Разработка программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы разработать модель программного продукта, предназначенного для автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта и предварительной описи по выполненным работам автомобилей. Разрабатываемая модель программного продукта должна рассчитывать стоимость запчастей к конкретному автомобилю используя имеющуюся базу данных по запасным частям, а также рассчитывать экономическую стоимость проведенных работ по ремонту автомобиля для клиента. Моя дипломная работа направлена на разработку программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей и предварительного перечня проводимых работ, предназначенной для использования специалистами в автомобильных сервисах.

Содержание

Введение
1.Постановка задач автоматизированной системы управления «Автосервис»
1.1. Основания для разработки
1.2. Назначение
1.3. Цель проекта
1.4. Точка зрения
1.5. Границы моделирования
1.6. Требования к функциональным характеристикам
1.7.Требования к информационной и программной совместимости
1.8. Требования к программной документации
2. Проектирование автоматизированной системы «Автосервис»
2.1. Выбор и описание технологий проектирования и инструментальных средствах
2.1.1 Описание BPwin, стандарты моделирования
2.1.2 Описание, преимущества Rational Rose Enterprise Edition
2.1.3. Назначение языка UML
2.1.4.Общая структура языка UML
2.2. Диаграмма функций IDEF0
2.3.Перечень функций в соответствии с функциональными блоками в диаграмме IDEFO
2.4. Перечень функций в соответствии с блоками
3.Реализация автоматизированной системы «Автосервис»
3.1. Решение задач автоматизированной системы
3.1.1.Регистрация клиента в системе
3.1.2.Регистрация автомобиля клиента в системе
3.1.3. Ведение базы данных автозапчастей
3.1.4. Ведение базы данных зарегистрированных клиентов
3.1.5. Ведение базы данных производимых ремонтных работ
3.1.5. Выдача клиенту на руки форм отчетности документов и формирование электронной форм экономической отчетности по выполненным заказам
3.2. Описание информационной модели
3.3. Проектирование структуры базы данных
3.3.1.Исходные данные
3.3.2 Итоги Нормализации БД
3.4.Схема связей АСУ «Автосервис»
3.5.Проектирование форм электронных документов
3.5.1. Документ «Заказ-наряд на работы»
3.5.2.Документ «Счет-Фактура»
3.5.3. Документ «Приходный кассовый ордер»
3.5.4. Документ «Расходный кассовый ордер»
3.6. Руководство пользователя АСУ «АВТОСЕРВИС»
3.6.1.Регистрация клиентов
3.6.2.Регистрация автомобиля
3.6.3.Заказ запчастей и работ
3.6.4. Оформление заказа
3.6.5. Ведение склада
4. Оценка экономической эффективности разработки
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей.docx

— 8.68 Мб (Скачать файл)

12) Определение требуемых запчастей.  На основе определения неисправностей  автомобиля.

13)Направление заказа на исполнение. Заключение сделки с клиентом  по ремонту автомобиля.

14)Проведение ремонта автомобиля.

15)Проверка качества выполненных  работ.

16)Проверка качества запчастей

17)Проверка качества используемых  деталей.

18)Подведение итогового заключения  по заказу клиентов.

На основе суммарных показателей  по всем критериям производится заключение о качестве выполненного заказа в  соответствии с законодательством  и документацией.

 

2.4 Перечень функций в соответствии с блоками

 

1) Законодательство Документация, по установленным правилам и  нормам поведение с клиентом.

2)Выполненный заказ

Предоставленные результаты работ  по заказу клиента

3)Данные по заказу.

Списки требуемых запчастей  и неисправностей, а также стоимость  ремонта.

4)Данные по клиенту.

Контактные денные и данные по автомобилю.

Детальный заказ клиента.

Конкретный список требований клиента.

Документация по сформированному  заказу.

Заказ-Наряд и иная документация установленного образца.

Документация подтверждающая выполнение заказа.

Счет-Фактура, Накладные и иная документация установленного образца.

Документы подлежащие к оплате клиентом.

Ордера и иная документация установленного образца.

Заказ на проверку.

Данные, необходимые для проведения оценки качества выполненного заказа.

10)Заказ-Наряд Финансовая отчетность  перед клиентом и для бухгалтерского  учета.

11)Отчетность Финансовая отчетность  перед клиентом и для бухгалтерского  учета.

12)Прием платежа от клиента.  Оплата клиентом заказа в установленном  законодательством порядке.

13)Сопроводительная документация. Данные по поступающим запчастям  (их характеристики).

14)Список автозапчастей на складе

15)Список бракованых деталей подлежащих возврату поставщику

16)Список для доставки необходимых  запчастей

17)Список дополнений к заказу

18)Список зч и работ для проверки

19)Список зарегистрированных клиентов

20)Список неисправностей автомобиля

21)Список необходимых работ и  требуемых запчастей

22) Список полученных запчастей.

23)Список принятых данных о  заказе.

24) Сформированный заказ

Суммарный заказ, который включает в себя все дополнения и исправления, и в конечном итоге он принимается  на конечное исполнение.

3. Реализация автоматизированной  системы управления

 

3.1 Перечень задач автоматизированной  системы

 

3.1.1 Регистрация клиента  в системе

При реализации этой задачи клиент предоставляет  следующие данные менеджеру по работе с клиентами:

ФИО клиента

Город клиента

Адрес клиента

Телефон клиента

 

3.1.2 Регистрация автомобиля  клиента в системе

При реализации этой задачи клиент предоставляет  следующие данные менеджеру по работе с клиентами:

VTN код автомобиля клиента

Марка автомобиля клиента

Модель автомобиля клиента

Тип двигателя автомобиля клиента

Год выпуска автомобиля клиента

Пробег автомобиля клиента

Государственный регистрационный  номер автомобиля клиента

Цвет автомобиля клиента

Дата регистрации автомобиля клиента

 

3.1.3 Ведение базы данных  автозапчастей

Для решения данной задачи необходимо спроектировать, базу данных, набор  полей входящих в таблицу базы данных, определить связи между атрибутами и естественно между таблицами  по ключевому полю.

Примерный набор полей, далее на стадии проектирования базы данных будет  определен очный перечень таблиц и полей, входящих в них, для таблицы  определен ниже:

Производитель запасной части

Наименование запасной части

Количество заказанных запасных частей

Стоимость единицы запасной части

Стоимость работ по замене запчастей

 

3.1.4 Ведение базы данных  зарегистрированных клиентов

Для решения данной задачи необходимо спроектировать, базу данных, набор  полей входящих в таблицу базы данных, определить связи между атрибутами и естественно между таблицами  по ключевому полю.

Набор полей в таблице должен охватывать всю характеристику зарегистрированного  клиента.

 

3.1.5 Ведение базы данных производимых ремонтных работ

Аналогично и по этой задаче:

Наименование выполненной работы

Стоимость выполненной работы

Дата заказа

 

3.1.5 Выдача клиенту на  руки форм отчетности документов  и формирование электронной форм  экономической отчетности по  выполненным заказам

Система должна сформировывать следующие  формы отчетности:

Заказ-наряд на работы

Расходный кассовый ордер

Приходный кассовый ордер

Накладная

3.2 Описание информационной модели

 

Для описания информационной модели я разработал с помощью CASE средств два вида диаграмм:

Диаграмму классов

Диаграмму вариантов использования

Класс - это сущность, описывающая  множество объектов со сходной структурой, поведением и связями с другими  объектами.

На диаграммах класс изображается в виде прямоугольника со сплошной границей, разделенного горизонтальными  линиями на 3 секции:

 

 

Верхняя секция (секция имени) содержит имя класса и другие общие свойства (в частности, стереотип). В средней  секции содержится список атрибутов (членов-данных), а в нижней - список операций (функций-членов). Атрибуты хранят инкапсулированные  данные класса, а операции описывают  поведение объектов класса. Другой взгляд на поведение и данные класса - это его отношения с другими  классами (ассоциации, наследование и  др.).

Диаграмма классов (class diagram) служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений. На данной диаграмме не указывается информация о временных аспектах функционирования системы. С этой точки зрения диаграмма классов является дальнейшим развитием концептуальной модели проектируемой системы.

Диаграмма классов

 

Диаграмма вариантов использования

 

3.3 Проектирование структуры  базы данных

 

Прежде чем приступить к проектированию структуры базы данных, нужно рассмотреть  несколько понятий.

Банк данных (БнД) - это система специальным образом организованных данных - баз данных, программных, технических, языковых, организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных.

База данных (БД) - именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой  предметной области.

Система управления базами данных (СУБД) - совокупность языковых и программных  средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования  БД многими пользователями.

Требуется определить состав структуру  файлов БД и связей между ними, выбрать  методы упорядочивания данных и методов  доступа к информации, описать  БД на языке описания данных.

Понятие «данные» в концепции БД - набор конкретных значений, параметров, характеризующих объект, условие, ситуацию и любые другие факторы.

Модель данных - это некоторая  абстракция, которая, будучи приложима  к конкретным данным, позволяет пользователям  и разработчикам трактовать их уже  как информацию, то есть сведения, содержащие не только данные, но и взаимосвязь  между ними.

Ключ - набор атрибутов, однозначно идентифицирующий конкретный экземпляр  сущности.

Существуют две теоретико-графовые модели данных, эти модели отражают совокупность объектов реального мира в виде графа взаимосвязанных информационных объектов. В зависимости от типа графа выделяют иерархическую и сетевую модели. Исторически эти модели появились раньше, и в настоящий момент они используются реже, чем более современная реляционная модель данных. Однако до сих пор существуют системы, работающие на основе этих моделей, а одна из концепций развития объектно-ориентированных баз данных предполагает объединение принципов сетевой модели с концепцией реляционной.

Для того чтобы спроектировать структуру  БД, во-первых нужно определить все  возможные наборы данных, характеризующие  тот или иной объект и далее  нормализовать данные по принципам  нормализации баз данных.

 

3.3.1 Исходный набор данных

Наименование клиента

Город клиента

Адрес клиента

Телефон клиента

Электронный адрес

Принадлежность клиента к юридическому или физическому лицу

VIN код автомобиля

Марка автомобиля

Модель автомобиля

Тип двигателя автомобиля

Год выпуска автомобиля

Пробег автомобиля

Государственный регистрационный  номер автомобиля

Цвет автомобиля

Дата регистрации автомобиля

Производитель запасных частей автомобиля

Наименование запасной части автомобиля

Количество запасных частей автомобиля

Стоимость единицы запасной части  автомобиля

Стоимость работы по замене запасной части автомобиля

Наименование выполненной ремонтной  работы по автомобилю

Стоимость выполненной ремонтной  работы по автомобилю

 

3.3.2 Итоги Нормализации  БД

Таким образом, вследствие нормализации БД в я получил восемь таблиц:

«Клиенты»,

«Заказ работ»,

«Заказ запчастей»,

«Работы»,

«Запчасти».

«Регистрационные данные автомобиля», которые впоследствии при работе системы «АВТОСЕРВИС» служат в качестве справочных таблиц.

 

3.4 Схема связей АСУ  «Автосервис»

 

После того как все таблицы системы  отвечают принципам нормализации БД, следует определить наборы связей между  таблицами для функциональной взаимосвязанной  работы базы данных в системе.

Для этих целей я систему в  общем виде условно разделил на три  составляющие:

Регистрация клиентов

и их автомобилей

Навигация по запасным частям

Собственно заказы автозапчастей  и работ

В раздел «Регистрация клиентов и  их автомобилей» я включил две  таблицы:

«Клиенты»,

«Зарегистрированные автомобили клиентов»

И связал таблицы «Клиенты» с  таблицей «Зарегистрированные автомобили клиентов» по ключевому полю «код клиента», используя отношение типа «один ко одному»

Остальные таблицы, используя тип  отношения «один ко многим», связал по ключевым полям для однозначного определения записи. В результате получилась следующая структура  базы данных:

 

Структура БД

 

Если заказ оформлен, то есть, принят на выполнение в работу, а клиент желает заказать дополнительный перечень работ или запчастей, тогда оформляется  новый заказ, используя те же идентификаторы клиента.

В данной БД основными используются таблицы:

 

«Клиенты»:

Поле код клиента является ключевым..

 

«Заказы»:

 

VIN код – ключевое поле.

 

«Работы»:.

 

Код работы – ключевое поле.

 

«Запчасти»:

 

Код запчасти – ключевое поле.

 

«Заказы работ»:

Номер заказа – ключевое поле; код  клиента, код работы – для связи  с данными о клиенте и работах.

 

«Заказ запчастей»:

 

Номер заказа – ключевое поле; код  клиента, код запчасти – для связи  с данными о клиенте и запчастях.

 

3.5 Проектирование форм  электронных документов

 

Система «Автосервис» должна выдавать следующие формы электронных  документов для отчетности и заключения договоров с клиентами:

Заказ-наряд на работы.

Расходный кассовый ордер

Приходный кассовый ордер

Счет-фактура

 

3.5.1 Документ «Заказ-наряд  на работы»

Документ «Заказ-наряд на работы», который сформировывает система  «Автосервис» выглядит следующим образом:

 

3.5.2 Документ «Счет-Фактура»

«Счет-Фактура», который сформировывает АСУ «Автосервис» выглядит следующим  образом:

 

3.5.3 Документ «Приходный  кассовый ордер»

Документ «Приходный кассовый ордер», который сформировывает система  «Автосервис» выглядит следующим образом:

 

 

3.5.4 Документ «Расходный  кассовый ордер»

Документ «Расходный кассовый ордер», который сформировывает система  «Автосервис» выглядит следующим образом:

 

3.6 Руководство пользователя  АСУ «АВТОСЕРВИС»

 

Система «АВТОСЕРВИС» предназначена  для автоматизации работы с клиентами  на Станциях Технического Обслуживания.

Для того чтобы начать работу с  системой «.АВТОСЕРВИС» требуется запустить файл приложения «ProjectAuto».

 

3.6.1 Регистрация клиентов

После чего появится главная форма  программы «Регистрация клиентов», на которой Работник СТО - пользователь системы «АВТОСЕРВИС» - имеет возможность  зарегистрировать клиента СТО как  физического, так и юридического лица на вкладках программы «Регистрация клиентов - физических лиц» и «Регистрация клиентов - юридических лиц».

Для этого пользователь системы, далее  именуемый ПС, должен указать принадлежность клиента: новый клиент или существующий.

Если клиент - новый, тогда ПС должен его зарегистрировать в системе.

После заполнения всех полей на одной  из этих вкладок пользователь системы  должен нажать на кнопку «Добавить» для  проверки правильности заполнения всех полей (Рис. 6).

 

 

Далее клиент нажимает на кнопку «Записать» для добавления правильно заполненных  полей в таблицу, после чего данные о клиенте сохраняются в базе данных системы.

Информация о работе Разработка программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей