Разработка программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы разработать модель программного продукта, предназначенного для автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта и предварительной описи по выполненным работам автомобилей. Разрабатываемая модель программного продукта должна рассчитывать стоимость запчастей к конкретному автомобилю используя имеющуюся базу данных по запасным частям, а также рассчитывать экономическую стоимость проведенных работ по ремонту автомобиля для клиента. Моя дипломная работа направлена на разработку программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей и предварительного перечня проводимых работ, предназначенной для использования специалистами в автомобильных сервисах.

Содержание

Введение
1.Постановка задач автоматизированной системы управления «Автосервис»
1.1. Основания для разработки
1.2. Назначение
1.3. Цель проекта
1.4. Точка зрения
1.5. Границы моделирования
1.6. Требования к функциональным характеристикам
1.7.Требования к информационной и программной совместимости
1.8. Требования к программной документации
2. Проектирование автоматизированной системы «Автосервис»
2.1. Выбор и описание технологий проектирования и инструментальных средствах
2.1.1 Описание BPwin, стандарты моделирования
2.1.2 Описание, преимущества Rational Rose Enterprise Edition
2.1.3. Назначение языка UML
2.1.4.Общая структура языка UML
2.2. Диаграмма функций IDEF0
2.3.Перечень функций в соответствии с функциональными блоками в диаграмме IDEFO
2.4. Перечень функций в соответствии с блоками
3.Реализация автоматизированной системы «Автосервис»
3.1. Решение задач автоматизированной системы
3.1.1.Регистрация клиента в системе
3.1.2.Регистрация автомобиля клиента в системе
3.1.3. Ведение базы данных автозапчастей
3.1.4. Ведение базы данных зарегистрированных клиентов
3.1.5. Ведение базы данных производимых ремонтных работ
3.1.5. Выдача клиенту на руки форм отчетности документов и формирование электронной форм экономической отчетности по выполненным заказам
3.2. Описание информационной модели
3.3. Проектирование структуры базы данных
3.3.1.Исходные данные
3.3.2 Итоги Нормализации БД
3.4.Схема связей АСУ «Автосервис»
3.5.Проектирование форм электронных документов
3.5.1. Документ «Заказ-наряд на работы»
3.5.2.Документ «Счет-Фактура»
3.5.3. Документ «Приходный кассовый ордер»
3.5.4. Документ «Расходный кассовый ордер»
3.6. Руководство пользователя АСУ «АВТОСЕРВИС»
3.6.1.Регистрация клиентов
3.6.2.Регистрация автомобиля
3.6.3.Заказ запчастей и работ
3.6.4. Оформление заказа
3.6.5. Ведение склада
4. Оценка экономической эффективности разработки
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей.docx

— 8.68 Мб (Скачать файл)

 

Тиражирование и реализация программного обеспечения

Для построения плана реализации программного обеспечения был произведен анализ его рыночных возможностей. В результате анализа было обнаружено отсутствие в открытой продаже программных  продуктов, выполняющих аналогичные  функции. План по реализации программного обеспечения, представленный в таблице 11, показывает объем тиражирования, цену, выручку от реализации и доходы от сопровождения на соответствующий  период по каждому из сегментов.

 

Таблица 11

План по реализации программного обеспечения

Показатели

Период

2 полуго

дие 2005

1 полуго

дие 2006

2 полуго

дие 2006

1 полуго

дие 2007

2 полуго

дие 2007

1 полуго

дие 2008

2 полуго

дие 2008

1 полуго

дие 2009

Объем тиражирования

0

7

28

30

20

18

8

7

Цена, руб.

0

6000

5000

4500

4500

5000

5200

5200

Выручка от реализации, руб.

0

42000

135000

135000

90000

90000

41600

36400

Доходы от сопровождения, руб.

0

21000

84000

90000

60000

54000

24000

21000


 

После составления плана по реализации программного обеспечения необходимо рассчитать смету затрат на его тиражирование, рекламу и сопровождение. Затраты  на рекламу планируются на основании  того, что она будет осуществляться путем рассылки буклетов потенциальным  покупателям системы. Затраты на сопровождение планируются из расчета 700 рублей на единицу проданного экземпляра программы. Итоги расчетов по затратам тиражирование, рекламу и сопровождение  представлены в таблице 12.

 

Таблица 12

Смета затрат

Показатели

Период

2 полугодие 2005

1 полугодие 2006

2 полугодие 2006

1 полугодие 2007

2 полугодие 2007

1 полугодие 2008

2 полугодие 2008

1 полугодие 2009

Затраты на тиражирование:

               

-стоимость документации

0

100

160

200

180

140

100

80

-затраты на копирование

0

150

240

300

270

210

150

120

-стоимость машинных носителей  и упаковочных материалов

0

200

320

400

360

420

200

160

-затраты на рассылку

0

210

810

900

600

540

240

210

-амортизация ЭВМ и оборудования

0

0,2

0,6

0,7

0,4

0,4

0,2

0,2

Итого:

0

660,2

1530,6

1800,7

1410,4

1310,4

690,2

570,2

Затраты на рекламу

0

16470,1

13176,1

13176,1

8235

6588

3294

1647

Затраты на сопровождение  ПО

0

4900

18900

21000

14000

12600

5600

4900

Итого затраты:

0

22030,2

33606,6

35976,7

23645,5

20498,4

9584,2

7117,2


 

План прибыли от продаж

Для составления плана прибыли  от продаж необходимо учитывать результаты расчетов выручки от реализации, доходов  от сопровождения программного обеспечения, представленных в таблице 11, а так  же общие затраты от реализации, представленные в таблице 12. План прибыли  представлен в таблице 13.

 

Таблица 13

План прибыли

Показатели

Период

2 полугодие 2005

1 полугодие 2006

2 полугодие 2006

1 полугодие 2007

2 полугодие 2007

1 полугодие 2008

2 полугодие 2008

1 полугодие 2009

Выручка от реализации и сопровождения

0

63000

219000

225000

150000

144000

65600

57400

Затраты на тиражирование  и cопровождение

0

22030,22

33606,65

35976,71

23645,47

20498,42

9584,19

7117,16

Процентные платежи за кредит

0

0

0

0

0

0

0

0

Прибыль валовая

0

40969,78

185393,35

189023,29

126354,53

123501,58

56015,81

50282,84

Налог (24%)

0

9832,75

44494,40

45365,59

30325,09

29640,38

13443,79

12067,88

Прибыль чистая

0

31137,03

140898,95

143657,70

96029,44

93861,20

42572,02

38214,96


 

Финансовый план проекта

Для оперативного управления финансами  инвестиционного проекта необходимо сформировать таблицу, позволяющую  оценить его финансовую состоятельность. Информация о денежных потоках от инвестиционной, операционной и финансовой деятельностей содержится в таблице 14.

 

Таблица 14

Оценка финансовой состоятельности  проекта

Показатели

Период

 

2 полугодие 2005

1 полугодие 2006

2 полугодие 2006

1 полугодие 2007

2 полугодие 2007

1 полугодие 2008

2 полугодие 2008

1 полугодие 2009

1. Инвестиционная деятельность

               

техническое задание

6980,74

 

0

0

0

0

0

0

эскизный проект

17769,16

 

0

0

0

0

0

0

технический проект

34269,10

 

0

0

0

0

0

0

рабочий проект

36807,55

30650,88

0

0

0

0

0

0

Внедрение

0

3807,68

0

0

0

0

0

0

Итого: эффект от инвестиционной деятельности

95826,56

34458,56

0

0

0

0

0

0

2. Операционная деятельность

               

Выручка, всего

0

630000

219000

225000

150000

144000

65600

57400

Затраты, всего

0

22030,2

33606,6

35976,7

23645,5

20498,4

9584,2

7117,2

Прибыль валовая

0

40969,8

185393,35

189023,3

126354,5

123501,6

56015,8

50282,8

Налог на прибыль

0

9832,7

44494,40

45365,6

30325,1

29640,4

13443,8

12067,9

Прибыль чистая

0

31137

140898,95

143657,7

96029,4

93861,2

42572

38215

Итого: эффект от операционной деятельности

0

31137

140898,95

143657,7

96029,4

93861,2

42572

38215

3. Финансовая деятельность

               

Собственные средства

95826,56

25902,1

0

0

0

0

0

0

Кредит

0

0

0

0

0

0

0

0

Возврат кредита

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого: эффект от финансовой деятельности

95826,56

3321,56

0

0

0

0

0

0

4. Сальдо денежной наличности (1+2+3)

0

0

140898,95

143657,7

96029,4

93861,2

42572

38215

5. Сальдо денежной наличности нарастающим итогом

0

0

140898,95

284556,65

380586,15

474447,35

517019,35

555234,3


 

Из таблицы 14 видно, что данный проект потребует 95826,56 и 34458,56 рубля инвестиций соответственно в первое и второе полугодие. Так как в первое полугодие  продажа программного продукта не осуществляется, то для покрытия данного вида затрат потребуется 95826,56 рубля. Эти средства можно получить либо вложив собственные  средства, как в представленном случае, либо взяв банковский кредит. За второе полугодие планируется осуществить  продажу семи копий программы  и прибыль от продажи так же не покроет появившиеся на данном периоде затраты, т.е. потребуется  дополнительное вложение 3321,56 рубля. Доход  ожидается начиная со второго полугодия 2006 года. Так как сальдо денежной наличности является положительной величиной нарастающим итогом по всем периодам, можно перейти к определению чистой текущей стоимости проекта, которая характеризует эффективность проекта.

Определение экономической эффективности  проекта

Для определения экономической  эффективности проекта необходимо рассчитать следующие показатели:

чистая текущая стоимость;

индекс доходности;

внутренний коэффициент эффективности;

максимальный денежный поток;

период возврата капитальных вложений и срок окупаемости.

Прежде чем приступить к расчету  вышеуказанных показателей, необходимо отобразить денежные потоки нарастающим  итогом в таблице 15.

 

Таблица 15

Денежные потоки, руб.

Показатели

Период

2 полугодие 2005

1 полугодие 2006

2 полугодие 2006

1 полугодие 2007

2 полугодие 2007

1 полугодие 2008

2 полугодие 2008

1 полугодие 2009

Эффект от инвестиционной деятельности

95826,56

34458,56

0

0

0

0

0

0

Эффект от операционной, деятельности

0

31137

140898,95

143657,7

96029,4

93861,2

42572

38215

Чистый денежный поток (ЧДП)

-95826,56

-25902,1

140898,95

143657,7

96029,4

93861,2

42572

38215

Коэффициент дисконтирования (α)

0,93

0,87

0,81

0,75

0,7

0,65

0,61

0,56

Дисконтированный денежный поток (ДДП=ЧДП*α)

-89118,70

-22534,73

114128,15

107743,27

67220,70

61009,72

25968,92

214000,4

Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом (NPV)

-89118,70

-111653,73

2474,42

110217,70

177438,3

238448,02

264416,94

285817,34


В данной таблице определяется чистый денежный поток, дисконтированный денежный поток и дисконтированный денежный поток нарастающим итогом.

Коэффициент дисконтирования (α) рассчитывается по формуле:

 

 

Где r – ставка дисконтирования,

t – период времени.

Ставка дисконтирования (r) рассчитывается по формуле:

 

 

При этом ставка рефинансирования равна 13%, инфляция – 11%, а риск – 13%. Таким  образом, получаем:

 

 

Дисконтированный денежный поток  рассчитывается как произведение коэффициента дисконтирования на сумму чистого  денежного потока за соответствующий  период. Чистая текущая стоимость  проекта (NPV) представляет собой дисконтированный денежный поток нарастающим итогом. Она показывает прибыль, получаемую от выполнения проекта, приведенную  на начало периода.

Индекс доходности (SRR) определяется как отношение суммарного дисконтированного  дохода к суммарным дисконтированным капитальным вложениям:

 

 

Где Пчt – прибыль чистая,

At – амортизационные отчисления,

Kt – капитальные вложения в основные и оборотные фонды,

αt – коэффициент дисконтирования.

Таким образом, индекс доходности равен:

 

SRR=(31137*0,87+140898,95*0,81+143657,7*0,75+96029,4*0,7+93861,2*0,65+42572*0,61+38215*0,56)/ (95826,56*0,93+34458,56*0,87)=3,57

 

Индекс доходности показывает во сколько  раз суммарный дисконтированный доход от выполнения проекта больше суммарных дисконтированных капитальных  вложений в проект, другими словами  во сколько раз доходы от проекта  превысят расходы на него.

Внутренний коэффициент эффективности  проекта (IRR) или пороговое значение рентабельности рассчитывается по формуле:

 

 

Где rпор – внутренний коэффициент эффективности проекта,

r1 – исходная ставка дисконтирования,

r2 – ставка дисконтирования,  при которой NPV меньше нуля,

NPVr1 и NPVr2 – NPV соответственно  при r1 и r2.

Для этого возьмем такую ставку дисконтирования (r2=1,14), при которой NPV станет меньше нуля. Полученные результаты сводятся в таблицу 16.

 

Таблица 16

Нахождение отрицательной чистой текущей стоимости проекта

Показатели

Период

2 полугодие 2005

1 полугодие 2006

2 полугодие 2006

1 полугодие 2007

2 полугодие 2007

1 полугодие 2008

2 полугодие 2008

1 полугодие 2009

NPVr1 =

-89118,70

-111653,73

2474,42

110217,70

177438,3

238448,02

264416,94

285817,34

α2=

0,64

0,41

0,26

0,16

0,8

0,05

0,04

0,03

ДДП2=

-61329

-10619

36633,73

21225,23

5761

4693

1742,98

1146,45

NPVr2=

-68574,18

-71948,9

-35315,1

-14089,9

-8328

-3635,08

-1892,2

-745,75


 

Рассчитаем пороговое значение рентабельности:

 

r(пор.)= 0,15+(285817,34/(285817,34-(-745,75)))*(1,14-0,15)=1,137

 

Значение внутреннего коэффициента эффективности проекта, равное 113,7 % в полугодие или 129,6% годовых, показывает с одной стороны рентабельность проекта, а с другой стороны – предельную ставку процента по банковскому кредиту, полученному для финансирования проекта.

Срок окупаемости проекта (Tок) можно найти по формуле:

 

 

Где tx – количество периодов, при которых NPV меньше нуля,

NPVt – последнее отрицательное значение NPV,

ДДПt+1 – величина ДДП в t+1 периоде.

Срок окупаемости проекта равен:

 

Т(ок)= 2+|-111653,73/114128,15|=2,98

 

Значение: срока окупаемости проекта  равное 2,98 полугодия или 1,49 года говорит  о том, что только через данный промежуток времени проект окупит денежные средства, вложенные в его реализацию, и только затем начнет приносить  доход.

На основании данных таблицы 15 можно  построить финансовый профиль проекта.

В результате проведенного расчета  показателей, характеризующих экономическую  эффективность проекта можно  сделать выводы о его выгодности, т.к. сальдо реальных накопленных денег  во всех временных интервалах положительно, значение интегрального экономического эффекта больше нуля (NPV=285817,34>0), значение индекса доходности более единицы (SRR=3,57>1), а так же внутренний коэффициент  эффективности значительно больше заданной ставки дисконтирования (IRR=1,28>0,15).

Заключение

 

В итоге я хотел бы сказать, что  мне удалось разработать удобную  систему для работы с клиентами  на Станциях Технического Обслуживания автомобилей.

Она удовлетворяет требованиям  современных технологий разработки баз данных.

Проектируемая информационная система  рассчитывает стоимость запчастей к конкретному автомобилю используя имеющуюся базу данных по запасным частям, а также рассчитывает экономическую стоимость проведенных работ по ремонту автомобиля для клиента. Кроме этого информационная система запоминает введенные значения, результаты запросов по все критериям.

В дальнейшей перспективе моя информационная система будет совершенствоваться и его возможности будут расширены в значительной степени.

Планируется разработать и ввести расширенную по возможностям систему  бухгалтерского учета и систему  слежения за выполнением заказа.

В цело можно сделать вывод о  том что цель моей курсовой работы достигнута.

Список использованной литературы

 

Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Проф. Г.А. Титоренко. - М.: Компьютер, ЮНИЩ 1998.

Информация о работе Разработка программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей