Анализ влияния таможенных пошлин на доходы федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 13:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы провести анализ таможенных пошлин в бюджет РФ и оценить влияние на национальную экономику.
Объектом изучения данной работы являются количественные и качественные аспекты эффективности деятельности таможенных органов.
Предметом исследования является деятельность таможенных органов РФ в деле осуществления вклада в развитие экономики России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1 Теоретические основы деятельности таможенных органов по взиманию таможенных пошлин………………………………………………….6
1.1.Сущность деятельности таможенных органов в структуре Правительства РФ ………………………………………………………………………………….6
1.2. Деятельность РТУ и таможен по взиманию таможенных пошлин ……10
Глава 2. Анализ деятельности Нижегородской таможни Приволжского таможенного управления………………………………………………………..19
2.1. Характеристика функций таможенных органов…………………………..19
2.2. Показатели эффективной деятельности Нижегородской таможни……..27
2.3. Анализ изменений во внешнеэкономической деятельности при вступлении в ВТО………………………………………………………………..59
Глава 3 Пути совершенствования деятельности таможенных органов……...72
3.1. Анализ деятельности ФТС в 2013 году……………………………………72
3.2. Влияние таможенных пошлин на доходы федерального бюджета……83
Заключение……………………………………………………………………….98
Список литературы……………………………………………………………..105

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_Medkov_TD_DF.docx

— 1.42 Мб (Скачать файл)

С 1 января 2011 года вступили в силу Порядок декларирования и Порядок корректировки таможенной стоимости товаров (приняты Решением Комиссии Таможенного союза).

В результате 275,4 тысячи корректировок таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, сумма доначисленных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, составила 19,4 млрд. рублей, что на 6,7 % меньше, чем в 2010 году. Сумма фактически уплаченных или взысканных (за вычетом фактически возвращенных или зачтенных) таможенных пошлин, налогов составила 19,6 млрд. рублей, что  
на 8,4 % меньше, чем в 2010 году.

Индекс таможенной стоимости ввозимых товаров составил в 2011 году  
2,81 долларов/кг и вырос на 41,9 % по сравнению с 2010 годом (1,98 долларов/кг).  

В течение 2011 года администрировались 102 профиля рисков, разработанных в рамках системы управления рисками (СУР) по направлению контроля таможенной стоимости (49 % от общего количества профилей рисков, разработанных ФТС России). В них включено 5 987 кодов ТН ВЭД ТС, которые охватывает 66 % всей номенклатуры товаров, 76 % от общего стоимостного объема и 78 % от общего физического объема ввозимых товаров.

При применении всех профилей рисков, разработанных ФТС России, было выявлено 3,4 тысячи деклараций на товары, из них при применении профилей рисков, разработанных по направлению контроля таможенной стоимости, было выявлено около 600 тысяч деклараций на товары.

В результате применения общероссийских стоимостных профилей рисков довзыскано в федеральный бюджет 15,9 млрд. рублей, что составляет 73,9 % от суммы таможенных платежей, довзысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров по всем профилям рисков, разработанных  ФТС России.

  В результате работы по  выработке единых подходов по  управлению рисками в государствах – членах Таможенного союза унифицированы стоимостные индикаторы рисков в отношении 4 704 кодов ТН ВЭД ТС, что составляет 79 % товарных подсубпозиций, включенных в область риска.

  В  целях формирования нормативной  правовой базы Таможенного союза, а также в целях применения  вывозных таможенных пошлин, установленных  законодательством государств – членов Таможенного союза, ФТС России подготовила проект единого перечня товаров Таможенного союза, в отношении которых применяются вывозные таможенные пошлины.

В 2011 году в условиях функционирования Таможенного союза корректировка ставок ввозных таможенных пошлин носила регулятивную направленность. Запретительные меры к импорту товаров применялись в рамках принятия защитных мер на территории Таможенного союза (установление антидемпинговых, специальных, компенсационных пошлин).

В  2011 году произошла корректировка ставок ввозных пошлин по 84 кодам ЕТТ ТС, что на 44 % меньше, чем в 2010 году (149 кодов ЕТТ ТС). Принято 42 решения Комиссии Таможенного союза по данному направлению деятельности. В отношении 22 позиций ЕТТ ТС ставки ввозных таможенных пошлин были повышены, в отношении 30 позиций ЕТТ ТС – снижены, по 32 кодам ТН ВЭД ТС произошла детализация кодов на отдельные подсубпозиции.

  В 2011 году был завершен процесс  формирования единой таможенной  территории Таможенного союза  Республики Беларусь, Республики  Казахстан и Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента  Российской  
Федера-ции от 1 июля 2011 г. № 880 «Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан» с 1 июля 2011 года отменены таможенный, транспорт-ный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль на российско-казахском и российско-белорусском участках границы.

ФТС России приняла участие в десяти заседаниях Комиссии Таможенного союза, четырёх заседаниях Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза), на которых были приняты решения, позволившие завершить формирование договорно-правовой базы, необходимой для начала функционирования с 1 января 2012 года Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана (далее – Единое экономическое пространство), а в перспективе приступить к созданию Евразийского экономического союза.

В 2011 году завершена работа над межправительственным Договором об Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза (далее – Объединенная коллегия), подписанном 22 июня 2011 года  
в г. Москве, состоялось 2 заседания Объединённой коллегии.

Для предупреждения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза завершена работа над Соглашением об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств–членов Таможенного союза.

Существенный вклад в успешное функционирование совместных таможенных технологий вносят представительства таможенной службы Российской Федерации при таможенных службах Республики Беларусь и Республики Казахстан. Одним из основных направлений их работы  является мониторинг деятельности таможенных служб Белоруссии и Казахстана по выполнению существующих международных договоренностей на таможенной границе Таможенного союза в рамках Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств – членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (заключено 22 июня 2011 года  
в г. Москве).

В целях обеспечения эффективного функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства 18 ноября 2011 года в г. Москве подписан Договор о Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия ЕЭК). Комиссия ЕЭК создана как постоянно действующий, регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства и является правопреемницей Комиссии Таможенного союза. Основной задачей Комиссии ЕЭК является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также выработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.

В 2011 году продолжалась активная работа интеграционных органов СНГ и ЕврАзЭС. Особое внимание уделялось сближению норм таможенного законодательства, развитию информационных систем и упрощению порядка перемещения товаров и транспортных средств. Состоялось 4 заседания  
Совета руководителей таможенных служб (СРТС) СНГ и СРТС при Интеграционном комитете ЕврАзЭс.

В рамках двустороннего сотрудничества на пространстве СНГ активизировалось взаимодействие российской и украинской таможенных служб.  Важным событием стало проведение 18 октября 2011 года в г. Донецке                                         II Российско-Украинского межрегионального экономического форума с участием президентов двух стран. В рамках данного форума в таможенной сфере подписан ряд двусторонних документов.

В целях упрощения процедур пограничного и таможенного контроля                     ФТС России совместно с Пограничной службой ФСБ России организовала пограничный и таможенный контроль пассажиров, пересекающих российско-украинскую границу в поездах № 1/2 «Москва-Киев-Москва», на конечных станциях без остановки в ночное время на государственной границе.

Поступательно развиваются отношения ФТС России с таможенными службами Армении, Киргизии, Молдовы, Таджикистана и Узбекистана.

ФТС России на постоянной основе оказывает консультативную помощь таможенным службам Республики Абхазия и Республики Южная Осетия по вопросам организации совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля, совершенствования национальных законодательств и приведения их в соответствие с международными стандартами. Разработаны соглашения ФТС России с таможенными службами Абхазии и Южной Осетии и о порядке образования, функционирования и компетенции специализированных таможенных органов.

Планомерно и динамично развивается сотрудничество ФТС России с таможенными службами государств дальнего зарубежья.

Одним из приоритетных направлений является укрепление взаимодействия с таможенными службами государств Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, прежде всего с Китаем, а также с другими государствами азиатского региона – Индией, Монголией, Вьетнамом, Республикой Корея.  
На состоявшемся в октябре 2011 года 3-ем заседании российско-китайской подкомиссии по таможенному сотрудничеству в рамках Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая достигнуты договоренности о развитии широкомасштабного сотрудничества по всем основным направлениям таможенного дела.

В течение 2011 года наиболее интенсивные контакты осуществлялись с таможенными службами Германии, Латвии, Финляндии, Франции, Нидерландов, Кипра. В мае 2011 года подписан Меморандум о приоритетных направлениях сотрудничества между ФТС России и Главным таможенным управлением Финляндской Республики на 2011–2012 годы; был согласован Меморандум о взаимопонимании между Федеральной таможенной службой и Департаментом таможни и акцизов Министерства финансов Республики Кипр, касающийся вопросов сотрудничества и взаимной помощи в таможенных делах. 

В рамках таможенного сотрудничества России и США был изучен американский опыт  в таких областях как таможенный контроль за делящимися и радиоактивными материалами, защита прав интеллектуальной собственности, анализ рисков, функционирование пунктов пропуска через государственную границу.

Повышению уровня взаимодействия с таможенными службами иностранных государств способствует наличие в них представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации. В 2011 году начали работу представители таможенной службы Российской Федерации 
в 3 странах: Бразилии, Турции и Японии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги можно сделать следующие выводы о том, что эффективная организация таможенной службы предполагает реструктуризацию системы таможенных органов, внедрение в практику прогрессивных таможенных технологий, реализацию оптимальной кадровой политики, направлений на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 утвержден Единый таможенный тариф Таможенного Союза (далее – ЕТТ ТС). Данная редакция ЕТТ ТС, сформированного с учетом обязательств Российской Федерации по присоединению к Всемирной торговой организации (далее – ВТО), вступила в силу 23 августа 2012 года.

Вывозные таможенные пошлины утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 г. № 756 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вступило в силу с 22 августа 2012 года).

При подготовке ЕТТ ТС с учетом тарифных обязательств ВТО ФТС России были подготовлены расчеты финансово-экономических последствий по вступлению Российской Федерации в ВТО. В связи с тем, что правила ВТО предусматривают установление комбинированных ставок ввозных таможенных пошлин, в 2012 году ФТС России провела большую работу по расчету комбинированных ставок нового тарифа, применяемых в случаях возникновения необходимости осуществления защиты внутренних товаропроизводителей.

Так, в отношении автотранспортных средств согласно обязательствам России в ВТО вносились изменения в ЕТТ ТС в отношении ставок ввозных таможенных пошлин со специфических на адвалорные, вследствие чего уровень защиты внутреннего рынка мог значительно снизиться от ввоза бывшей  
в употреблении автотехники. Проведенные ФТС России расчеты на основе показателей стоимости импорта данных товаров позволили установить к адвалорной таможенной пошлине специфическую составляющую, дающую возможность защиты российского рынка от ввоза бывшей в употреблении автотехники.

В 2012 году ФТС России в рамках членства в ВТО проводила работу по адаптации отраслей отечественной промышленности, рассмотрены предложения бизнеса по повышению ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, конкурентоспособные аналоги которых производятся на территории России, в случае, когда это не противоречит тарифным обязательствам в ВТО.

 

Пополнение доходной части федерального бюджета является одной из основных задач таможенных органов. В 2012 году сумма доходов, учтенная по доходным статьям федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности во исполнение Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 247-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (без учета авансовых платежей и денежных залогов), составила 6581,0 млрд. рублей или 100,4% от прогнозируемой суммы, что на 630,5 млн. рублей или на 10,6 % больше по сравнению с 2011 годом.

 

 

 

 

 

 

Динамика перечислений таможенных платежей в доход

федерального бюджета в 2006 – 2012 годах

 

Динамика перечислений таможенных платежей при импорте и экспорте товаров в доход федерального бюджета в 2006 – 2012 годах

Информация о работе Анализ влияния таможенных пошлин на доходы федерального бюджета