Экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 4 класса на уроках окружающего мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является психологический анализ и выявление необходимых коммуникативных навыков личности, и их развитие.
Предмет исследования – формирование коммуникативных навыков у младших школьников.
Актуальность темы обусловлена потребностью общества и системы образования в формировании коммуникативных универсальных учебных действий учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения учиться, начиная с младшего школьного возраста, что является требованием Федерального государственного образовательного стандарта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных действий младших школьников
Значение универсальных учебных действий в системе начального образования………………………………………………..………………..5
Виды универсальных учебных действий в педагогике…………………8
Место коммуникативных универсальных учебных действий в системе универсальных учебных действий младших школьников……………..9
Выводы к главе I……………………………………………………………….13
Глава II. Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников…………………14
Выводы к главе II…………………………….………………………………….19
Глава III. Экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 4 класса на уроках окружающего мира……………………………………………….…………….20
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

vozrastnye_osobennosti_razvitiya_kommunikativnyh_universalny-2.docx

— 60.07 Кб (Скачать файл)

         Результатом формирования общепознавательных действий младших школьников в оценочной деятельности выступает готовность учащихся к самостоятельному добыванию и усвоению новых знаний и умений, сознательному и активному присвоению нового социального опыта; способность учеников к полноценной самореализации и эффективному осуществлению различного рода деятельности; стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

         Проведенное исследование не исчерпывает всей полноты рассматриваемой проблемы и предполагает дальнейшее развитие в следующих направлениях: формирование универсальных учебных действий младших школьников в оценочной деятельности как средство решения проблемы обеспечения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено и успешности их обучения на всех ступенях непрерывного образования.

 

 

 

 

                                     Список литературы

 

  1. Агафонова И. Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся//Управление начальной школой. – 2009. - № 2
  2. Амонашвилли Ш.А. Размышления о гумманной педагогике. – М.: 1996
  3. Асмолов А.Г.. Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.  – М.: Просвещение, 2011
  4. Асмолов А.Г. Теория формирования и развития универсальных учебных действий. – М.: Просвещение, 2011
  5. Битянова М.Р. Адаптация ребёнка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М.: Педагогический поиск, 1997
  6. Горбунова Т.Н. Формирование коммуникативных умений и навыков учащих развитияся начальной школы//http//festival.1september,ru/
  7. Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младших школьников – М.: Ижевск, 2006
  8. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности//Начальная школа – 2008. - № 11
  9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: 1996
  10. Лиишн О.В. Педагогическая психология воспитания. – М.: 1997
  11. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986
  12. Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах//Начальная школа. – 2008. - № 7
  13. Михайлова И.М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности. – Псков, 2005
  14. Мудрик А.В. Социализация человека. – М.: Модек, 2011
  15. Педагогика: Электронный учебник/Под ред. Л.П. Крившенко. –М, 2009
  16. Тищенко В.А. Рефлексия как условие формирования коммуникативных умений школьников//http://www.rusnauka.com/
  17. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни. – М.: Московский центр качества образования, 2010

 

 

 

 

 


Информация о работе Экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 4 класса на уроках окружающего мира