Анализ влияния таможенных пошлин на доходы федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 13:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы провести анализ таможенных пошлин в бюджет РФ и оценить влияние на национальную экономику.
Объектом изучения данной работы являются количественные и качественные аспекты эффективности деятельности таможенных органов.
Предметом исследования является деятельность таможенных органов РФ в деле осуществления вклада в развитие экономики России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1 Теоретические основы деятельности таможенных органов по взиманию таможенных пошлин………………………………………………….6
1.1.Сущность деятельности таможенных органов в структуре Правительства РФ ………………………………………………………………………………….6
1.2. Деятельность РТУ и таможен по взиманию таможенных пошлин ……10
Глава 2. Анализ деятельности Нижегородской таможни Приволжского таможенного управления………………………………………………………..19
2.1. Характеристика функций таможенных органов…………………………..19
2.2. Показатели эффективной деятельности Нижегородской таможни……..27
2.3. Анализ изменений во внешнеэкономической деятельности при вступлении в ВТО………………………………………………………………..59
Глава 3 Пути совершенствования деятельности таможенных органов……...72
3.1. Анализ деятельности ФТС в 2013 году……………………………………72
3.2. Влияние таможенных пошлин на доходы федерального бюджета……83
Заключение……………………………………………………………………….98
Список литературы……………………………………………………………..105

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_Medkov_TD_DF.docx

— 1.42 Мб (Скачать файл)

Решение Комиссии ТС от 08.12.2010 № 494. Вступает в силу инструкция, определяющая порядок предоставления и использования электронной таможенной декларации Таможенная декларация в виде электронного документа предоставляется декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации.

При совершении таможенных операций с использованием ЭТД документы, предоставление которых предусмотрено таможенным законодательством ТС, представляются в электронном виде или на бумажных носителях, если иное не установлено таможенным законодательством ТС и (или) законодательством его членов. 
Структуры и форматы ЭТД определяются законодательством ТС и (или) законодательством его членов.

Решение Комиссии ТС от 20.09.2010 № 377. Вступает в силу инструкция об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений. Декларация заполняется в соответствии с Инструкцией, утвержденной решением Комиссии ТС от 18.06.2010 № 289. Но есть особенности при заполнении отдельных граф. Речь идет о таких графах, как «Декларация», «Отправитель (экспортер)», «Получатель», «Страна отправления», «Страна назначения», «Идентификация и страна регистрации транспортного средства при отправлении/прибытии» и других.

Приказ ФТС РФ от 07.08.2009 № 1431. Определен порядок таможенного оформления и контроля воздушных судов, используемых для международных перевозок товаров и пассажиров, при представлении перевозчиком документов и сведений в электронной форме. Определены условия, при одновременном выполнении которых может применяться указанный порядок:

  • информационная система перевозчика должна быть подключена к автоматизированной системе внешнего доступа таможенных органов;
  • сведения должны представляться в определенном формате и с соблюдением определенных инструкцией сроков (в зависимости от времени прибытия (убытия) воздушного судна);
  • сведения, представляемые в электронной форме, должны использоваться в качестве въездной/выездной декларации на воздушное судно;
  • сведения заверены электронной цифровой подписью.

Установлены случаи, когда могут потребоваться бумажные экземпляры документов, подтверждающих заявленные сведения. После проверки поданных сведений ФТС РФ в электронной форме информирует перевозчика (представителя перевозчика) о выявленных ошибках либо о присвоенном сведениям уникальном идентификационном номере. Номер необходим для совершения контрольных операций при прибытии (убытии) воздушного судна в Россию.

При соблюдении всех требований принимается решение об использовании поданных в электронной форме сведений в качестве въездной/выездной декларации. Ей присваивается регистрационный номер. С этого момента декларация считается принятой.

Если установленные требования не соблюдены, судно оформляется в общем порядке.

Утверждены формы заключений о статусе товара, произведенного в свободной экономической зоне или на свободном складе, а также порядок их заполнения, выдачи и применения.

Решение Комиссии ТС от 17.08.2010 № 437 (вступает в силу 08.01.2011).  Заключения о признании товара, изготовленного с использованием иностранных товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны или свободного склада, товаром ТС или иностранным товаром выдаются при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны или таможенной процедуры свободного склада. Выдает их орган (организация) государства - члена ТС для представления в таможенный орган государства - члена ТС. Заключения оформляются и выдаются на партию товара, которая при завершении процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада декларируется с применением одной декларации на товары. Срок применения заключений - 12 месяцев с даты выдачи. Количество товара, отраженное в поданной таможенному органу декларации, не может превышать указанное в заключении более чем на 5 процентов.

Если заключение утрачено или повреждено, то предоставляется его дубликат, который действует с даты выдачи оригинала. Срок применения дубликата не может превышать 12 месяцев с даты выдачи оригинала. 
Установлено, в каких случаях заключение может быть не признано таможенным органом государства - члена ТС.

Решение Комиссии ТС от 08.12.2010 № 488 (вступает в силу 10.01.2011). Решение о приостановлении или прекращении действия лицензии принимает выдавший ее национальный уполномоченный орган. Этот орган в течение трех рабочих дней уведомляет о принятом решении владельца лицензии и национальные таможенные органы. Решение о приостановлении принимается в течение 5 рабочих дней. Срок приостановки - не более 1 месяца (либо до возобновления действия документов-оснований). После устранения причин приостановления действие лицензии возобновляется. В случае не устранения причин в течение установленного срока действие лицензии прекращается.

Основаниями прекращения действия лицензии могут быть, в частности, письменное обращение заявителя, изменение учредительных документов, несоблюдение условий выдачи. В первом случае к обращению прилагается оригинал лицензии (если она не поставлена на контроль в таможенном органе) или справка о ее исполнении (при постановке на контроль). Решение о прекращении действия лицензии в связи с письменным обращением заявителя принимается в течение 5 рабочих дней, а при наличии иных оснований - со дня их наступления, а в случае невозможности установления такого дня - со дня их выявления.

Указанный порядок действует до установления Комиссией ТС порядка и сроков представления уполномоченными органами сведений о выданных лицензиях и порядка передачи этих данных в таможенные органы.

Утверждены правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля над их использованием.

Приказ ФТС РФ от 07.10.2010 № 1849. (Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования). Акцизные марки приобретаются импортерами алкогольной продукции в таможенных органах по месту их государственной регистрации. Условия - предварительная оплата и принятие уполномоченными таможенными органами отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок. Денежные средства уплачиваются в рублях и вносятся на счет Федерального казначейства. 
Заявление на приобретение акцизных марок вместе с другими необходимыми документами должно быть представлено не позднее 60 дней до начала месяца, в котором организация планирует приобрести марки. Максимальный срок его рассмотрения – 5 рабочих дней. Сведения из заявления включаются в заявку на изготовление марок, направляемую в ФТС РФ. Информация о выполнении заказа в двухдневный срок со дня получения изготовленных марок должна быть размещена таможенным органом в месте, обеспечивающем ее доступность.

Для получения акцизных марок организация обязана представить письменное обязательство об их использовании в соответствии с назначением, справку об отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей и документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.

Обязательство нужно исполнить в срок, не превышающий девяти месяцев, и до истечения срока действия внешнеторгового договора и лицензии, выданной в соответствии с законом о госрегулировании производства и оборота алкоголя.

После регистрации обязательства и принятия уполномоченным таможенным органом обеспечения исполнения обязательства акцизные марки выдаются представителю организации на основании соответствующих полномочий. При их выдаче должностное лицо таможенного органа заполняет в 2 экземплярах квитанцию, в которой указывается дата получения акцизных марок организацией.

Определены также порядок возврата (сдачи) неиспользованных и поврежденных акцизных марок и порядок контроля над использованием марок, в том числе при помещении товаров под отдельные таможенные процедуры. В приложениях к правилам приведены образцы обязательства и квитанции.

 

 

Глава 3 Пути совершенствования деятельности таможенных органов

 

3.1. Анализ деятельности ФТС в 2013 году

 

Ориентация на повышение эффективности экономики  и рост совокупного дохода общества, на охрану нравственного и физического  здоровья населения страны и улучшение  ее экологического состояния как  на главный критерий оценки эффективности  системы ввозных таможенных пошлин требует высокого уровня качественного  анализа и применения сложного математического  аппарата при решении практических вопросов, возникающих при пересмотре ввозных пошлин на конкретные товары. Этими средствами еще не вооружены наши государственные органы, решающие эти проблемы. Зачастую на практике используются более частные критерии оценки эффективности изменения пошлин на отдельные товары.

В качестве указанных  критериев на практике зачастую используются доходы государства и национальные внутренние цены. Эффективность системы  ввозных пошлин и мероприятий  по их изменению определяются по тому, в какой мере они влияют на динамику отечественного производства соответствующих  отраслей, доходов государственного бюджета от внешней торговли и  динамику внутренних цен.

Изменение ввозных  пошлин сказывается на состоянии  внутреннего производства, поскольку  пошлины регулируют импорт товаров. Снижение пошлин усиливает давление иностранных конкурентов на отечественное  производство, вытесняет отечественных  производителей с внутреннего рынка. Но вместе с тем оно служит мощным фактором, побуждающим отечественных  товаропроизводителей повышать эффективность  и конкурентоспособность своего производства, снижать издержки производства и улучшать качество выпускаемых  товаров. Противоречивость последствий  изменения пошлин очевидна. Проблема состоит в том, чтобы при их пересмотре было найдено оптимальное  решение, которое, с одной стороны, поддерживало бы на должном уровне состояние конкуренции на внутреннем рынке, побуждая отечественных товаропроизводителей совершенствовать производство, улучшать качество и снижать издержки, а  с другой – не приводило бы к  вытеснению отечественных товаропроизводителей с внутреннего рынка.

С вступлением  России в ВТО дальнейшее снижение импортных пошлин будет диктоваться  требованиями этой международной организации. Но это снижение целесообразно осуществлять поэтапно, давая отечественным производителям возможность постепенно адаптироваться к более низким ввозным пошлинам и более жестокой конкуренции со стороны иностранных фирм. Вместе с тем должна быть исключена возможность консервации технической и организационной отсталости отечественного производства.

Этот подход необходимо соблюдать и в тех  случаях, когда возникает необходимость  временного повышения ввозных пошлин на некоторые товары для защиты отечественных  товаропроизводителей. Нельзя допускать  того, чтобы эта защита стала постоянной. Целесообразно при повышении  таможенных ввозных пошлин подчеркивать временный характер этой меры и указывать  сроки действия повышенных пошлин.

Пересмотр таможенных пошлин изменяет доходы государства  от ВЭД. Фискальная оценка пересмотра пошлин неизбежна: государство должно заранее знать, как повлияет изменение  ввозных пошлин на его доходы. К  сожалению, фискальный подход зачастую играет решающую роль при оценке качества работы таможенных органов, что не оправдано. Таможенные органы отвечают за полноту  сборов таможенных пошлин, НДС и  акциза, но не за уровень их ставок. Снижение ставок таможенных пошлин может  не перекрывать потери бюджета за счет роста внешнеторгового оборота, поскольку этот рост регулируется сложным  комплексом внутренних и внешних  факторов, которые не зависят от качества работы таможенных органов.

Ввозные пошлины  влияют на уровень и динамику национальных цен. Широко распространено мнение, что  уровень пошлин оказывает прямое влияние на уровень национальных цен, что между ними существует прямая пропорциональная зависимость –  снижение пошлин приводит к снижению внутренних цен, а повышение их –  к росту цен.

На самом деле между таможенными пошлинами  и ценами существуют весьма сложные  связи и количественные зависимости.

Во-первых, ввозные  пошлины являются тем элементом  цены, который служит базой для  расчета ряда других элементов цены – акциза, НДС, оптово-сбытовых и  торговых наценок. Эти элементы цены изменяются, как правило, прямо пропорционально  изменению ставок ввозных пошлин. Но под влиянием спроса и предложения пропорции между изменением пошлин и изменением этих элементов цены могут быть нарушены: при благоприятном для продавцов соотношении между спросом и предложением рост цен может определить рост пошлин; при превышении предложения над спросом рост внутренних цен может быть минимальным и не обеспечивать роста зависящих от пошлин элементов цены пропорционально росту пошлин. Следовательно, прямая зависимость между изменением пошлин и внутренних цен, несомненно, существует, но она не всегда принимает форму прямой пропорциональности.

Во-вторых, ввозные  пошлины влияют на объемы импорта  и национального производства, на баланс спроса и предложения. Это  влияние зависит от ряда факторов и принимает сложные формы, что  может быть обусловлено спецификой производства и реализации товаров.

Например, некоторые  товары могут не производиться в  стране, и потребность в них  обеспечивается только за счет импорта. Уровень пошлин и их изменение  влияют на размеры импорта и соответственно, на баланс спроса и предложения. Но в большинстве случаев импортируемый  товар производится также и на национальных предприятиях внутри страны. Таможенные пошлины влияют на спрос  и предложение двояко: они регулируют масштабы ввоза и вместе с тем  оказывают влияние на динамику внутреннего  производства. При оценке влияния  ввозных пошлин на внутренние цены надо принимать во внимание оба этих фактора.

Информация о работе Анализ влияния таможенных пошлин на доходы федерального бюджета