Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теории и практики проведения аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и изучить правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения;
2) рассмотреть квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания;
3) изучить порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы;
4) рассмотреть порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы в ЦСО «Филевский парк».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 5
1.1. Понятие и правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения 5
1.2. Квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания 13
2. Особенности аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.1. Порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.2. Аттестация специалистов и руководителей в ЦСО «Филевский парк» 40
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 1. Примерный перечень показателей для оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 56
Приложение 2. Аттестационный лист 57

Вложенные файлы: 1 файл

Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.doc

— 667.00 Кб (Скачать файл)

9. Проводить постоянную работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины.

10. Нести полную ответственность за финансовое и техническое состояние учреждения.

11. Решать вопросы в пределах предоставленных ему прав и полномочий, поручать выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам: заместителям директора, руководителям подразделений учреждения.

12. Действовать от имени учреждения, представлять его интересы в других учреждениях и организациях, распоряжаться в установленном законодательством порядке имуществом и средствами учреждения, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать в банке текущие счета учреждения.

13. Издавать приказы по учреждению, принимать на работу и увольнять работников, применять меры поощрения и налагать взыскания на работников учреждения.

14. Обеспечивать рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

15. Организовывать мероприятия по профессиональной (супервизорской) поддержке сотрудников, профилактике их профессионального выгорания.

Заведующий отделом (отделением) должен:

1. Иметь соответствующее образование; знать теорию и методику социальной работы, психологии, медицины и т.п., в зависимости от профиля отдела (отделения), законы и постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление различных видов социальных услуг, основные направления в проводимой политике социальной защиты населения, теорию и практику управления персоналом.

2. Осуществлять общее руководство работой отдела (отделения), подбор и обучение сотрудников, обеспечивать надлежащие условия труда и контроль за деятельностью сотрудников, выполнять поручения директора, указанные в 1.

3. Организовывать выявление и учет проживающих на территории действия отдела (отделения) граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и семей нуждающихся в социальном обслуживании; рассматривать заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимать меры по их реализации; организовывать проведение оценки объема и качества предоставляемых услуг.

4. Осуществлять конкретные мероприятия по предоставлению социальных услуг гражданам и семьям - клиентам отдела (отделения), проводить регулярный контроль за объемом и качеством предоставляемых услуг.

5. Проводить анализ работы отдела (отделения) и ее прогнозирование, внедрять новые социальные технологии, разнообразные виды социальной помощи, формы и способы ее оказания.

6. Определять объем работы сотрудников отдела (отделения) с учетом характера предоставляемых услуг и специфики территории обслуживания.

7. Информировать руководство учреждения о недостатках в социальном обслуживании клиентов отдела (отделения), принимаемых мерах по их устранению, вносить предложения по совершенствованию форм и методов обслуживания.

8. Осуществлять мероприятия по привлечению сил и средств предприятий, организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки клиентам отдела (отделения).

9. Осуществлять взаимодействие в вопросах социального обслуживания клиентов отдела (отделения) с территориальными органами и учреждениями здравоохранения, культуры, образования, благотворительными и религиозными объединениями.

10. Обеспечивать сохранность материальных ценностей, отвечать за ведение документации, учет и отчетность отдела (отделения).

11. Осуществлять мероприятия по соблюдению в отделе (отделении) санитарно-эпидемиологического и противопожарного режимов.

12. Информировать руководство учреждения о неисправностях оборудования, приборов, аппаратуры для принятия необходимых мер по устранению обнаруженных неисправностей.

13. Организовывать в экстремальной ситуации эвакуацию клиентов отдела (отделения), обеспечивать, при необходимости, вызов экстренных служб (полиции, скорой помощи, пожарной команды).

14. Разрабатывать критерии оценки качества предоставления социальных услуг.

15. Осуществлять мероприятия по повышению квалификации персонала и профилактике профессионального выгорания.

Специалист по социальной работе должен:

1. Иметь соответствующее образование; знать теорию и практику социальной работы; основные направления проводимой политики социальной защиты населения; законы, постановления на федеральном и региональном уровнях, другие нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения; работу органов и учреждений социального обслуживания; отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы; знать особенности психологии личности отдельных категорий населения; национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции.

2. Выявлять и учитывать на территории, обслуживаемой учреждением, семьи и отдельных граждан, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг, осуществлять их социальный патронаж.

3. Устанавливать причины, по которым граждане и их семьи оказались в трудной жизненной ситуации, определять характер и объем необходимых им социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых).

4. Содействовать активизации потенциала собственных возможностей отдельных граждан, семей или социальных групп людей, расширению масштабов самопомощи и взаимопомощи, способствовать улучшению взаимоотношений между отдельными людьми.

5. Вести необходимую документацию на вверенном участке работы.

6. Консультировать по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг.

7. Помогать в оформлении документов, необходимых для принятия нуждающихся граждан на социальное обслуживание (постоянное или временное) или для опеки и попечительства, содействовать в помещении нуждающихся в стационарные лечебные учреждения.

8. Представлять в соответствующие органы и учреждения материалы и документы для предъявления исков о лишении родительских прав, оформления усыновления, опеки, попечительства и т.д.

9. Содействовать клиентам учреждения в улучшении социально-экономических условий их жизни, трудоустройстве, обучении, переквалификации.

10. Организовывать работу, направленную на избавление клиентов от алкогольной и токсической зависимости, пресечение всех форм вовлечения детей в противоправную деятельность, их приобщения к алкоголю и наркотикам.

11. Организовывать и оказывать социальную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

12. Участвовать в работе по профилактике асоциального поведения, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации и адаптации.

13. Содействовать организации социального патронажа детей, склонных к противоправным действиям.

14. Организовывать общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей и выступать, в необходимых случаях, в качестве их общественного защитника в суде.

15. Участвовать в работе по формированию социальной политики, развитию сети учреждений на обслуживаемой территории.

16. Участвовать в организации отдыха, оздоровления и лечения детей, семейных и детских праздников, конкурсов, викторин, соревнований.

17. Осуществлять работу по анализу объема и качества оказываемых социальных услуг, прогнозировать перспективы их развития.

18. Содействовать созданию клубов, объединений, групп взаимопомощи, способствующих объединению семей и отдельных граждан по интересам.

19. Повышать свое профессиональное мастерство и квалификацию.

20. Участвовать в работе по привлечению средств спонсоров.

21. Организовывать и осуществлять социальный патронаж малообеспеченных граждан и семей.

Социолог должен:

1. Иметь соответствующее образование; знать законы и нормативные акты, регулирующие деятельность социальных служб, теорию и практику социальной работы и социального администрирования; знать методику и методологию проведения социологических исследований; экономику и финансы социальных служб; социальную и экономическую статистику; социальную этнографию и демографию; основы трудового, гражданского и уголовного права; основы маркетинга и менеджмента; знать основы законодательства по охране труда; основы предпринимательства; основы конфликтологии.

2. Консультировать отдельных граждан и семьи по вопросам их самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов.

3. Проводить оценку и анализ социально-демографических характеристик населения, проживающего на территории, обслуживаемой учреждением.

4. Определять тенденции социально-экономического развития населения, выявлять причины его неблагополучия.

5. Выявлять и учитывать мнение населения о качестве и содержании оказываемых социальных услуг, перспективах потребности в них.

6. Разрабатывать предложения по совершенствованию социальной работы учреждения.

7. Анализировать объем и качество предоставляемых учреждением социальных услуг.

8. Повышать свое профессиональное мастерство и квалификацию.

Социальный работник должен:

1. Знать нормативные документы по организации предоставления социальных услуг гражданам и семьям - клиентам учреждения на дому, санитарно-гигиенические требования по уходу за ними в домашних условиях, основы психологии граждан, приемы оказания неотложной доврачебной помощи, основы законодательства в сфере социальной защиты граждан.

2. Обеспечивать обслуживаемых граждан продуктами питания, горячими обедами, промышленными товарами первой необходимости, медикаментами по рецептам врача.

3. Содействовать в оказании помощи в уборке жилых помещений, протапливать печи (в помещениях без центрального отопления), сдавать вещи в стирку, ремонт, оплачивать коммунальные и другие услуги.

4. При необходимости оказывать содействие в ремонте жилого помещения, обеспечении топливом.

5. Оказывать содействие в поддержании гражданами контактов с родными и близкими, написании писем, составлении заявлений, ознакомлении с печатными изданиями.

6. При необходимости оказывать помощь обслуживаемым гражданам в поддержании правил личной гигиены, иметь постоянные контакты с их лечащими врачами.

7. Оказывать первую медицинскую помощь: измерение температуры тела, накладывание компрессов, горчичников.

8. Вызывать врача на дом, сопровождать обслуживаемых граждан в лечебные учреждения, посещать их при помещении в больницу.

9. В случае необходимости оказывать помощь в вопросах пенсионного обеспечения, предоставления мер социальной поддержки и других социальных выплат, правовых услуг.

10. Обеспечивать взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, социального обслуживания и др. в целях наиболее эффективного оказания услуг клиентам.

11. Организовывать оказание ритуальных услуг.

Психолог должен:

1. Иметь соответствующее образование; знать основы психологии личности, обладать знаниями в области общей, возрастной, социальной психологии, конфликтологии, психотерапии, психопрофилактики, консультативной психологии, профориентационной работы; знать методы социально-психологического обслуживания населения; знать основы законодательной и нормативной базы Российской Федерации в области социальной защиты населения.

2. Обеспечивать психологическую защищенность клиентов учреждения, предоставлять им социально-психологические услуги в соответствии со своей специализацией.

3. Поддерживать и укреплять психическое здоровье и психический комфорт клиентов учреждения:

а) формировать психологическую культуру клиентов учреждения в сфере межличностного, семейного, родительского общения;

б) осуществлять психологическое  просвещение клиентов, оказывать  им психологическую помощь в преодолении  конфликтов;

в) оказывать психологическую  помощь клиентам в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни, в мобилизации творческих, интеллектуальных, духовных и физических ресурсов людей для выхода из кризисного состояния;

г) проводить профилактическую исследовательскую и методическую работу в области психологии;

д) использовать в своей  работе научные методы и технологии психологической диагностики, анализа, консультирования и коррекции;

е) соблюдать принципы и нормы профессиональной этики;

ж) проводить психодиагностику различного профиля и назначения и психологическое консультирование.

4. Участвовать в проводимой учреждением реабилитационной деятельности.

5. Участвовать в деятельности по психологической реабилитации и супервизорской поддержке работников учреждения.

Социальный педагог  должен:

Информация о работе Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы