Анализ влияния таможенных пошлин на доходы федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 13:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы провести анализ таможенных пошлин в бюджет РФ и оценить влияние на национальную экономику.
Объектом изучения данной работы являются количественные и качественные аспекты эффективности деятельности таможенных органов.
Предметом исследования является деятельность таможенных органов РФ в деле осуществления вклада в развитие экономики России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1 Теоретические основы деятельности таможенных органов по взиманию таможенных пошлин………………………………………………….6
1.1.Сущность деятельности таможенных органов в структуре Правительства РФ ………………………………………………………………………………….6
1.2. Деятельность РТУ и таможен по взиманию таможенных пошлин ……10
Глава 2. Анализ деятельности Нижегородской таможни Приволжского таможенного управления………………………………………………………..19
2.1. Характеристика функций таможенных органов…………………………..19
2.2. Показатели эффективной деятельности Нижегородской таможни……..27
2.3. Анализ изменений во внешнеэкономической деятельности при вступлении в ВТО………………………………………………………………..59
Глава 3 Пути совершенствования деятельности таможенных органов……...72
3.1. Анализ деятельности ФТС в 2013 году……………………………………72
3.2. Влияние таможенных пошлин на доходы федерального бюджета……83
Заключение……………………………………………………………………….98
Список литературы……………………………………………………………..105

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_Medkov_TD_DF.docx

— 1.42 Мб (Скачать файл)

С 01.10.2011 вступили в силу положения, регулирующие ставки таможенных сборов за таможенные операции. Размеры ставок будут устанавливаться Правительством РФ.

В отношении ряда таможенных операций, признания статуса лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также материально-технического обеспечения и социальных гарантий должностных лиц таможенных органов установлены переходные положения. 
Лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами таможенного оформления, и владельцы магазинов беспошлинной торговли могут до 31.12.2010 письменно проинформировать ФТС РФ (таможенный орган, в регионе деятельности которого находится магазин) о своем согласии быть включенными в реестр уполномоченных экономических операторов либо в реестр магазинов беспошлинной торговли. Если до 31.12.2010 соответствующие заявления не будут зарегистрированы, то с 01.01.2011 такие лица утратят право применять ранее установленные в отношении них специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, а также право осуществлять деятельность в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли

Запрещается ввоз на таможенную территорию РФ табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76. Образцы акцизных марок утверждены Приказом ФТС РФ от 02.08.2010 № 1437. В соответствии с утвержденными Правительством РФ правилами марки изготавливаются в соответствии с утвержденными образцами, приобретаются импортерами в уполномоченных таможенных органах по месту государственной регистрации. Для их приобретения требуются предварительная оплата и письменное заявление по утвержденной форме. Условием для выдачи марок является представление импортером обязательства об их использовании в соответствии с назначением. Маркировка акцизными марками ввозимой табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию РФ. 
Реализация на территории России табачной продукции без указанных марок запрещается с 01.01.2012

Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 257. Форма таможенной декларации в ТС и инструкция по ее заполнению.  Инструкция разработана в соответствии со статьей 180 ТК ТС и определяет порядок заполнения декларации на товары (ДТ). Для декларации на товары и транзитной декларации будут применяться отдельные формы. 
Декларацию можно распечатывать на обычных листах А4. Бланки, отпечатанные типографским способом, применяться не будут. 
Особенности заполнения отдельных граф определяются таможенным законодательством ТС и (или) законодательством государств - членов ТС. 
В целом для РФ форма и порядок заполнения ДТ изменились незначительно. 
Заполняется ДТ заглавными буквами, а в одной ДТ можно заявить сведения о не более чем 999 товарах. Как один товар могут декларироваться жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, если они имеют одно наименование, лекарственную форму, дозировку и форму выпуска. 
Изменился порядок заполнения некоторых граф декларации. В отдельных графах изменилась структура информации, расположение сведений внутри графы. Независимо от направления перемещения товаров всегда указываются сведения о стране отправления и назначения.

В одной ДТ декларируются сведения о товарах из одной партии, помещаемых под одну и ту же таможенную процедуру. Данные о товарах из одной партии можно заявить в нескольких ДТ, подаваемых в один и тот же таможенный орган. Исключением является случай, когда товары рассматриваются как составляющие того, что представлено в несобранном или разобранном виде

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378. Классификаторы для заполнения таможенных деклараций.

Во всех трех странах ТС будут применяться единые классификаторы:

  • классификатор видов таможенных процедур;
  • классификатор особенностей перемещения товаров;
  • классификатор видов транспорта и транспортировки товаров;
  • классификатор методов определения таможенной стоимости;
  • классификатор решений по таможенной стоимости;
  • классификатор особенностей таможенного декларирования товаров;
  • классификатор льгот по уплате таможенных платежей;
  • классификатор видов документов, используемых при таможенном декларировании;
  • классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • классификатор особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • классификатор способов уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • классификатор видов груза, упаковки и упаковочных материалов;
  • классификатор условий поставки;
  • классификатор решений, принимаемых таможенными органами;
  • классификатор единиц измерения;
  • классификатор видов специальных упрощений;
  • классификатор видов корректировок деклараций на товары;
  • классификатор мер обеспечения соблюдения процедуры таможенного транзита;
  • классификатор способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов; 
    классификатор видов перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
  • классификатор дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов.

Кроме того, будут применяться классификаторы стран мира и валют. 
Каждое государство-член ТС вправе вносить в классификаторы дополнения, которые применяются после уведомления других членов и Секретариата Комиссии ТС

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 421. Структуры и форматы электронных копий таможенных деклараций.

Вступят в силу:

  • структуры и форматы электронных копий декларации на товары и транзитной декларации, корректировки декларации на товары; 
    структуры и форматы электронной копии транзитной декларации, в качестве которой используется книжка МДП с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами для применения в России и Казахстане. В Белоруссии вместо них будут использоваться структуры и форматы электронных копий декларации на товары и транзитной декларации.

В переходный период, установленный до 01.07.2011, допускается применение структур и форматов, установленных национальным законодательством членов ТС. Форма таможенной декларации на транспортное средство и инструкция о порядке ее заполнения.

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 422. 
На таможенной территории членов ТС будет применяться единая форма таможенной декларации на транспортное средство. 
Она состоит из листа формата A4, заполняется заглавными буквами с использованием печатающих устройств или от руки печатными буквами, разборчиво, не должна содержать подчисток, помарок и исправлений. В таможенный орган она представляется в двух экземплярах. 
Допускается указание наименований и адресов иностранных лиц латинскими буквами. Номера транспортных средств международной перевозки указываются на языке оригинала, в том числе с использованием букв латинского алфавита.

Изменения и (или) дополнения в ТДТС вносятся уполномоченным работником декларанта или таможенного представителя с использованием печатающего устройства или от руки печатными буквами путем зачеркивания ошибочных сведений и внесения (надписывания) над ними верных сведений.

Каждое изменение и (или) дополнение заверяется. При необходимости таможенный орган может потребовать заполнения новой ТДТС.

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376. Порядок декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров.

Порядок декларирования таможенной стоимости определяет условия ее заявления при ввозе товаров на территорию таможенного союза, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения, а также перечень документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости в зависимости от выбранного метода ее определения. Таможенный орган может потребовать от декларанта представления полного комплекта документов, указанного в перечне, в отношении заявленного метода.

Декларация таможенной стоимости составляется в 2 экземплярах. В некоторых случаях стоимость заявляется в декларации на товары без заполнения ДТС. Например, если товары не облагаются таможенными пошлинами и налогами.

Пересчет валюты производится по курсу, действующему на день регистрации декларации на товары таможенным органом. 
Порядок корректировки таможенной стоимости определяет процедуры корректировки таможенной стоимости до и после выпуска товаров, в отношении которых принято решение по таможенной стоимости, а также выпуска товаров с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки выпуска товаров.

При осуществлении корректировки декларантом скорректированная таможенная стоимость товаров должна быть подтверждена документами, на основании которых производился ее расчет. Вместе с тем при осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров таможенным органом указывается лишь источник использованных данных. Определено, какие из аппаратов, работающих на газообразном топливе, подлежат обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения продукции или ее использования в России по назначению.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 737. К продукции, требующей представления сертификата соответствия либо документов о его признании в соответствии с международным договором РФ, отнесены, в частности:

  • аппараты (печи) отопительные на газообразном топливе;
  • плиты газовые бытовые;
  • колонки водогрейные для ванн;
  • водонагреватели газовые емкостные;
  • котлы отопительные;
  • оборудование тепловое (на газовом обогреве, для предприятий общественного питания и пищеблоков);
  • другие аппараты.

К продукции, требующей представления декларации о соответствии либо документов о ее признании в соответствии с международным договором РФ, отнесены:

  • плиты и таганы газовые портативные и туристские;
  • светильники газовые бытовые;
  • горелки газовые инфракрасного излучения, устройства газогорелочные; 
    другие аппараты.

Заявитель может задекларировать продукцию на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Единый таможенный тариф таможенного союза. Изменения внесены Решениями Комиссии ТС от 18.11.2010 № 480 (вступает в силу 08.01.2011), 477 (вступает в силу 06.01.2011). Изменения внесены Решением Комиссии ТС от 14.10.2010 № 479 (вступает в силу 08.01.2011). Ставка снижена и составляет 15 процентов от таможенной стоимости.

Изменения внесены Решением Комиссии ТС от 08.12.2010 № 489 (вступает в силу 10.01.2011). Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении лесозаготовительной техники, с момента выпуска которой прошло более 3 лет.

Для самоходных погрузчиков лесоматериалов фронтальных (челюстных, грейферных) и манипуляторного типа (код ТН ВЭД ТС 8427 20 190 1) ставка установлена в размере 5 процентов от таможенной стоимости. Для погрузчиков лесоматериалов манипуляторного типа (код ТН ВЭД ТС 8427 90 000 1), валочных, валочно-пакетирующих и многооперационных машин (код ТН ВЭД ТС 8436 80 100 1) будет применяться нулевая ставка. 
Изменения внесены Решением Комиссии ТС от 18.11.2010 № 478 (Вступает в силу 06.01.2011). Из единой ТН ВЭД ТС исключены отдельные подсубпозиции по серебру, золоту, платине и палладию. Другие подсубпозиции по этим металлам в нее включены. 
Дано определение термину «слиток». Это металлическое изделие, отлитое в форме усеченной пирамиды, усеченного конуса, призмы (квадратного, прямоугольного или многоугольного поперечного сечения) или цилиндра, не подвергнутое иной обработке.

Ставки ввозных таможенных пошлин установлены, как и прежде, в размере 20 процентов от таможенной стоимости.  

Решение Комиссии ТС от 08.12.2010 № 498 (вступает в силу 10.01.2011). В подсубпозиции 8518 30 950 0 ТН ВЭД ТС классифицирована гарнитура «BLUETOOTH» для телефонной связи.

Порядок предоставления полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств, используемых для международных перевозок.  
П. 1 решения Комиссии ТС от 18.06.2010 № 331. Изменения внесены Решением Комиссии ТС от 14.10.2010 № 476. Данное положение не распространяется на транспортные средства, помещенные под таможенный режим временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством государства - члена ТС до 01.07.2010 и используемые для международных перевозок грузов, включая перевозку в попутном направлении. 
Речь идет о транспортных средствах из товарных позиций ТН ВЭД ТС 8701, 8704 (кроме самосвалов) и 8716. Перевозка должна начинаться и (или) завершаться за пределами таможенной территории ТС. 
В отношении таких транспортных средств срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов не может превышать 01.07.2015. При помещении названного транспорта под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления проценты за период условного освобождения не уплачиваются.

Информация о работе Анализ влияния таможенных пошлин на доходы федерального бюджета