Ревизия учета животных на выращивании и откорме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 23:37, курсовая работа

Краткое описание

Сельское хозяйство является одной из ведущих отраслей национальной экономики РБ. В условиях перехода к рыночным отношениям успешное развитие этой отрасли повышает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности организаций. Особая роль в повышении эффективности производства, национальном и экономном использовании сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов, обеспечении сохранности собственности, укреплении дисциплины принадлежит ревизии. Проверка соблюдения законности, достоверности и целесообразности хозяйственных операций, выявление нарушений и злоупотреблений, их причин и виновных в этом лиц, вскрытие внутрипроизводственных резервов повышенияэффективности деятельности организации, разработка конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и нарушений требуют глубоких знаний методологии и техники проведения контрольно-ревизионной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……..4
1 Роль и значение ревизии учета животных……………………………….…....6
1.1 Задачи и источники ревизии операций по движению животных…….…..6
1.2 Составление плана и программы ревизии учета животных…………….…7
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования………………………………………………………………….…....9
2 Ревизия учета животных……………………………………………………….12
2.1 Проверка условий содержания и обеспечения сохранности животных…………………………………………………………………………..12
2.2 Ревизия операций по поступлению и выбытию животных……………….13
2.3 Инвентаризация поголовья животных как способ проверки обеспечения их сохранности. Отражение результатов инвентаризации в учете………………………………………………………………………………..16
3 Заключительный этап ревизии животных……………………………………18
3.1 Составление акта ревизии животных на выращивании и откорме…………………………………………………………………................18
3.2 Совершенствование ревизии животных на выращивании и откорме………………………………………………………………………….…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО РЕВИЗИИ.docx

— 67.21 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Составление плана и программы ревизии учета животных

 

Проведению ревизии должна предшествовать подготовительная работа в контролирующей организации.

На основании задач, поставленных перед ревизией, и изучения материалов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность проверяемого предприятия, руководитель ревизионной группы составляет программу ревизии. Она составляется при проведении комплексных, тематических и внеплановых ревизий. Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии.

В программу не следует включать второстепенные вопросы. Это приводит к потере времени и отвлекает от проверки основных вопросов. Вопросы должны быть сформулированы четко и ясно, они должны охватить самое важное и существенное для данной ревизии.

При проведении ревизии по требованию следственных органов руководитель ревизионной группы получает определенное задание, предусматривающее перечень вопросов, подлежащих проверке, с указанием периода, за который должна быть проведена ревизия.

Полная правильно составленная программа ревизии помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации.

При проведении проверки учета животных на выращивании и откорме в программу должны быть включены следующие вопросы:

- условия содержания и  обеспечение сохранности животных;

- своевременность и полнота  оприходования всех животных, поступивших  в хозяйство за проверяемый  период;

- правильность и обоснованность  перевода животных из группы  в группу;

- реальность и возможное  завышение списания выбывших  животных с баланса хозяйства;

- выполнение планов выходного  поголовья и оборота стада  животных.

Программа ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. Один экземпляр программы вручается руководителю ревизионной группы, а второй остается в делах организации.

Руководитель ревизионной группы должен ознакомить всех ее членов с содержанием программы и распределить задания между ними. На основании полученных заданий члены ревизионной группы составляют рабочие планы определенных участков деятельности организации, которые утверждаются руководителем ревизионной группы. В рабочем плане указываются перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, сроки их выполнения и способ проверки. Вопросы программы, подлежащие проверке, в плане конкретизируются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей.

Так,  в рабочем плане указывается, что при проверке условий содержания и обеспечения сохранности животных, необходимо ознакомиться с их размещением по территории хозяйства и закреплением за отдельными материально ответственными лицами и условиями содержания и кормления животных. Затем необходимо установить, соблюдаются ли в полном объеме действующие указания о порядке проведения инвентаризации. В ходе таких проверок в обязательном порядке используют прием контрольной инвентаризации, что также должно быть предусмотрено рабочим планом. При этом подсчет животных может проводиться в сочетании с их взвешиванием.

При проверке своевременности и полноты оприходования животных, поступивших в хозяйство, в рабочем плане указывается перечень хозяйственных операций, связанных с поступлением животных. Также указывается, каким способом сплошным или выборочным будет проводиться проверка, какие приемы документального и фактического контроля необходимо использовать, учитывая особенности различных каналов поступления животных.

При проверке правильности и своевременности перевода из группы в группу, в рабочем плане указывается, что необходимо проверить соблюдение действующих сроков оформления таких операций. При составлении рабочего плана таких проверок следует учитывать, что методически наиболее предпочтительной считается проверка перевода животных из группы в группу по их инвентаризации номерам, начиная с младших и заканчивая старшими возрастными группами.

Рабочим планом проверки операций по выбытию животных должно быть предусмотрено, что методически такую проверку предпочтительнее осуществлять по отдельным направлениям выбытия животных. Необходимо указать перечень документов подлежащих проверке, приемы контроля, которые будут использоваться при проверке данного направления.

Рабочим планом проверки наличия и движения животных должна быть предусмотрена проверка достоверности отчетных данных, предоставленных хозяйством в виде бухгалтерской и статистической отчетности. Однако окончательный рабочий план формируется только в ходе ревизии, на начальной ее стадии, после ознакомления на месте с организацией производства и особенностями постановки учета.

 

 

 

1.3 Обзор нормативных  документов и экономической литературы  по теме исследования

 

Проверка имеет четкий правовой статус, определяющий границы ее распространения права и обязанности проверяющих и проверяемых, порядок оформления и рассмотрения результатов, сроки и периодичность проведения и ряд других аспектов организации контрольной деятельности.

В целях единообразия исполнения и соблюдения принципов контроля осуществляется система государственного нормативного регулирования контрольной деятельности. В настоящее время в РБ сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования контрольной деятельности.

Непосредственно сам процесс проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций (подготовка к ее проведению, общие вопросы организации, оформление и рассмотрение результатов) регламентирован Положением о порядке организации и проведении проверок, утвержденным Указом № 510 от 16.10.2009 г., и детализирован в ведомственных инструкциях, которые разрабатываются органами государственного управления и другими контролирующими организациями исходя их нормативных правовых актов, определяющих содержание контрольной деятельности в республике. Данные инструкции утверждаются приказом руководителем соответствующего органа государственного управления по согласованию с Министерством финансов РБ либо его территориальными органами в областях и Минске.

Правовое регулирование контрольной деятельности можно представить в иерархическом порядке. Первый уровень представлен следующими документами:

  1. Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности Республики Беларусь». Данный указ устанавливает права и обязанности участников контрольной (надзорной) деятельности, порядок организации контрольной (надзорной) деятельности, регулирует сроки проведения проверок и оформления результатов, определяет порядок обжалования решений контролирующих (надзорных) органов.
  2. Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 г. №3321-XII, который определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

Второй уровень – положения, регулирующие контрольную деятельность и утверждаемые Министерствами и другими органами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования контрольной (надзорной) деятельности:

  1. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета и утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета». Типовой план предназначен для  ведения бухгалтерского учета в  организациях всех форм собственности  и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм, ведущих  учет методом двойной записи.
  2. Проведение инвентаризаций в организации, в том числе  проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей, регламентируется Инструкцией  по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов от 30 ноября 2007 года № 180  изменениями  и дополнениями в редакции постановления  Министерства финансов Республики Беларусь от 5.01.2010 г. № 1.

         На третьем уровне осуществляется методическое регулирование. Он представлен различными документами, приказами, письмами, указаниями Министерства финансов  Республики Беларусь и другими Министерствами и ведомствами. Общее методологическое руководство осуществляет Министерство финансов Республики Беларусь, утверждает и разрабатывает также нормативные акты. К данному уровню относится:

  1. Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 6 апреля 2004 года № 28  «Об утверждении плана  счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях и инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета  в сельскохозяйственных организациях».
  2. Методические указания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 1 января 1995 года «По инвентаризации имущества и средств в расчетах сельскохозяйственных организациях».

          Четвертый уровень, к  которому относятся рабочие инструкции и указания по учету соответствующих  операций и объектов непосредственно  в организации:

- учетная политика ОАО «Борисовский мясокомбинат» филиал «Лошница» (Приложение А);

- рабочий план счетов  ОАО «Борисовский мясокомбинат» филиал «Лошница» (Приложение Б);

- приказы и распоряжения директора ОАО «Борисовский мясокомбинат» филиал «Лошница» (Приложение В); 

- должностные инструкции специалистов и работников ОАО «Борисовский мясокомбинат» филиал «Лошница».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РЕВИЗИЯ УЧЕТА  ЖИВОТНЫХ

 

2.1 Проверка условий  содержания и обеспечения сохранности  животных

 

При проведении проверок наличия  и движения животных прежде всего необходимо ознакомиться с их размещением по территории хозяйства и закреплением за отдельными материально ответственными лицами, после чего следует изучить условия содержания и кормления животных.

Материальную ответственность  в ОАО «Борисовский мясокомбинат» филиал «Лошница»  на племферме №1 за сохранность животных несет заведующий фермой Парфинович М.П.. Он обязан своевременно и качественно оформлять первичные документы по учету животных на ферме, ежемесячно составлять Отчет о движении скота и птицы на ферме, а также вести Книгу учета движения животных и птицы на ферме.

В результате проведения проверки производственной деятельности в животноводстве в ОАО «Борисовский мясокомбинат» филиал «Лошница» было установлено, что содержание животных на данной ферме удовлетворительное, достаточно имеется кормов, корм животным на день инвентаризации поставлен своевременно. Книга движения животных заполнена. Приходно-расходные документы составлены своевременно.

При осуществлении контроля по обеспечению сохранности животных, следует проверить наличие постоянно  действующих комиссий в местах их размещения, обеспеченность бланками инвентаризационных ведомостей, книгами  учета движения животных и других форм документов бухгалтерского и зоотехнического  учета.

Большое значение в системе  указанных мер следует придавать  организации в каждом хозяйстве  действенного текущего контроля, для  чего используют внезапные осмотры  и инвентаризации.

В ходе таких проверок можно  оперативно выявлять недостатки и нарушения и устранить их непосредственно в процессе финансово-хозяйственной деятельности хозяйства. Так, проверяя размещения животных на территории хозяйства, их содержание и закрепление за соответствующими материально ответственными лицами, котроллеры устанавливают степень выполнения планов капитального строительства животноводческих помещений, специализации и концентрации отдельных отраслей животноводства, механизации производственных процессов, организации труда и производства, соблюдение зооветеринарных требований по размещению и содержанию животных. Всестороннему контролю следует подвергать сохранность животных и кормов на фермах, для чего наряду с изучением текущих учетных документов и записей (книг учета движения скота на ферме, ведомостей расходов и кормов, отчетов о движении животных и птицы, отчетов о движении материальных ценностей) применяются контрольные инвентаризации наличия животных и остатков кормов, приготовление кормосмесей и соблюдения установленных рационов кормления соответствующих групп животных на данный период.

Особое внимание уделяется  соблюдению в хозяйстве установленных  ветеринарно-зоотехнических требований по размещению и содержанию отдельных  половозрастных групп животных, механизации  трудоемких процессов. Если установлены  факты неиспользования средств  механизации трудоемких процессов  на животноводческих фермах, об этом составляется акт, где находят отражение выявленные недостатки, указываются их причины и виновные в этом лица. В ходе данной проверки проводимой совместно с ветеринарно-зоотехническими работниками, выявляется наличие больных животных. Особое внимание следует обращать на возможность внедрения прогрессивных  технологий и условий содержания и кормления животных в рамках имеющихся материальных и финансовых ресурсов.

В ходе проведения проверки соблюдения   ветеринарно-зоотехнических требований по размещению и содержанию отдельных половозрастных групп  животных в ОАО «Борисовский мясокомбинат» филиал «Лошница» установлено, что все павшие животные ветеринарными специалистами вскрываются и на основании клинических признаков заболевания, патологического вскрытия устанавливается причина падежа. При необходимости для установления причины пат материал от павшего животного, отправляется на исследование рай ветлабораторию.  На павших и вынужденно убитых в хозяйстве животных составляется акт на выбытие животных и птицы (Приложение Г).

Информация о работе Ревизия учета животных на выращивании и откорме