Управление персоналом отдела продаж на коммерческом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа выполнена с целью разработки мероприятий, направленных на совершенствование управления персоналом отдела продаж на коммерческом предприятии.
В курсовой работе проанализирована система управления персоналом отдела продаж торговой компании ООО «Элма», проведена диагностика проблем предприятия по управлению персонала отдела продаж.
Разработан комплекс рекомендаций более эффективному управлению персоналом отдела продаж компании ООО «Элма».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Теоретические аспекты управления персоналом отдела продаж
1.1Понятие, цели и функции управления персоналом………………......6
1.2Сущность и значение управления персоналом на предприятии в
сфере торговли……………………………………………………………18
1.3 Эффективное управление отделом продаж………………………….26
2. Система управления персоналом отдела продаж торговой компании ООО «Элма»
2.1 Краткая характеристика ООО «Элма»………………………………33
2.2 Анализ системы управления персоналом отдела продаж торговой
компании ООО «Элма»……………………………………………………36
2.3 Мероприятия по совершенствованию системы управления
персоналом отдела продаж в ООО «Элма»…………………………….40
Заключение………………………………………………………………………..44
Библиографический список………..................................................................45

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ!!!!.docx

— 266.30 Кб (Скачать файл)

                                           АННОТАЦИЯ

 

 

                                                              Ворошилова А.И. Управление персоналом 

                                                          отдела продаж на коммерческом  предприя-      

                                                         тии.- Челябинск: ЮУрГУ, 48 с., 3 ил.,

                                                         библиогр. список-22 наим.

 

Курсовая работа выполнена с  целью разработки мероприятий, направленных на совершенствование управления персоналом отдела продаж на коммерческом предприятии.

В курсовой работе проанализирована система управления персоналом отдела продаж торговой компании ООО «Элма», проведена диагностика проблем предприятия по управлению персонала отдела продаж.

Разработан комплекс рекомендаций более эффективному управлению персоналом отдела продаж компании ООО «Элма».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                         4

1.Теоретические аспекты  управления персоналом отдела  продаж

           1.1Понятие, цели и функции управления персоналом………………......6

           1.2Сущность и значение управления персоналом на предприятии в                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

            сфере  торговли……………………………………………………………18  

           1.3 Эффективное управление отделом продаж………………………….26

2. Система управления персоналом отдела продаж торговой компании ООО      «Элма»

           2.1 Краткая характеристика ООО «Элма»………………………………33

           2.2 Анализ системы управления персоналом отдела продаж торговой                        

           компании ООО «Элма»……………………………………………………36

           2.3 Мероприятия по совершенствованию системы управления

            персоналом отдела продаж в  ООО «Элма»…………………………….40   

Заключение………………………………………………………………………..44

Библиографический список………..................................................................45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    ВВЕДЕНИЕ

В экономике предпринимательство  является особым видом деятельности, направленной на создание и обеспечение  функционирования каких-либо предприятий  с целью получения прибыли (дохода).

Создание производства всегда связано  с людьми, работающими на предприятии (фирме). Правильные принципы организации  производства, оптимальные системы  и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит  от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости  к обучению.

В то же время трудовые отношения -- едва ли не одна из самых сложных проблем предприятия, особенно когда коллектив насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерство на предприятии.

Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий, направленных на совершенствование управления персоналом отдела продаж на коммерческом предприятии.

Исходя из поставленной цели, были определены задачи работы:

- Разработка теоретической части, которая включает понятие, цели и функции управления персоналом; сущность и значение управления персоналом на предприятии  в сфере торговли; эффективное управление отделом продаж;

-  Аналитическая часть работы разработана на основе торговой компании по продаже бумаги и канцелярских товаров ООО «Элма», и включает в себя анализ организации управления персоналом в данной фирме, разработки решений по более эффективному управлению

Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Элма». Предметом - система управления персоналов в компании ООО «Элма».

Теоретической основой курсовой работы послужили труды: Абчук В.А., Баканов М.И., Бакшт К.А., Бланк И.А., Ванин В.В., Виноградова С.Н., Круглова Н.Ю., Любушин Н.П. и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОТДЕЛА ПРОДАЖ

    1. Понятие, цели и функции управления персоналом

Один из главных результатов  современного этапа научно-технической  революции – превращение человека в главную движущую силу производства. Поэтому сегодня для организации  ее персонал основное богатство. За последние годы работник превратился из «досадной, но необходимой статьи расходов» в основном источник прибыли. В рамках этого подхода человек стал рассматриваться важнейшим элементом капитала организации, а затраты на оплату его труда, подготовку, переподготовку, повышение квалификации, создание благоприятных условий деятельности – как особый вид инвестиций.

Система работы с персоналом – это совокупность принципов  и методов управления кадрами  рабочих и служащих на предприятии. Исходными данными для разработки системы работы с персоналом являются: Всеобщая декларация прав человека, Конституция, Гражданский кодекс, Кодекс законов  о труде, система управления предприятием, планы экономического и социального  развития.[14]

В течение своей профессиональной жизни человек, как правило, занимает не одну, а несколько должностей. Профессиональная карьера и есть такая последовательность должностей.

Для одних людей карьера  результат реализации долгосрочного  плана, для других – набор случайностей. В любом случае очевидно: для успешного  развития карьеры недостаточно одних  пожеланий сотрудника даже если они принимают форму хорошо продуманного плана. Для продвижения по иерархической лестнице требуются профессиональные навыки, знания, опят, настойчивость и определенный элемент везения.

Чтобы соединить все эти  элементы, сотруднику часто необходима внешняя помощь. Традиционно он получал эту помощь от родственников и знакомых, учебных заведений, которые он заканчивал, обществ в которых он участвовал, даже от государства, которому платил налоги. В современном мире важнейший источник помощи сотруднику – организация, в которой он работает. Такое положение вещей объясняется тем, что современные организации видят в развитии своих сотрудников один из основополагающих факторов собственного успеха и поэтому кровно заинтересованы в их развитии. Не случайно планирование и управление развитием карьеры стало в последние 20 лет одной из важных областей управления человеческими ресурсами в современных организациях.

Под словом «организация»  в данном случае следует понимать объединение людей, совместно работающих для достижения определенных целей. Это может быть и промышленное предприятие, и высшее учебное заведение, и товарищество, и фирма. Организации  различаются и по масштабу, и по сферам и видам деятельности, но они имеют общие признаки, из которых  основные:

-наличие целей существования  ( деятельности);

-существование устойчивых  связей между членами организации  и правил, определяющих порядок  этих взаимоотношений (организационная  структура и культура);

-постоянное взаимодействие  с окружающей (внешней для организации)  средой;

-использование ресурсов  для достижения организационных  целей.

Формирование и развитие персонала – процесс длительный и сложный. Усилия сторон в этом направлении  будут эффективными в современном  мире, если они имеют научную основу. Главный стратегический курс - на высокий  уровень образования, квалификации и этики работников, непрерывное  повышение профессионального мастерства и самовыражения. Президент школы  менеджмента «Менеджер-сервис» Г. М. Озеров полагает, что управление персоналом должно базироваться на следующих  принципах:

- Человек – основа  корпоративной культуры. Успешные  предприятия уделяют большое  внимание персоналу: когда людей  ставят во главу перемен, они  становятся движущей силой этих  перемен.

- Менеджмент для всех. Управление должно осуществляться  на трех уровнях: высшее руководство,  среднее руководство («команда»)  и нижнее звено («сотрудники»).

- Эффективность как критерий  успеха организации, заключающаяся  в достижении целей организации  с оптимальным использованием  ресурсов и максимизации прибыли. 

- Взаимоотношения как  критерий успеха. Принцип «клиент прежде всего» более предпочтителен, чем «иерархия прежде всего».

- Качество как критерий  эффективности. Необходимо работать  с пятью взаимосвязанными подсистемами  качества: личное качество, качество  команды, качество сервиса и  качество организации.

Команды как критерий успеха организации. Все работающие в организации  являются сотрудниками. Все они члены  социальной группы (команды). Все команды  и отдельные сотрудники, входящие в команду, вносят вклад - как в  успех, так и провалы организации.

Обучение – ключ к развитию и переменам и неотъемлемая часть  жизненно важного процесса продвижения  организации.

Система управления персоналом формируется в соответствии с  целями организации, включая подсистему общего и линейного руководства, ряд функциональных подсистем.[10]

Менеджмент – это управление в условиях рынка; вид профессионально  осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных намеченных целей путем рационального использования  материальных и трудовых ресурсов с  применением принципов, функций  и методов экономического механизма менеджмента.

Экономический механизм менеджмента решает конкретные проблемы взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе деятельности организации, и включает в себя три блока:

- внутрифирменное управление;

- управление производством;

- управление персоналом.

Управление многообразно и существует в самых различных  видах. Если обобщить информацию в изученных  источниках, можно дать следующее  определение понятию «управление»: это целенаправленная, осознанная деятельность человека, с помощью которых он упорядочивает и подчиняет своим  интересам элементы внешней среды  – общества, живой и неживой  природы, техники.[1]

Управление имеет свой субъект и объект. Элементы, на которые  направлена эта деятельность, образуют объект управления, обычно имеющий  пространственные границы и определенное бытие во времени. Иначе теряется конкретность, и само управление им становится невозможным и бессмысленным. Направитель управленческой деятельности называется субъектом управления, который может быть отдельный человек или группа людей. Если управление имеет официальный характер, его субъект организационно и юридически оформляется в виде должности или совокупности должностей, образующих подразделение управления.

От субъекта управления необходимо отличать субъект управленческой деятельности. Последний может быть только физическим лицом, живым человеком. Именно через субъектов управленческой деятельности, принадлежащих как к субъектов управленческой деятельности, принадлежащих как к субъекту, так и к объекту управления, реализуются управленческие отношения. Предметом и продуктом труда в управлении является информация; в первом случае она – «сырая», а поэтому не может применятся на практике. Однако в результате управленческой деятельности на ее основе создается решение, т.е. информация, исходя из которой объект управления, может принимать конкретные действия.[2]

Средствами управленческого  труда является все то, что способствует осуществлению операций с информацией  – от компьютеров, телефонов, авторучки  и бумаги до органов человеческого  тела.

Управленческий труд относится к категории труда умственного, осуществляемого человеком в виде нервно-психических усилий.

Сложность управленческого  труда обусловлена:

- масштабами, количеством  и структурой решаемых проблем,  связей между ними, разнообразием  применяемых методов, организационных  принципов. Необходимы широкие  знания, опыт, эрудиция, внешние контакты, аналитический ум, умение командовать;

Информация о работе Управление персоналом отдела продаж на коммерческом предприятии