Отчёт по учебной практике на МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 21:43, отчет по практике

Краткое описание

В последние годы в школах участились попытки несанкционированного получения информации, в т. ч. персональных данных педагогов и учащихся. Противодействовать такой тенденции можно, создав в образовательном учреждении систему информационной безопасности.
Нынешнее столетие характеризуется особенностью перехода от индустриального общества к информационному. В этих условиях тот, кто обладает информацией и умело ее использует, способен оперативно решать поставленные задачи, организовывать работу подчиненных, обеспечивать успешное развитие своего предприятия.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………
1 Организационная структура предприятия и анализ и характеристика современных информационных систем, используемых в организации…………………………………….
2 Описание существующей на предприятии системы защиты информации, сравнение ее с оптимальным вариантом и пожелания по усовершенствованию…………………..………...
2.1 Цели и задачи системы ИБ на предприятии…………….
2.2 Нормативные документы…………………………………
2.3 Недостатки в системе информационной безопасности…
2.4 Угрозы безопасности характерные для данного предприятия и предложения по усовершенствованию системы защиты информации для данного предприятия….
3 Конкретные задачи и поручения руководителя практики от организации, в решении которых принималось непосредственное участие. Описание иной выполняемой работы………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………………
Библиографический список ………………………………………
Приложение А……………………………………………………..
Приложение Б………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 95.91 Кб (Скачать файл)

министерство  образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»

 

 

Учебно-методическое управление

Отдел практики и содействия трудоустройству выпускников

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по учебной практике

 

 

на (в)___________ МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»_____________________________

(наименование организации,  предприятия)

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

очной формы обучения

 

направления (специальности)

090900.62 «Информационная безопасность»

        (код)                            (наименование)

 

__1__курса ИБ 12    группы        ______________ /Давлетов Ю.Ф./

                                (индекс)                                           (подпись)                   (Ф.И.О.)

 

 

Наименование базы практики_______МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»______________

 

 

Руководитель от базы практики ________________  __________/__________________/

            (должность)                    (подпись)                  (Ф.И.О.)

 

Руководитель практики от вуза    доцент кафедры ИБ  /_________  /Симченко Н.Н./

            (должность)                    (подпись)                   (Ф.И.О.)

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………

1 Организационная структура предприятия и анализ и характеристика современных информационных систем, используемых в организации…………………………………….

2 Описание существующей на предприятии системы защиты информации, сравнение ее с оптимальным вариантом и пожелания по усовершенствованию …………………..………...

2.1 Цели и задачи системы ИБ на предприятии…………….

2.2 Нормативные документы…………………………………

2.3 Недостатки в системе информационной безопасности…

2.4 Угрозы безопасности характерные для данного предприятия и предложения по усовершенствованию системы защиты информации для данного предприятия….

3 Конкретные задачи и поручения руководителя практики от организации, в решении которых принималось непосредственное участие. Описание иной выполняемой работы………………………………………………………………

Заключение …………………………………………………………

Библиографический список ………………………………………

Приложение А……………………………………………………..

Приложение Б………………………………………………………

 

 

3

 

 

6

 

 

10

10

12

13

 

 

14

 

 

 

21

22

23

24

25


 

Введение

 

В последние годы в школах участились попытки несанкционированного получения информации, в т. ч. персональных данных педагогов и учащихся. Противодействовать такой тенденции можно, создав в  образовательном учреждении систему  информационной безопасности.

Нынешнее столетие характеризуется  особенностью перехода от индустриального  общества к информационному. В этих условиях тот, кто обладает информацией  и умело ее использует, способен оперативно решать поставленные задачи, организовывать работу подчиненных, обеспечивать успешное развитие своего предприятия.

Информация и обеспечивающие ее системы и сети являются ценными  ресурсами. Собственники информации сталкиваются с возрастающей угрозой нарушения  режима безопасности, исходящей из различных источников. Информационным системам и сетям могут угрожать такие опасности, как: компьютерное мошенничество, компьютерные вирусы, хакеры, вандализм, хищение, разглашение конфиденциальной информации и другие виды угроз. В  процентном отношении, по различным  оценкам специалистов, данные угрозы в среднем распределяются следующим  образом:

  • разглашение информации в результате подкупа работников – 43%;
  • копирование программ и данных – 24%;
  • проникновение в ПЭВМ – 18%;
  • подслушивание переговоров – 5%.

Анализ состояния дел  в области информационной безопасности позволяет сделать вывод, что  система мер, обеспечивающая защиту информации, значительно уменьшает  возможность ее утечки, несанкционированного доступа, разглашения и потери информации. Главным является обеспечение бесперебойной  работы организации и сведение к  минимуму ущерба от событий, таящих угрозу информационной безопасности.

Тем не менее опыт показывает, что число попыток, направленных на несанкционированное получение информации, не сокращается, а имеет устойчивую тенденцию к росту. Для успешного противодействия этой тенденции необходима стройная и управляемая система информационной безопасности (далее – СИБ).

СИБ должна обязательно обеспечивать:

  • конфиденциальность (защиту информации от несанкционированного раскрытия или перехвата);
  • целостность (точность и полноту информации и компьютерных программ);
  • доступность (возможность получения пользователями информации в пределах их компетенции).

С учетом зарубежного и  отечественного опыта обеспечение  информационной безопасности осуществляется по следующим направлениям:

  • правовая защита – это специальные законы, другие нормативные акты, правила, процедуры и мероприятия, обеспечивающие защиту информации на правовой основе;
  • организационная защита – это регламентация производственной деятельности и взаимоотношений исполнителей на нормативно-правовой основе, исключающая или ослабляющая нанесение какого-либо ущерба;
  • инженерно-техническая защита – это использование различных технических средств, препятствующих нанесению ущерба.

При построении системы информационной безопасности решающую роль играет организационная  защита. В первую очередь необходимо учесть следующие аспекты:

  1. Безопасность информации может быть обеспечена при комплексном использовании всего арсенала имеющихся средств защиты.
  2. Никакая система защиты информации не может обеспечить требуемого уровня безопасности информации без соответствующей подготовки пользователей и соблюдения ими установленных правил.
  3. Процесс построения системы информационной безопасности не является разовым мероприятием. Он должен постоянно совершенствоваться, быть управляемым. Такой подход является главным стратегическим звеном во всей системе информационной безопасности, а информация – главным элементом защиты.

Следует помнить, что информация существует в различных формах. Ее можно хранить на компьютерах, передавать по локальным сетям и через  Интернет, распечатывать на бумажных носителях, копировать, сканировать, а  также озвучивать в разговорах. В  целях безопасности все виды носителей  информации (документы, пленки, магнитные  ленты, дискеты, диски и др.), используемые для ее хранения, должны быть надлежащим образом защищены.

Очень часто, рассматривая информационную безопасность, путают и отождествляют  два понятия: "компьютерная безопасность" и "информационная безопасность". Это неверно. "Компьютерная безопасность" очень важна, но она является только одной из составляющих "информационной безопасности".

 

 

1 Организационная  структура предприятия и анализ  и характеристика современных  информационных систем, используемых  в организации 

 

Организационная структура  «МБОУ Красногвардейская СОШ  №1» представляет собой организацию  с линейно-функциональной структурой управления.

Рисунок 1 – Организационная структура «МБОУ Красногвардейская СОШ №1»

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов  управления, сочетания управления и  самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом  школы. Организационная структура  управляющей системы школы состоит  из четырех уровней управления.

Первый уровень:

Директор как главное  административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность  за все, что делается в школе всеми  субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Управляющий совет школы - коллегиальный орган управления муниципального общеобразовательного учреждения «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1», состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) всех ступеней общего образования, педагогических работников школы и представителей общественности, осуществляющий общее руководство школой. Управляющий совет утверждает концепцию развития школы, долгосрочные образовательные программы, локальные акты учреждения и принимает решения по другим важным вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора. Кроме того, осуществляет общественный контроль за деятельностью администрации школы.

Педагогический совет  – высший орган педагогического  самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели  школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает  сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного  процесса, определяет порядок промежуточной  и итоговой аттестации учащихся;

Общее собрание трудового  коллектива – высший орган трудового  коллектива, на котором обсуждается  и принимается Устав школы, обсуждаются  и принимаются «Правила внутреннего  распорядка», принимается решение  о необходимости заключения коллективного  договора его последующее утверждение  и т.п.

Общее собрание (конференция) родителей – высший орган родительского  самоуправления, обсуждает кандидатуры  от родителей в Попечительский совет, Управляющий совет, осуществляет контроль за целевым использованием средств Попечительским советом, разрабатывает рекомендации и предложения об изменении и дополнении Устава Школы, локальных актов Школы, регламентирующих организацию образовательного процесса.

Попечительский совет  – добровольное объединение спонсоров  для содействия внебюджетному финансированию школы, помогает совершенствованию материально-технической базы, оказывает социальную поддержку всем участникам образовательного процесса и позволяет установить расширенное взаимодействие с внешкольной средой.

Общее собрание (конференция) обучающихся – высший орган ученического самоуправления. Исполнительным органом ученического самоуправления является Президентский Совет, который оказывает содействие администрации школы, педагогическому коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию поставленной цели и подготовке их к преодолению жизненных трудностей, являясь инициатором коллективно творческих дел.

Второй уровень:

Заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, ХР, педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог, психологи, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень:

Классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внешкольных институтов воспитания, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

 

Четвертый уровень:

Учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков, студий, объединений не только в школе, но и в микрорайоне школы. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

   Функциональные обязанности  каждого члена администрации  четко определены, что помогает  им проявлять самостоятельность  при принятии управленческих  решений, повышает ответственность  за свою деятельность.

   Есть все основания  утверждать, что в школе сложилась  управленческая команда с довольно  высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями  управленческой деятельности, довольно  эффективно сотрудничающая с  учащимися, родителями, работниками  школы и общественностью, которые  привлекаются к управлению школой  в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования  и развития школы. 

Информация о работе Отчёт по учебной практике на МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»