Фирменный магазин как канал продвижения собственной продукции» (на примере ЧТУП « Торговый дом «Керамин – Сож» г. Гомель)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение понятия «фирменный магазин», выяснить состояние и направления развития фирменной торговли в Республике Беларусь, дать краткую экономико - организационную характеристику объекта исследования, в данном случае ЧТУП «Керамин-Сож» город Гомель. Определить состояние коммерческой деятельности по организации розничной продажи данного предприятия: изучение спроса, формирование ассортимента, процесс продажи и обслуживания покупателей, а так же выявить основные направления совершенствования коммерческой деятельности данного предприятия.

Содержание

Введение 3

1. Состояние и направления развития фирменной торговли в Республике Беларусь 5

2. Краткая экономико - организационная характеристика объекта исследования и зоны его деятельности 15

3. Состояние коммерческой деятельности по организации розничной продажи
3.1. Изучение спроса 20

3.2. Формирование ассортимента и контроль за его состоянием 28

3.3. Процесс продажи и обслуживания покупателей 31

4. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности Торгового дома «Керамин – Сож» 34

Заключение 42

Список использованных источников 47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая КД.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

 

Факторы, влияющие на высокий/ низкий объём продаж/спроса новых коллекций (по каждой представленной новой коллекции)

(с примерами  заполнения в колонках «высокий  спрос» и «низкий спрос»)- с  примером заполнения:

 

Название  коллекции.  Например,                            ОРХИДЕЯ

№ п/п

        ФАКТОРЫ

        Высокий спрос 

            Низкий спрос

1

Дизайн (рисунок)    коллекции, фактура  плитки

Рисунок нравится…

Дизайн заинтересовал  покупателей…

Привлекает внимание фактура «ткани»,  «эффект… »

Рисунок не нравится…

Дизайн нравится немногим покупателям… 

2

Цветовое  решение

Плитка бежевого цвета…

Зелёная плитка…

3

Формат  плитки

Формат соответствует  ожиданиям клиента…

Формат не оказывает  решающего влияния на выбор именно этой коллекции…

Покупатель не решается приобретать плитку такого формата…

4

Качество  плитки

Соответствует ожиданиям покупателей…

Вызывает нарекания  покупателей, а именно….

5

Цена  плитки

Приемлема  для покупателя…

Выгодно отличается от цен конкурентов…

Слишком высокая….

Не соответствует классу представленной коллекции…

Выше цены конкурентов на аналогичный продукт…

*Далее смотри  стр.2…

6

Актуальность  коллекции (соответствие тенденциям моды)

 

Покупатели считают  данную коллекцию модной….

 

Покупатели считают данную коллекцию немодной….

7

Наличие нескольких вариантов декоративных элементов для коллекции

Повышает интерес к  коллекции, особенно пользуются спросом такие элементы, как ……

Не влияет на спрос  ….

Не пользуются спросом такие элементы, как……..

8

Наличие соответствующей интерьерной листовки

Поддерживает интерес  покупателя…

Привлекает  внимание покупателей к данной коллекции…

Помогает в принятии окончательного решения купить именно эту коллекцию…

Не поддерживает интерес покупателя…

Неудачно представлена коллекция ….

9

Укомплектованность  коллекции всеми элементами

В наличии есть достаточное количество всех элементов коллекции….

Постоянно/ периодически не хватает таких элементов, как……

10

Сезонный  рост/спад продаж

Сезонный рост всех продаж повлиял на рост продаж и этой коллекции….

Не влияет на стабильный/высокий спрос на эту коллекцию… 

Спад всех продаж , втом числе и на данную коллекцию…

11

Другое….

   

12

Пожелания покупателей

   

Вместе с изучением рейтинга продаж, служба маркетинга ежемесячно проводит  оценку ценовой стратегии конкурентов.

Так же в Торговом доме «Керамин- Сож» с целью совершенствования ассортиментной политики проводится изучение мнения потребителей о новых видах продукции. С этой целью была разработана анкета, состоящая из нескольких вопросов.

Уважаемый покупатель!

С целью совершенствования  ассортиментной политики ОАО «Керамин»  проводит изучение мнения потребителей о новых видах продукции. Будем  очень признательны за Вашу оценку. Опрос состоит из 7 вопросов и  займет всего несколько минут Вашего времени.

Прочитать вопрос с критериями оценки и зафиксировать  ответ участника опроса по каждому виду изучаемой продукции. Если ни один ответ не подходит, указать мнение респондента  в специально отведенном для этого месте. При необходимости информировать покупателя о назначении новых видов продукции.

1.Оцените, пожалуйста, представленные образцы новых  видов продукции

Продукт

1

Очень нравится

2

Нравится

3

Скорее не нравится, чем  нравится

4

Не нравится

Комментарии

Шервуд

         

Форест

         

Ступени

         

Плинтус

         

 

2.Насколько для Вас  приемлема / неприемлема цена 

Продукт

1

Приемлема

2

Высокая, но смогу купить

3

Не куплю за такие  деньги при любых достоинствах товара

Комментарии

Шервуд

       

Форест

       

Ступени

       

Плинтус

       

 

3.Что Вас не устраивает  в новых видах продукции? Шервуд_________________________

Форест_________________________________________________________________________

Ступени________________________________________________________________________

Плинтус________________________________________________________________________

 

4.Ваши пожелания и  предложения в отношении данных  видов продукции____________________________________________________________________________

5.В целом, считаете  ли Вы керамический паркет  достойной альтернативой традиционному паркету?

5.1.Да

5.2.Нет

5.3.Затрудняюсь ответить

5.4. Другое_____________________________________________________________________

 

6. Приобретали ли Вы  аналогичные виды продукции у  других производителей?

6.1.Да, приобретал (уточнить у каких)_______________________________________________

6.2.Нет, не приобретал

6.3.Другое_______________________________________________________________________

 

7.Из каких источников  Вы узнали о нашем магазине  «Керамин»?

7.1.Реклама по телевидению      7.6.Рекламные буклеты, проспекты

7.2.Реклама в газетах, журналах    7.7.Листовки, раздаваемые на улице

7.3.Специализированные печатные  издания   7.8.Специализированные выставки

7.4.Из Интернет-ресурсов     7.9.От друзей, знакомых

7.5.Реклама на троллейбусах      7.10.Другое________________________

 

Благодарим  Вас за участие в опросе и желаем приятных покупок в нашем магазине!

 

Элементы мерчандайзинга для авторизированных мест продаж ОАО  «Керамин» представляют собой систему «визуальных раздражителей», целью которых является привлечение внимания в торговом зале к продукции ОАО «Керамин» и передаче минимально необходимой информации о продукции.

Указатели к магазину представляют собой наружные рекламные  конструкции (пилон, флагшток, наружный световой короб, нестандартные конструкции), которые указывают направление к месту продаж продукции ОАО «Керамин». На данных конструкциях обязательно должен быть использовать логотип «Керамин» и указаны товарные группы: «керамическая плитка», «сантехника».

Торговое оборудование представляет собой специализированные конструкции для выставления керамической плитки и изделий санитарной керамики, которые изготавливаются специально для ОАО «Керамин».

Элементы брендирования  помещения представляют собой информационные указатели, которые могут быть размещены в торговом зале для удобного ориентирования покупателей (световые короба, виниловые указатели с креплением к потолку) а также пластиковые карманы для размещения интерьерных листовок и ценников. Фирменные ценники на продукцию ОАО «Керамин» являются обязательным элементом мерчандайзинга, размещение которых является обязательным.

Информационные материалы  по продукции ОАО «Керамин» являются дополнительным каналом информации для потенциальных покупателей  о преимуществах продукции. Это могут быть информационные наклейки и плакаты о различных ассортиментных группах (керамический гранит, коллекционная плитка, санитарная керамика, плитка для кухни).

Данные материалы должны быть обязательно расположены рядом с продукцией либо наклеены на нее.

Дополнительные элементы не являются обязательными элементами, но могут быть использованы как дополнительные инструменты привлечения покупателей (фирменная одежда консультантов, оформление шарами, гирляндами, блокноты). Вся дополнительная продукция должна быть выполнена в фирменных цветах бренда с использованием логотипа «Керамин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Формирование ассортимента и контроль за его состоянием

 

В условиях рыночной экономики  знание спроса и особенностей его  формирования позволяет рационально распределять по стране торговые ресурсы, активно воздействовать на промышленность, улучшать качество и ассортимент выпускаемой продукции, формировать ассортимент розничной и оптовой торговли.

Создание оптимального ассортимента товаров является одним из условий бесперебойного снабжения розничной торговой сети и обеспечения необходимого уровня обслуживания покупателей. Должен быть создан такой ассортимент товаров, который бы смог удовлетворить различные запросы конечных потребителей. В связи с этим формирование ассортимента товаров представляет одно из главных направлений коммерческой работы. Под формированием ассортимента понимают деятельность по подбору групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения, в целях более полного его удовлетворения. Этот набор товаров позволяет удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности и обеспечить высокую прибыльность работы предприятия. Ассортиментный перечень — это документ, в котором зафиксирована часть торгового ассортимента товаров, которая должна быть постоянно в продаже.

На рынках сбыта ОАО  «Керамин» представляет плитки керамические для внутренней облицовки стен, для  пола, фасадные и фризовые, изделия  санитарно-технической керамики (умывальники, унитазы, бачки смывные, пъедесталы, писсуары, рукомойники, биде и др.), стеновые материалы (кирпич лицевой и эффективный), черепицу и изделия из минеральной ваты (маты строительные), а также в небольших объемах изделия художественной керамики, изразцы печные и другую продукцию. Укрупненная номенклатура продукции, выпускаемой ОАО «Керамин», по степени ее значимости для обеспечения устойчивого финансово-экономического положения и перспективного развития включает: плитки керамические (82,9% объема реализации), санитарно-технические керамические изделия (8,4%) и кирпич строительный (5,0%). По всем основным группам продукции за исключением кирпича строительного ОАО «Керамин» является монопольным производителем. Согласно данным Минстата РБ на его долю приходится более 80% выпускаемых плиток керамических и почти 100% санитарно-технических изделий. Здесь рассматриваются в основном две группы - плитки керамические и санитарно-технические изделия, занимающие в совокупности 91,3% доходной части бюджета ОАО «Керамин.

Ассортиментный перечень Торгового дома «Керамин- Сож» [Приложение В]

Ассортиментный перечень плиток керамических для пола включает более 45 наименований глазурованных  плиток и около 60 наименований плиток «Грес». Плитка «Грес» является последним  достижением в области строительной керамики и принципиально новым видом материала для облицовки. Это искусственный камневидный материал - «керамический гранит», который имеет сходство с такими природными материалами, как гранит, камень и мрамор. Данный вид керамики отличается большей устойчивостью к глубокому стиранию и менее подвержен износу в зонах с интенсивными пешеходными и транспортными нагрузками. Низкая пористость материала (водопоглощение до 0,5%) позволяет использовать его для мощения улиц и облицовки фасадов, то есть везде, где предъявляются повышенные требования к механическим и атмосферным воздействиям.

Ассортиментный перечень плиток облицовочных для внутренней отделки стен включает более 135 наименований. Плитки выпускаются размерами 350х260х7 мм, 300х200х7 мм, 250х200х7 мм и 250х150х7 мм: гладкие покрытые белой глазурью, цветные (однотонные) гладкие и декорированные методом шелкотрафаретной печати (с нанесением одно-, двух- и трехцветного рисунка). На новой автоматизированной линии FMS-2500 часть плитки выпускается с габаритными размерами 400х275 мм. Выпускаемая продукция соответствует ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен».

Изделия санитарно-технической  керамики занимают по своей значимости второе после плиток керамических место в доходной части бюджета ОАО «Керамин». Более чем пятнадцатилетний опыт производства данной продукции позволяет предприятию занимать на отечественном рынке ведущие позиции (около 90% рынка). Сегодня на заводе «Санстройфарфор» выпускаются унитазы, умывальники, смывные бачки, биде, писсуары, пьедесталы для умывальников и др. изделия, предназначенные для установки в санитарных узлах, в бытовых и иных помещениях зданий различного назначения. По каждой из выпускаемых групп сантехкерамики ассортимент выпускаемых изделий составляет от 10 до 15 наименований, отличающихся как своей формой, так и видами отделки: белые, цветные, декорированные и тому подобное.

Ассортиментный перечень ЧТУП «Торговый дом «Керамин - Сож» согласовывается с начальником управления торговли и услуг Гомельского горисполкома и утверждается директором ЧТУП «Керамин – Сож»

Работа по оптимизации  ассортимента включает несколько этапов:

- общий анализ исходного  состояния; 

- выявление «черных  дыр» - товарных позиций или мероприятий,  отвлекающих ресурсы торгового предприятия. В качестве упомянутых ресурсов могут рассматриваться как денежные средства (показатель оборачиваемости товаров), так и показатели, пока не традиционные для белорусского розничного рынка:

Информация о работе Фирменный магазин как канал продвижения собственной продукции» (на примере ЧТУП « Торговый дом «Керамин – Сож» г. Гомель)