Отечественное предпринимательство в период от Петра I до Екатерины II

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретические аспекты Отечественного предпринимательства в период от Петра I до Екатерины II, а так же овладеть навыками бизнес - планирования для комплексного обоснования реалистичности и эффективности бизнес- проекта, моделирования параметров создаваемого бизнеса. Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты истории предпринимательства;
изучить особенности предпринимательской деятельности в сфере которого будет разработан бизнес-план;
разработать бизнес-план массажного салона «Ежевика».

Вложенные файлы: 1 файл

курсааааааач2 (2).docx

— 145.21 Кб (Скачать файл)

Логистические системы управления требуют большой подготовительной работы не только по информационному обеспечению, но и по четкой регламентации взаимоотношений между всеми участниками и исполнительской дисциплины.

Рынок логистических услуг в России ориентируется на снабжение, развитие торговли, увеличение спроса, на транспортирование грузов и их складирование, хранение и формирование запасов. Но в последнее время все больше организаций различных отраслей, в том числе и организаций отрасли здравоохранения, осознают, что их логистическая деятельность непосредственно влияет на конкурентоспособность и потенциал. Логистическому менеджменту в здравоохранении предстоит пройти интенсивный путь развития.

В настоящее время организацию логистических систем МПО пытаются проводить самостоятельно, не обращаясь за услугами к профессиональным логистическим операторам. А на рынке логистических услуг складываются несколько моделей управления, связанных с аутсорсингом, то есть передачей стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса МПО с целью повышения эффективности ее функционирования.

Первая модель — автономная логистика, когда все логистические операции выполняют сами МПО.

Вторая модель характеризуется частичным аутсорсингом, то есть передачей посреднику выполнение отдельных логистических услуг (снабжение, транспортирование, хранение).

Третья модель — все логистические функции МПО выполняет подрядчик (логистический провайдер).

Четвертая модель ориентирована на управление потоками ресурсов и товаров в их совокупности, обеспечивая рациональное взаимодействие в бизнес-процессах.

Каждая МПО решает индивидуально: развивать ли логистику самостоятельно или прибегнуть к услугам логистического оператора. Успех формирования и развития логистической системы МПО во многом определяется подходом к проектированию информационной подсистемы и правильной постановкой задач при оказании услуг и производстве товаров, которые должны быть решены.

При проектировании логистической структуры МПО и ее информационной подсистемы довольно часто разработчики пользуются структурным подходом, который основан на четком разграничении функций подразделений МПО. Однако более целесообразно при проектировании организационной структуры управления ориентироваться на бизнес-процессы. То есть имеет место два основных подхода к проектированию современных систем управления — структурный и процессный. Главным недостатком структурного подхода является привязка к организационной структуре управления, которая не всегда рациональна и может меняться, поэтому система управления может быть не оптимальной. По иному обстоит дело при процессном подходе, при использовании которого МПО рассматривается как совокупность взаимосвязанных бизнес-процессов. Причем, основных бизнес-процессов в МПО немного, обычно не более десяти, а число обеспечивающих может достигать нескольких десятков. Процессный подход подводит к необходимости перехода на так называемую ресурсосберегающую структуру. Анализ и моделирование бизнес-процессов и последующая разработка требований к организационной структуре управления и к ее информационной подсистеме при процессном подходе позволяет оперативно изменять и дорабатывать технологию производства товаров и услуг, за счет чего производить ее модернизацию без перерыва в оказании услуг.

Анализ бизнес-процессов занимает особое место в менеджменте. Принципиальная особенность этого анализа состоит в том, что он позволяет увидеть всю совокупность операций МПО, приводящих к выпуску продукции в виде товаров (услуг) и к созданию добавочной стоимости. И таким образом специалисты менеджеры рассматривают проблемы взаимодействия производства товаров и оказания услуг с процессами снабжения ресурсами и сбыта товаров.

 

1.2.4 Коммерческая привлекательность различных видов медицинских услуг

 

Всё более популярным направлением среди населения становится пластическая хирургия, ведь каждый человек хочет как можно дольше сохранять молодость и красоту своего тела. Именно по этой причине за последнее десятилетие появились различные центры и клиники пластической хирургии, которые на сегодняшний день занимаются проведением пластических операций на должном профессиональном уровне. С одной стороны большое количество предложений по услугам пластической хирургии позволяет устанавливать приемлемые цены на пластические операции, с другой стороны каждый человек должен понимать, что к выбору клиники необходимо подходить достаточно ответственно и стоимость оказываемых услуг здесь не должна играть главную роль.

Так же коммерчески привлекательным является бизнес в сфере стоматологии. Стоматологический бизнес базируется на устойчивом спросе – у каждого хоть раз в жизни болят зубы и за избавление от этой боли человек готов отдать все что угодно, и после излечения, он забывает ухаживать за зубами и история повторяется снова. О выгодности этого бизнеса рассуждать не приходится, достаточно посмотреть на клиентов частных стоматологических клиник и на их роскошные интерьеры, чтобы убедиться, что уровень доходов участников стоматологического рынка куда выше, чем у других представителей российского бизнеса. Кроме того, стоматологический бизнес устойчивый, стабильный и всесезонный.

Аптечный бизнес - заманчивое дело для будущего предпринимателя: потребность в лекарствах не слабее чем в пище или воде, а вот сами лекарства занимают мало места, поэтому аптека требует значительно меньших торговых площадей, чем обычный магазин. Небольшие по размерам, лекарства стоят не меньше, а зачастую гораздо больше, чем любой товар в обычном продуктовом магазине, поэтому торговля лекарствами - очень доходный бизнес.

 

1.3 Основы бизнес-планирования

1.3.1 Значение бизнес-планирования  в предпринимательской деятельности

Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д.

Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Квартальная и годовая финансовая отчетность представляется в соответствии с Приказом Министерства финансов, статистическая отчетность – по указанию Госкомстата и т. д. Что касается бизнес-планирования, то определенных требований или указаний по разработке бизнес-планов пока нет. О допущенных ошибках, просчетах и потерях предпринимательской деятельности становится известно лишь после составления квартального баланса. Однако и обстоятельные аналитические обзоры к балансам не составляются, поэтому своевременные меры для исправления ситуации не принимаются.

Итак, принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.

Таким образом, бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.

Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:

1) заставляет руководителей мыслить перспективно;

2) обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;

3) увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

4) способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;

5) ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;

6) позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.

Планирование предпринимательской деятельности необходимо для достижения финансового успеха, для долговременной и эффективной работы фирмы или предприятия. Современный предприниматель должен уметь определять перспективы развития своего предприятия, обосновывать целесообразность получения банковских кредитов и привлечения инвестиций, а также быть готовым к структурным изменениям внутри производства.

Планирование является неотъемлемой частью рыночной экономической деятельности. Планироваться могут как отдельные бизнес-операции, так и вся предпринимательская деятельность в целом. Если происходит проведение нескольких операций, связанных друг с другом, необходимо провести совместное планирование с учетом их взаимодействия.

 

1.3.2 Виды бизнес-планов

 

Преобладающее большинство бизнес-планов носит инвестиционный (затратный) характер. Величина инвестиций, необходимых для осуществления бизнес-плана, зависит от всех перечисленных оснований их классификации (прежде всего, от масштаба, длительности и сложности проекта). 
К инвестиционным обычно относят бизнес планы, в которых основной задачей является вложение средств в различные виды бизнеса с целью получения прибыли.

Бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам.

Инновационные проекты исследования и развития — разработка нового продукта, исследования в области менеджмента и маркетинга, разработка нового проекта программного обеспечения. Характеризуются следующими особенностями: главная цель бизнес плана четко определена, но отдельные цели должны уточняться по мере достижения частных результатов; срок завершения и продолжительность проекта определены заранее, желательно их точное соблюдение; однако они должны также корректироваться в зависимости от полученных промежуточных результатов и общего прогресса проекта.

Организационные проекты — реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума. Они характеризуются следующим: цели бизнес плана заранее определены, однако результаты проекта количественно и качественно труднее определить, чем в первых двух случаях, так как они связаны, как правило, с организационным улучшением системы; срок и продолжительность проекта задаются предварительно; ресурсы предоставляются по мере возможности; расходы на проект фиксируются и подвергаются контролю на экономичность, но требуют корректировок по мере прогресса проекта.

Экономические проекты — приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов. Они обладают своими особенностями: главные цели бизнес плана предварительно намечаются, но требуют корректировки по мере прогресса проекта; то же самое относится к срокам проекта; ресурсы для проекта предоставляются по мере необходимости в рамках возможного; расходы определяются предварительно, контролируются на экономичность и уточняются по мере прогресса проекта. Это означает, что экономические результаты должны быть достигнуты в фиксированные сроки при установленных расходах, а ресурсы предоставляются по потребности.

Социальные проекты — реформирование системы социального обеспечения, здравоохранения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений. Социальные проекты имеют свою специфику: цели бизнес плана только намечаются и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов, количественная и качественная их оценка существенно затруднены; сроки и продолжительность проекта зависят от вероятностных факторов или только намечаются и впоследствии подлежат уточнению; расходы на проект, как правило, зависят от бюджетных ассигнований; ресурсы выделяются по мере потребности в рамках возможного.

 

1.3.3 Разработчики и пользователи  бизнес-планов 

 

Планирование должно осуществляться настоящими или будущими лидерами компании, то есть теми, кто возьмет на себя ответственность реализации бизнес-плана. Бизнес -план  требует  личного  участия руководителя фирмы или человека собирающегося открыть свое дело.

Оптимальным является вариант, когда бизнес-план составляет предприниматель или специалисты предприятия с привлечением профессиональных консультантов. Последние помогают «увидеть» проект, правильно расставить акценты, оценить эффективность проекта и придать «товарный вид» бизнес-плану. Особенно важна роль профессиональных консультантов при подготовке разделов анализа рынка, плана маркетинга, анализа рисков и финансового плана.

Пользователями бизнес-плана могут являться:

  • предприниматели — для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей;
  • руководство компании — для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе;
  • работники компании — для понимания долгосрочных перспектив Компании, своих задач и карьерных перспектив;
  • сторонние инвесторы — для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем;
  • кредиторы — для принятия решения о предоставлении заемных средств;
  • акционеры и собственники.

 

1.3.4 Требования к структуре и содержания бизнес-плана

 

Бизнес-план должен содержать:

  • название инвестиционного проекта, его суть и целесообразность реализации;
  • обоснование положительного эффекта: бюджетный эффект, социальный эффект, экономический эффект;
  • обоснование соответствия проекта экологическому законодательству, действующему на территории, где будет располагаться;
  • обоснование реализуемости проекта, подкреплённое наличием чёткой стратегии реализации проекта и планами по его реализации, возможностью привлечения необходимых ресурсов для реализации, наличием команды руководителей и разработчиков;
  • анализ возможных рисков, связанных с реализацией проекта, и способов их минимизации.

Информация о работе Отечественное предпринимательство в период от Петра I до Екатерины II