Шпаргалки по "Психология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 22:23, шпаргалка

Краткое описание

Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве. Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи могла на протяжении многих веков определять общее направление эволюции макросоциальных систем Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.

Вложенные файлы: 7 файлов

вопросы к ГОСам.docx

— 18.48 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Разбивка по билетам для специализации ПСО.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания

кафедры прикладной психологи

№  8 от  20.12. 2012г.

протокол заседания

Совета факультета

№ 7 от  25.01.2013г.

 

 

Билет №1

  1. Социально-психологическая сущность брака и семьи.
  2. Процесс психологического консультирования: этапы, задачи.
  3. Генограмма как метод исследования и психотерапии семьи.

 

Билет №2

  1. Функции современной семьи.
  2. Специфика диагностического обследования в психологическом консультировании. Зависимость типа интерпретации данных от теоретической ориентации психолога-консультанта (психодинамической, бихевиоральной, когнитивной, гуманистической, экзистенциальной, постмодернистской).
  3. Понятие о циркулярном интервью. Виды вопросов в семейной психотерапии.

 

Билет №3

  1. Психологические задачи брака.
  2. Консультирование родителей по проблемам дошкольного возраста.
  3. Техники классической системной семейной психотерапии: рефрейминг, позитивная коннотация, предписания.

 

Билет №4

  1. Динамика семьи. Жизненный цикл и жизненный путь семьи.
  2. Анализ понятия «психологическое консультирование». Психологическое консультирование в системе психологической помощи.
  3. Детско-родительская диадическая арт-терапия как метод работы в детско-родительских группах: стадии терапевтического процесса.

 

Билет №5

  1. Современные тенденции развития брачно-семейных отношений в Беларуси.
  2. Консультирование родителей и учителей по проблемам младшего школьного возраста.
  3. Количественные и качественные методы семейной диагностики.

 

 

Билет №6

  1. Психодинамическая концепция семьи о зависимости супружеских отношений от модели родительской семьи. Механизмы переноса модели родительской семьи: идентификация, проекция, проективная идентификация
  2. Консультирование подростков и лиц юношеского возраста.
  3. Условия применения психодиагностических методик. Критерии подбора психодиагностических методик.

 

Билет №7

  1. Влияние сиблинговых позиций на характер и полоролевое развитие личности. Понятие о комплементарности брака.
  2. Консультирование клиентов старше 40 лет и пожилых людей.
  3. Направления диагностического исследования в семейном консультировании.

Билет №8

  1. Бихевиористическая концепция семьи.
  2. Теоретические основания групповой психотерапии.
  3. Ключевые темы диагностики и информирования в семейном консультировании.

 

Билет №9

  1. Рационально-эмотивный подход к семье. Понятие о семейных мифах и их роль в регуляции брачно-семейных отношений.
  2. Организационные основы групповой психотерапии.
  3. Прогнозирование развития отношений с партнером на основе диагностики. Информирование по результатам диагностики.

 

Билет №10

  1. Гуманистическая теория семьи.
  2. Концепция «раннего психотерапевтического вмешательства». Принципы и модели организации программ раннего психотерапевтического вмешательства.
  3. Профессионально-этические нормы в работе психолога-диагноста.

 

Билет №11

  1. Понятие о дифференциации Я и дифференциации межличностных отношений в теории эмоциональных систем М. Боуэна.
  2. Истоки и обоснование проективного метода.
  3. Программы психологической помощи созависимым членам семьи.

 

 

Билет №12

  1. Симптомы недифференцированности межличностных отношений в семье.
  2. Общая характеристика и виды экзистенциальных тревог.
  3. Использование графических проективных методик в обследовании семьи.

 

Билет №13

  1. Проблема эмоционального отделения от родительской семьи.
  2. Психотерапевтическая теория невротической тревоги. Взаимосвязь страха и тревоги.
  3. Применение проективных методик в исследовании детско-родительских и супружеских отношений.

 

Билет №14

  1. Семья как система. Характеристика основных параметров семейной структуры.
  2. Учение о смысле жизни и система ценностей осмысленной жизни (В. Франкл).
  3. Сексуальное здоровье и его показатели.

 

Билет №15

  1. Теории выбора брачного партнера.
  2. История создания теории посттравматического стресса. Симптоматика и распространенность посттравматического стресса.
  3. Биологическая, социальная, психологическая, социально-психологическая норма сексуальности, критерии оценки.

 

Билет №16

  1. Психологические теории любви.
  2. Предмет, задачи и разделы медицинской психологии.
  3. Периоды формирования сексуальности.

 

Билет №17

  1. Супружеская совместимость и ее уровни.
  2. Основные подходы к дихотомии «норма-патология» в психологии. Зависимость критериев психического здоровья от теоретического подхода. Сравнительный анализ критериев психической нормы.
  3. Семейный и диадический копинг стресса: понятие и диагностика.

 

Билет №18

  1. Супружеские конфликты: социально-психологический анализ.
  2. Психологические подходы к классификации и изучению нарушений мышления. Феноменология нарушений мышления.
  3. Последствия развода родителей для детей. Психологическая помощь ребенку.

 

Билет №19

  1. Супружеская неверность: феноменология кризиса и психологическая помощь.
  2. Основные теоретические подходы в психосоматике.
  3. Перинатальная потеря: понятие, особенности переживания членами семьи, последствия  и психологическое сопровождение.

 

Билет №20

  1. Развод как ненормативный кризис семьи: феноменология кризиса и психологическая помощь.
  2. Представления о взаимосвязи психики и мозга в современной нейропсихологии.
  3. Основные подходы к переживанию утраты близкого. Психологический анализ детского горя.

 

Билет №21

  1. Проблема поощрений и наказания детей в семье с позиций разных  психологических теорий.
  2. Предмет, задачи и разделы специальной психологии. Междисциплинарные связи специальной психологии.
  3. Терминальные состояния. Динамика и типы взаимоотношений в семьях терминальных больных (А.В. Гнездилов). Психологическая помощь семье с терминальным больным.

 

Билет №22

  1. Психологическое сопровождение беременности.
  2. Теория высших психических функций Л.С. Выготского и ее значение для специальной психологии.
  3. Психологические теории насилия. Причины насилия в семье. Психологические последствия насилия у детей и взрослых.

 

Билет №23

  1. Семейное консультирование в системе психологической помощи семье. Этапы процесса семейного консультирования.
  2. Основные и специфические закономерности аномального развития. Понятие о психологической структуре дефекта.
  3. Психосоциальная характеристика лиц, совершающих насилие. Формирование насильственного поведения.

 

Билет №24

  1. Психологическое консультирование на разных этапах жизненного цикла семьи.
  2. Понятие об умственной отсталости. Виды умственной отсталости. Степени выраженности. Причины возникновения.
  3. Экстренная психологическая помощь при острой травме насилия. Психологическое сопровождение жертв насилия  в семье.

 

Билет №25

  1. Консультирование несовершеннолетних по вопросам добрачной беременности.
  2. Представление о задержке психического развития. Классификация видов задержки психического развития.
  3. Понятия «зависимость», «психологическая зависимость» и «созависимость». Особенности личности созависимых членов семьи.

 

 

Билет №26

  1. Ранние браки: основные проблемы и особенности, консультирование несовершеннолетних супругов.
  2. Виды речевых нарушений у детей. Психологическая характеристика детей с системной речевой патологией.
  3. Подходы к пониманию природы созависимости. Эволюционный подход: механизмы и причины возникновения созависимости.

 

Билет №27

  1. Классификация основных направлений семейной психотерапии.
  2. Дети с синдромом раннего детского аутизма: классификация О.С. Никольской. Психологическая характеристика.
  3. Особенности семейных отношений в семьях с созависимостью. Ролевая структура семьи с созависимостью. Концепция «треугольника С. Карпмана».

 

Билет №28

  1. Методологические основания системной семейной психотерапии.
  2. Виды отношения семьи к ребенку и его дефекту. Стратегия работы психолога с семьей, имеющего аномального ребенка.
  3. Комплексный подход в оказании психологической помощи созависимым.

 

Билет №29

  1. Симптом и его функции в семейной системе (стратегическая семейная психотерапия).
  2. Основные направления групповой психотерапии.
  3. Основные принципы и способы изучения ребенка с отклонениями в развитии.

 

Билет №30

  1. Работа с родителями как аспект психотерапевтической работы с детьми: модели психотерапевтической работы с родителями.
  2. Основы групповой динамики.
  3. Основные направления психокоррекционной работы с детьми, имеющими легкие отклонения в психическом развитии.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалки по "Психология"