Разработка программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы разработать модель программного продукта, предназначенного для автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта и предварительной описи по выполненным работам автомобилей. Разрабатываемая модель программного продукта должна рассчитывать стоимость запчастей к конкретному автомобилю используя имеющуюся базу данных по запасным частям, а также рассчитывать экономическую стоимость проведенных работ по ремонту автомобиля для клиента. Моя дипломная работа направлена на разработку программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей и предварительного перечня проводимых работ, предназначенной для использования специалистами в автомобильных сервисах.

Содержание

Введение
1.Постановка задач автоматизированной системы управления «Автосервис»
1.1. Основания для разработки
1.2. Назначение
1.3. Цель проекта
1.4. Точка зрения
1.5. Границы моделирования
1.6. Требования к функциональным характеристикам
1.7.Требования к информационной и программной совместимости
1.8. Требования к программной документации
2. Проектирование автоматизированной системы «Автосервис»
2.1. Выбор и описание технологий проектирования и инструментальных средствах
2.1.1 Описание BPwin, стандарты моделирования
2.1.2 Описание, преимущества Rational Rose Enterprise Edition
2.1.3. Назначение языка UML
2.1.4.Общая структура языка UML
2.2. Диаграмма функций IDEF0
2.3.Перечень функций в соответствии с функциональными блоками в диаграмме IDEFO
2.4. Перечень функций в соответствии с блоками
3.Реализация автоматизированной системы «Автосервис»
3.1. Решение задач автоматизированной системы
3.1.1.Регистрация клиента в системе
3.1.2.Регистрация автомобиля клиента в системе
3.1.3. Ведение базы данных автозапчастей
3.1.4. Ведение базы данных зарегистрированных клиентов
3.1.5. Ведение базы данных производимых ремонтных работ
3.1.5. Выдача клиенту на руки форм отчетности документов и формирование электронной форм экономической отчетности по выполненным заказам
3.2. Описание информационной модели
3.3. Проектирование структуры базы данных
3.3.1.Исходные данные
3.3.2 Итоги Нормализации БД
3.4.Схема связей АСУ «Автосервис»
3.5.Проектирование форм электронных документов
3.5.1. Документ «Заказ-наряд на работы»
3.5.2.Документ «Счет-Фактура»
3.5.3. Документ «Приходный кассовый ордер»
3.5.4. Документ «Расходный кассовый ордер»
3.6. Руководство пользователя АСУ «АВТОСЕРВИС»
3.6.1.Регистрация клиентов
3.6.2.Регистрация автомобиля
3.6.3.Заказ запчастей и работ
3.6.4. Оформление заказа
3.6.5. Ведение склада
4. Оценка экономической эффективности разработки
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей.docx

— 8.68 Мб (Скачать файл)

Rational Rose Enterprise Edition

Rational Rose Professional Edition

Rational Rose Modeler Edition

Rational Rose для UNIX

В последующих версиях, аккумулируют практически все современные  достижения в области информационных технологий:

Интеграция с MS Visual Studio 6, что включает в себя поддержку на уровне прямой и обратной генерации кодов и диаграмм VB 6, Visual C++ 6, Visual J++ 6 (ATL-Microsoft Active Template Library, Web-Classes, DHTML, Data Connections).

Непосредственная работа (инжиниринг и реинжиниринг) с исполняемыми модулями и библиотеками форматов EXE, DLL, TLB, OCX.

Поддержка технологий MTS (Microsoft Transaction Server) и ADO (ActiveX Data Objects) на уровне шаблонов и исходного кода, а также элементов стратегической технологии Microsoft — СОМ+ (DCOM).

Полная поддержка CORBA 2.2, включая  реализацию технологии компонентной разработки приложений CBD (Component-Based Development), языка определения интерфейса IDL (Interface Definition Language) и языка определения данных DDL (Data Definition Language).

Полная поддержка среды разработки Java-приложений JDK 1.2, включая прямую и обратную генерацию классов Java формата JAR, а также работу с файлами форматов CAB и ZIP.

Уже этого перечня основных особенностей может оказаться достаточно, чтобы  сделать вывод о достижении совершенно нового уровня реализации CASE-технологий, когда само инструментальное средство становится не только рабочим инструментом, но и своеобразной базой данных для  практически всех современных объектных  стандартов и компонентных интерфейсов.

 

2.1.3 Назначение языка UML

Язык UML предназначен для решения  следующих задач:

Предоставить в распоряжение пользователей  легко воспринимаемый и выразительный  язык визуального моделирования, специально предназначенный для разработки и документирования моделей сложных  систем самого различного целевого назначения.

Речь идет о том, что важным фактором дальнейшего развития и повсеместного  использования методологии ООАП(объектно-орентированый анализ и проектирование) является интуитивная ясность и понятность основных конструкций соответствующего языка моделирования. Язык UML включает в себя не только абстрактные конструкции для представления метамоделей систем, но и целый ряд конкретных понятий, имеющих вполне определенную семантику. Это позволяет языку UML одновременно достичь не только универсальности представления моделей для самых различных приложений, но и возможности описания достаточно тонких деталей реализации этих моделей применительно к конкретным системам.

Снабдить исходные понятия языка UML возможностью расширения и специализации  для более точного представления  моделей систем в конкретной предметной области.

Хотя язык UML является формальным языком — спецификаций, формальность его  описания отличается от синтаксиса как  традиционных формально-логических языков, так и известных языков программирования. Разработчики из OMG предполагают, что  язык UML как никакой другой может  быть приспособлен для конкретных предметных областей. Это становится возможным  по той причине, что в самом  описании языка UML заложен механизм расширения базовых понятий, который  является самостоятельным элементом  языка и имеет собственное  описание в форме правил расширения.

Язык UML допускает также специализацию  базовых понятий. Речь идет о том, что в конкретных приложениях  пользователи должны уметь дополнять  имеющиеся базовые понятия новыми характеристиками или свойствами, которые  не противоречат семантике этих понятий  в языке UML.

Описание языка UML должно поддерживать такую спецификацию моделей, которая  не зависит от конкретных языков программирования и инструментальных средств проектирования программных систем.

Речь идет о том, что ни одна из конструкций языка UML не должна зависеть от особенностей ее реализации в известных  языках программирования. То есть, хотя отдельные понятия языка UML и связаны с последними очень тесно, их жесткая интерпретация в форме каких бы то ни было конструкций программирования не может быть признана корректной. Другими словами, разработчики из OMG считают необходимым свойством языка UML его контекстно-программную независимость.

С другой стороны, язык UML должен обладать потенциальной возможностью реализации своих конструкций на том или  ином языке программирования. Конечно, в первую очередь имеются в  виду языки, поддерживающие концепцию  ООП, такие как C++, Java, Object Pascal. Именно это свойство языка UML делает его современным средством решения задач моделирования сложных систем. В то же время, предполагается, что для программной поддержки конструкций языка UML могут быть разработаны специальные инструментальные CASE-средства. Наличие последних имеет принципиальное значение для широкого распространения и использования языка UML.

Описание языка UML должно включать в себя семантический базис для  понимания общих особенностей ООАП.

Говоря об этой особенности, имеют  в виду самодостаточность языка UML для понимания не только его  базовых конструкций, но что не менее  важно — понимания общих принципов  ООАП. В этой связи необходимо отметить, что поскольку язык UML не является языком программирования, а служит средством для решения задач  объектно-ориентированного моделирования  систем, описание языка UML должно по возможности  включать в себя все необходимые  понятия для ООАП. Без этого  свойства язык UML может оказаться  бесполезным и невостребованным большинством пользователей, которые  не знакомы с проблематикой ООАП сложных систем.

С другой стороны, какие бы то ни было ссылки на дополнительные источники, содержащие важную для понимания языка UML информацию, по мнению разработчиков из OMG, должны быть исключены. Это позволит избежать неоднозначного толкования принципиальных особенностей процесса ООАП и их реализации в форме базовых конструкций  языка UML.

Поощрять развитие рынка объектных  инструментальных средств.

Способствовать распространению  объектных технологий и соответствующих  понятий ООАП.

Эта задача тесно связана с предыдущей и имеет с ней много общего. Если исключить из рассмотрения рекламные заявления разработчиков об исключительной гибкости и мощности языка UML, а попытаться составить объективную картину возможностей этого языка, то можно прийти к следующему заключению. Следует признать, что усилия, достаточно большой группы разработчиков были направлены на интеграцию в рамках языка UML многих известных техник визуального моделирования, которые успешно зарекомендовали себя на практике (см. главу 2). Хотя это привело к усложнению языка UML по сравнению с известными нотациями структурного системного анализа, платой за сложность являются действительно высокая гибкость и изобразительные возможности уже первых версий языка UML. В свою очередь, использование языка UML для решения всевозможных практических задач будет только способствовать его дальнейшему совершенствованию, а значит и дальнейшему развитию объектных технологий и практики ООАП.

Интегрировать в себя новейшие и  наилучшие достижения практики ООАП.

Язык UML непрерывно совершенствуется разработчиками, и основой этой работы является его дальнейшая интеграция с современными модельными технологиями. При этом различные методы системного моделирования получают свое прикладное осмысление в рамках ООАП. В последующем  эти методы могут быть включены в  состав языка UML в форме дополнительных базовых понятий, наиболее адекватно  и полно отражающие наилучшие  достижения практики ООАП.

Чтобы решить указанные выше задачи, за свою недолгую историю язык UML претерпел  определенную эволюцию. В результате описание самого языка UML стало нетривиальным, поскольку семантика базовых  понятий включает в себя целый  ряд перекрестных связей с другими  понятиями и конструкциями языка. В связи с этим так называемое линейное или последовательное рассмотрение основных конструкций языка UML стало  практически невозможным, т. к. одни и те же понятия могут использоваться при построении различных диаграмм или представлений. В то же время  каждое из представлений модели обладает собственными семантическими особенностями, которые накладывают отпечаток  на семантику базовых понятий  языка в целом.

 

2.1.4 Общая структура языка  UML

С самой общей точки зрения описание языка UML состоит из двух взаимодействующих  частей, таких как:

Семантика языка UML. Представляет собой  некоторую метамодель, которая определяет абстрактный синтаксис и семантику  понятий объектного моделирования  на языке UML.

Нотация языка UML. Представляет собой  графическую нотацию для визуального  представления семантики языка UML.

Формальное описание самого языка UML основывается на некоторой общей  иерархической структуре модельных  представлений, состоящей из четырех  уровней:

Мета-метамодель

Метамодель

Модель

Объекты пользователя

В рамках языка UML все представления  о модели сложной системы фиксируются  в виде специальных графических  конструкций, получивших название диаграмм. В терминах языка UML определены следующие  виды диаграмм:

Диаграмма вариантов использования (use case diagram)

Диаграмма классов (class diagram)

Диаграммы поведения (behavior diagrams)

Диаграмма состояний (statechart diagram)

Диаграмма деятельности (activity diagram)

Диаграммы взаимодействия (interaction diagrams)

Диаграмма последовательности (sequence diagram)

Диаграмма кооперации (collaboration diagram)

Диаграммы реализации (implementation diagrams)

Диаграмма компонентов (component diagram)

Диаграмма развертывания (deployment diagram)

2.2 Диаграмма функций  IDEF0

 

Применительно к моей системе EDEFO используется для анализа функций, выполняемых  системой и отображения механизмов, посредством которых эти функции  выполняются. Двумя наиболее важными  компонентами, из которых строятся диаграммы EDEFO, являются бизнес-функции  или работ! (представленные на диаграммах в виде прямоугольников) и данные и объекты (изображаемые в виде стрелок), связывающие между собой работы. При этом стрелки, в зависимости  от того в какую грань прямоугольника работы они входят или из какой  грани выходят, делятся на пять видов:

Стрелки входа (входят в левую грань  работы) - изображают данные или объекты, изменяемые в ходе выполнения работы.

1.Детальный заказ клиента

2.Запчасти от поставщика

3.Платежи клиента

4.Регистрационные данные клиента

Стрелки управления (входят в верхнюю  грань работы) - изображают правила  и ограничения, согласно которым  выполняется работа.

1.Законодательство

2.Список зарегистрированных клиентов

3.Сопроводительная документация

4.Список запчастей на складе

Стрелки выхода (выходят из правой грани работы) - изображают данные или  объекты, появляющиеся в результате выполнения работы.

1.Отчетность

2.Документы подлежащие к оплате клиентом

3.Список для доставки необходимых  запчастей

4.Бракованые детали

5.Дкументы подтверждающие выполнения  заказа

Стрелки механизма (входят в нижнюю грань работы) - изображают ресурсы, необходимые для выполнения работы, но не изменяющиеся в процессе работы (например, оборудование, людские ресурсы...)

1.Оборудование

2.Персонал

Стрелки вызова (выходят из нижней грани работы) - изображают связи  между разными диаграммами или  моделями, указывая на некоторую диаграмму, где данная работа рассмотрена более  подробно.

 

Контекстная диаграмма IDEF0

 

Диаграмма декомпозиции

 

2.3 Перечень функций в  соответствии с функциональными  блоками в диаграмме IDEFO

 

1) Работа Автоматизированной системы  АВТОСЕРВИС.

Дает представление о деятельности системы в целом, показывая входящие и исходящие данные и объекты.

2) Принятие заказа.

На данном этапе работы системы  осуществляется первоначальное принятие заказа, где регистрируются клиенты  и первоначальный перечень необходимых  работ в соответствии с неисправностью автомобиля, а так же формируется  список первоначальных запасных частей, требуемых для ремонта.

3) Обработка заказа.

На данном этапе работы системы  принятый заказ обрабатывается, т.е. определяются требуемые запчасти и запчасти которых на данный момент нет на складе в соответствии с неисправностью автомобиля. А так же проводится проверка качества имеющихся запчастей, после чего заказ направляется на исполнение.

4) Исполнение заказа.

На данном этапе работы системы  в соответствии с обработанным заказом  производится получение недостающих  запчастей для ремонта, проверка их качества в соответствии с сопроводительной документацией. Производится ремонт автомобиля и в ходе проведения ремонта выявляются дополнительные неисправности, неучтенные выше, после чего заказ дополняется новыми позициями и в соответствии с желанием клиента производится переоформление заказа. Также на этой стадии клиент оплачивает запчасти и проведенные работы в соответствии с заказом и предоставленными ему документами, подлежащими к оплате.

Система взаимодействует с поставщиком, где предоставляет ему список необходимых запчастей и список бракованных деталей, подлежащих возврату.

5) Проверка качества выполненных  работ.

На данном этапе работы системы  в соответствии со списком запчастей  и проведенных работ происходит проверка выполненного заказа, где  клиенту предоставляются документы, подтверждающие выполнение заказа и отечность по его желанию, а также клиент принимает выполненный заказ.

6) Дефектование запчастей.

Производится проверка исправности  запчастей на основе сопроводительной документации

7) Исполнение заказа.

Проведение ремонта автомобиля на основании выявленных неисправностей.

8) Итоговое заключение по заказу.

Отчет по выполненному заказу клиенту, может выдаваться в установленной  форме или иной документации.

9) Обработка заказа .

Определение неисправностей, перечня  производимых работ и стоимости  работ.

10)Определение зч которых нет в наличии.

На основании дополнительных выявленных неисправностях, а также анализа  наличия запчастей на складе.

11)Определение неисправностей автомобиля.

Информация о работе Разработка программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей