Разработка бизнес-проекта салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 22:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы: Разработка жизнеспособного, экономически рентабельного бизнес проекта салона красоты.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Проанализировать отрасль индустрии красоты.
2. Провести обзор рынка индустрии красоты в РФ.
3. Рассмотреть этапы бизнес планирования.
4. Составить расчеты, позволяющие определить рентабельность предприятия индустрии красоты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Теоретические основы бизнес - планирования…………………..........5
1.1. Сущность бизнес - планирования…………….....…...........................9
1.2. Структура и содержание бизнес - планирования………..…….......13
1.3 Этапы разработки бизнес-плана…………………….........................20
Глава 2.Анализ отрасли индустрии красоты………………………..................37
2.1.Обзор развития рынка индустрии красоты в РФ…………...............43
2.2 Классификация салонов красоты г. Москва……………...................49
2.3 Перспективы развития рынка………………......................................59
Глава 3.Разработка бизнес плана для нового предприятия сферы услуг (салона красоты)…………………………………………………………………60
3.1 Описание услуг………………………………..………………………60
3.1.Маркетинговый план………………………………………………….62
3.3Производственный план ……………………………………………...67
3.4 Организационно - правовой план………………………...……...…..68
3.5.Финансовый план…………………………………………………….77
Заключение……………………………………………………….......................82
Список используемой литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес планирование салон красоты.doc

— 481.00 Кб (Скачать файл)

 

Без плана нет  бизнеса. Формирование бизнес-плана  является одним из прединвестиционных этапов работы деловых проектов. Абсолютизация  его значения и выделение в  самостоятельный этап, не зависящий от других этапов разработки и реализации комплексного бизнес - проекта, характерны для сегодняшнего уровня развития экономики России и показывают, с одной стороны, недостаточный профессионализм многих наших менеджеров и предпринимателей, а с другой - неразвитость законодательной базы, неотлаженность механизмов государственного регулирования экономики. Бизнес-план является новым документов для российских предпринимателей. До сих пор распространенно мнение о целесообразности разработки развернутого бизнес-плана. Многие считают, что отсутствие детализированного бизнес-плана можно компенсировать познанием глубин отечественного бизнеса и интуицией. В современных условиях такая позиция не позволяет, не только получать инвестиции под конкретные виды деятельности, но и квалифицированно выполнять текущую работу по ведению бизнеса.

Особое значение для решения проблемы реализации результатов бизнес - проекта приобретают  непосредственный контакт с потребителями, осведомленность о их потребностях и взглядах. Для информирования потребителей служит механизм и система продвижения товара на рынок, а не только реклама, как предоставляют российские бизнесмены. Поэтому необходимо все больше средств вкладывать не только в разработку бизнес - проекта, но и в технологию его продвижения и реализацию.

Составляющие  методологию делового планирования как непрерывного процесса развития организации прослеживаются при  сопоставлении трех взаимосвязанных  жизненных циклов:

- жизненного  цикла организации - инициатора  бизнес-идеи;

- жизненного  цикла нового продукта или  услуги;

- жизненного  цикла проекта, реализация которого  позволяет получить новый продукт.

Такое сопоставление  позволяет выявить и разграничить особенности, а также установить взаимосвязи между общим управлением  организацией (собственником бизнес - проекта), управлением проектом (изменениями в организации) и техническим управлением (управление технологическим процессом).

Итак, можно  сделать следующий вывод: наиболее короток жизненный цикл бизнес - проекта, являющего частью жизненного цикла нового продукта, который, в свою очередь, входит в жизненный цикл деловой активности организации - инициатора бизнес - идеи. Бизнес-проект в рамках действующей организации-инициатора завершается передачей конечных результатов работы команды проекта заказчику для эксплуатации.

После завершения проекта главная задача инициатора бизнес - идеи - получение средств  от ее воплощения на практике. Это, прежде всего, означает необходимость рационального  планирования и расходование средств  на осуществления проекта, получение средств на вложенный капитал и своевременный возврат средств на осуществление бизнес - проекта. Следовательно, проект как способ внедрения нововведений в организации реализован, и деловое планирование продолжается. Оно должно быть направлено на получения эффекта от использования средств, вложенных в претворении в жизнь данной бизнес - идеи, и формулирование новых идей, обеспечивая желаемый уровень деловой активности организации и ее развитие на основе портфеля проектов.

Проектирование в бизнес-плане представляет собой задачу, решение которой требует привлечения различных специалистов: в области маркетингового анализа, менеджмента, инжиниринга, финансового анализа и планирования.

Бизнес-план - это  документ, описывающий существо идеи проекта, план и стратегию ее реализации с маркетинговым анализом и технико-экономическим обоснованием. Бизнес-план выступает как основа для организации финансирования проекта, получение кредита поиска потенциальных инвесторов и партнеров. 
1.2 Структура и содержание бизнес – планирования. Требования, предъявляемые к бизнес-плану

Экономическая сущность бизнес-плана заключается  в том, чтобы познакомить потенциального инвестора (делового партнера, банк и  т. п.)с сутью предлагаемого проекта  и заинтересовать его участием в данном проекте. Чтобы данный документ адекватно воспринимался потенциальными участниками проекта и мог служить для них основанием принятия взвешенных бизнес - решений, он должен соответствовать ряду критериев.

Полнота

Бизнес-план должен содержать все необходимые разделы, чтобы максимально полно отражать рассматриваемый инвестиционный проект. Это означает, что бизнес-план должен содержать всю информацию, которая может быть необходима потенциальному инвестору или деловому партнеру для принятия положительного решения. Кроме того, полнота представления проекта в бизнес-плане означает, что этот документ должен охватывать период времени, достаточный для завершения описываемого проекта или для выхода на запланированный уровень производства, реализации, строительства и др.

Полезность

Информация, представленная в бизнес-плане, должна быть не только полной, но и полезной. Не следует  включать в бизнес-план то, без чего вполне можно обойтись и что никак  не повлияет на принятие потенциальным  инвестором (деловым партнером) положительного решения. Например, информация о среднесписочной численности работников предприятия — инициатора проекта может быть полезной и интересной. Однако подробное описание социальной структуры персонала (количество работающих мужчин и женщин, наличие работников с высшим или средним образованием, обозначение людей, стаж работы которых превышает пять лет, и т. п.) может оказаться лишним. Еще один пример: если реализация проекта подразумевает наличие у предприятия тех или иных лицензий, то их перечень с указанием сроков действия каждой лицензии необходимо включить в бизнес - план. При этом подробное рассмотрение законодательных и нормативных актов, регламентирующих данный вид деятельности, рекомендуется оставить «за кадром» (можно кратко перечислить эти документы, указав их дату, номер и название органа, издавшего документ).

Нейтральность

Бизнес-план следует  писать в стиле рекламного проспекта. В нем с максимально возможной  объективностью должны быть освещены все особенности проекта, его достоинства и недостатки.

Реальность  и достоверность

Бизнес-план необходимо составлять на основании информации, которая может быть оценена как  достоверная. Не допускается умышленное искажение параметров проекта с  целью улучшения его привлекательности.

Все выводы и предложения, содержащиеся в бизнес-плане, должны опираться на реальные и обоснованные доказательства, подкрепленные конкретными фактами и примерами. Кроме того, должна прослеживаться аналогия между представленными в бизнес-плане данными и текущим состоянием дел (или сложившейся рыночной тенденцией). Все более или менее значимые расхождения следует аргументированно прокомментировать, иначе бизнес-план будет выглядеть авантюрным, что, скорее всего, вызовет отрицательную реакцию у потенциального инвестора (делового партнера).

 

Прозрачность 

Бизнес-план следует  писать последовательно и логично, чтобы любой пользователь мог  проследить обоснование параметров проекта и выводов бизнес-плана.

Гибкость

Бизнес-план должен быть написан с возможностью его  корректировки с наименьшими трудозатратами. Потребность в изменениях возникает при появлении отклонений в ходе реализации проекта и преследует целью изменение параметров проекта таким образом, чтобы в новых условиях обеспечить максимально возможный эффект.

Контролируемость

Бизнес-план должен являться надежным и достоверным  инструментом контроля, то есть он должен с помощью системы конкретных показателей позволять отслеживать  соблюдение сроков выполнения работ, объемов  производства (строительства), поставок и реализации, а также соответствие фактических показателей плановым данным.

 

Понятность

Одно из наиболее существенных требований к бизнес-плану  — его написание доступным, понятным языком, с соблюдением принятой терминологии и четкими, недвусмысленными формулировками. Потенциальный инвестор или деловой партнер не должен и не будет вникать в малопонятные и неконкретные определения, разбираться в непонятных показателях и изучать ненужные выводы.

Компактность  и структурированность

Оптимальный объем  стандартного бизнес-плана — не более 50–80 печатных листов формата А4. Как показывает практика, в этот объем вмещается вся необходимая информация. Требования, предъявляемые к бизнес-плану вмещается вся действительно необходимая информация даже о самом сложном и большом инвестиционном проекте. Существенное превышение достаточного объема бизнес-плана крайне затрудняет его восприятие потенциальными инвесторами. Помимо бизнес-плана полезно также составлять краткую презентацию из 10–20 слайдов, в которых содержатся самые важные организационные, технические и финансовые параметры проекта. Вся информация, представленная в бизнес-плане, должна быть сгруппирована по разделам, исключая неясности толкования и повторы. При этом основной текст бизнес-плана должен содержать только информацию, относящуюся к сути проекта. Все объемные элементы документа (формы бухгалтерской и финансовой отчетности, результаты исследований и т. п.) должны оформляться в виде приложений и располагаться в конце документа.

Наглядность

Во многих случаях  словесное описание проекта не так эффективно и доступно для восприятия, как графическое представление. Например, описывать динамику изменения каких-либо показателей намного проще и удобнее не словами, а с использованием диаграмм. Так потенциальный инвестор тратит меньше времени на знакомство с проектами с минимальными затратами, большим удовольствием и лучшим пониманием начинает представлять себе суть документа. Таковы основные требования, которым должен отвечать каждый грамотно и профессионально составленный бизнес-плана, цель которого — заинтересовать инвесторов и служить реальным инструментом реализации и контроля инвестиционного проекта. Рассмотрим типовую структуру стандартного бизнес-плана.

Типовая структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана  — это определенная логическая последовательность его разделов, обеспечивающая максимально полное и ясное представление инвестиционного проекта с целью принятия по нему управленческих решений. В большинстве случаев в структуру стандартного бизнес плана должны включаться следующие разделы: резюме; введение;

 

Резюме

Резюме является первой информацией о проекте, которую  увидит потенциальный инвестор. Основная цель резюме — заинтересовать инвестора, вызвав у него желание ознакомиться и с другими разделами бизнес-плана. Резюме является «бизнес-планом в миниатюре», в нем в концентрированном виде содержится вся информация о проекте, раскрываемая

Несмотря на то что данный раздел является первым, пишется он в самую последнюю  очередь. Сделать это несложно: нужно  пройтись по всем разделам бизнес-плана  и из каждого взять один-два наиболее значимых вывода. Прочитав резюме, инвестор должен получить следующую информацию.

Резюме.

Резюме пишется  в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.

Структура резюме должна состоять из 3-х частей:

введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;

основное содержание: сжатое всех ключевых элементов бизнес-плана и её основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т. д.;

заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.

Для составления  резюме чрезвычайно важно правильное представление о его резюме. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной страницы. Резюме- это ключевая часть документа, «продающая» его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. То есть резюме должно привлекать не количеством, а качеством, учитывая специфику деятельности и запросов потенциальных инвесторов.

Сущность  проекта

Прежде всего  инвестору представляется информация о проекте, с которым он имеет  дело. Сущностью проекта могут быть строительство котеджного поселка, организация производства новой модели автобуса. замена существующего оборудования с целью экономии энергозатрат и т. д.

Инициатор проекта

Приводится  название инициатора проекта, оцениваются  наличие опыта реализации подобных проектов и устойчивость финансового состояния.

Факторы конкурентоспособности проекта

Данный параграф резюме, пожалуй, наиболее значимый. Он должен убедить инвестора, что задуманный проект имеет все шансы быть успешно  реализованным, что результаты его осуществления востребованы рынком. Иного источника окупаемости вложенных средств инвестора, кроме эффективных продаж на рынке, у проекта нет. Рассмотрение перечисленных в резюме основных факторов, обеспечивающих конкурентоспособность продукции проекта, позволяет инвестору оценить соответствие характеристик продукции проекта существующим и будущим рыночным тенденциям и, как следствие, определить, насколько велика вероятность, что запланированные проектом продажи состоятся. Приведем несколько примеров представления факторов конкурентоспособности в резюме.

Финансирование  проекта

Кроме сути предлагаемого  проекта и факторов, обеспечивающих его успех, инвестору необходимо знать, за счет каких источников планируется  финансирование и сколько средств следует вложить лично ему для участия в данном проекте. В резюме кратко описывается, сколько средств будет вложено каждым из потенциальных инвесторов проекта: собственных или заемных. Если в проект привлекается кредит, то необходимо указать не только его величину, но и общий срок кредитования и годовую процентную ставку.

Экономические результаты осуществления проекта

Под экономическими результатами осуществления проекта  подразумеваются следующие показатели: величина выручки (за год и за весь горизонт рассмотрения проекта); величина чистой прибыли (в среднем за год и за горизонт рассмотрения проекта); прибыльность продаж, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке (среднегодовой показатель). 
1.3 Этапы разработки бизнес-плана.

Прежде чем  приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.

Первый  шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации.

Ими могут стать:

учебники по бизнес - планированию; правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса); фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации; отраслевые издания; курсы по составлению бизнес-планов; аудиторские фирмы; знакомые, коллеги, друзья.

Информация о работе Разработка бизнес-проекта салона красоты