Проектирование информационных систем на предприятии ОАО «КамАЗ-Металлургия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок Каме.
«КамАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ). В 1990 году ПО «КамАЗ» преобразовано в акционерное общество.
Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 1,9 млн. автомобилей и около 2,6 млн. двигателей. Каждый второй грузовик полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый в России и странах СНГ, – это КАМАЗ. Каждый четвёртый вновь выпущенный грузовик экспортируется за пределы России. КамАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
1. Характеристика предприятия ……………………………………………….6
1.1 Организационная структура ОАО «КамАЗ-Металлургия»………….…..8
1.2 Основные виды деятельности……………………………………………..11
1.3 Характеристика используемых ресурсов…………………………………12
1.4 Основные производственные и экономические показатели…………….13
1.5 Описание Бизнес процессов……………………………………………….17
1.6 Характеристика используемой информационной системы……………...36
1.7 Характеристика сети………………………………………………………..40
2. Описание работы отдела «Производственно технического отдела оснастки»………………………………………………………………………...43
2.1 Описание функционирования отдела……………………………………...43
2.2 Задачи отдела, их взаимосвязь……………………………………………..44
2.3 Информационные потоки………………………………………………..…45
3. Проектирование подсистемы «Разработка программ для станков с числовым, программным обеспечением »……………………………………..48
3.1 Описание функционирования подсистемы………………………………..48
3.2 Взаимосвязь подсистемы с другими подсистемами……………………....48
3.3 Задачи подсистемы и их взаимосвязь………………………………………49
3.4 Организационно – логическая сущность решения задач подсистемы.......52
4. Проектирование задачи «Автоматический вывод РТК»…………………...53
4.1 Организационно - экономическая сущность задачи………………………53
4.2 Описание входной и выходной информации………………………………54
4.3 Разработка информационного обеспечения……………………………….56
4.4 Построение информационно-логической модели........................................63
4.5 Алгоритм решения задачи…………………………………………………..65
4.6 Разработка технологии ввода и накопления входной информации……...73
5 Оценка эффективности внедрения задачи «Автоматический вывод расчетной технической карты»…………………………………………………75
Заключение……………………………………………………………………….77
Список использованной литературы…………………………………………...78

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

В состав производственных корпусов входят:

- корпуса по производству  литья – 4

- корпуса по изготовлению  кованных изделий – 3

- штамповочно-инструментальные  корпуса – 2

- корпус по заготовке  металла 

На выше перечисленных площадях осуществляется основная деятельность предприятия, заключающаяся в изготовлении литье и поковок. В этих зданиях располагаются основные единицы оборудования и большая часть персонала .

В состав административно  бытовых  корпусов входят:

- АБК Кузнечного завода - 3

- АБК Литейного завода - 4

В административно бытовых  корпусах осуществляется деятельность по подготовке производства (конструкторские  и технологические отделы), работы по обслуживанию персонала (раздевалки, душевые, столовые, буфеты, прачечные). В этих зданиях так же размещаются отделы не занятые в основном производстве (ОТО,ОТК, юридический, охрана и т.п.).Так же АБК размещают в себе склады (продуктовые ,ГСМ, спецодежды),  вспомогательные помещения (мастерские по ремонту орг.техники, мебели )

На балансе предприятия  состоит около 3000 единиц оборудования и 124 единицы транспорта. Завод имеет производственную площадь размером 571 тысяча м2, а численность работников предприятия – около 11 тысяч человек. Производственные мощности пяти основных корпусов завода составляют около 336 тонн отливок любой сложности, даже чугуна разных марок.

    1.  Основные производственные и экономические показатели

Основные производственные и экономические показатели за 2010 год характеризуется следующими объемами:

Виды продукции

Ед. изм.

2010 год

2011

год

план

2011г % к 2010

году

 

План

 

Факт

 

%

Товарная продукция (всего)

 

тыс. руб.

12 003 892

12 523 863

104,3

15 465 043

123,5

В натуральном выражении (всего)

 

тн..

188 316

190 112

101,0

201 019

105,7

В том числе:

Литье чугунное

тн.

83 337

79 948

95,9

88 790

111,1

Литье стальное

тн.

30 198

31 890

105,6

34 540

108,3

Литье цветное

тн.

7 874

8 839

112,3

7 690

87,0

Поковки

тн.

66 907

69 435

103,8

69 999

100,8

Внутрикорпоративный оборот

тн.

155 205

159 737

102,9

162 823

101,9

тыс. руб.

9 958 561

10 320 150

103,6

12 765 043

123,7

Продукция диверсификации

тн.

33 111

30 375

91,7

38 196

125,7

тыс. руб.

2 045 331

2 203 713

107,7

2 700 000

122,5

В том числе:

  1. Экспорт

тн

2 266

1 749

77,2

5 285

302,2

тыс.руб.

216 474

127 078

58,7

364 000

286,4

  1. Внутренний рынок

тн.

30 845

28 626

92,8

32 911

115,0

тыс.руб.

1 828 857

2 076 635

113,5

2 336 000

112,5

Перепродажа

тыс.руб.

15 713

28 717

182,8

15 344

53,4

Услуги непромышленного характера

тыс.

руб.

17 407

15 657

89,9

19 685

125,7

Всего доходы

тыс.руб.

12 037 012

12 568 237

104,4

15 500 072

123,3


 

Таб.1 Основные производственные показатели за 2010 год ОАО «КАМАЗ-Металлургия»

 

В 2010 году реализовано  продукции на 12 523 863 т. руб. (104,3% от плана). К уровню 2009 года реализация составила 143,4%.По внутрикорпоративному обороту реализовано продукции на 10 320 150 т. руб. (103,6% от плана). К уровню 2009 года реализация составила 144,0%.

Доля продукции по заказу ОАО «КамАЗ» в общем  объеме товарной продукции в 2010 году составила – 82,4%

Продукции диверсификации реализовано на 2 203 713. руб. (107,7% от плана). Объемы продукции диверсификации увеличились по сравнению с прошлым годом на 638 714 т. руб.

Основными покупателями являются – ОАО «РЖД», ООО «Аскон-Дизель», ОАО «ШААЗ», ОАО «Завод Машдеталь», ОАО «Заволжский моторный завод», ООО «СОЭЗ-Автодеталь», ООО «Рулевые системы», ОАО «Ярославский завод».Доля продукции диверсификации в общем объеме товарной продукции составила 17,6%.

Экспортной продукции  в 2010 году реализовано на 127 078 т. руб. (58,7% от плана). Доля товарной продукции в общем объеме доходов составила 99,6%.

Отчет о движении денежных средств

ОАО «КАМАЗ-Металлургия» за 2010 г., тыс. руб.

Наименование показателя

Код

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

1

2

3

4

Остаток денежных средств на начало года

001

114542

23837

Движение  денежных средств по текущей деятельности

     

От продажи  продукции, работ, услуг

110

16463743

4245983

Бюджетные ассигнования

120

4

9

Прочие

130

195454

10396

На оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных

оборотных активов

 

150

(13 575 567 )

 

(2 490 111 )

На оплату труда

160

(1 715 630

(1 174 881 )

На выплату  дивидендов, процентов

170

-

-

На расчеты  по налогам и сборам

180

(749 238 )

(454 487 )

На расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению

181

(459 693 )

(348 909 )

На выдачу в  подотчет

182

(19 160 )

(14 215 )

На гашение  собственных векселей

183

0

0

Прочие

190

(431 907 )

(22 796 )

Чистые денежные средства от текущей деятельности

200

(291 994 )

(249 011 )

Движение  денежных средств по инвестиционной деятельности

     

Выручка от продажи  объектов основных средств и иных внеоборотных активов

210

12557

4248

Выручка от продажи  ценных бумаг и иных финансовых вложений

220

91483

359729

Полученные дивиденды

230

-

2

Полученные  проценты

240

-

-

Поступление от погашения займов, предоставленных  другим организациям

250

-

-

Прочие

270

-

0

Приобретение  дочерних организаций 

280

-

-

Приобретение  объектов основных средств, доходных вложений в

 

-

-

материальные  ценности и нематериальных активов

290

-

-

Приобретение  ценных бумаг и иных финансовых вложений

300

(21 452 )

(24 263 )

Займы, предоставленные  другим организациям

310

-

-

Прочие

330

-

-

Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности

340

82 588

339 716

Движение  денежных средств по финансовой деятельности

     

Поступления от эмиссии акций или иных долевых  бумаг

400

-

-

Поступления от займов и кредитов, предоставленных  другими организациями

410

572399

-

Прочие

430

8605626

-

Погашение займов и кредитов

440

(422 399 )

-

Погашение процентов  по займам и кредитам

450

(2 678 )

-

Погашение обязательств по финансовой аренде

460

-

-

Прочие

470

(8 582 001 )

-

Чистые денежные средства от финансовой деятельности

480

170 947

0

Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов

490

(38 459 )

90 705

Остаток денежных средств на конец отчетного  периода

008

76083

114542

Величина влияния  изменений курса иностранной  валюты по отношению к рублю

009

247

-12


 

Таб.2 Основные экономические показатели за 2010 год ОАО «КАМАЗ-Металлургия»

Уставный капитал ОАО «КАМАЗ-Металлургия» составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами, и составляет 2 300 009 200 рублей. Уставный капитал состоит из 23 000 092  обыкновенных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая.

На момент государственной регистрации  все акции ОАО «КАМАЗ-Металлургия» принадлежат единственному акционеру – ОАО «КАМАЗ».

В ОАО «КАМАЗ-Металлургия» создается  резервный фонд. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения 5 % от уставного капитала.

1.5 Описание бизнес процессов

В ОАО «КАМАЗ-Металлургия» предприятие с многолетней историей, большой численностью персонала , техники  и площади. Всё это требует  грамотного управления и планирования. В связи с этим на предприятии применимы следующие бизнес процессы:

1.Управление – является одним из ключевых бизнес-процессов. Это деятельность, направленная на согласование работы всех бизнес-процессов предприятия, приоритетных направлений деятельности предприятия. При умелой организации взаимодействия деловых процессов существенно возрастает эффективности работы всего предприятия.

2.Анализ рынка и потребности потребителей. Данный бизнес процесс позволяет планировать объём и тип выпускаемой продукции, его себестоимость и отпускную цену. Так же позволяет оценить эластичность  рынка, спрос, и количество потребителей.

3.Разработка продуктов и услуг. Даная деятельность позволяет определить важнейшие для предприятия аспекты, такие как : планирование и детализирование цели по стоимости, разработка жизненного цикла продукта, разработка спецификации продуктов, услуг.

4.Производство и его  обеспечение. Процесс включает в себя деятельность по всему циклу производства, от закупки основных средств, материалов, выбора поставщиков  до производства и складирования готовой продукции.

5.Продажа продуктов и услуг. Главной целью является реализация готовой продукции конечному потребителю или заказчику. Так же в рамках процесса осуществляться рекламные компании , ведение переговоров о поставки продукции.

6.Выставление счета и обслуживание потребителей. Позволяет рассчитывать выставлять счета потребителям, вести расчёты . Так же осуществляется информационная и гарантийная поддержка потребителей.

7.Управление улучшениями и изменениями. Один из важнейших видов деятельности для подержания должного уровня  качества и современности выпускаемой продукции. Так же осуществляются исследования и расчёты обеспечению качества, конкурентоспособности продукции.

8.Управление транспортными ресурсами – обеспечивает организацию транспортных средств для транспортировки материалов , продукции по площадям предприятия, передвижения по служебным целям.

9.Бухгалтерский учет. Бизнес-процесс «Бухгалтерский учет» представляет собой процесс получения, обработки, передачи информации о наличии, движении и использовании средств предприятия и источники возникновения этих средств.

10.Управление человеческими ресурсами– данный процесс включает управление организационно-штатный структурой, набором сотрудников, администрирование персонала, управление рабочим временем, отпусками, планирование профессионального роста и обучение работников, организация оплаты и стимулирование труда.

11.Ремонтное обеспечение – главной целью является выполнение работ по капитальному и текущему ремонту здания, транспорта, оборудования.

12.Энергетическое обеспечение. Главной целью бизнес-процесса «Энергетическое обеспечение» является обеспечение предприятия всеми необходимыми источниками энергии такими как : водоснабжение, топливо, электроснабжение, теплоснабжение, газ.

13.Управление информационными ресурсами– целью этого бизнес-процесса является организация и поддержка, и защита информационной системы предприятия. Своевременная доставка информации и данных.

14.Управление финансовыми и материальными ресурсами. Данный бизнес процесс является системой экономических взаимоотношений в процессе формирования, распределения и использования денежных средств предприятием. Процесс материально-технического обеспечения производства направлен на современную поставку на рабочие места требуемых материально-технических ресурсов. В состав материально-технических ресурсов входят: материалы, покупное технологическое оборудование, вычислительная техника и другое оборудование.

15.Социальное обеспечение. Главной целью этого бизнес процесса                           является защита прав и интересов работников организации, улучшение условий их труда, быта и отдыха.

Задачи бизнес-процессов  и их исполнители

Перечислим типовые  задачи указанных Бизнес-процессов:

 

Наименование

Задачи

Исполнители

1

Управление

    1. Стратегическое управление
    2. Оперативное управление

1.2.1 Оперативное управление 

1.2.2. Оперативное управление  бухгалтерским учетом

1.2.3. Оперативное управление  финансами

1.2.4. Оперативное управление транспортным обеспечением

1.2.5. Оперативное управление  кадровым обеспечением

1.2.6. Оперативное управление  социальным обеспечением

1.2.7. Оперативное управление  информационным обеспечением

1.2.8. Оперативное управление  текущей деятельностью

1.2.9. Оперативное управление ремонтным обеспечением

1.2.10. Оперативное управление  энергетическим управлением.

ОТО, бухгалтерия,

экономический отдел

2

Анализ рынка и потребности потребителей

2.1. Определять потребности и пожелания потребителей 
2.1.1. Выполнять качественные оценки 
2.1.2. Выполнять количественные оценки 
2.1.2.1. Подготовка и проведение инспекций 
2.1.3. Прогнозирование покупательского спроса потребителей 
 2.2. Измерение удовлетворения потребителей 
  2.2.1. Осуществлять мониторинг удовлетворенности продуктами и услугами 

2.3. Осуществлять мониторинг изменений на рынке или в ожиданиях потребителей 
2.3.1. Определять слабые стороны в предложении продуктов/услуг  
 2.3.2. Идентифицировать новые инновации, которые обеспечивают потребности потребителей

2.3.3.     Определять реакцию потребителей на конкурирующие предложения

Маркетинговый отдел

3

Разработка продуктов и услуг.

3.1. Разрабатывать концепцию и план продукта/услуги 
3.1.1. Перевести потребности и желания потребителя в требования к продукту, услуге 
3.1.2. Планировать и детализировать цели по качеству, стоимости 
 3.1.3. Разрабатывать жизненный цикл продукта и определять цели по времени

3.1.4. Разрабатывать и интегрировать лидирующие технологии в концепцию продукта, услуги 
3.2. Разрабатывать, создавать и оценивать прототипы продуктов и услуг 
3.2.1. Разрабатывать спецификации продуктов, услуг 
3.2.2. Осуществлять параллельное проектирование 
3.2.3. Осуществлять расчет стоимости 
3.2.4. Документировать спецификацию конструкции 
3.2.5. Разрабатывать прототипы 
3.2.6. Получать патенты 
3.3. Совершенствовать существующие продукты/услуги 
3.3.1. Разрабатывать расширения (улучшения потребительских качеств) продукта, услуги 
3.3.2. Устранять проблемы качества и надежности 
3.3.3. Устранять устаревшие продукты/услуги 
3.4. Тестировать эффективность новых или измененных продуктов или услуг 
3.4.1. Осуществлять подготовку к производству 
3.4.2. Разрабатывать и тестировать процесс производства прототипа 
3.4.3. Разрабатывать и обеспечивать необходимыми материалами и оборудованием 
3.4.4. Внедрять и проверять процесс или методологию 
3.5. Управлять процессом разработки продукта/услуги

Конструкторский отдел, маркетинговый отдел

4

Производство и его  обеспечение

4.1. Планировать и получать необходимые ресурсы 
4.1.1. Выбирать и сертифицировать поставщиков 
4.1.2. Приобретать основные средства ,материалы комплектующие и  подходящие технологии. 
4.2. Преобразовывать ресурсы или входы в продукты 
4.2.1. Разрабатывать и настраивать процесс производства (для существующего процесса) 
4.2.2. Разрабатывать график производства

4.2.3. Перемещать материалы или ресурсы 
4.2.4. Изготавливать продукт 
4.2.5. Упаковывать продукт

4.2.6. Складировать или хранить продукт 
4.2.7. Подготавливать продукт к поставке 
4.3. Поставлять продукт

4.3.1. Планировать поставку продукта 
4.3.2. Поставлять продукт потребителю 
4.3.3. Идентифицировать и планировать ресурсы для удовлетворения требований по обслуживанию 
4.4. Управлять процессом производства и поставки

 4.4.1. Документировать и осуществлять мониторинг статуса заказов 
4.4.2. Управлять запасами 
4.4.3. Обеспечивать качество продукта

Задействованы все отделы и подразделения предприятия 

5

Продажа продуктов и услуг

5.1. Позиционирование продуктов и услуг на сегментах потребительского рынка 
5.1.1. Разрабатывать ценовую стратегию 
5.1.2. Разрабатывать рекламную стратегию

5.1.3. Разрабатывать маркетинговые слоганы 
5.1.4. Оценивать возможность рекламы и требования по ее финансированию 
5.1.5. Идентифицировать выделенных (особенных) целевых потребителей и их потребности 
5.1.6. Разрабатывать прогноз продаж 
5.1.7. Продавать продукты и услуги 
5.1.8. Вести переговоры об условиях поставки

5.2. Обрабатывать заказы потребителей 
5.2.1. Получить заказы от потребителей 
5.2.2. Включать заказы в процессы производства и доставки

Отдел сбыта, экономический отдел, маркетинговой отдел

6

Выставление счета и обслуживание потребителей

6.1. Выставлять счета потребителям 
6.1.1. Разрабатывать, выставлять и поддерживать деятельность по выставлению счетов 
6.1.2. Выставлять счета потребителю 
6.1.3. Откликаться на запросы по выставлению счетов 
6.2. Оказывать послепродажное обслуживание 
6.2.1. Оказывать послепродажное обслуживание 
6.2.2. Осуществлять гарантийное обслуживание и претензионную работу 
6.3. Откликаться на запросы потребителя 
6.3.1. Откликаться на информационные запросы 
6.3.2. Работать с жалобами потребителей

Отдел сбыта, экономический  отдел, основное производство

7

Управление улучшениями и изменениями

7.1. Измерять показатели деятельности организации  7.1.1. Измерять качество продуктов и услуг 
7.1.2. Измерять затраты на обеспечение качества 
7.1.3. Измерять длительность циклов, производительность (продуктивность) 
7.2. Осуществлять оценки качества 
7.2.1. Осуществлять оценки качества на основе внешних и внутренних критериев 
7.3. Осуществлять сравнительный анализ деятельности 
7.3.2. Осуществлять сравнительный анализ бизнес-процессов 
7.3.3. Осуществлять сравнительный анализ конкурентных преимуществ 
7.4. Улучшать процессы и системы 
7.4.1. Определять направления улучшений 
7.4.2. Внедрять непрерывное улучшение бизнес-процессов 
7.4.3. Проводить реорганизацию бизнес-процессов и систем 
7.4.4. Управлять улучшениями

ОТО, экономический отдел, конструкторский отдел, ПТОО

8

Управление транспортными  ресурсами

8.1 Внутренний учёт  в хозяйстве

8.1.1 Учет транспортных средств

8.1.2 Учет водителей ТС

8.1.3 Учет транспортных затрат

8.1.4 Планирование закупки ТС

8.2. Планирование внешних, внутренних транспортных перевозок

8.2.1 Подготовка транспорта

8.2.2 Подготовка транспортной документации

8.2.3 Организация ремонта и технического обслуживания

8.2.4 Расчет технико-экономических показателей.

Транспортное хозяйство

9

Бухгалтерский учет

9.1 Учет основных средств

9.2Учет нематериальных активов

9.3 Учет ТМЦ

9.4 Учет и начисление заработной платы

9.5 Учет затрат на производство

9.6 Учет общехозяйственных расходов

9.7 Учет движения средств

9.8 Составление бухгалтерской отчетности

Бухгалтерия

10

Управление человеческими ресурсами

10.1. Разрабатывать и управлять стратегиями в области человеческих ресурсов 
10.1.1. Идентифицировать требования организации в стратегическом плане 
10.1.2. Определять затраты на человеческие ресурсы 
10.1.3. Определять требования к человеческим ресурсам 
10.2. Управлять приемом персонала 
10.2.1. Планировать и прогнозировать потребность в рабочей силе 
10.2.2. Разрабатывать планы продвижения и карьеры 
10.2.3. Осуществлять поиск, подбор и прием персонала  10.2.4. Перемещать служащих  
10.2.5. Реорганизовывать и сокращать персонал

10.2.6. Управлять увольнением персонала 
10.2.7. Обеспечивать трудоустройство увольняемого персонала 
10.3. Развивать и обучать персонал 
10.3.1. Приводить в соответствие квалификацию персонала и  требования по развитию организации 
10.3.2. Разрабатывать и управлять программами обучения 
10.3.3. Разрабатывать и управлять программами профориентации персонала 
10.4. Управлять производительностью, осуществлять материальное и моральное стимулирование 
10.4.1. Определять показатели производительности 
10.4.2. Разрабатывать подходы к управлению

10.4.3. Разрабатывать и управлять постоянной и переменной частью зарплаты

Отдел кадров (литейный завод),ОТО

11

Ремонтное обеспечение

11.1 Планирование капитального ремонта

11.2 Текущий и капитальный ремонт  транспортных средств

11.3 Анализ потребностей в материальных ресурсах

11.4 Проведение ремонтных работ

11.5 Учет выполненных ремонтных работ

11.6 Расчет технико-экономических показателей

ОГМ, ОГЭ, отдел снабжения, инструментальный отдел, экономический  отдел

12

Энергетическое обеспечение

12.1 Расчеты потребностей в энергоресурсах

12.2 Нормирование потребления энергоресурсов

12.3 Учет фактического использования энергоресурсов

12.4 Учет наличия и движения энергооборудования

12.5 Расчет технико-экономических показателей

12.6 Разработка правил эксплуатации энергооборудования, контроль их соблюдения.

ОГЭ, экономический отдел

13

Управление информационными ресурсами

13.1. Планировать управление информационными ресурсами 
13.1.1. Определять требования на основе стратегий бизнеса 
13.1.2. Определять архитектуру систем предприятия 
13.1.3. Планировать и прогнозировать информационные технологии и методологии 
13.2. Разрабатывать и развертывать системы поддержки предприятия 
13.2.1. Проводить оценку специфических потребностей 
13.2.2. Выбирать информационные технологии 
13.2.3. Определять жизненные циклы данных 
13.2.4. Разрабатывать системы поддержки предприятия 
13.2.5. Тестировать, оценивать и развертывать системную безопасность и контроль 
13.3. Внедрять системную безопасность и контроль 
13.3.1. Устанавливать стратегии системной безопасности и уровни безопасности 
13.3.2. Тестировать, оценивать и развертывать системную безопасность и контроль 
13.4. Управлять хранением и поиском данных 
13.4.1. Устанавливать базы данных 
 13.4.2. Собирать и упорядочивать информацию

13.4.3. Хранить информацию 
13.4.4. Изменять и обновлять информацию 
13.4.5. Осуществлять возможность поиска информации 
13.4.6. Уничтожать информацию 
13.5. Управлять оборудованием и сетевыми операциями 
13.5.1. Управлять централизованным оборудованием 
13.5.2. Управлять распределенным оборудованием 
13.5.3. Управлять сетевыми операциями

13.7. Обеспечивать распределенный доступ к информации и коммуникациям 
13.7.1. Управлять внешними коммуникационными системами 
13.7.2. Управлять внутренними коммуникационными системами

АСУ

14

Управление финансовыми и материальными ресурсами

14.1. Управлять финансовыми ресурсами 
14.1.1. Разрабатывать бюджеты 
14.1.2. Управлять распределением ресурсов 
14.1.3. Определять структуру капитала 
14.1.4. Управлять потоками денежных средств 
14.1.5. Управлять финансовыми рисками 
14.2. Осуществлять финансовые и учетные операции (транзакции) 
14.2.1. Работать с дебиторской задолженностью 
14.2.2. Выполнять оплату труда персонала 
14.2.3. Работать с кредиторской задолженностью, кредитами и инкассо 
14.2.4. Вести  бухгалтерский учет 
14.2.5. Выплачивать премии и пособия 
14.2.6. Управлять общехозяйственными и представительскими расходами 
14.3. Формировать отчеты 
14.3.1. Обеспечивать внешней финансовой информацией 
14.3.2. Обеспечивать внутренней финансовой информацией 
14.4. Проводить внутренний аудит 
14.5. Управлять налогами 
14.5.1. Обеспечивать соответствие законодательству 
14.5.2. Планировать налоговую стратегию 
14.5.3. Выбирать эффектные технологии 
14.5.4. Управлять налоговыми спорами 
14.5.5. Информировать менеджмент компании о налогах 
14.5.6. Управлять администрированием налогов 
14.6. Управлять материальными ресурсами 
14.6.1. Управлять планированием капитала 
14.6.2. Приобретать и продавать основные средства 
14.6.3. Управлять оборудованием 
14.6.4. Управлять материальными рисками

Экономический отдел, бухгалтерия, АСУ, юридический отдел

 

15

Социальное обеспечение

15.1 Управлять программами материального и морального стимулирования 
15.2 Обеспечивать сохранность здоровья и удовлетворенность персонала 
15.3 Управлять степенью удовлетворенности персонала 
15.4 Разрабатывать системы поддержки работы и семьи

ОТО


 

Таб.3 Типовые задачи Бизнес-процессов

1.6 Характеристика  используемой информационной системы

 

Предприятие имеет обширную структуру, которая включает в себя множество отделов. В каждом отделе необходим свой пакет программ для успешного выполнения задач .В связи с этим опишу основные программные продукты и системы применяемы на моём предприятии и все программные продукты, используемые в моём отделе.

Windows XP- операционная система семейства Windows NT корпорации Microsoft. Была разработана для предприятий и предпринимателей и содержит такие функции, как удалённый доступ к рабочему столу компьютера, шифрование файлов (при помощи Encrypting File System), центральное управление правами доступа и поддержка многопроцессорных систем

Windows Server 2003 – операционная система семейства Windows NT от компании Microsoft, предназначенная для работы на серверах. Она была выпущена 24 апреля 2003 года. Первая из операционных систем Microsoft, которая поставляется с предустановленной оболочкой .NET Framework. Это позволяет данной системе выступать в роли сервера приложений для платформы Microsoft .NET без установки какого-либо дополнительного программного обеспечения.

Пакет MS Office 2003 – Офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и Apple Mac OS X. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Microsoft Office является сервером OLE объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а также самими приложениями Microsoft Office. Поддерживает скрипты и макросы, написанные на VBA.

Internet Explorer 6 - Вышел 27 августа 2001 года, за несколько недель до Windows XP. В этой версии был усовершенствован DHTML, контроль содержимого, улучшена поддержка CSS уровня 1, DOM уровня 1 и SMIL 2.0. Интерфейс позволяет динамический доступ и обновление структуры и стиля документа (без ограничений). Движок MSXML был усовершенствован до версии 3.0. Возможности: новая версия IEAK, мультимедийная панель, интеграция с Windows Messenger, автоматическая коррекция размера изображения, P3P, а также внешний вид в соответствии с темой рабочего стола «Luna» для Windows XP.

Microsoft Outlook- персональный информационный менеджер с функциями почтового клиента и Groupware компании Майкрософт. мимо функций почтового клиента для работы с электронной почтой, Microsoft Outlook является полноценным органайзером, предоставляющим функции календаря, планировщика задач, записной книжки и менеджера контактов. Кроме того, Outlook позволяет отслеживать работу с документами пакета Microsoft Office для автоматического составления дневника работы.

Информация о работе Проектирование информационных систем на предприятии ОАО «КамАЗ-Металлургия»