Планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере мужского пиджака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 06:38, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача практически любой компании заключается в обеспечении роста прибыли, которое можно достичь с помощью увеличения объемов сбыта существующей продукции, снижения издержек или того и другого вместе. Задача увеличения объемов сбыта может быть решена путем завоевания большей доли привычного рынка или путем выхода на новые рынки. Именно это и становится текущими задачами компании в сфере маркетинга.
Любая современная компания, функционирующая в рыночных условиях, подвергается воздействию внешних и внутренних факторов и вынуждена перманентно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

PRIMER_PLANIROVANIYa.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

 

Построим  график, отражающий предположительное изменение объема реализации данного изделия за три года (рис 3) .

 

 

Вывод: Из графика видно, что сохраниться объем реализации на одном и том же уровне в течении  довольно продолжительного времени  не может, поскольку рынок рано или поздно насытится данным изделием и продажи пойдут на спад.

 

 

 

8. Финансовый план

 

Финансовый план является одним из наиболее важных разделов бизнес-плана предприятия или  проекта выпуска нового ассортимента, поскольку характеризует результаты проекта с точки зрения экономической целесообразности.

8.1. Основные финансовые показатели

       Плановые финансовые показатели проекта производства и реализации рассматриваемого изделия представлены в табл. 19.

Таблица 19 – Плановые финансовые показатели проекта

Показатель

Обозначение показателя

Формула расчета

Значение показателя

Общий 

Модель А

Модель В

Модель С

Объем реализации в отпускных ценах (выручка-брутто), тыс. руб.

   

260268

70307,055

57461,87

132498,66

Вб

из расчетов

Сумма НДС, тыс. руб.

НДС

Вб * 18 / 100

46848

12655,2699

10343,1366

23849,7588

Объем реализации в оптовых ценах (выручка-нетто), тыс. руб.

   

213420

57651,7851

47118,7334

108648,901

Вн

Вб – НДС

Себестоимость объема продаж, тыс. руб.

   

57297,5

21148,5755

14519,784

21629,0581

С

из расчетов

Затраты на 1 руб. продаж, руб.

З 1 руб. ТП

С / Вн

0,22

0,36683297

0,30815311

0,19907296

Валовая прибыль от реализации, тыс. руб.

   

156122,5

36503,2096

32598,9494

87019,8431

ВП

Вн – С

Налог на прибыль, тыс. руб.

НП

ВП * 24 / 100

37469,4

8760,77031

7823,74785

20884,7623

Чистая прибыль, тыс. руб.

ЧП

ВП – НП

118653,1

27742,4393

24775,2015

66135,0807

Рентабельность продаж, %

РП

ЧП / Вб * 100

45,58

39,4589694

43,1158984

49,9137733

Норма прибыли

П

С * РП /100

26116,2005

172,603633

224,51401

402,328398


 

Вывод: Из данных таблицы видно, рентабельность довольно высока у всех продуктов, а следовательно норма прибыли немаленькая; что затраты на рубль продукции у нас составляют 36,30,20 копеек соответственно моделям. Все это говорит о хорошем  финансовом состоянии предприятия.

8.2. Анализ условий безубыточности

Графически "точка  безубыточности" (или "порог рентабельности") операционной деятельности предприятия в коротком периоде, в течение которого не меняются уровень цен на продукцию, уровень переменных издержек и сумма постоянных издержек, представлена на рис. 3.

 

 

 


Валовая прибыль

Общая сумма выручки,

за год, тыс.р. переменные издержки

      


 

 

 

 

                  

 

                постоянные издержки

  

 

 

         

            0 

                                                  Критический объем           Объем плановый                   Объем продаж в натур единицах

 

Рисунок 4. График формирования точки безубыточности операционной деятельности предприятия в коротком периоде.

 

Из приведенного графика видно, что для достижения "точки безубыточности" своей операционной деятельности (ТБ) предприятие должно обеспечить такой объем реализации продукции (Ртб), при котором сумма чистого операционного дохода (валового операционного дохода за вычетом суммы налоговых платежей из него) сравняется с суммой издержек — как постоянных, так и переменных.

 

 

 

 

 

Таблица 20-Расчет показателей  безубыточности

Показатель

Модель

 

А

В

С

Переменные издержки

18197,9552

11683,167

18716,4445

Постоянные издержки

3479,97796

2174,9625

3044,90954

Расчет:

     

Прибыль маржинальная

52109,0998

45778,703

113782,216

Удельная маржинальная прибыль

2,84236622

3,99534849

7,09321212

Коэф маржинальной прибыли

0,74116459

0,79667966

0,85874239

Критическая точка:

     

В денежном выражении (Тк1)

4695,28361

2730,03393

3545,77762

В натуральном выражении (Тк2)

1224,32428

544,373665

429,270898

кромка безопасности

     

В денежном выражении (Кб3)

65611,7714

54731,8361

128952,882

В процентах (Кб2)

93,3217462

95,2489643

97,3239144

В натуральном выражении (Кб3)

17108,6757

10913,6263

15611,7291

Проверка (Тк2+Кб3)=Объем реализации

18333

11458

16041


Вывод: Маржинальная прибыль  покрывает издержки и дает чистую прибыль. Критическая точка по моделям А,В,С составляет соответсвенно: 4695,28361 2730,03393 3545,77762 тыс.р.

Если предприятие имеет  дело с несколькими наименованиями продукции, то порог рентабельности можно определить по формуле :

 

 

 

 

где: C – постоянные расходы; Р – цена изделия; V – переменные расходы; Q – количество изделий; i – i- изделие (i = 1, ..., п).

 

 

В рассматриваемом случае порог рентабельности рассчитывается:

ПР=(18333*(3835-993)-190)+(11458*(5015-1021)-190)+(16041*(8260-1166)-190)= 211659922/1000=211659,922тыс.р.

Вывод: Из этого следует, что фактическая выручка превышает пороговую на 48608,078 тыс.р, значит  предприятие-прибыльно, и следовательно имеет приличный запас финансовой прочности. Запас финансовой прочности – это разность между фактической (или планируемой) выручкой от реализации и порогом рентабельности.

 

8.2.3.Корректировка ожидаемого отчета о прибыли

 

Планируемые финансовые результаты на текущий год (табл. 20) должны быть скорректированы на основе учета факторов внешней среды. Принимаем амортизацию равную 1969 тыс.р., расределяем амортизацию пропорционально объему выпуска: для модели А- 787тыс.р, В-493 тыс.р., С-689

 

Таблица 21 – Текущие финансовые результаты

Показатель

Товарные группы

Всего

 

А

В

С

 
         

1. Валовая выручка- затраты на  производство операционные затраты)

70307,055

57461,87

132498,66

260267,585

2. Валовой доход - постоянные  затраты

52109,09983

45778,70296

113782,2155

211670,018

3. Доход- амортизация- издержки  по выплате с/о

48629,12187

43603,74046

110737,306

202970,168

4. Балансовая прибыль

47842,12187

43110,74046

110048,306

201001,168


 

Корректировка проводится по следующим показателям:

- рост цены i-го товара (РЦi), (0)

- снижение цены i-го товара (СЦi), (0,1)

- увеличение продаж i-го товара (УПi),(0)

- снижение продаж i-го товара (СПi), (50)

- дополнительные рекламные  мероприятия (ДР). (300000)

 

 

По данным отчета табл. 21 и выполненных корректировок обосновывается план финансовых результатов на предстоящий год (табл. 22).

 

 

 

 

Таблица 22 – План финансовых результатов на предстоящий год

Показатель

Товарные группы

Всего

 

А

В

С

 

Отпускная цена

3835

5015

8260

 

Изменение цены (снижение)

383,5

501,5

826

 

Цена с учетом корректировки

4218,5

5516,5

9086

 

Объем реализации неизменен

18333

11458

16041

45832

1. Валовая выручка

77337,7605

63208,057

145748,526

286294,344

3. Валовой доход

59139,80533

51524,88996

127032,0815

237696,777

4. Постоянные издержки

3599,875784

2249,89782

3149,817676

8999,59128

5. Итого

55539,92955

49274,99214

123882,2639

228697,186


 

На следующем этапе проводится планирование прибыли по возможным сценариям и планирование недобора прибыли.

Исходными данными является структура сбыта и прибыльность продаж (прибыль по видам ассортимента (табл. 23).

Таблица 23 – Структура продаж и прибыли предприятия

Ассортимент

Прибыль (тыс. руб)

 

вариант а

вариант б

вариант в

А

49842,12187

50842,12187

53842,12187

В

45110,74046

46110,74046

49110,74046

С

112048,306

113048,306

116048,306


 

Описание вариантов:

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" styl

Информация о работе Планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере мужского пиджака