Информационные технологии в управлении игорным бизнесом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 01:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы: главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Развитие игорного бизнеса. 6
1.1. История развития игорного бизнеса в мире. 6
1.2. Сравнение игорного бизнеса в Великобритании и России. 8
1.3. Игорный бизнес в современной России. 10
Глава 2. Информационно-технологическое управление в игорном бизнесе. 13
2.1. Реализация закона о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.13
2.2. Информационное управление в игорном бизнесе. 15
2.3. Выбор информационной системы. 20
Глава 3. Информационные технологии для регулирования игорного бизнеса. 24
3.1. Программное обеспечение игровых автоматов. 24
3.2. Специальная компьютерная кассовая система. 29
Заключение. 35
Список литературы. 36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая иту.docx

— 79.35 Кб (Скачать файл)

В 2005 году в Великобритании был принят закон об игорном бизнесе, в соответствии с которым изменяется порядок лицензирования и регулирования  в сфере игорного бизнеса. Кроме  того, закон наделяет особыми полномочиями в отношении регулирования игорного бизнеса территориальные органы власти - дает им право выделять помещения  и земельные участки для заведений  игорного бизнеса, а также делает их сферой ответственности тотализаторы, игровые автоматы и лотереи.

Игорный бизнес в России имеет свои особенности. Изначально он развивался под постоянными запретами  правительства, поэтому уходил в  подполье и был тесно связан с  криминальными структурами. Он начал  активно развиваться в 90-е годы 20 века, которые характеризуются  ростом общественной опасности преступности.

Основным источников доходов  граждан была деятельность в сфере теневой экономики или совершение преступлений.

Теневая экономика (скрытая экономика) — экономическая деятельность, скрываемая от общества и государства, находящаяся вне государственного контроля и учёта.

Теневая экономика – это  экономические взаимоотношения  граждан общества, развивающиеся  стихийно, в обход существующих государственных законов и общественных правил. Доходы этого предпринимательства скрываются и не является налогооблагаемой экономической деятельностью. По сути, любое предпринимательство, результатом которого является сокрытие доходов, или уклонение от уплаты налогов, может считаться теневой экономической деятельностью.

В преступную деятельность вовлекалась всё большая доля населения. Количественные изменения  преступности сопровождались качественными, увеличивалась общественная опасность и организованность преступности.

В 1997—1999 гг. в разы увеличилось число преступлений с заранее обдуманным умыслом: против основ конституционного строя и безопасности государства — в 2,2 раза, в сфере экономической деятельности — на 91%. На 27% возросло число убийств двух и более лиц, на 31% — убийств, сопряженных с похищением человека и захватом заложников, на 31% — убийств, совершенных по предварительному сговору группой лиц. Количество убийств на бытовой почве практически не изменилось.

Основной прирост числа  корыстных преступлений происходил за счёт преступлений против собственности и преступлений в сфере экономической деятельности, удельный вес которых в общем числе преступлений составлял в 1998 г. 62,9%, а в 1999 г. — 65,5%. В 2000 годах данные показатели сохранялись примерно на прежнем уровне: в 2007 году доля указанных видов преступлений составила 66%.

Географические различия преступности между странами мира достаточно велики. При рассмотрении данных об общем числе преступлений и соотношении  их видов между различными странами необходимо учитывать неполную их сопоставимость, которая определяется как особенностями  регламентации преступлений в законодательстве, так и тонкостями учёта преступности. Например, даже такое «общее» для  всех стран мира деяние, как убийство, статистически понимается неодинаково: в США убийства учитываются по жертвам, а в России по событиям; в России покушения на убийство входят в общий статистический показатель, а в США классифицируются как обычное нападение; в США смерть человека, наступившая после причинения телесных повреждений квалифицируется как убийство, а в России она может быть квалифицирована как причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть. Различия также могут быть обусловлены разным уровнем латентности преступлений. Ввиду этого к прямым сопоставлениям уровня преступности следует относиться с крайней осторожностью.

    1. Игорный бизнес в современной России.

Игорный бизнес действовал в России с конца 1980-х, и до 2002 года он регулировался региональными  властями. В 2002 году право лицензировать игорный бизнес было передано Госкомспорту РФ, который, по его мнению, недостаточно ответственно относился к выдаче лицензий:

Например, за два с половиной  года выдали несколько тысяч лицензий. Лицензия стоила 1300 рублей или 50 долларов США. Игровое сообщество, кричало  о том, что этого делать нельзя, что это приведёт к полному  беспределу. Но в ответ им ответили: вы боитесь конкуренции. [Заместитель исполнительного директора Российской ассоциации работников игорного бизнеса (РАРИБ) Самоил Биндер].

Недовольство общественности доходило до массовых акций протеста.

Специалисты предупреждали, что в России распространяется новый  вид зависимости — игромания (лудомания). В середине 2009 года Минздравсоцразвития насчитывало 3,5 тыс. игроманов только в Санкт-Петербурге, а во всей стране, по данным председателя Совета Федерации РФ Сергея Миронова, их было более 2 млн.

Согласно федеральному закону России № 244-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», с 1 июля 2009 года игорным заведениям в России разрешено действовать только в четырёх специально отведённых для этого местах (так называемых игорных зонах).

«Приморье» — в курортной зоне Уссурийского залива (Приморский край);

«Сибирская монета» — в Алтайском районе Алтайского края;

«Янтарная» — в окрестностях посёлка Янтарного Калининградской области;

«Азов-сити» — на территории Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области.

Игорный бизнес в современной  России с 1 июля 2009 года разрешён только в четырёх особых экономическими зонах, называемых игорными зонами.

Первое казино на этих территориях  открылось в январе 2010 года, однако и до, и после этого российский игорный бизнес находил способы  функционировать и вне зон — от переноса своих заведений за границу до прямого нарушения закона внутри России.

Деятельность по организации  и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах может  быть организована вне игорных зон.

Букмекерские конторы  и тотализаторы вне игорных зон  могут быть открыты исключительно  на основании лицензий на осуществление  деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Организаторами азартных игр могут выступать исключительно  юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Порядок выдачи лицензий, лицензионные требования и условия осуществления  лицензируемой деятельности, перечень документов, необходимых для получения  лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и  тотализаторах, определены постановлением Правительства Российской Федерации  от 17.07.2007 № 451 «Об утверждении Положения  о лицензировании деятельности по организации  и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах».

Вступление в действие запрета на деятельность игорных  заведений вне четырёх игорных  зон повсеместно повлекло создание многочисленных нелегальных и полулегальных  заведений. В ответ на это осенью 2010 года законодатели предложили ужесточить наказание за нелегальную предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса  и усилить налоговую нагрузку на легальные заведения. В частности, комитет Госдумы по экономической  политике и предпринимательству  предложил добавить в раздел «Преступления  против здоровья населения и общественной нравственности» Уголовного кодекса  статью 2411 об ответственности за незаконную деятельность казино и игорных клубов, установив наказание до 6 лет лишения  свободы со штрафом до 1 млн руб. Член Совета Федерации от Краснодарского края Александр Починок предложил ужесточить наказание вплоть до пожизненного заключения. Также он предложил новый источник пополнения госбюджета — повышение налоговых ставок для букмекеров и тотализаторов.

Глава 2. Информационно-технологическое управление в игорном бизнесе.

2.1. Реализация  закона о государственном регулировании  деятельности по организации  и проведению азартных игр.

Сегодня положение дел  в рассматриваемой области характеризуется  крайней неопределенностью. Главным образом, это связано с проблемами реализации закона о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Кардинальным  образом законодательно ужесточены требования технического характера, которым должны соответствовать игорные заведения. Для регулирования игорного бизнеса целесообразно применять дифференцированный подход (с использованием математических методов расчета) в отношении предъявляемых требований в зависимости от количества единиц игрового оборудования, вида игорной деятельности, формы собственности, места расположения игорного заведения и другого.

- организаторами азартных  игр могут выступать исключительно  юридические лица, зарегистрированные  в установленном порядке на  территории Российской Федерации  (ч.1 ст.6; п.5 ст.4);

- игорное заведение должно  быть разделено на зону обслуживания  участников азартных игр и  служебную зону игорного заведения  (ч.1 ст.8);

- организация и проведение  азартных игр могут осуществляться  исключительно работниками организатора  азартных игр. Работниками организатора  азартных игр не могут являться  лица, не достигшие возраста восемнадцати  лет (ч.3 ст.8);

- используемое в игорном  заведении игорное оборудование  должно соответствовать требованиям  законодательства Российской Федерации  о техническом регулировании  и находиться в собственности  организатора азартных игр (ч.4 ст.8);

- технически заложенный  средний процент выигрыша каждого  игрового автомата не может  составлять менее чем 90 процентов  (ч.5 ст.8);

Согласно Правилам проведения испытаний игровых автоматов  с денежным выигрышем с целью  утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденным приказом Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии  N 22 технологически заложенный средний процент денежного выигрыша в игровом автомате должен был быть не ниже 75%.

- площадь зоны обслуживания  участников азартных игр в  казино не может быть менее  чем 800 кв. м, и в ней должны  находиться касса игорного заведения,  гардероб, места для отдыха посетителей,  туалет. В доступном для посетителей игорного заведения месте должны быть размещены текст Закона N 244-ФЗ, установленные организатором азартных игр правила азартных игр и правила посещения игорного заведения, лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений (п.3 ч.1 ст.16);

- в зоне обслуживания  участников азартных игр в  казино должно быть установлено  не менее чем 10 игровых столов, а также могут быть установлены  игровые автоматы, кассы тотализатора  и (или) букмекерской конторы; 

- игровые столы и игровые  автоматы, установленные в казино, должны находиться исключительно  в собственности организатора  азартных игр (п.4 ч.1 ст.16);

- площадь зоны обслуживания  участников азартных игр в  зале игровых автоматов не  может быть менее чем 100 кв. м, и в ней должны находиться  касса игорного заведения и  туалет (п.7 ч.1 ст.16);

- в зоне обслуживания  участников азартных игр в  зале игровых автоматов должно  быть установлено не менее  чем 50 игровых автоматов, а  также могут находиться кассы  тотализатора и (или) букмекерской  конторы (п.8 ч.1 ст.16);

- игровые автоматы, установленные  в зале игровых автоматов, должны  находиться исключительно в собственности организатора азартных игр.

Технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже чем 90 процентов (п.10 ч.1 ст.16). Кроме  того, одним из ключевых требований, предъявляемых к организаторам  азартных игр, является наличие у  организаторов азартных игр в  казино и залах игровых автоматов чистых активов в размере 600 миллионов рублей; порог вхождения для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах составляет 100 миллионов рублей. При этом Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр (ч.6-8 ст.6).

Кроме того, изменяется роль ИТ в хозяйственной деятельности многих предприятий. При выполнении внутрифирменных процессов функция ИТ перестала быть вспомогательной, превратившись в важнейшую составную часть продукта или производственных мощностей. Хозяйственные риски в настоящее время во многом определяются рисками в данной сфере. Реализация же современных высокопроизводительных организационных проектов (например, "виртуальных казино" без жесткой привязки к определенному месту), требует полного использования потенциала ИТ с помощью телекоммуникационных средств.

2.2. Информационное управление в игорном бизнесе.

  • сбор и технологическая обработка информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях формирования федеральной базы данных в установленной для Росфинмониторинга сфере деятельности, в части:
  • обеспечение сбора и обработки формализованных сведений, поступающих от организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по техническим каналам связи, в соответствии с порядком, определенным нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности.
  • осуществление проверки полученных сведений методами форматного и логического контроля, включая направление в адрес организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, уведомлений о принятии/непринятии соответствующих сообщений.
  • осуществление процедур по исправлению, замене и удалению в федеральной базе данных информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в установленном порядке.
  • исполнение запросов по федеральной базе данных в интересах руководства и структурных подразделений Службы в рамках компетенции Управления.
  • обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации.
  • информационно-технологическое обеспечение и развития процессов межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, в части:
  • получение, обработка и хранение информации, предоставляемой Службе федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с порядком, определенным актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности и соглашениями об информационном взаимодействии сторон.
  • разработка и реализация технических условий (протоколов) информационного взаимодействия, определяющих структуру, форматы и способы обмена сведениями, в рамках реализации соглашений об информационном взаимодействии Службы и других федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
  • обеспечение доступа структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы к информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также к информации, предоставляемой Службе федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в соответствии с установленным порядком.
  • обобщение и анализ информации, поступающей от структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы, о проблемных вопросах, связанных с составом, структурой и качеством содержащейся в федеральной базе данных информации, а также подготовка и реализации предложений по их решению.
  • разработка, актуализация и реализация порядка формирования и использования информационных ресурсов Службы, а также порядка получения сведений, содержащихся в информационных ресурсах, находящихся в ведении Службы.
  • развитие информационных технологий финансового мониторинга, в том числе создание, развитие, внедрение и поддержка единой информационной системы Службы, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования информационных систем в установленной сфере деятельности, в части:
  • координация работ и подготовка предложений по проведению единой технологической политики в области информатизации Росфинмониторинга.
  • подготовка предложений по приоритетным направлениям информатизации Службы, а также координация работ по разработке и реализации Программы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность Службы.
  • анализ перспективных направлений развития информационно-коммуникационных технологий и разработка предложений по их применению в Службе.
  • обоснование, планирование, контроль выполнения и внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских (НИОКР) и технологических работ, оснащение Службы общесистемным и специальным программным обеспечением. Организация и контроль ввода в эксплуатацию результатов данных работ, а также выработка предложений и рекомендаций по их эффективному использованию в процессе эксплуатации.
  • разработка порядка и условий использования для целей финансового мониторинга информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения.
  • организация совместно со структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Службы сопровождения, внедрение общесистемного и специального программного обеспечения, а также обеспечение администрирования подсистем и компонент Единой информационной системы и баз данных Службы.
  • ведение Фонда алгоритмов и программ Службы, содержащего результаты разработки, развития и сопровождения специального программного обеспечения Единой информационной системы.
  • обеспечение эксплуатации информационных ресурсов Службы в международной ассоциации сетей Интернет, а также обеспечение функционирования системы электронной почты Службы по приему/передаче электронных сообщений.
  • планирование оснащения и обеспечение эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры Службы, включающей общесистемное и специальное программное обеспечение, структурированную кабельную систему, локальные вычислительные сети и территориально-распределенную сеть Службы, телекоммуникационное оборудование, а также средства вычислительной техники, в части:
  • эксплуатация и развитие территориально-распределенной сети Службы, включая эксплуатацию специализированного программного обеспечения управления сетью, телекоммуникационного оборудования сети и используемых при ее организации средств криптографической защиты информации, а также подсистем и компонент видеоконференцсвязи и цифровой телефонии.
  • планирование оснащения и эксплуатации средств вычислительной техники, а также программно-аппаратных комплексов основного и резервного центров обработки данных.
  • организация и осуществление управленческого учёта средств вычислительной техники и общесистемного программного обеспечения, включая организацию и проведение работ по списанию/утили вышедших из строя или имеющих высокую степень физического/морального износа средств вычислительной техники.
  • эксплуатация информационно-технических средств Удостоверяющего центра Службы во всех определенных порядком предоставления услуг Удостоверяющего центра режимах, а также эксплуатация Центра генерации ключей шифрования и электронной цифровой подписи.
  • разработка предложений и обоснований в проект сметы расходов Службы на содержание и развитие ее информационно-коммуникационной инфраструктуры.
  • разработка предложения об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления и определяющих порядок:

Информация о работе Информационные технологии в управлении игорным бизнесом