Рекламная деятельность и пути ее соваршенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере - да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению рекламу делать.
Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное.[1]Когда владельцу крупного магазина или небольшого ларька захочется расширить свое торговое дело, скорее всего он не будет просто ждать увеличения числа покупателей. Он выставит яркие, привлекающие внимание ценники, сделает красивую выкладку товаров, ярко оформит витрины, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления с бойкими, остроумными сведениями о товарах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………… 3-5
I. Современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности.
1.1 Роль, сущность и виды рекламной деятельности в условиях рынка………………………………………………………………………………………………...6-14
1.2 Средства распространения рекламы, используемые в рекламной деятельности…………………………………………………………………………………….14-26
1.3 Формы и методы рекламной деятельности………………………………….24-31
Заключение................................................................................................32-34
Список используемой литературы……………………………………………………….34-36

Вложенные файлы: 1 файл

Реклама.docx

— 56.82 Кб (Скачать файл)

    министерств образования и науки

     чеченский государственный институт

     технолого-экономический  факультет 

    кафедра коммерции и меджмента  
     

           курсовая  работа

         на тему:

           «Организация  торгово-технологического процесса

           на  предприятии оптовой торговли» 
       
       
       
       
       
       

                                          Выпоснил студент 

                                                                                                                        факультета______________________

                                                                                                                        специальность___________________

                                                                                                                        4 курс дневного  отделения 

                                                                                                                        Висаитов В.Р.

                                                                                                                        Научный руководитель:

                                          ______________________________

                                          _______________________________ 
 

                                                                                                                        Дата защиты:

                                                                                                                        Оценка: 
 
 
 

                        Грозный - 2012 

             Содержание  

  Введение………………………………………………………………………………………………… 3-5

  1. Современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности.
    1. Роль, сущность и виды рекламной деятельности в условиях рынка………………………………………………………………………………………………...6-14
    2. Средства распространения рекламы, используемые в рекламной деятельности…………………………………………………………………………………….14-26
    3. Формы и методы рекламной деятельности………………………………….24-31

   Заключение................................................................................................32-34

  Список  используемой литературы……………………………………………………….34-36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Введение

  Что такое  реклама? Информация потребителей о  товарах и услугах? В какой-то мере - да, но не только это. Понятие  рекламы значительно шире, более  глубоко по содержанию и умению рекламу  делать.

  Реклама - яркое  явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное.[1]Когда владельцу крупного магазина или небольшого ларька захочется расширить свое торговое дело, скорее всего он не будет просто ждать увеличения числа покупателей. Он выставит яркие, привлекающие внимание ценники, сделает красивую выкладку товаров, ярко оформит витрины, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления с бойкими, остроумными сведениями о товарах.

  Иначе говоря, владелец торгового предприятия  будет обеспечивать себе известность, т. е. рекламу, без которой он не сможет добиться увеличения торгового оборота.

  Высокий профессиональный уровень рекламных материалов, распространяемых с помощью средств массовой информации - телевидения, радио, кино, печати и  других средств коммуникаций, требует  глубокой и всесторонней подготовки студентов и указанных категорий  работников на основе знаний психологии и потребностей людей, их вкусов, привычек, взглядов, умения правильно выбирать рекламные средства и технологию их применения с учетом законов восприятия.[2]

  Актуальность  работы заключена в том, что лишь немногие коммерческие предприятия  могут сегодня успешно вести  дела без рекламы в том или  ином виде. В крупных фирмах, где  есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди  подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама - двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью — увеличение спроса на товар.

  Какой бы реклама  не была, нельзя забывать, что она  не существует сама по себе. Реклама  всего лишь инструмент рынка, чем  торгуем, то и находит отражение  в рекламе. Задумаемся об общем принципе, по которому живёт и действует  реклама. По существу, она предоставляет  возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии  или услуге. Причём так, чтобы заставить  покупателей предпочесть это  изделие, эту услугу всем другим. В  основе рекламы — информация и  убеждение. Она делает это путём  закупки площадей и времени в  средствах массовой информации (в  дальнейшем СМИ). Реклама в СМИ  способствует развитию массового рынка  сбыта товаров и услуг, и, в  конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Ценность рекламы заключается ещё и в том, что она привлекает к себе многих талантливых люде - художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов и т д.  

  I. Современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности  

  1.1 Роль, сущность и  виды рекламной  деятельности в  условиях рынка

  Реклама - это  вид деятельности, либо произведенная  в ее результате продукция, целью  которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных  предприятий и общественных организаций  путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким  образом, чтобы оказывать усиленное  воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию  выбранной потребительской аудитории.

  В современных  рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно  вести дела без рекламы в том  или ином виде. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. По нашему глубокому убеждению, понимание  современной рекламы не может  быть полным без анализа основных исторических этапов ее развития.

  В процессе развития производственных и социальных отношений  уже в древних цивилизациях возникает  необходимость передачи информации, предназначенной для групп людей. Часть этой информации содержала  элемент стимулирования, убеждения  адресатов сообщений в целесообразности определенных действий. Самые древние  торговцы налаживали свои связи с  покупателями посредством прямых словесных  обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками  продавцов. Именно эти послания несли  в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров[3]. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как проморекламу. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского reclamo (reclamare) - возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать. Ни одна коммерческая организация, успешно ведущая дела не может обойтись без опыта и поддержки специалистов - специалистов стилистов, художников, дизайнеров, операторов, режиссеров - одним словом рекламистов.

  Из мирового бизнеса давно известна сила и  роль рекламы. Прежде всего, реклама  несет в себе информацию, которая  обычно представлена в сжатой, художественно  выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах  и услугах.

  Широкое определение  рекламы, отражая ее сущность как  многообразного общественного явления  современности, не исключает ее подразделения  на отдельные виды, ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической  жизни людей. В этом контексте  четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.

  В зависимости  от социальной сферы рекламной деятельности, ее можно классифицировать следующим  образом:

Социальные  сферы рекламной деятельности Предмет рекламы
1) Экономика производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы
2)Бытовые  услуги починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха
3) Интеллектуальные  услуги образование, медицина, книги, пресса, гадания туризм
4) Зрелища цирковые, театральные, концертные
5) Религия миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения  к ритуальным акциям
6) Политика агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций
7) Юриспруденция сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы
8) Наука  и экология реклама просветительского  направления, научная популяризация  в листовках, плакатах, проспектах, буклетах
9) Благотворительность сообщения о благотворительных  акциях, призывы к пожертвованию
10) Семейные  и межличностные отношения брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в  дело
   

 

  Приведенные в таблице виды рекламной деятельности имеют различные предметы или  объекты рекламного воздействия. Наиболее распространенной сферой рекламной  деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия-товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые  этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских  свойствах товаров и различных  сопровождающих продажу товаров  видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечение к ним  внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации[4].

  Рекламные сообщения  отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию  увещевательного воздействия на человека с целью побудить его  приобрести те или иные товары. Поэтому  способность рекламы оказывать  воздействие на человека и создавать  спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного  маркетинга, задача которого состоит  в обеспечении бесперебойного сбыта  произведенной продукции. Реклама  должна точно и правдиво информировать  потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования, потребления  и других сведениях о товарах  и услугах. Эта функция рекламы  создает предпосылки для более  эффективного производства товаров  и лучшего удовлетворения потребностей населения.

  Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров  или, более того, выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие отрицательные мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разумных размеров.

  Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в  сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую  до сознания и внимания потенциальных  покупателей наиболее важные факты  и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что  реклама - всегда информация, а информация - не всегда реклама.

  Реклама, с  одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки  и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность, с  убедительностью и внушением  оказывает на человека эмоционально-психологическое  воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама - одновременно и работа и искусство.

Информация о работе Рекламная деятельность и пути ее соваршенствования