Разработка плана создания турагентства «Велосипед»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – создать план открытия организации в сфере туризма, а именно, турагентства. Чтобы предприятие было успешным, его работу нужно правильно организовать, т.е. грамотно провести начальные работы. Для успешного выполнения задач необходимо иметь план действий, которого в дальнейшем стоит придерживаться.
В ходе работы решаются следующие задачи:
определение сферы и направления деятельности предприятия;
определение документации, необходимой для функционирования предприятия;
разработка организационной структуры управления предприятием;
определение требований к нанимаемому персоналу;
разработка штатного должностного расписания.

Содержание

Введение………………………………………………………..…...………4
1 Определение сферы и направления деятельности предприятия..…….5
1.1 Описание организуемого предприятия…………..…………………...5
1.2 Выбор организационно-правовой формы….………………………...6
2 Определение направления деятельности. Этапы создания предприятия………………………………………………………………………9
2.1 Направление деятельности предприятия…………….………………9
2.2 Этапы создания предприятия……………..………………………….10
2.3 Перечень документов, необходимых для открытия турагентств…………………………………..……………………………….…..12
3 Разработка организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………….....15
3.1 Организационная структура управления предприятием…..………15
4 Разработка штатного расписания и должностных инструкций……………………………………………………………………….21
4.1 Требования к персоналу…………………….………………………..21
4.1.1 Менеджеры по детскому и молодежному туризму…………….....21
4.1.2 Требования к главному менеджеру………………….…………….22
4.1.3 Требования, предъявляемые к бухгалтеру………….…….……….22
4.1.4 Требования, предъявляемые к IT-директору………….…….…….23
4.1.5 Требования, предъявляемые к маркетологу…………………..…..23
4.1.6 Требования, предъявляемые к юристу…………….………….…...24
4.1.7 Требования, предъявляемые к PR-менеджеру……………..……...24
4.1.8 Требования, предъявляемые к курьеру………………………..…..25
4.1.9 Требования, предъявляемые к охраннику………………….……..26
4.1.10 Требования, предъявляемые к уборщице…………………….….26
4.2 Штатное расписание………………………….………………………26
Заключение………………………………….………………………….…29
Список используемых источников………………………………...…….30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 156.04 Кб (Скачать файл)

Бесспорно, что  данный сегмент туррынка, выделенный по возрастному признаку, имеет ярко выраженный стереотип поведения  и несколько иначе расставляет  туристские приоритеты. Достаточно четко  прослеживается тенденция изменения  туристской подвижности в зависимости  от возраста, пола и семейного положения. Наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица в возрасте 18-30 лет. Неженатые люди более мобильны, чем семейные [1].

Таким образом, целевая  аудитория имеет достаточно широкий  диапазон. Основная деятельность турагентства – продажа туров в оздоровительные базы отдыха, санатории, курорты по России и за рубежом, а также предоставление туров по различным спортивным программам для молодежи от 16 и старше как по России, так и за рубежом.

2.2 Этапы создания  предприятия

Для открытия предприятия  был разработан план, все этапы  которого необходимо тщательно продумать, чтобы достигнуть желаемого результата.

Первый этап. На первом этапе необходимо разработать  и продумать основную идею создания предприятия, разработать план создания предприятия. Немаловажным на этом этапе  является выбор названия, слогана  и логотипа будущего предприятия. Желательно, чтобы название турагентства говорило о направлении деятельности или было с ним связано.

Второй этап. На втором этапе создания предприятия  необходимо выбрать вид организационно-правовой формы, тип предприятия, размер организуемого  предприятия, а также форму собственности, поскольку от этого зависит необходимый  пакет документов для регистрации  предприятия и его открытия.

Третий этап. На третьем этапе предстоит провести аналитическую работу, которая включает в себя следующие несколько пунктов. Во-первых, необходимо определить источники  финансирования создания и открытия предприятия. В зависимости от выбранной  организационно-правовой формы и  вида собственности будет зависеть размер стартового капитала. Во-вторых, от основного направления деятельности турагентства будет зависеть предлагаемый спектр услуг. В-третьих, необходимо провести маркетинговые исследования с целью  выяснения востребованности предлагаемых услуг на рынке, выявить уровень  спроса на них, влияние фактора сезонности на уровень спроса и т.д. В-четвертых, необходимо сформировать устав предприятия, согласно которому будет регулироваться основная деятельность предприятия и его сотрудников.

Четвертый этап. На четвертом этапе следует сформировать необходимый портфель документов. На данном этапе следует учесть все  нюансы данного вида предприятия  и ведения бизнеса в сфере  туризма.

Пятый этап. На данном этапе необходимо найти подходящее место для офиса. При поиске подходящего  офиса следует учитывать района города,  в котором он будет  располагаться, поток людей и  транспорта, чтобы потенциальные  клиенты могли видеть вывеску  турагентства и не проходить мимо. После выбора места для офиса  необходимо подготовить его к  работе. При необходимости провести ремонтные работы в зависимости  от состояния помещения.

Шестой этап. Перед открытием предприятия  необходимо разработать его организационную  структуру, составить типовые трудовые договора для будущих сотрудников  предприятия.

Седьмой этап. На этом этапе предстоит провести одно из самых важных мероприятий по  организации бизнеса, а именно, зарегистрировать предприятие в органах регистрации предприятий малого и среднего бизнеса, в налоговых и социальных органах.

Восьмой этап. Перед  открытием предприятия необходимо сообщить о его появлении на рынке  посредством проводимых рекламных  и PR-акций. С помощью рекламы также  можно сообщить о предлагаемых услугах  и действующих предложениях, которые  помогут открывшемуся предприятию  занять достойную позицию на рынке.

Девятый этап. На данном этапе предполагается подбор и прием на работу сотрудников  предприятия. Перед открытием необходимо провести обучение персонала, чтобы  сотрудники сработались и были единой командой, а в случае возникновения  конфликтных ситуаций или неспособности  одного из сотрудников работать в  вашей команде, найти ему достойную  замену.

Десятый этап. Данный этап является заключительным в плане  открытия, но не последним в деятельности предприятия. На этом этапе предполагается пышное открытие предприятия, можно  провести праздник или рекламную  акцию в честь открытия для  привлечения клиентов и создания клиентской базы.

2.3 Перечень документов, необходимых для открытия турагентства

Для открытия турагентства необходимо будет собрать следующие  документы:

♦ заявление  о государственной регистрации;

♦  Устав - 1 оригинал и 1 копия;

♦  договор  об учреждении - 1 оригинал и 1 копия;

♦ документ об оплате государственной пошлины за регистрацию (квитанция или платежное поручение) - оригинал;

♦ запрос на получение  копий устава и договора об учреждении - 1 экз.;

♦ документ об оплате пошлины за выдачу копий устава и  договора об учреждении (квитанция  или платежное поручение) - оригинал;

♦ паспорт;

♦ свидетельство  о присвоении ИНН физическому  лицу (при наличии);

♦ список основных видов экономической деятельности регистрируемого -ИП;

♦ название банка, в котором планируется открытие счета.

Рекомендуется приложить  гарантийное письмо собственника помещения  по которому производится регистрация  и копию свидетельства о праве  на собственность.

Если регистрируемое Общество планирует применять упрощенную систему налогообложения, к указанному комплекту требуется приложить 2 экз. заявления на право применять  упрощенную систему налогообложения.

Заявление на регистрацию  составляется и подписывается уполномоченным лицом (заявителем). Заявителем может  выступать:

- Учредитель - физическое  лицо;

- Руководитель  учредителя - юридического лица;

Подпись заявителя  на заявлении должна быть заверена у нотариуса. Ответственность за достоверность и правильность сведений, указанных в заявлении, а также  за соответствие учредительных документов действующему законодательству, несет  заявитель. Ответственность выражается в штрафе размером 5 000 рублей.

До настоящего времени было два способа регистрации  индивидуального предпринимателя:

Индивидуальный  предприниматель лично (или его  представитель по доверенности) приходит в регистрирующий орган с полным комплектом документов. При приеме ему выдается расписка в получении  и назначается день выдачи. Строго в назначенный день следует прийти и получить документы. В противном случае, зарегистрированные документы будут отправлены по почте на домашний индивидуального предпринимателя;

Полный комплект документов отправляется по почте ценным письмом с описью вложения на адрес  регистрирующего органа. Зарегистрированные документы будут отправлены по почте  на домашний адрес индивидуального  предпринимателя [2].

По истечении  установленного законом срока, регистрирующий орган выдает либо мотивированный отказ, либо комплект документов, подтверждающих регистрацию физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя:

Свидетельство о  государственной регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя;

Документ о  присвоении ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) - Свидетельство  или Уведомление (если Свидетельство  было выдано ранее);

Выписку из единого  государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Оригиналы этих документов надо бережно хранить. В  любые учреждения представлять простые  или нотариально заверенные копии. Восстановление регистрационных документов в случае их потери потребует от предпринимателя дополнительных временных  и денежных затрат.

Для осуществления  расчетов с клиентами наличными  понадобится регистрация кассового  аппарата. Процедура регистрации  ККМ осуществляют территориальные  налоговые органы, т.е. инспекция, на учете в которой вы поставлены как налогоплательщик. По времени  регистрация ККМ занимает от двух недель до месяца [3].

При постановке на учет индивидуальный предприниматель  представляет следующие документы:

– заявление  о постановке на учет;

– свидетельство  о государственной регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя;

– копию лицензии на право занятия частной практикой (если он занимается деятельностью, на которую нужно иметь лицензию);

–документы, удостоверяющие личность налогоплательщика;

–документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (ч. 1 ст. 84 НК РФ);

–  документ подтверждающий присвоение ИНН в отношении физического  лица – руководителя организации, руководителя обособленного подраз-деления;

–выписка из ЕГРЮЛ  истребованная из  инспекции  ФНС  России  по месту нахождения организации (с датой -  за неделю до подачи заявления по форме 1-2-Учет)

В случае если индивидуальный предприниматель не подпадает под  упрощенную систему налогообложения  и остановил свой выбор на упрощенной системе налогообложения, необходимо подать еще и заявление на выдачу патента[4].

3 Разработка  организационной структуры  управления  предприятием

3.1 Организационная  структура управления  предприятием

Для рационального  и успешного функционирования предприятия  необходимо продумать его организационную  структуру. Необходимо также учесть специфику данного предприятия  туризма.

Выбор организационной  структуры управления предприятием зависит от ряда факторов:

♦ от организационно-правовой формы предприятия, в которой  оно зарегистрировано в органах  юстиции;

♦ от типа предприятия;

♦ от размера  предприятия;

♦ от технологии производства;

♦ от формы собственности.

Учитывая специфику  и род деятельности предприятия  была разработана следующая организационная  структура управления предприятием, представленном на рисунке 2.

Рисунок 2 – Организационная  структура управления предприятием

Каждый из сотрудников  турагентства должен выполнять свои задачи и обязанности для слаженного функционирования предприятия. В противном  случае могут возникнуть сбои в процессе производства и оказания услуг, что  приведет к краху системы.

Руководитель  туристической компании  –  фигура ключевая и решает большое количество вопросов, как хозяйственных, так  и стратегических. Его основными  обязанностями являются:

 ♦ отслеживание, управление и координирование   текущей деятельности предприятия; 

♦ личное принятие решений по срочным, не терпящим отлагательства вопросам;

♦  решение  детальных вопросов финансового  планирования, 

♦ личное вступление в отношения с основными контрагентами  –покупателями и поставщиками, часто  личное ведение  переговоров  с  руководителями профсоюзов;

♦ осуществление  и контроль практического воплощения в жизнь разработанной политики;

♦ поддержание  высокого морального состояния служащих компании, содействие установлению хорошей  репутации компании, устойчивой клиентуры, ее деловых связей.

Главный менеджер является заместителем руководителя, в силу своих полномочий управляет производственным процессом на предприятии, занимается подбором и обучением персонала. Представляет  свое предприятие на выставках, конференциях и семинарах.

В круг обязанностей менеджеров входят:

 ♦  ведение  переговоров с клиентами и  партнерами по телефону и в  офисе;

♦ оформление туров  с туристами, бронирование туров  и оформление документов с туроператорами;

♦ контроль за выполнением  заказов, изменением цен, требованиями к предоставляемым документам, условиями  сотрудничества, спецпредложениями.

В турагентстве чаще всего требуется приходящий бухгалтер, поскольку его обязанности  не требуют постоянного присутствия  в офисе. Бухгалтер занимается ведением бухгалтерского учета, составляет отчетность за определенные периоды для генерального директора, сотрудничает с банком и  отвечает за все банковские операции, проводимые в процессе деятельности предприятия. Также он отвечает за отчисление налогов в налоговую инспекцию, оплачивает счета за коммунальные услуги, перечисляет деньги туроператору, охранному  агентству, рассчитывает и выдает заработную плату сотрудникам.

IT-директор в  турагентстве, как и бухгалтер,  может быть приходящим, поскольку  его некоторые из его функций  могут выполняться дистанционно. В его обязанности входят:

Информация о работе Разработка плана создания турагентства «Велосипед»