Иследование анализа матемитических схем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, теоретические основы исследования охватывают вопросы конкуренции как явления, её вида на рынке, а также конкурентоспособности продукции предприятия и её параметров.
Целью исследования является осуществление конкурентного анализа и
разработки рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятий.
В работе исследуются процессы планирования, организации, возможного видоизменения и совершенствования изучаемого объекта.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы конкурентного анализа
1.1 Конкуренция
1.2 Конкурентное преимущество
1.3 Конкурентный анализ история возникновения
1.4 Конкурентный анализ, цель, принципы, основные этапы
2 Методический инструментарий оценки конкурентоспособности организации.
2.1 SWOT-анализ
2.2 SNW-анализ
2.3 PEST-анализ
2.4 GAP-анализ
2.5 Анализ функциональных возможностей и ресурсов
2.6 Метод анализ иерархи
2.7 Матрица BCG
3 Анализ конкурентной среды на рынке широкополосного доступа города Новосибирска.
3.1
3.2
3.3
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Организация работ по охране труда на предприятии
4.2 Источники финансирование мероприятий по улучшению условий труда
4.3 Требования к помещениям с вычислительной техникой и к организации
рабочего места
4.4 Пожарная безопасность предприятия
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

1 Теоретические основы конкурентного анализа 1 Конкуренция.doc

— 571.83 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1 Теоретические основы конкурентного анализа

1.1 Конкуренция

1.2 Конкурентное преимущество

1.3 Конкурентный анализ история возникновения

1.4 Конкурентный анализ, цель, принципы, основные этапы

2 Методический инструментарий оценки конкурентоспособности организации.

2.1 SWOT-анализ

2.2 SNW-анализ

2.3 PEST-анализ

2.4 GAP-анализ

2.5 Анализ функциональных возможностей и ресурсов

2.6 Метод анализ иерархи

2.7 Матрица BCG

3 Анализ конкурентной среды на рынке  широкополосного доступа города Новосибирска.

3.1

3.2

3.3

4 Безопасность жизнедеятельности

4.1 Организация работ по охране труда на предприятии

4.2 Источники финансирование мероприятий по улучшению условий труда

4.3 Требования к помещениям с вычислительной техникой и к организации

рабочего места

4.4 Пожарная безопасность предприятия

Заключение

Список используемых источников

Приложение А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных рыночных условиях каждому предприятию для ведения успешной деятельности необходимо быть конкурентоспособным и выпускать конкурентоспособную продукцию.

Повышение конкурентоспособности  организации - один из самых актуальных вопросов для современной России. Чтобы бы выжить в современных рыночных условиях фирма должна владеть знаниями конкурентоспособной экономики - сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, современных методов и моделей управления.

Процесс повышения конкурентоспособности  продукции достаточно сложен, и дело еще более усложняется тем, что  внешняя среда, на которую ориентируется  предприятие при производстве товаров, в современных условиях развивается  чрезвычайно быстрыми темпами. В  результате ни одно предприятие не застраховано от их резких изменений. И поэтому для обеспечения  устойчивого развития работы предприятия  их необходимо постоянно отслеживать  и корректировать свои действия в  зависимости от динамики изменений  условий внешней среды.

Конкурентный анализ жизненно важен для предприятия, так как  он позволяет полностью оценить  его работу в динамике, с учетом изменений во времени, и дает возможность  своевременно скорректировать нежелательные  явления, существующие практически  у любой фирмы.

Данная тема широко изучается, но многие авторы исследуют её  в  контексте маркетинга. При этом подходы  авторов бывают различными, но в  целом существует единство взглядов на осуществление конкурентного  анализа и разработку рекомендаций по повышению конкурентоспособности  продукции предприятия.Таким образом, в мире существует множество научных  трудов, посвященных проблеме повышения  конкурентоспособности продукции  предприятия. Но мир не стоит на месте, и с каждым годом приоритетность  или степень влияния различных  факторов конкурентоспособности меняется. Поэтому необходимо следить за ситуацией  на рынке и быть всегда на шаг  впереди. 

В данной работе будет раскрыто понятие конкурентного анализа, его суть, цели, методы. А так же будет проведён конкурентный анализ интернет провайдеров Новосибирска. На основании исследования, будут сделаны выводы.

Методологические основы исследования заключаются в том, что за основу берется системный  подход, а затем осуществляется его  ситуационное применение. Первоначально  рассматривается макросреда – то есть рыночная среда, окружающая исследуемое  предприятие и определяется тип  конкуренции, существующий на ней. Затем  изучается непосредственно сущность вопроса – анализ всех параметров конкурентоспособности предприятия  и перспектив их улучшения. Рекомендации по повышению конкурентоспособности  услуг предприятия обобщают результаты исследований.

Таким образом, теоретические  основы исследования охватывают вопросы  конкуренции как явления, её вида на рынке, а также конкурентоспособности  продукции предприятия и её параметров.

Целью исследования является осуществление конкурентного анализа и

разработки рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятий.

В работе исследуются процессы планирования, организации, возможного видоизменения и совершенствования изучаемого объекта.

За основу методологии  дипломной работы берутся работы отечественных и зарубежных авторов  по исследуемой проблематике. Мишин Ю.В. Кузнецова, Л. В., Антонов Г.Д., Селевич Т.С., Учитель Ю.Г., Учитель М.Ю. К. Фляйшер, Б. Бенсуссан и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы конкурентного анализа

 

 

    1. Конкуренция

 

 

Конкуренция является одним  из важнейших факторов стимулирующих  рост эффективности экономики страны, отраслей, регионов, отдельных организаций. Сегодня можно найти достаточно большое количество определений слову «Конкуренция».

Конкуренция (от латинского concur –сталкиваюсь) представляет собой одну из основных характеристик товарного производства, основанного на частной собственности на средство производства, а так же борьбу между частными производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров.

Во втором дополнительном издании Толкового словаря рыночной экономике даётся следующие определение: «Конкуренция – это соперничество, соревнование между выступающими на рынке предприятиями, имеющие целью обеспечить лучшие возможности для сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.[1]

Впервые теория конкуренции была рассмотрена Адамом Смитом  в работе «Исследование природе и причины богатства народов», в которой он описывал конкуренцию как соперничество между участниками, заинтересованными в достижение одной и той же цели. К основным условиям эффективности конкуренции он отнёс: наличие большого количества продавцов и покупателей, отсутствие доминирующего влияния одного продавца, доступ к достоверной и своевременной информации, мобильность используемых ресурсов.

К. Маркс раскрывал сущность конкуренции через понимание её связи с капиталом и эффективной экономической деятельностью субъектов. По его мнению, анализ конкуренции возможен лишь после того, как установлена природа капитала.

В неоклассическом варианте конкуренция – это борьба за редкие экономические блага и деньги потребителя, на которые их можно  приобрести. Согласно данному подходу  большинство благ являются редкими: их количество меньше потенциальной  потребности общества. Поэтому владельцы  благ, руководствуясь своей выгодой определяют условия или критерии (уровень цен, количество и т.п.) распределения благ. П.Хайне пишет – «Конкуренция есть стремление как можно лучше удовлетворить критериям доступа к редким благам».[2]

По мнению Портера, состояние  конкуренции в отрасли определяется пятью основными силами: угроза появления новых конкурентов, зависимость от поставщика, зависимость от потребителей, угроза появления товаров-заменителей, существующие в отрасли конкуренты. Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою польз, что представлено на рисунке 1.1 [3]

Рисунок 1.1 – Силы управляющие конкуренцией в отрасли.

 

Это далеко не полный список различных трактовок этого определения. Моё мнение: Конкуренция – это борьба продавцов за покупателя. Ни больше, ни меньше.

Предметом конкуренции является товар  (услуга), а объектом - потребитель (покупатель, заказчик). Посредством  конкуренции реализуются следующие  функции:

- выявление и установление рыночной стоимости товара (услуги);

- выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от эффективности использования  расходуемых ресурсов;

- регулирование притока капитала между рынками, отраслями производства в зависимости от достигнутого ими уровня эффективности

его использования.

Формы конкуренции между  предприятиями  (организациями)  бывают двух видов: видимые и неосязаемые  (рисунок 1.2).

 

Рисунок 1.2 – Формы конкуренции

 

К основным методам осуществления  добросовестной конкуренции

относятся:

- повышение качества продукции  (услуг);

- снижение цен на товары  или услуги (не демпинговое);

- проведение рекламной  кампании;

- совершенствование системы  пред- и послепродажного обслуживания (сервиса);

- разработка и поставка  на рынок новых товаров и  услуг и др.

Основными методами недобросовестной конкуренции считаются:

- промышленный шпионаж;

- подделка продукции конкурентов; 

- подкуп и шантаж;

- обман потребителей;

- махинации с деловой  отчетностью и др.

Наиболее распространенными  видами конкуренции являются ценовая  и неценовая конкуренции. Ценовая конкуренция предполагает соперничество между организациями посредством снижения цен на выпускаемую продукцию без изменения ее потребительских свойств.  Неценовая конкуренция осуществляется за счет повышения качества товара  (услуги), уровня сервисного обслуживания покупателей, а также расширения ассортимента выпускаемых товаров.

К факторам, обуславливающим  вид конкуренции (ценовой и неценовой), относятся:

- разновидность товара  (стандартизированный,  уникальный,  дифференцированный);

- величина предприятия;

- количество предприятий, одновременно присутствующих на рынке;

- барьеры при входе на рынок.

Одним из показателей оценки перспективности развития целевого рынка  (отдельных отраслей,  ее сегментов)  является жизненный цикл,  на котором он находится. Стадия жизненного цикла отражает потенциальные возможности дальнейшего развития рынка,  а также присутствующих на нем субъектов предпринимательской деятельности. Ситуация на рынке и масштаб конкуренции меняются не только в связи с переходом на новую стадию жизненного цикла, но и под влиянием движущих сил.[2]

Основные ситуации, конкуренции, на рынке. Чистая монополия – ситуация когда на национальном или региональном рынке определённый продукт (услугу) производит единственная компания. Олигополия – рыночная ситуация, характеризующаяся господством в отрасли нескольких, как правило, крупных компаний. Монополистическая конкуренция – большое число конкурентов, выступающих с самыми разнообразными предложениями. Чистая конкуренция – на рынке множество конкурентов, предлагающих однородные товары или услуги.

(Таблица 1)[5]

 

Таблица 1.1 – Модели рынка

 

Характерные черты

Модель рынка

Чистая Монополия 

Олигополия

Монополистическая конкуренция

Чистая конкуренция

Число фирм

Одна

Несколько

Много

Очень большое число

Типы продукта

Уникальный

Стандартизированный или  Дифференцированный

Дифференцированный 

Стандартизированный

Контроль над ценой

Значительный

Ограниченный взаимной зависимостью

Некоторый, но в узких рамках

Нет

Условия вступления в отрасль

Вход в отрасль блокирован

Наличие существенных препятствий 

Сравнительно легкий

Очень легкий

Неценовая конкуренция

Главным образом реклама

Типична, в особенности – дифференциации продукта

Значительный упор на рекламу, торговые знаки и марки, и т.д.

Нет

Примеры

Местные предприятия коммунального  хозяйтсва

Производство стали, автомобилей, бытовой техники

Розничная торговля, производство одежды и обуви

Фондовая биржа, валютный рынок


 

 

    1. Конкурентное преимущество

 

 

Конкурентное преимущество фирмы – это превосходство, высокая компетентность фирмы в какой-либо области деятельности или в выпуске товара по сравнению с конкурирующими фирмами.

Конкурентное преимущество всегда является относительным в  сравнении с предприятием, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или услуг.

Существует множество  путей конкуренции и стратегий  предприятия: производственная, товарная, ценовая и т. п. Но в основе любой стратегии лежат конкурентные преимущества. Стратегическое управление можно определить как управление конкурентными преимуществами.

Конкурентное  преимущество — это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. Конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия.

Под деловой стратегией понимается стратегия развития или стратегия деятельности предприятия на определенном товарном рынке. Данная стратегия фокусирует внимание на улучшении конкурентной позиции товаров или услуг определенного предприятия. Совокупность бизнес-стратегий предприятия составляет основу его портфельной (корпоративной) стратегии. Конкурентные преимущества позволяют предприятию иметь рентабельность выше средней для фирм данной отрасли или данного рыночного сегмента (что обеспечивается более высокой эффективностью использования ресурсов) и завоевывать прочные позиции на рынке. Считается, что преимущества предприятия обеспечиваются путем предоставления потребителям благ, имеющих для них большую ценность: за счет реализации продукции по более низким ценам (а может, и, наоборот, по более высоким — для престижной продукции), предложения товаров более высокого качества или с набором услуг.

При выработке  стратегии конкуренции необходимо, с одной стороны, иметь ясное представление о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия, его позиции на рынке, а с другой стороны, понимать структуру национальной экономики в целом и структуру отрасли, в которой работает предприятие.[4]

Информация о работе Иследование анализа матемитических схем