Организация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 16:09, контрольная работа

Краткое описание

Если ранее мы рассматривали в основном проблемы, связанные с подготовкой самого предпринимателя к профессиональным действиям, то сейчас предметом анализа будут партнерские связи. Под партнерами в данном случае понимают поставщиков всего того, что необходимо предпринимателю для организации нормального производственного процесса, а также потребителей продукции, производимой его предприятием.

Содержание

Содержание и основные направления сотрудничества партнеров
Значение и задачи малого бизнеса
3.Условия, предпосылки и этапы развития государственного регулирования предпринимательства

Вложенные файлы: 1 файл

орг.пред.деятельности.docx

— 27.57 Кб (Скачать файл)

 

Поэтому государство должно вмешиваться в регулирование  безработицы только в том случае, если она начинает превышать ее естественный уровень (4—6%), т. е. когда начинается так называемая циклическая безработица, связанная со спадом производства. Таким образом, критерием для  безработицы является ее уровень, скорректированный  на уровень естественной безработицы.

Инфляция. Как известно, инфляция — это повышение общего уровня цен на товары и услуги, и это  явление более сложное, чем безработица. Инфляция характерна для всех стран  мира, так как цены на товары и  услуги не являются постоянными величинами, а все время находятся в  движении. Поэтому до определенного  ее уровня она не представляет серьезной  опасности. Выше этого уровня инфляция может принести много бед для  экономики и общества в целом, ибо по силе влияния вряд ли можно  еще найти подобное явление. Поэтому  государство должно отслеживать  этот процесс, чтобы инфляция не могла  выйти из-под его контроля. Меры, принимаемые государством, зависят  от уровня инфляции. Исходя из этого критерия различают умеренную, галопирующую и гиперинфляцию. Умеренной считается инфляция, когда цены растут менее чем на 10% в год, галопирующая инфляция характеризуется ростом цен в интервале от 20 до 200% в год, а при гиперинфляции цены растут еще быстрее. Протнвоинфляционные меры государства зависят от уровня инфляции и причин, ее породивших.

Исходя из этого различают два типа инфляции: 1) инфляция спроса; 2) инфляция, вызванная ростом издержек производства или уменьшением совокупного предложения. Каждая из них имеет свои особенности, и поэтому «лекарства* для ее лечения тоже свои.

Дефицит бюджета. Бюджетный  дефицит — это превышение расходов государства над его доходами. Государство должно стремиться, как  показывает опыт разных стран, не к  его сбалансированности, а к тому, чтобы он не превышал определенной величины. В качестве этого критерия выступает доля дефицита в валовом  национальном продукте или в валовом  внутреннем продукте. Поэтому задача государства заключается в том, чтобы не превысить заранее определенной и допустимой величины этого критерия.

Существующая ныне система  государственного регулирования экономики  сложилась не сразу. В процессе своего развития она прошла несколько этапов.

Первый этап. Создание общих благоприятных условии для воспроизводства частного капитала; сосредоточение усилий государства на разработке трудового, налогового, торгового, социального законодательства, таможенной политики, на обеспечении устойчивости денег. Строительство и приобретение объектов в сырьевых и инфраструктурных отраслях.

Второй этап. Несогласованные  между собой акции антикризисной  и структурной направленности, попытки  воздействовать на занятость и цены.

Третий этап. Эксперименты с использованием денежно-кредитных  и бюджетных средств регулирования  хозяйства. Волна приватизации объектов государственной собственности.

Четвертый этап. Переход  в ряде стран к отраслевому  и региональному среднесрочному программированию; попытки повысить действенность государственного регулирования  экономики путем изучения совместимости  и взаимозаменяемости инструментов регулирования, определения их эффективности.

Пятый этап. Осуществление  во все большем числе развитых стран общегосударственного среднесрочного программирования в сочетании с выработкой долгосрочных перспективных ориентиров. Все более адресное, дозированное и комплексное использование инструментов регулирования.

Шестой этап. Меры по согласованию общегосударственных среднесрочных  программ на межгосударственном уровне в рамках интеграционных объединений; шаги в направлении наднационального программирования в ЕС.

На масштабы, инструменты  и эффективность государственного регулирования экономики решающее воздействие оказывали задачи, встававшие перед экономикой отдельных стран, материальные возможности государства, отраженные в доле перераспределяемого  им ВВП и в абсолютных размерах средств, которые оно готово использовать на государственное регулирование  экономики, накапливаемый опыт и  успехи в научных разработках  проблем государственной экономической  политики в условиях рыночного хозяйства. Споры между не окей испанца ми и неолибералами позволили яснее понять степень необходимости, пределы допустимости, условия и средства государственного регулирования. Наряду с общетеоретическими работами со второй половины 60-х гг. в развитых странах стало публиковаться все больше конкретных прикладных исследований, посвященных количественному анализу последствий мер регулирования. Активизировалось и сотрудничество ученых с правительственными органами, ответственными за принятие экономико-политических решений.

Характер и направления  научных исследований в области  государственного регулирования за последние три-четыре десятилетия  претерпели существенные изменения. Если в начале и середине 50-х гг. обсуждался вопрос: «Регулировать или не регулировать экономику?», то позднее: «Какова должна быть степень этого регулирования?, а затем: «С какими целями, в каких направлениях и какими средствами надо регулировать?» Активизация сторонников монетаристской концепции привела к изменениям в арсеналах государственного регулирования экономики, но не отменила общих тенденций регулирования.

Однако возможности государственного регулирования экономики не безграничны. Экономической основой является часть ВВП, перераспределяемая через  государственный бюджет и внебюджетные фонды, и государственная собственность. Эффективность государственной  экономической политики при прочих равных условиях тем выше, чем выше государственные доходы, чем большая  доля ВВП перераспределяется государством, чем большую роль в экономике  играет государственный сектор. Но у государственных доходов и  у государственного сектора есть относительные границы роста.

 

Литература:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
  2. Бабашкина A.M. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 480 с: ил.
  3. Дракер П. «Рынок: как выйти в лидеры». М., Прогресс, 2002г.
  4. Крутик А.Б. Малое предпринимательство и бизнес - коммуникации: учебное пособие 2008 г.
  5. Муравьёв А.И., Игнатьев А.М., Крушик А.Б. Малый бизнес, экономика, организация, финансы: учебное пособие для вузов, 2008 г.
  6. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И. В. Сергеева.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-560 с.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности