Состояние и перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Совершенствование работы торговых организаций в рыночной среде требует наличие необходимой инфраструктуры для решения задач по ее эффективному функционированию. Достигнутый в современных условиях уровень развития инфраструктуры как в целом по потребительской кооперации, так и по отдельным потребсоюзам не соответствует требованиям нормального обращения товаров в сложившейся структуре общественного производства. Одной из составляющих инфраструктуры системы потребительской кооперации является розничная торговая сеть, которая не утратила своей значимости. Розничная торговля является основной отраслью деятельности потребительской кооперации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
Роль и значение розничной торговой сети в обслуживании насиления ..…………………………
Состояние розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь……………………………………………..……
Перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь и повышение эффективности её использования…………………….………………………………
Заключение……………………………………………………………
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА СНЕЖАНА.docx

— 91.53 Кб (Скачать файл)

- в  целях повышения эффективности торговой отрасли потребительской  кооперации, компенсации убытков, понесенных в малых населенных    пунктах,    будет    более    активно  развиваться   и совершенствоваться  кооперативная  торговля  в  областных  центрах и городах  областного  и  республиканского  подчинения,  в  том  числе посредством  создания  городских  потребительских  обществ  (горпо), привлечения частного капитала.

- для установления более  тесных  связей  с  населением и эффективного  решения социальных вопросов на селе будут созданы небольшие  кооперативы  с дальнейшим включением их в состав районных потребительских обществ.

- совершенствование  структуры управления, системы хозяйствования повысит  степень  координации  и  оперативного  взаимодействия между отраслями потребительской кооперации, а также позволит, в частности, сократить:

     расходы  на  содержание аппарата управления, в том числе союзов

потребительских обществ;

     транспортные    расходы,    в   основном  за  счет   сокращения

неэффективного  использования  грузового транспорта на межрайонных и

областных    перевозках,    увеличения   доли  грузов,   перевозимых

железнодорожным транспортом;

     кредиторскую задолженность, и соответственно, расходы по уплате

процентов  за  кредит  за  счет оптимизации товарных запасов на всех

этапах товародвижения, улучшения качества управления ими;

     увеличить:

     рентабельность во всех отраслях деятельности за счет сокращения

издержек;

     размеры        собственных      средств    для       обновления

материально-технической базы, в том числе за счет продажи либо сдачи

в аренду неиспользуемого имущества;

     размеры поставок товаров оптовыми организациями потребительской

кооперации.

- активно использовать передовые методы изучения и прогнозирования спроса: выставки-продажи, выставки-просмотры, покупательские конференции, опросы населения, дни покупателя и др.;

- при формировании ассортимента товаров в розничной торговле использовать более прогрессивный метод –  метод потребительского комплекса;

- целесообразно расширить розничную торговую сеть организации за счёт открытия мелкорозничной торговой сети, а также открытия мини-магазинов, которые строятся и устанавливаются в местах с недостаточно развитой сетью торговых объектов;

- руководству организации необходимо рассмотреть вопрос об использовании в отдельных магазинах райпо современных компьютерных систем с применением сканирующих устройств и кодированием товаров, установки платёжных терминалов;

- активизировать продажу товаров в кредит, целесообразно сохранить практику предоставления беспроцентных кредитов для покупки товаров населению и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  • Агапова, Т.А. Организация и технология торговли: Учебник/ Т.А. Агапова;  Под ред. А.В. Сидоровича.-2-е изд.– М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Дело и сервис, 1999. – 416 с.
  • А.П.Бобович.,Апробация разработанных рекомендаций по автоматизации торгово- технологических процессов в торговых организациях потребительской кооперации РБ (автоматизация складов): отчет о НИР (промежут.) / Белкоопсоюз, БТЭУ; науч. рук. А. П. Бобович. – Гомель: БТЭУ, 2007. – 93 с.
  • Баканов, М.И. Организация и технология торговли: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет; - 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 1997. –416с.: ил.
  • Башаримова, С. И. Организация отраслей деятельности потребительской кооперации: учеб. пособие / С. И. Башаримова, В. И. Бизюк.- Мн.: Ураджай, 1998.- 270 с.
  • Белов, А. Потребкооперация в 2009-ом : История происходящая на наших глазах / А. Белов // Торговля и общественное питание. – 2009. - № 4. – С. 65.
  • Булатов, А.С. Организация и технология торговли: Учебник / Под ред. А.С. Булатова.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 1997. — 816 с.
  • Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – 3-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2008. – 364 с.
  • Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: Учебник/ С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская и др.; Под общ. ред. С. Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 460 с.
  • Гасанова, Т. В. Оценка интенсивности использования ресурсов торговой организации / Т. В. Гасанова // Потребительская кооперация. – 2009. - № 2. – С. 120.
  • Егоров В. Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2006. – 352 с.: ил. – ( Серия «Учебник для вузов»).
  • О программе совершенствования деятельности потребительской кооперации на 2005 – 2010 годы: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31 авг. 2004 г., №1038 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. - №142. – 5/14779.
  • Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2007гг.: стат. сб.- Минск: Белкоопсоюз, 2005-2008.
  • Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2008.: Стат. сб./ Белкоопсоюз. – Минск: Белкоопсоюз, 2009 г.
  • Петухова, Н.Г. Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия в условиях розничных отношений: текст лекции / Н.Г. Петухова. - Гомель: ГКИ, 2000.-51с.
  • Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2010: стат. сб. / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2010. - 617с.
  • Табурчак П.П., Технлогия торговли: Учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко А.Е., Л.А. Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака.-Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.  
  • Шеремет, А.Д., Сайфулин Р.С. Торговля/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: Инфра-М, 2001 - 232с.
  • Юркова, И. Б. Проблемы и направления развития форм и методов розничной продажи товаров торговыми организациями потребительской кооперации / И. Б. Юркова //Потребительская кооперация. – 2008. - №2- С. 78- 84.
  • Яцевич, Н. В. Методический подход к выбору конкурентной стратегии розничной торговой организации / Н. В. Яцевич // Потребительская кооперация. – 2009. - №4. – С. 28- 33.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Состояние и перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь