по социальному обслуживанию клиентов учреждения.

7. Обеспечивать оснащение учреждения современными техническими средствами реабилитации и ухода за клиентами.

8. Осуществлять прием на работу, подбор и расстановку кадров, определять должностные обязанности сотрудников, принимать меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, повышению их квалификации, соблюдению трудового законодательства, созданию безопасных и благоприятных условий для труда специалистов учреждения, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

Информация о работе Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы