Отечественное предпринимательство в период от Петра I до Екатерины II

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретические аспекты Отечественного предпринимательства в период от Петра I до Екатерины II, а так же овладеть навыками бизнес - планирования для комплексного обоснования реалистичности и эффективности бизнес- проекта, моделирования параметров создаваемого бизнеса. Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты истории предпринимательства;
изучить особенности предпринимательской деятельности в сфере которого будет разработан бизнес-план;
разработать бизнес-план массажного салона «Ежевика».

Вложенные файлы: 1 файл

курсааааааач2 (2).docx

— 145.21 Кб (Скачать файл)

Информация в бизнес-плане должна быть объективной, основываться на обоснованных данных и не противоречащих им разумных предположениях.

Изложение информации в бизнес-плане должно быть понятным, логичным и структурированным.

Структура и содержание бизнес-плана должны отвечать приведенным требованиям и рекомендациям к структуре бизнес-плана с учетом отраслевой и иной специфики конкретного инвестиционного проекта.

 

2 Бизнес-план массажного салона  «Ежевика» 

2.1 Резюме 

 

Главной целью проекта является создание высокорентабельного предприятия, получения прибыли. Массажный салон должен предоставлять различные виды массажа для отдыха и расслабления тела. Это может быть лечебный и классический массаж.

Предоставляемые услуги будут ориентированы на клиентов со средним доходом.

Организационно-правовая форма предприятия: ИП.

 Схема финансирования: собственные средства.

Материально-техническая база реализации проекта: для организации работы массажного салона  предполагается аренда помещения площадью 50 кв.м. в спальном районе города. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения подобных учреждений. Создаваемое предприятие комплектуется новым оборудованием, мебелью.

 

2.2 Описание фирмы 

 

С самых древних времен массаж был частью врачебного искусства, а в некоторых странах даже являлся исключительно привилегией людей из высшего общества. К счастью, в наши дни расслабиться в массажном кресле и сбросить усталость после напряженного рабочего дня, может позволить себе не малое количество людей.  

Сделать массаж можно разными способами − можно попросить знакомых, родственников, можно воспользоваться услугами частных массажистов. Но наилучший выход − это обратиться в массажный салон. 
В отличие от частных специалистов, а уж тем более от самомассажа, в   массажном салоне «Ежевика» клиенты могут получить действительно квалифицированные услуги от людей, для которых массаж − это работа.  
Массажный салон будет включать 2 массажных кабинета.

Помещение предусматривается оформить в соответствии с принятыми техническими требованиями к данным помещениям: по нормам на одного массажиста должно приходиться не менее 8 м2 площади, если они работают вдвоем в одной комнате − то не менее 12 м2, стены массажного кабинета нужно покрыть кафельной плиткой или оклеить моющимися обоями, чтобы раз в неделю их обрабатывать.

Фирменный стиль массажного салона – уютная атмосфера, воздух, наполненный ароматами кофе и шоколада, приятная музыка, доброжелательное отношение к каждому клиенту.

Местонахождение салона: г. Иркутск мкр. Юбилейный 101/2 в производственном помещении площадью 50 м2. Помещение будет арендовано.

Прием   клиентов осуществляется по записи, и, прежде чем они попадут в рабочий зал, клиентов должен зарегистрировать администратор салона. Последний зафиксирует вид работ, запрошенный клиентом, время визита и фамилию мастера.

Все кабинеты расположены компактно, оборудованы удобно, с оригинальным дизайном.

В салоне обязательно ношение специальной рабочей формы. Помимо гигиенических соображений это создает корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж салона в глазах клиентов и создает рабочее настроение у мастеров.

 

2.3 Предпринимательская среда

 

Для того чтобы деятельность массажного салона была успешной, нужно учитывать факторы предпринимательской среды.

Внешняя среда представляет совокупность условий и факторов, действующих независимо от самой деятельности массажного салона:

  1. экономическое положение в стране и регионах, определяющее действительную экономическую и юридическую самостоятельность юридических субъектов; 
  2. развитая система товарно-денежных отношений, предполагающая стабильность денежного обращения, устойчивость финансовых институтов (налогообложение, кредитование); 
  3. наличие определенной экономической среды, рыночного пространства. В частности, функционирование объектов рыночной инфраструктуры (банки, биржи и пр.); 
  4. относительная обособленность предпринимателей, свобода выбора партнеров для экономических отношений, регулирующая роль государства, поддержка предпринимательства; 
  5. правовая среда, т.е. четко установленные права, обязанности и ответственность предпринимателей и других субъектов рыночных отношений. Здесь особенно важна твердая позиция государства в необходимых законах, их стабильность и обязательность исполнения;
  6. наличие в достаточном количестве природных ресурсов, демографическая ситуация в стране и регионах; 
  7. научно-техническая, технологическая среда. Важное значение имеет уровень развития системы образования, особенно профессионального высшего; 
  8. благоприятный моральный и психологический климат в обществе (особенно переходного периода) к предпринимательству и предпринимателям в частности. Преодоление стереотипов относительно частных собственников, политики и позиций поведения бизнес-структур, государства и власти. 

Внутренняя среда включает следующие условия или факторы: 

  1. наличие необходимого объема собственного капитала, источники заемных средств;
  2. правильный выбор организационной, правовой формы предпринимательской структуры; 
  3. подбор команды партнеров, кадров работников и управление персоналом (его симулирование); 
  4. разработка обоснованного бизнес-плана; 
  5. знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований; 
  6. разработка и внедрение обоснованной стратегии фирмы. Предвидение и расчет последствий предлагаемых рисков, их нейтрализация и страхование; 
  7. четкое соблюдение законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационной формы; 
  8. организационно-технологическая структура фирмы (управление, отделы, цеха и пр.); 
  9. благоприятный моральный климат, условия работы сотрудников и др.

 

2.4 Конкурентный анализ и конкурентная стратегия

 

Для данного рынка проявляется важность такого ключевого фактора успеха как: увеличение качества предлагаемой услуги, также для данного рынка важным из ключевых факторов успеха является благоприятный имидж, репутация фирмы у клиентов.

Анализ конкурентных сил по модели М. Портера

Состояние конкуренции в отрасли является результатом действия пяти конкурентных сил:

  1. соперничество между конкурирующими продавцами в отрасли;
  2. рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью своих товаров-заменителей;
  3. потенциальное появление новых конкурентов;
  4. рыночная власть и средства воздействия, используемые поставщиками сырья;
  5. рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями продукции

Портеровская модель пяти сил представляет собой мощный инструмент систематической диагностики конкурентных условий рынка и оценки того, насколько интенсивной и важной является каждая из конкурентных сил.

Соперничество между конкурирующими продавцами.

На данном рынке выделяется не вытесняющая борьба между конкурентами. Действия конкурентов направлены на сохранение существующих позиций, либо на незначительное усиление позиций за счёт привлечения большего числа клиентов.

Конкурентное давление со стороны производителей товаров - заменителей.

Существует множество товаров, способствующих улучшению здоровья, но только массаж через тактильные ощущения может дать огромный заряд бодрости и оптимизма.

Потенциальное появление новых конкурентов.

Порог вхождения в этот бизнес невысок, существует большая вероятность появления новых конкурентов, именно поэтому необходимо отлаженные коммуникативные связи с потребителями услуг.

Рыночная власть поставщиков.

На рынке множество стандартизированной продукции, которую свободно можно приобрести, к тому же малые объёмы необходимых материалов делают бизнес независимым от поставщиков.

Рыночная власть покупателей.

Целенаправленного влияния они не имеют, однако, несмотря на обилие потенциальных клиентов, каждый предприниматель, работающий в этой области должен очень чутко воспринимать изменения в пожеланиях клиентов.

Основная стратегическая цель организации –Укрепление позиций массажного салона на рынке к декабрю 2015 года

Исследуемая организация находится на стадии внедрения товара на рынок.

На этапе внедрения компания обычно либо несет убытки, либо получает незначительную прибыль вследствие небольшого объема продаж и высоких расходов, связанных с организацией сбыта и рекламой. Работа с торговыми представителями обходится также недешево. Соотношение затрат на продвижение товаров и объема продаж в этот период максимально, поскольку необходимо:

  • информировать потенциальных потребителей о новых услугах;
  • убедить их опробовать предлагаемые услуги и обеспечить сбыт через масштабную рекламную кампанию.

Основные усилия по сбыту услуг компания направляет на привлечение потребителей, наиболее подготовленных к принятию услуг – обычно это представители групп с высоким уровнем дохода.

Наиболее опасными конкурентами массажного салона являются организации «Династия», «Сатэль», «Apriori». Проведем оценку конкурентов.

Таблица 1 - Оценка конкурентов

Конкурентные факторы

Династия

Apriori

Сатэль

Ассортимент услуг

широкий

Широкий

широкий

Стоимость услуг

высокая

Средняя

высокая

Качество услуг

высокое

Среднее

высокое

Оборудование

современное

Современное

современное

Преимущества

расположение во всем доступной части  города

не высокие цены

высокий уровень обслуживания

Недостатки

 

неудачное расположение

 

 

 

Проведем оценку конкурентов с помощью бальной системы (таблица 2)

КФУ

Конкуренты

Apriori

Династия

Сатэль

Качество

8 (0,12)

8 (0,2)

9 (0,2)

Кадровый потенциал

7 (0,12)

8 (0,12)

8 (0,11)

Сервис

7 (0,2)

7 (0,11)

9 (0,13)

Уровень цен

8 (0,2)

7 (0,13)

6 (0,2)

Ассортимент услуг

7 (0,11)

6 (0,2)

9 (0,12)

Место расположения

6 (0,12)

8 (0,12)

7 (0,12)

Реклама

7 (0,13)

8 (0,12)

8 (0,12)

1

1

1


 

Проведя оценку конкурентов, можно сказать, что наиболее «опасным» конкурентами являются «Династия»,» «Сатэль», которые предоставляет схожие услуги, занимают большую долю рынка г. Иркутска и имеют постоянных клиентов.

Однако, несмотря на конкуренцию, массажный салон «Ежевика» займет свою нишу на рынке и привлечет клиентов благодаря новым технологиям, высокому качеству и хорошей рекламной компании. Так же конкурентным преимуществом будет прекрасная атмосфера в салоне, уважительное и корректное обращение с клиентом.

 

 

 

2.5 Маркетинговое обоснование

2.5.1 Описание услуг

 

Квалифицированные мастера салона, имеющие высшее и среднее медицинское образование порадуют наших клиентов  не только техникой классического, лечебного массажа, но и предложат его экзотические виды: тайский, расслабляющий.

Также предлагается программа по уходу за телом: термо, крио обертывания. Программа горячего обертывания способствует расширению сосудов, усиливает микроциркуляцию, активизирует обменные процессы, стимулирует расщепление жиров и обеспечивает выраженный антицеллюлитный эффект. Массаж с обертыванием – это медовое, шоколадное, виноградное, гелевое обертывания, а также сахарный, солевой, шоколадный скрабы. Обогащая кожу минералами, соединениями магния, брома, кальция, хрома, железа и другими полезными микроэлементами, расслабляя и успокаивая тело, массаж с обертывание дарит хорошее самочувствие. Кроме этого, данная процедура укрепляет и увлажняет кожу.

Информация о работе Отечественное предпринимательство в период от Петра I до Екатерины II