Коммерческая деятельность по сбыту и пути ее активизации (на материалах предприятия РУП «Гомсельмаш»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование на основе теоретической проработки материала сбытовой деятельности на предприятии, выявление проблем и недостатков, а также определение путей совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятия. Основные задачи курсовой работы следующие:
- изучить и понять сущность коммерческой деятельности по сбыту;
- изучить и понять сущность внутренней и внешней среды предприятия РУП «Гомсельмаш»;
- проанализировать и оценить коммерческую деятельность по сбыту на предприятии РУП «Гомсельмаш»;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности по сбыту продукции на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Коммерческая деятельность по сбыту в современных условиях……….5
Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции………………………………………………………………………….5
Факторы, определяющие сбытовую деятельность предприятия……………………………………………………………….………9
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия РУП «Гомсельмаш» и среда его деятельности……………..………………………..13
Организационно-экономическая характеристика предприятия РУП «Гомсельмаш»…………………………………………….……………….13
2.2 Характеристика внешней среды деятельности предприятия РУП «Гомсельмаш»……………………………………………………………………20
2.3 Характеристика внутренней среды деятельности предприятия РУП «Гомсельмаш»……………………………………………………………..……..25
3. Анализ коммерческой деятельности по сбыту……………………….29
3.1 Характеристика конкурентоспособности выпускаемой продукции………………………………………………………………………...29
3.2 Рекламно-выставочная работа РУП «Гомсельмаш»….…………….33
3.3 Используемые каналы продвижения продукции……………..…….37
3.4 Направление активизации коммерческой деятельности по сбыту на предприятии РУП «Гомсельмаш»……………………….……………………..39
Заключение ……………………………………………………………….41
Список литературы…………………………………….…………………42

Вложенные файлы: 1 файл

KD_Gomselmash-2.docx

— 147.84 Кб (Скачать файл)

Источниками формирования имущества организации  являются доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также  от других видов хозяйственной деятельности; доходы от ценных бумаг других предприятий  и организаций; кредиты банков и  других кредиторов; капитальные вложения и дотации из бюджетов; безвозмездные  или благотворительные взносы; иные источники, не запрещённые законодательными актами Республики Беларусь.

Технический уровень кормоуборочной и зерноуборочной техники, выпускаемой заводом, соответствует основным характеристикам зарубежных аналогов и является конкурентоспособным на внутреннем и внешнем рынках.

На  предприятии освоена прогрессивная технология изготовления кормоуборочной и зерноуборочной техники по всем видам производств: заготовительно-прессовому, механообрабатывающему, сварочному, сборочному, термическому, окрасочному.

Все технологические переделы функционируют на достаточно высоком техническом уровне и обеспечивают гибкость технологии при переходе на новые перспективные модели кормоуборочной и зерноуборочной техники.

В соответствии с Уставом организации управление осуществляется генеральным директором.

Проведем анализ эффективности  деятельности предприятия РУ «Гомсельмаш» за период 2008 – 2010г.г., данные представим в таблице 2.1

Таблица 2.1 Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности РУП «Гомсельмаш» за 2008-2010 годы

 

Показатели

Годы

Темп  роста, %

2008 г

2009 г

2010 г

2009г. к 2010г.

2010г. к 2009г.

1

2

3

4

5

6

1.Объем  производства продукции, млн.  руб.

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах 

 

 

793877

882807

 

 

1049037

1041507

 

 

1112320

1468262

 

 

132,1

118,0

 

 

106,0

141,0

2.Выручка  от реализации продукции (товаров,  работ, услуг), млн. руб.

1548873

1592835

2000328

102,8

125,6


 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

3.Себестоимость  реализованных товаров, работ  услуг, млн. руб.

1023434

1308548

1566706

127,8

119,7

4. Затраты  на 1 руб. реализованной продукции,  руб. (гр3:гр2)

0,66

0,82

0,78

124,2

95,5

5.Прибыль  (убыток) от реализации, млн. руб.

102631

95358

173289

92,9

181,7

6. В  % к выручке от реализации продукции  (гр. 5 : гр. 3×100)

10,0

7,28

11,1

-2,7%

+3,8

7. Чистая  прибыль, млн. руб.

26651

8752

104307

32,8

1192

8. Прибыль  убыток от операционных доходов  и расходов, млн.руб.

-1047

-377

3180

36,0

-

9. Прибыль  убыток от внереализационных  доходов и расходов, млн. руб.

-42201

-68330

-25238

161,9

36,9

10.Среднесписочная  численность работников, чел.

10040

10714

10664

106,7

99,5

9. Среднемесячная  заработная плата, тыс. руб.

1006,7

1195,7

1255,5

118,7

105,0

10.Среднегодовая  заработная плата, млн. руб.

8,97

12,27

14,53

162

118,5

12.Среднегодовая  стоимость ОС, млн.руб.

300859

337311,5

391785,5

130,2

116,1

13.Фондоотдача,  руб. (гр.2:гр.12)

5,14

4,72

5,1

91,8

108,1

14.Производительность  труда, млн. руб.

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах 

 

79,1

87,9

 

97,9

97,2

 

104,3

97,9

 

123,8

110,6

 

106,5

100,7

15.Рентабельность  продаж, % (гр.5:гр.2*100)

6,6

5,9

8,66

-0,7

2,76

16.Рентабельность (убыточность) расходов, % (гр.5:гр.3*100)

10

7,3

11,1

-2,7

3,8


Источник: собственная разработка согласно данных предприятия

 

На протяжении всего исследуемого периода происходит увеличение объёма производства, как в девствующих  ценах, так и в сопоставимых. Это  оценивается положительно и свидетельствует  о расширении производственной деятельности  предприятия.

Так, в 2009 году по сравнению с 2008 годом темп роста объема производства в действующих ценах составил 132,1%, а в 2010г. по отношению к 2009г. объем производства увеличился на 6%.

Выручка предприятия растёт, что свидетельствует о его  эффективном функционировании. Данная тенденция связана с увеличением  объёма производства.  Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в 2009г. увеличилась на 2,8% и составила 1592835 млн.руб. В 2010г. увеличение составило 25,6%, по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость, поэтому себестоимость реализованной продукции является одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности организации, которое должно стремиться к снижению себестоимости. Анализируя динамику себестоимости реализованной продукции, можно отметить, что по организации наблюдается рост себестоимости произведенной продукции за анализируемый период. Темп роста себестоимости произведенной продукции в 2009г., по отношению к 2008г. составил 127,8%. В 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличение составило 119,7%. Увеличение себестоимости реализованной продукции отрицательно повлияло на показатель затраты на 1 руб. реализованной продукции, так в 2009г. затраты увеличились на 24,2% по отношению к 2008г.

В целом на предприятии  наблюдается положительная тенденция  в финансовой деятельности – ежегодно увеличивается прибыль от реализации продукции и чистая прибыль, не смотря на ежегодное снижение прибыли от внереализационных операций, что  происходит из-за увеличение внереализационных  расходов. В 2009 году по сравнению с 2008 годом прибыль от реализации снизилась на 7273 млн. руб. или 7,1%, однако в 2010г., прибыль увеличилась на 81,7% по отношению к 2009г. и на 69% по отношению к 2008г., это связано в первую очередь с увеличением объема производства и реализации продукции. Так же в 2010г. увеличилась чистая прибыль предприятия на 95 555 млн. руб.

Анализируя  эффективность использования ресурсов организации, необходимо отметить, что  трудовые ресурсы используются эффективно, так как при росте среднесписочной  численности работников РУП «Гомсельмаш», производительность труда увеличилась  к 2010 г. в среднем на 6,5%., что связано в первую очередь с ростом среднемесячной и среднегодовой заработной платы. Так же значительно влияет на рост производительности труда система стимулирования и мотивирования персонала.

В исследуемом периоде  объём производства продукции и  среднегодовая стоимость основных средств имели тенденцию к  увеличению, в результате чего происходило  увеличение фондоотдачи. Это говорит  об эффективном использовании основных фондов предприятия. Среднегодовая стоимость ОС возросла к 2010г.  на 11,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, так же увеличилась и  фондоотдача на 8,1%.

Рентабельность продаж характеризует  долю прибыли от реализации в выручке  от реализации товаров, продукции, работ, услуг в цене реализации Показатель рентабельности продаж в 2009г. снизился на 0,7%, а в 2010г. увеличился на 3,8% по отношению к 2009г. Снижение рентабельности в 2009г. свидетельствует об увеличении расходов, связанных с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг).

Рентабельность  расходов характеризует сумму прибыли  от реализации, полученную со 100 р. понесенных расходов, связанных с производством  и реализацией продукции (товаров, работ, услуг), раскрывает окупаемость расходов в основную текущую деятельность. В 2009г. рентабельность расходов снизилась на 2,7%, а в 2010г. увеличилась на 3,8% по отношению к 2009г.

Производственно-хозяйственная деятельность завода в 2011 году отображена в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Объемы производства и реализации продукции РУП «Гомсельмаш» в 2011 году

Месяц

Объем производства, тыс. руб.

Объем реализации тыс. руб.

Январь

1412586,6

909885,2

Февраль

1292910,6

1088421,2

Март

1515803,3

1260899,2

Апрель

1326412,6

1455790,9

Май

1094911,6

1409038,9

Июнь

1268875,9

1246151,9

Июль

1060627,2

1086846,5

Август

1232458,9

1430468,8

Сентябрь

1286239,2

1272846,5

Октябрь

1227213,6

1198270,2

Ноябрь

1206948,5

1107845,1

Декабрь

654959,0

1187324,3

Итого

14579947,0

14653788,7


Источник: собственная разработка согласно данных предприятия

 

РУП «Гомсельмаш» в настоящее  время обладает потенциалом по производству сельскохозяйственной техники по всем технологическим переделам. Технология производства по основным технологическим переделам находится на достаточном техническом уровне, постоянно проводятся мероприятия по ее совершенствованию, однако, наряду с современным прогрессивным оборудованием, используется значительное количество физически изношенного оборудования, что отрицательно сказывается на общей загрузке оборудования. Износ активной части основных фондов превышает 90 %.

Все рынки сбыта продукции РУП «Гомсельмаш» по типу выбранной стратегии делятся на две группы, где основной целью является:

  • увеличение доли продаж техники: Беларусь, Россия, Украина, Казахстан;
  • внедрение техники: Китай, Узбекистан, Таджикистан, Молдова, Литва, Латвия, Чехия, Сербия, Словакия, Венгрия, Румыния, Турция, Аргентина, Иран и другие страны.

Таблица 2.3 - Объемы реализации продукции на экспорт в 2008–2010гг. тыс. долл. США

Регион

2009г.

2010г.

2011 г.

Объем

Темп роста, %

Объем

Темп роста, %

Объем

Темп роста, %

Всего

190 259,5

216,5

192 160,0

101,0

198 580,0

103,3

Ближнее зарубежье,

в том числе:

189 026,4

218,0

189 644,8

100,3

189 980,0

100,2

Россия

139 055,1

173,4

150 538,0

108,3

152 350,0

101,2

Украина

43939,5

1064,3

22 470,0

51,1

15 550,0

69,2

Казахстан

5 538,2

240,2

15 950,0

288,0

21 200,0

132,9

Узбекистан

83,6

117,4

616,8

737,8

805,0

130,5

Прочие

410,0

1238,7

70,0

17,1

75,0

107,1

Дальнее зарубежье

1 233,1

107,8

2 515,2

204,0

8 600,0

341,9

Китай

83,5

20,5

210,0

251,5

4 982,3

2 372,5

Аргентина

586,5

-

1 170,0

199,5

2 302,3

196,8

Иран

338,2

104,4

328,0

97,0

454,5

138,6

Чехия

223,0

171,3

806,5

361,7

860,0

106,6

Прочие

1,9

0,7

0,7

36,8

0,9

128,6

Информация о работе Коммерческая деятельность по сбыту и пути ее активизации (на материалах предприятия РУП «Гомсельмаш»)