Управление персоналом отдела продаж на коммерческом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа выполнена с целью разработки мероприятий, направленных на совершенствование управления персоналом отдела продаж на коммерческом предприятии.
В курсовой работе проанализирована система управления персоналом отдела продаж торговой компании ООО «Элма», проведена диагностика проблем предприятия по управлению персонала отдела продаж.
Разработан комплекс рекомендаций более эффективному управлению персоналом отдела продаж компании ООО «Элма».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Теоретические аспекты управления персоналом отдела продаж
1.1Понятие, цели и функции управления персоналом………………......6
1.2Сущность и значение управления персоналом на предприятии в
сфере торговли……………………………………………………………18
1.3 Эффективное управление отделом продаж………………………….26
2. Система управления персоналом отдела продаж торговой компании ООО «Элма»
2.1 Краткая характеристика ООО «Элма»………………………………33
2.2 Анализ системы управления персоналом отдела продаж торговой
компании ООО «Элма»……………………………………………………36
2.3 Мероприятия по совершенствованию системы управления
персоналом отдела продаж в ООО «Элма»…………………………….40
Заключение………………………………………………………………………..44
Библиографический список………..................................................................45

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ!!!!.docx

— 266.30 Кб (Скачать файл)

Как у любой другой компании у ООО «Элма» есть своя миссия, цели и задачи. Рассмотрим миссию, цели и задачи, поставленные перед компанией ООО «Элма». Основные компоненты целевого управления кампанией и их взаимосвязь представлены на рисунке 3 . Для реализации стратегии по обеспечению выполнения миссии, целей и задач в компании ООО «Элма» как социально-экономической системе выделяется подсистема в виде структуры управления, которая имеет свои специфические связи. Таким образом, структурирование организации это распределение полномочий, прав принимать решения и функций. В основе построения структуры организации находятся функции разделения управленческой деятельности.[19]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ системы управления  персоналом отдела продаж торговой компании ООО «Элма»

Управление персоналом в ООО  «Элма», направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие в управление продажами, становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.

 

                     Рис.3. Целевой подход к управлению компанией ООО «Элма»

Система управления кадрами  в ООО «Элма» проходит в своём развитии 3 стадии:

- анализ ситуации (определение  потребности в рабочей силе, исходя  из планов продаж, анализа рабочей  силы, поиск альтернатив и прочее);

- постановка целей (кадровые  цели должны совпадать с целями  организации). Цели включают меры  по повышению продаж;

- контроль (сопоставление достигнутых  результатов с планом, устранение  отклонений, которые могут включать  наём, обучение работников).

Этот подход рассматривает рабочую  силу как определённый ресурс, но имеющий  существенные отличия от других видов  ресурсов, которые состоят в следующем:

- наёмный работник может отказаться  от условий, на которых руководство  собирается его использовать;

- он может уволиться по собственному  желанию;

- он может бастовать;

- он может переобучаться другим  профессиям;

- уровень оплаты его труда  является объектом длительных  переговоров;

Концепция управления персоналом на фирме базируется на постулатах «школы научного управления», в которых  один из главных принципов - минимизация  вложений в наёмную силу.

Теперь рассмотрим организационную  структуру управления в ООО «Элма». Во главе предприятия стоит генеральный директор - Маслова Галина Ивановна. В ее непосредственном подчинении заместитель директора Агаларов Сафа Самед-оглы. Заместителю директора подчиняются: главный бухгалтер Венгурова Ольга Владимировна, менеджер по управлению персоналу Тутышкина Светлана Геннадьевна, начальник отдела продаж канцелярских товаров и бумажной продукции Сковпень Александр Васильевич, начальник отдела производственной бумаги Туткина Вера Михайловна, начальник транспортного отдела Краскин Степан Николаевич. Рассмотрим схему организационной структуры управления ООО «Элма». В ООО «Элма» организованна линейно-функциональная структура управления которая основана на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей. К их числу относятся: финансовый директор, начальник отдела кадров, отдел продаж и т.д. Таким образом, хороший организатор не тот, кто хорошо работает только сам, а тот, у кого работают хорошо и подчинённые. Основные принципы управления в ООО «Элма»:

- чёткое разделение труда;

- чёткая регламентация полномочий  и степени ответственности каждого  работника;

- строгая дисциплина;

- принцип единоначалия;

- подчинённость личных интересов  общим интересам;

- справедливое вознаграждение  работникам;

- централизация в системе управления;

- четкая регламентация полномочий  руководителя;

- принцип справедливости в разрешении  конфликтных ситуаций;

- принцип стабильности рабочих  мест;

- поощрение инициативы низовых  работников.

Рассмотрев структуру управления компании ООО «Элма», мы выяснили, что она является линейно-функциональной.

Подводя итоги анализа факторов внешней среды компании, получив  данные о факторах, представляющих опасность или открывающих новые возможности руководство должно оценить: обладает ли организация внутренними силами, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Мероприятия по совершенствованию  системы управления персоналом отдела продаж в ООО «Элма»

На основе проведенного анализа  финансово – хозяйственной деятельности компании ООО «Элма» можно выделить отрицательные и положительные моменты в организации управления персоналом.

Преимущества:

-Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств;

-При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение; 

-Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке;

-Учет мнений персонала.

Недостатки:

-Отсутствие долгосрочного планирования кадров;

-Отсутствие четкой кадровой политики;

-Отсутствие кадрового резерва;

-Возрастной ценз;

-Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах;

-Отсутствие поощрения инициативы персонала;

-Частичное отсутствие материального стимулирования. Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне;

-Отсутствие отпусков у некоторых групп работников.

Указанные недостатки являются недостатками организации системы управления персоналом фирмы. Устранение этих минусов  могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо было бы обращать внимание на приведенные  выше недостатки, т.к. в итоге они  сказываются на конечном результате деятельности компании.[21]

Рассмотрим подробнее недостатки организации системы управления персоналом и наметим основные пути их устранения.

Отсутствие четкой кадровой политики. Это особенно проявляется при приеме на работу сотрудников. Прием кандидатов на вакантную должность ведется «как попало» по мере необходимости и по простому объявлению. Люди приходят, заполняют анкеты, где указывают свои координаты. В течение месяца заместитель директора рассматривает анкеты и долго не может определиться с выбором кандидата, когда же наконец он выберет достойных, менеджер по персоналу начинает приглашать людей на повторное собеседование, но как и нужно полагать, 1 из 10 кандидатов может быть и придет, так как в основном за месяц люди находят себе работу.

Для рационального использования  трудового резерва, для своевременного обеспечения организации персоналом, для эффективности работы кадров необходимо четко определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование).

Отсутствие долгосрочного  планирования. Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.

Отсутствие кадрового  резерва. Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности компании в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).

Отсутствие поощрения  инициативы работника и материального  стимулирования. При отсутствии мотивации персонала заинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников ООО «Элма» и материально заинтересовывать их в работе.

Возрастной ценз. Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние в браке) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.[22]

Далее будут рассмотрены предложения  по устранению недостатков в системе  управления и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом компании ООО «Элма»:

- придерживаться кадровой стратегии,  ориентированной на привлечение  работников средней и высокой  квалификации;

- во избежание ошибок руководству  компании следует параллельно  с планированием общих тенденций  развития компании прогнозировать  потребность в персонале, заранее  заниматься поиском подходящей  кандидатуры, которая бы соответствовала  всем требованиям должности. Резерв  времени позволит более тщательно  оценить каждого из претендентов  и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную  пользу;

- сделать возрастные границы  более гибкими и в первую  очередь принимать во внимание  профессиональные качества претендента,  а не его возраст;

- следует позаботиться о формировании  резерва кадров, т.к. со временем  отсутствие людей, могущих заменить  какого – либо сотрудника, наносит  ощутимый ущерб;

- применять материальное стимулирование  труда, которое обеспечивает более  высокую производительность работников;

- необходимо применять аттестацию  работников – комплексную оценку  сильных и слабых сторон персонала,  его соответствия требованиям  должности. 

Это бы позволило руководству сделать  достаточно надежный вывод о возможности  поощрения или наказания работника.

Устранение недостатков в системе  управления персоналом может многое изменить в политике компании. Например, сэкономить время на поиски претендента  на вакантную должность. При введении изменений штат компании может стать  гораздо более квалифицирован и  один работник сможет заменить другого. Компания начнет расти «в глазах»  клиентов и конкурентов. Появится благоприятный  рабочий климат для сотрудников, что отразиться на их трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение

В первой части была разработана теоретическая  часть, которая включает современную концепцию управления персоналом отдела продаж; организационный процесс торгового предприятия, и основные этапы по совершенствованию управлению персонала отдела продаж, изложен теоретический материал по управлению персоналом отдела продаж. Так же в первой части были описаны ключевые факторы, влияющие на эффективность функционирования отдела продаж.

Вторая  часть курсовой работы – практическая. Здесь была проделана следующая работа:

- представлена характеристика ООО «Элма»

Компании занимается оптово-розничной  продажей бумаги для офиса и производства, а так же канцелярских принадлежностей. ООО «Элма» ежедневно сотрудничает с партнерами и заказчиками различных видов продукции, такими как: прокуратура Красноярского края, Сибирьтелеком, торговый дом «Каравай», сеть магазинов «Алпи», Ростехнадзор, КраМЗ, Ростелеком, типография «Офсет», Енисеймед и т.д. Прием на работу сотрудников, увольнение, кадровые перемещения штатное расписание, а также формы, размеры и оплата труда оформляются приказами заместителя директора ООО «Элма».

Коллектив фирмы «Элма» обязан соблюдать правила торговли, обеспечивать сохранность продукции, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

 - проведен анализ и оценка существующей системы управления персоналом в компании ООО "Элма»

Система управления кадрами  в ООО «Элма» проходит в своём развитии 3 стадии:

- анализ ситуации (определение  потребности в рабочей силе, исходя  из планов продаж, анализа рабочей  силы, поиск альтернатив и прочее);

- постановка целей (кадровые  цели должны совпадать с целями  организации). Цели включают меры  по повышению продаж;

- контроль (сопоставление достигнутых  результатов с планом, устранение  отклонений, которые могут включать  наём, обучение работников).

- проанализирована кадровая политика  и выявлены проблемы в системе  управления персоналом, основными  проблемами являются отсутствие  кадрового резерва и материального  стимулирования. Разработаны предложения по устранению недостатков в системе управления:

придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение  работников средней и высокой  квалификации;

во  избежание ошибок руководству компании следует параллельно с планированием  общих тенденций развития компании прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности;

Информация о работе Управление персоналом отдела продаж на коммерческом предприятии