Фирменный магазин как канал продвижения собственной продукции» (на примере ЧТУП « Торговый дом «Керамин – Сож» г. Гомель)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение понятия «фирменный магазин», выяснить состояние и направления развития фирменной торговли в Республике Беларусь, дать краткую экономико - организационную характеристику объекта исследования, в данном случае ЧТУП «Керамин-Сож» город Гомель. Определить состояние коммерческой деятельности по организации розничной продажи данного предприятия: изучение спроса, формирование ассортимента, процесс продажи и обслуживания покупателей, а так же выявить основные направления совершенствования коммерческой деятельности данного предприятия.

Содержание

Введение 3

1. Состояние и направления развития фирменной торговли в Республике Беларусь 5

2. Краткая экономико - организационная характеристика объекта исследования и зоны его деятельности 15

3. Состояние коммерческой деятельности по организации розничной продажи
3.1. Изучение спроса 20

3.2. Формирование ассортимента и контроль за его состоянием 28

3.3. Процесс продажи и обслуживания покупателей 31

4. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности Торгового дома «Керамин – Сож» 34

Заключение 42

Список использованных источников 47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая КД.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2- Магазины фирменной торговли Республики Беларусь по формам собственности за 2006- 2010 гг. ( кол.единиц на конец года)

Магазины

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Всего

516

587

608

623

667

В том числе по формам собственности: государственная

198

213

218

195

180

республиканская

159

175

178

162

131

коммунальная

39

38

40

33

49

частная

318

372

388

426

485

смешанная собственность  без иностранного участия

198

237

247

263

306

смешанная собственность  с иностранным участием

35

47

51

57

58

иностранная

-

2

2

2

2


Источник: [10]

По состоянию на 01.01.2011 г. частная форма собственности в обладании фирменной сетью является лидирующей (485 единиц или 72,7%). Причем за рассматриваемый период отмечается увеличение доли фирменных магазинов с частной формой собственности в общем количестве магазинов фирменной торговли Республики Беларусь с 61,6% в 2006 году до 72,7% в 2010 году.

Количество магазинов  фирменной торговли Республики Беларусь государственной формы собственности имеет тенденцию к снижению и за рассматриваемый период уменьшилось со 198 магазинов в 2006 году до 180 магазинов в 2010 году, в процентном отношении снижение составило 11,5%.

Значительно возросла доля фирменных магазинов смешанной  формы собственности без иностранного участия – с 38,4% в 2006 году до 45,9% в 2010 году, а также увеличивается доля фирменных магазинов смешанной формы собственности с иностранным участием- с 6,6% в 2006 году до 8,7% в 2010 году.

Оценка состояния фирменной  торговли Республики Беларусь показала, что фирменные магазины имеют предприятия, осуществляющие производство как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Причем в структуре розничного товарооборота фирменной торговли преобладает доля реализации продовольственных товаров – таблица 3.

Таблица 3- Объем  розничного товарооборота продовольственных  и непродовольственных товаров фирменной торговли Республики Беларусь за 2006- 2010 гг. (в фактически действовавших ценах)

Годы

Все товары, млрд. руб

В том числе

Удельный вес продовольственных товаров в объеме товарооборота,%

Продовольственные товары

Непродовольственные товары

2006

328,8

179,9

148,9

54,7

2007

372,1

208,3

163,8

56,0

2008

1203

766,5

436,5

63,7

2009

1341,8

851,6

490,2

63,5

2010

1497,2

906,9

590,3

60,6


Источник: [10]

На основании данных таблицы 3 следует сделать вывод  о том, что в большей степени  через фирменные магазины реализуются  продовольственные товары. Доля реализации продовольственных товаров в  товарообороте фирменной торговли в 2010 году составила 60,6%, что на 5,9% больше по сравнению с 2006 годом.

Однако, несмотря на имеющиеся  положительные тенденции развития фирменной торговли, в условиях функционирования рыночных отношений особую актуальность приобретает вопрос о повышении  эффективности фирменной торговли. Ее развитие во многом зависит от применения прогрессивных технологий продажи, рационального использования торговых площадей, оснащения магазинов современным, высокопроизводительным торговым оборудованием.

Основными задачами фирменного магазина в соответствии с Типовым положением являются:

- реализация преимущественно  продукции, произведенной учредителем  магазина или полученной в  обмен на такую продукцию;

- обеспечение образцовой  торговли, широкого и устойчивого  ассортимента товаров, высокой культуры обслуживания;

- изучение и формирование  спроса населения, учет замечаний  покупателей о соответствии потребительских свойств товаров установленным требованиям, сроках службы, надежности изделий;

- эффективное воздействие  на изготовителей по обновлению  ассортимента и улучшению качества, повышению конкурентоспособности товаров;

- организация предпродажной  подготовки товаров, доставки  их покупателям, сборки и установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания;

- продажа запасных  частей и комплектующих изделий к реализуемым товарам, а так же сопутствующих товаров, оказание других услуг, связанных с торговым обслуживанием населения. [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Краткая экономико - организационная характеристика объекта исследования и зоны его деятельности

ОАО «Керамин» - стабильное, крупное, динамично развивающееся  предприятие по производству высококачественных строительных материалов: керамической плитки, керамического гранита, изделий санитарной керамики, керамических камней и кирпича.

Производство ведётся в тесном сотрудничестве с ведущими мировыми производителями оборудования для керамической отрасли.

ОАО «Керамин» - старейшее  производство в Беларуси. Свою историю  развития предприятие ведёт с  начала 20-го века, с каждым годом  усиливая свои позиции на рынке, наращивая производственные мощности, укрепляя доверие покупателей и деловой авторитет среди партнёров.

Брэнд «Керамин» - один из лидеров в странах СНГ по объёмам  выпуска керамической плитки – 18 млн. кв.м. в год, и санитарной керамики – 1 500 000 единиц в год. Более 70 процентов производимой продукции напрямую поставляется во все регионы СНГ, государства Балтийского региона и дальнее зарубежье.

Целью ОАО «Керамин»  является производство высококачественной продукции для удовлетворения нужд и потребностей покупателей в Республике Беларусь и за ее пределами. С целью насыщения рынка товарами белорусских производителей и наиболее полного удовлетворения покупательского спроса ОАО «Керамин» производит активную работу по развитию товаропроводящей сети предприятия и сети фирменной торговли.

Крупнейшая товаропроводящая сеть ОАО “Керамин” представлена торговыми домами, расположенными по всей территории Республики Беларусь. Она включает в себя магазины в следующих городах: Брест, Бобруйск, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев, Минск и др.[24]

Частное торговое унитарное предприятие «Торговый дом «Керамин - Сож» (в дальнейшем именуемое предприятие) является юридическим лицом. Зарегистрировано Гомельским областным исполнительным комитетом решением от 15 ноября 2007г. № 1053 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 490557934.

Учредителем предприятия  является Открытое акционерное общество «Керамин».

Форма собственности  – частная.

Уставный фонд заявлен  в размере 5 000 000 (пяти миллионов) рублей.

Предприятие не имеет  зависимых предприятий (дочерних, унитарных).

Юридический адрес: 246029 г. Гомель проспект Октября 29а, что соответствует фактическому местонахождению.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности, которые  являются основными:

- оптовая торговля;

- розничная торговля.

Цель деятельности - осуществление  хозяйственной деятельности, направленной на насыщение потребительского рынка  г. Гомеля и  Гомельской области строительными материалами (керамической плиткой и сантехкерамикой производства ОАО «Керамин»), извлечение прибыли, удовлетворение социальных и материальных потребностей участников и работников предприятия.

ЧТУП «Торговый дом  «Керамин – Сож» свою деятельность направляет на продажу керамической плитки и сантехники производства ОАО «Керамин» (г. Минск). Главной задачей является достижение определенного объема продаж за счет  повышения уровня и качества обслуживания покупателей, а так же своевременное обеспечение покупателей высококачественной продукцией, керамической плиткой и сантехникой, выпускаемой предприятием ОАО «Керамин».

Торговый дом «Керамин – Сож» специализируется на продаже  продукции ОАО «Керамин» (г. Минск), на внутреннем рынке, по двум направлениям  розничная и оптовая торговля (работа с предприятиями и строительными организациями г. Гомеля и Гомельской области, а так же организациями и индивидуальными лицами приобретающих керамическую плитку и сантехкерамику с целью перепродажи, работа с дизайнерами, осуществляющими ремонты.) Это дает стабильные продажи керамической плитки и сантехники для облицовки интерьеров жилых и нежилых помещений.[24]

Основными сегментами потребления  керамической плитки являются:

а) жилые дома (городские  и загородные), квартиры;

б) нежилая недвижимость (производственные здания, торговые центры, офисные и административные здания, складские комплексы, и прочее).

Основным фактором успеха продаж керамической плитки и сантехкерамики производства ОАО «Керамин» является гибкая ценовая политика при реализации продукции, как физическому потребителю, так и в оптовом сегменте продаж.

Предприятие ЧТУП «Торговый  дом «Керамин-Сож» уже завоевало  определенное доверие и приобрело имидж надежного делового партнера, как для оптовых, так и розничных покупателей. Цель Торгового дома «Керамин – Сож» на последующих этапах развития - это постараться захватить 50% и более существующего рынка г.Гомеля, а так же 50% и более рынка области по продаже керамической плитки и сантехники.

В настоящее время основным потребителем продукции ОАО «Керамин» являются розничные покупатели с низким и средним уровнями доходов в возрасте от 35 до 60лет, их доля составляет около 60% от общего числа покупателей, а 40% - это предприятия и строительные организации г. Гомеля и Гомельской области. [24]

Одним из основных направлений  работы ЧТУП «Торговый дом «Керамин – Сож» является активизация работы в оптовом направлении и в  вытеснении с этого рынка возможных  конкурентов. Следует отметить, что  основными конкурентными преимуществами в данном направлении станут:

- адекватная цена за  хорошее качество;

- наличие продукции  на складе;

- высокий уровень качества;

- ассортимент продукции  на 70% превышающий ассортиментный  перечень конкурентов;

- высокий уровень обслуживания.

Произошло значительное повышение потребительской культуры населения и, как следствие этого, повышение требований к организациям, оказывающим соответствующие услуги.

Широкая и постоянная номенклатура продукции ОАО «Керамин» в  продаже Торгового дома «Керамин - Сож», позволит удовлетворить высокие потребности покупателей разного уровня, а активная работа в оптовом направлении позволит удовлетворить высокую потребность в керамической плитке и сантехнике всех предприятий и строительных организаций г. Гомеля и Гомельской области.

Предприятие ОАО «Керамин» является стабильным и надежным поставщиком своей продукции, что так же является конкурентным преимуществом Торгового дома «Керамин - Сож».

Покупателями у ЧТУП «ТД «Керамин - Сож» являются предприятия, приобретающие продукцию для собственного потребления; строительные организации, ведущие общие строительные работы; индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю в своих удаленных районных центрах.

Таким образом, целями работы Торгового дома «Керамин - Сож» является:

а) завоевание доли потребительского (розничного) рынка керамической плитки и сантехкерамики;

б) завоевание доли промышленного (оптового) рынка керамической плитки и сантехкерамики;

Информация о работе Фирменный магазин как канал продвижения собственной продукции» (на примере ЧТУП « Торговый дом «Керамин – Сож» г. Гомель)